Разработка некоммерческого проекта, нацеленного на допризывную подготовку подростков 15-17 лет, обучающихся в школах поселка мехзавод и микрорайона «к
Содержание
Введение 3
Глава 1. Подходы к управлению проектами и методики, применяемые на различных этапах 6
1.1 Краткая характеристика субъекта проекта 6
1.2 Подходы к управлению проектами 8
1.3 Техники управления проектами 20
Глава 2. Разработка проекта по организации дополнительной образовательной программы «Служить России!» 24
2.1 Организационная характеристика ПБФ «Благое Отрочество и Милосердие»………………………………………………………………………..24
2.2 Особенности осуществления допризывной подготовки граждан РФ в современных условиях 27
2.3 Разработка проектного замысла для ПБФ «Благое Отрочество и милосердие»…………………………………………………………………………45
Глава 3. Разработка плана реализации проектного замысла для ПФБ «Благое Отрочество и Милосердие» 55
3.1. План реализации проекта для ПФБ «Благое Отрочество и Милосердие» 55
3.2 Формирование бюджета проекта ПБФ «Благое Отрочество и Милосердие» – «Служить России» 70
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложения…………………………………………………………………………86
Функционирование и системное развитие организации должны строиться на соответствующих текущему времени передовых достижениях научной, технической и управленческой мысли. В современном мире недостаточно просто заниматься производством продукции или оказанием услуги, необходимо систематически внедрять инновации, создавать новые товары или виды услуг, иначе, в условиях быстроменяющегося спроса, просто не выжить. А этого нельзя сделать без привлечения новых инвестиций и осуществления ряда процессов, не имеющих никакого отношения к деятельности организации. Иначе говоря, необходим особый замысел – проект, который невозможно эффективно реализовать без проектного управления. Под проектным управлением подразумевается технология управления задачами, у которых есть общая обозначенная цель, установленные сроки и ограниченные ресурсы. Это деятельность, направленная на определение и достижение целей проекта с учетом имеющихся ресурсов, времени и рисков.
Проектное управление применяется различными организациями практически во всех сферах деятельности, в том числе и некоммерческой. Примером может послужить субъект проекта – православный благотворительный фонд «Благое Отрочество и Милосердие». Этот фонд ведет некоммерческую деятельность в Красноглинском внутригородском районе г. Самара, направленную на разработку и реализацию социальных проектов. За 5 лет организацией было реализовано 11 проектов, и все они были направлены на решение различных социальных проблем района. На данный момент фонд столкнулся с тем, что у выпускников школ поселка Мехзавод и микрорайона «Крутые ключи» г. Самара не сформирована готовность к службе в армии. Нельзя недооценивать значимость обозначенной проблемы, поскольку уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее защитников. Ее актуальность на территории Красноглинского района вызвана тем, что за последний годы в нем резко возросло количество подростков 15-17 лет (целевая группа допризывной подготовки) вследствие построенных жилых комплексов «Новая Самара», «Шведская Слобода», целого микрорайона «Крутые Ключи» и разрастания поселка Мехзавод.
Данная работа посвящена разработке проекта для ПБФ «Благое Отрочество и Милосердие» г.о. Самара по организации программы дополнительного образования, которая будет направлена на формирование теоретической и практической готовности к службе в армии у подростков 15-17 лет.
Объектом исследования в дипломной работе является управление социальными проектами.
Предметом исследования выступает социальный проект, нацеленный на допризывную подготовку подростков 15-17 лет, обучающихся в школах поселка Мехзавод и микрорайона «Крутые ключи» г. Самара.
Целью написания выпускной квалифицированной работы явилась разработка проекта по организации программы дополнительного образования «Служить России!» на примере ПБФ «Благое Отрочество и Милосердие» г.о. Самара.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи работы:
1. Определить общий подход к разработке проекта и отобрать техники разработки проекта на основе анализа литературы и прецедентов;
2. Провести анализ ситуации, идентификацию и анализ проблем в области допризывной подготовки;
3. Разработать проектный замысел по организации программы дополнительного образования, которая будет направлена на формирование теоретической и практической готовности к службе в армии у подростков 15-17 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях поселка Мехзавод и микрорайона «Крутые Ключи»;
Список использованных источников
1. Аньшин В.C., Ильина О.Н. Управление проектами. Фундаментальный курс [Текст]: учебник / О.Н. Ильина, В.C. Аньшин.- М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013.- 624-627 c.
2. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под ред. Е.М. Роговой – М.: Издательство «Юрай», 2013. – 383 с.
3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
4. Балабан, М. А., Школа-парк. Как построить школу без классов и уроков [Текст] / М. А. Балабан – М.: Первое сентября, 2001. – 204 с.
5. Бачевский В.И. Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и военной службы. Н.Новгород, 2002 г.
6. Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом [Текст]: В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2012. – 248 с.
7. Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом [Текст]: В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2012. – 248 с.
8. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 г.
9. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью [Текст]/ С.А. Борисов, А.Ф Плеханова.-Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 13. – 91-96 c.
10. Верзух Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. – М.: Вильямс, 2015. – 480 c.
11. Википедия. Понятие «Лазертаг». [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазертаг (дата обращения: 17.12.2020).
12. Востриков А.В. Анализ конкурентного положения организации, как основа для разработки конкурентной стратегии развития [Текст]/ А.В. Востриков// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2009. – № 3 (6). – С. 48-54.
13. Вумек Джеймс П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Вумек Джеймс П.. – М.: Альпина Паблишер, 2017 г. – 605 c.
14. Гликман И.З. Воспитание или формирование //Педагогика № 5, 2000 г., с. 175
15. Гонтарева, И. В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2013. – 384 c.
16. Джейкоб Д., Бергланд С., Кокс Дж.«Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений»,
17. Дубинина, Н. А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия [Текст] / Н. А. Дубинина. – Вестник Астраханского государственного технического университета, 2016. — № 2. —65–71 c.
18. Закон РФ “Об образовании” от 10.07.1992 N 3266-1 / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения: 05.11.2020)
19. Ивасенко, А. Г. Управление проектами / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. – М.: Феникс, 2011. – 336 c.
20. Ивасенко А. Г. Управление проектами: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 330 с.
21. Кендалл И. Современные методы: управления портфелями проектов и офис управления проектами [Текст] / И. Кендалл – М.: ПМ Софт, 2004.- 32 с.
22. Керцнер Г., Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами: учебное пособие / Керцнер Гарольд – М. : ДМК Пресс, 2018. – 321 с.
23. Козлов В.В., Сивицкий В.Г. Педагогика и педагогическая психология. Изд-во: Веды, 2004г.
24. Лихачев Б.Т. Проблема целостности в воспитании //Советская педагогика № 5. 1986 г., с.59
25. Майкл Д. «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса» [Текст] / Майкл Д, 2011.-464 стр.
26. “Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях” (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280231/ (дата обращения: 08.11.2020)
27. Некрасова О.С. Методика Scrum: опыт и внедрение в крупных компаниях [Текст]/ О. С. Некрасова. – Молодой ученый. – 2021. – с. 8-12
28. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441 “Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе” / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25592/ (дата обращения: 08.11.2020)
29. Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 (ред. от 28.10.2013) “О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности/ КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60638/ (дата обращения: 08.11.2020)
30. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/ (дата обращения: 08.11.2020)
31. Приказ Министра обороны РФ N 96, Минобрнауки РФ N 134 от 24.02.2010 “Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 N 16866) / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99472/ (дата обращения: 08.11.2020)
32. Роман, И.В Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия [Текст]/ И.В. Роман. – Научная перспектива. – 2013.- № 6. – С. 34-35.
33. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) — Пятое издание. — Project. – М.: Олимп-Бизнес,2018. – 585 с.
34. Скороход С.В. Управление проектами средствами Microsoft Project [Текст]/ С.В.Скороход. – М.: ИНТУИТ, 2009. -436 с.
35. Скотчер, Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Э. Скотчер. – СПб.: Питер, 2019. – 304 c.
36. Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. 1988. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.
37. Ткаченко И.Н., Сивокоз К.К. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов [Текст]/ И.Н. Ткаченко, К.К. Сивокоз.- Управленец. – 2017. – № 4. – С.85–95
38. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 944 с, 2006 г.
39. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 21.02.2019) “Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации” / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72806/ (дата обращения: 05.11.2020)
40. Указ Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (ред. от 22.06.2009) “Об утверждении Положения о военных комиссариатах” / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_70853/ (дата обращения: 08.11.2020)
41. Федеральный закон “О некоммерческих организациях” от 12.01.1996 N 7-ФЗ / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения: 11.03.2021).
42. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44271/ (дата обращения: 11.03.2021)
43. Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.1998 N 53-ФЗ / КонсультатнтПлюс.- 2018.- [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/ (дата обращения: 08.11.2020)
44. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ / КонсультатнтПлюс.- 2018. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 08.11.2020)
45. Garton C., McCulloch E. Essential Scrum: A Practical Guide to the Most Popular Agile Process (Addison Wesley Signature Series), 524 p. – 2012
46. Guay M., Schreiber D., Callahan J., Cooper B., Chan J., Conti G., «The Ultimate Guide to Project Management» Zapier © 2016 Zapier Inc. Available at: https://www.proggio.com/wp-content/uploads/2018/12/ultimate-guide-to-projectmanagement-optimized.pdf (accessed 19.12. 2019)
47. Guay M. «Project Management 101: The Complete Guide to Agile, Kanban, Scrum and Beyond» – Available at:https://zapier.com/learn/projectmanagement/ project-management-systems (accessed 11.12. 2019).
48. Managing Successful Projects with PRINCE2 – Edition Book By AXELOS ISBN:9780113315338, 400 p.- 2017
49. Rubin K. S. Essential Scrum: A Practical Guide to the Most Popular
Agile Process. Ann. Arbor: Addison-Wesley Professional, 2012
50. Sutherland J. «Scrum: The Art of Doing Twice the Work in Half the Time»- Available at: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/scrum/ (accessed 5.12. 2019)
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!