Управление воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды

📑 102 стр.
📅 2021 год
750 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
750 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды………………………………………………………………………………………………………..10
1.1 Управление воспитанием в образовательной организации как научно-теоретическая проблема……………………………………………………………………………………………………………………….10
1.2 Поликультурная образовательная среда: сущность, структура, содержание………………………………………………………………………………………………………………..22
1.3 Модель управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды…………………………………………………………………………………………………………………………..30
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по реализации модели управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды………………………………………………………….38
2.1 Анализ действующей системы управления воспитанием в образовательной организации………………………………………………. …………………………………………………………………38
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы………………………………………………………53
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..72
Список литературы……………………………………………………………………………………………………….76
Приложения………………………………………………………………………………………………………………..84
– Приложение А Анкета для педагогов «Компетентность в области поликультурного воспитания учащихся»………………………………………………………………………………………………………………………..84
– Приложение Б Модульный план дополнительной общеразвивающей программы для учащихся начальных классов «Все мы дети одной планеты»………………………………………………………………..87

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы, обострение политической ситуации, социальная напряженность, межнациональные распри, нарастание экономической нестабильности, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, падение нравственности и др. За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников становится создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа являются ведущими ценностями, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Кроме того следует отметить, что новые стратегические ориентиры в развитии экономической, политической, социокультурной сфер, повышение открытости общества, его быстрая информатизация и динамичность во многом связаны с формированием поликультурного пространства жизнедеятельности человека, основанной на толерантности в существующей поликультурной среде, сохранении своей культурной и национальной идентичности и уважении иной культурно-этнической общности. В связи с этим возникает объективная необходимость в целенаправленном формировании у российских граждан обозначенных качеств, необходимых для осмысления, оценки общественных явлений, а самое главное – определения стратегии поведения в возникающих социальных ситуациях, что обуславливает изменение требований государства и общества к образованию в разрезе специфического преломления данной проблемы в сфере образования.
Степень изученности проблемы исследования
Разработкой различных аспектов проблемы проектирования воспитательной системы образовательного учреждения занимались многие отечественные и зарубежные ученые-философы, психологи, педагоги: А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий.
Проблемы создания педагогических и воспитательных систем решаются в трудах А.А. Бодалева, П.И. Бабочкина, Е.В. Бондаревской, О.С Газмана, В.А. Караковского, В.М. Короткова, Н.В. Кузьминой, Л.И. Новиковой.
Важная роль воспитания в процессе социализации личности установлена в ходе психолого-педагогических исследований А.А. Бодалева, В.В. Зеньковского, А.Г. Ковалева, Г.С. Костюк, В.А. Крутецкого, А.В. Мудрика, К.К. Платонова, Д.Б. Эльконина.
Вопросы управления воспитанием в общеобразовательной организации рассматриваются такими исследователями как А.В. Гаврилин, И.П. Истомина, В.А. Караковский, О.А. Киракосян, В.Н. Кондрашов, М.П. Нечаев, А.А. Овакимян, О.Г. Прохорова, Н.Г. Санникова, Е.Н. Степанов, А.К. Торосян, Р.И. Хворова, Т.И. Шамова.
Проблемы поликультурной образовательной среды раскрываются в трудах Л.И. Аббасова, В.Н. Гуров, О.В. Задорожная, Т.И. Куликова, Н.В. Левченко, А.О. Мельник, Ф.В. Наниева, И.В. Родионова, Е.И. Суровцева, А.В. Сухова, Г.Ж. Фахрутдинова, Э.В. Хомякова).
Большую значимость для нашего исследования имеют разработки А.М. Кравцовой, С.М. Малиновской, в которых освещается проблема построения воспитательного процесса в школе в условиях поликультурного пространства.
Однако при всей разработанности вопроса управления воспитанием в школе, особенности реализации данного направления управленческой деятельности в условиях поликультурной образовательной среды раскрыты недостаточно.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречий между:
– потребностью учащихся и общества в эффективной воспитательной работе школы и недостаточной разработанностью организационно-управленческого аспекта данной деятельности образовательной организации;
– потребностью образовательной организации в эффективно функционирующей системе управления воспитанием в образовательном поликультурном пространстве и недостаточным теоретическим осмыслением ее организационного, законодательного и программного обеспечения;
– необходимостью повышения качества управления воспитанием в поликультурной образовательной среде и недостаточной изученностью организационно-педагогических условий, его обеспечивающих.
В соответствии с выявленными противоречиями была определена проблема исследования: Какой должна быть модель управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды?
Обозначенные противоречия и проблема актуализируют тему исследования: Управление воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды.
Цель исследования: разработать и обосновать модель управления воспитанием в образовательной организации в условиях поликультурной образовательной среды.
Объект исследования: поликультурная образовательная среда образовательной организации.
Предметом исследования управление воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды.
Гипотеза исследования: управление воспитанием в образовательной организации в условиях поликультурной образовательной среды будет эффективным при реализации следующих организационно-педагогических условий:
 определение показателей, критериев и уровней профессиональной компетентности педагогов в вопросах поликультурного воспитания;
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме организации воспитания в условиях поликультурной образовательной среды;
 разработка методических материалов для реализации воспитательной работы в условиях поликультурной образовательной среды.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть управление воспитанием в образовательной организации как научно-теоретическую проблему.
2. Изучить сущность, структуру и содержание поликультурной образовательной среды.
3. Разработать модель управления воспитанием в образовательной организации в условиях поликультурной образовательной среды.
4. Апробировать модель управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды в опытно-экспериментальной работе.
Методологическая основа исследования:
– программно-целевой (Д.В. Слепцова), системный (Р.В. Гавва) и синергетический (Ф.Д. Товарищева) подходы в управлении воспитанием;
– культурологический подход построения поликультурной образовательной среды (Д.Е. Матвеев).
Теоретическая основа исследования:
– теории управления воспитанием (А.В. Гаврилин, И.П. Истомина, В.А. Караковский, О.А. Киракосян, В.Н. Кондрашов, М.П. Нечаев, А.А. Овакимян, О.Г. Прохорова, Н.Г. Санникова, Е.Н. Степанов, А.К. Торосян, Р.И. Хворова, Т.И. Шамова и др.);
– теории построения поликультурной образовательной среды (Л.И. Аббасова, В.Н. Гуров, О.В. Задорожная, Т.И. Куликова, Н.В. Левченко, А.О. Мельник, Ф.В. Наниева, И.В. Родионова, Е.И. Суровцева, А.В. Сухова, Г.Ж. Фахрутдинова, Э.В. Хомякова);
– исследования по проблеме построения воспитательного процесса в школе в условиях поликультурного пространства (А.М. Кравцова, С.М. Малиновская).
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы исследования нами использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, умозаключение, формирующий эксперимент, метод экспертных оценок и самооценок, тестирование, анкетирование, моделирование, обобщение и систематизация материала.
Теоретическая значимость исследования: обоснована сущность, структура и содержание поликультурной образовательной среды, раскрыты особенности построения воспитательного процесса в ней; разработана модель управления воспитанием в образовательной организации в условиях поликультурной образовательной среды.
Практическая значимость исследования: определены критерии профессиональной компетентности педагога в области поликультурного воспитания; разработано содержание обучения педагогов по проблеме поликультурного воспитания; предложено содержание поликультурного воспитания учащихся во взаимодействии общего и дополнительного образования; разработана и предложена дополнительная общеразвивающая программа поликультурного воспитания учащихся младших классов.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Управление воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды рассматривается как процесс создания в образовательной организации совокупности условий, влияний и возможностей с целью обеспечения самоидентификации личности обучающихся, формирования у них основ национальной идентичности и обеспечения их подготовки к пониманию других культур, признанию и принятию культурного разнообразия. Одним из условий вступает профессиональная компетентность педагога в области поликультурного воспитания.
2. Профессиональная компетентность педагогов в области поликультурного воспитания представляет собой интегративное качество личности, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, поликультурных качеств личности, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи профессиональной деятельности в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп).
3. Модель управления воспитанием в образовательной организации в условиях поликультурной образовательной среды опирается на системный, синергетический и культурологический подходы, строится на принципах приоритетности практико-ориентированных форм внутрикорпоративного обучения; гибкости методического сопровождения; персонифицированного сопровождения педагогов и ориентирована на создание в образовательной организации условий для осуществления воспитательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
4. Организационно-педагогическими условиями, обеспечивающими успешность воспитательной работы школы в условиях поликультурной образовательной среды, являются: определение показателей, критериев и уровней профессиональной компетентности педагогов в вопросах поликультурного воспитания; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме организации воспитания в условиях поликультурной образовательной среды; разработка методических материалов для реализации воспитательной работы в условиях поликультурной образовательной среды.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением математики имени В.М. Барбазюка» города Оренбурга (МОАУ «СОШ №40»).
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019): осуществлялось: изучение и анализ нормативных документов, периодики, монографические работы по проблеме исследования, на основании чего была дана оценка степени изученности исследуемой проблемы; был определен научный аппарат; разрабатывалась концепция исследования и программа опытно-экспериментальной работы; оформлялась теоретическая часть исследования.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020) было проанализировано состояние действующей системы управления воспитанием в СОШ № 40 г. Оренбурга; реализована опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования и апробация модели управления воспитанием в условиях поликультурной образовательной среды.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020): осуществлено обобщение, полученных данных; обработаны результаты методами социологического и статистического анализа; сделаны итоговые выводы; осуществлена работа по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов, полученных в ходе исследования в практику.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 83 страницах, список литературы включает 81 источник.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аббасова, Л.И. Сущность и особенности проектирования поликультурной образовательной среды высшей школы / Л.И. Аббасова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 4-6.
2. Акимова, З.И. Управление развитием образовательного учреждения поликультурной направленности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / З.И. Акимова. – Саранск, 2009. – 194 с.
3. Анализ и оценка воспитательного процесса // Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа,1998. – С. 158-165.
4. Ахметзянова, Ф.Ш. Управление воспитанием и развитием личности обучающихся через интеграцию основного и дополнительного образования / Ф.Ш. Ахметзянова // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2018. – № 1 (4). – С. 15-18.
5. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004. – 633 с.
6. Буданова, Г.П. Повышение уровня воспитательной работы в школе. Нормативно-правовые основания деятельности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Школьная книга, 2007. – 328 с.
7. Васютенкова, И.В. Поликультурное воспитание и профилактика экстремизма в образовательной среде / И.В. Васютенкова // Образование: ресурсы развития. – 2020. – № 1. – С. 38-40.
8. Воронов, В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 96 с.
9. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 137 с.
10. Гавва, Р.В. Принципы системного подхода в управлении воспитанием молодого поколения / Р.В. Гавва // Вестник университета. – 2018. – № 6. – С. 160-164.
11. Гаврилин, А.В. Управление школой как воспитательной системой / А.В. Гаврилин. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
12. Гагаев, А.А. О человеке и его воспитании / А.А. Гагаев. – М.: А-проджект, 2016 – 226 с.
13. Григорьев, Д.В. Диагностика эффективности воспитания на основе динамики личностного роста ребенка / Д.В. Григорьев и др. // Воспитательная работа в школе. – 2003. – №2. – С. 93-106.
14. Гура, Г.Ю. Программа воспитания в образовательной организации / Г.Ю. Гура. – Волгоград: Учитель, 2016. – 171 с.
15. Гуров, В.Н. Ребенок в поликультурной среде: практика работы образовательного учреждения: монография / В.Н. Гуров. – Ставрополь: СКИПКРО, 2015. – 175 с.
16. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Просвещение, 2015. – 448 с.
17. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011. – 213 с.
18. Джуринский, А.Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме / А.Н. Джуринский. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
19. Ефременко, В.В. Основы психологии и педагогики / В.В. Ефременко, В.И. Мищенко. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 232 с.
20. Задорожная, О.В. Формирование поликультурной среды в условиях образовательного учреждения / О.В. Задорожная // Научное знание современности. – 2017. – № 5 (5). – С. 104-107.
21. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.
22. Истомина, И.П. Управление системой воспитания в образовательном учреждении / И.П. Истомина, А.А. Овакимян // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-2 (29). – С. 71-74.
23. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; под ред. Н.Л. Селивановой – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
24. Караковский, В.А. Школа воспитания: 825-й маршрут / В.А. Караковский, А.М. Сидоркин, М.А. Исаева и др. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с.
25. Киракосян, О.А. Управление процессом взаимодействия субъектов воспитания в общеобразовательной школе / О.А. Киракосян // Вестник науки и образования. – 2017. – Т. 2. – № 6 (30). – С. 99-102.
26. Кираносян, Б.Р. Теория и практика воспитательной деятельности / Б.Р. Кираносян // Наука и практика воспитания. – 2011. – № 1. – С. 49-53.
27. Кондрашов, В.Н. Управление развитием воспитательной системы школы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / В.Н. Кондрашов. – Москва, 2002. – 194 с.
28. Кравцова, А.М. Управление воспитательной деятельностью в условиях поликультурной образовательной среды / А.М. Кравцова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 2 (4). – С. 113-115.
29. Куликова, Т.И. Психологическая безопасность школьника в поликультурной образовательной среде: монография / Т.И. Куликова и др. – Тула: Имидж Принт, 2015. – 177 с.
30. Куликова, Т.И. Структурно-содержательная модель поликультурной образовательной среды / Т.И. Куликова // Прикладная психология и психоанализ. – 2015. – № 3. – С. 8-16.
31. Левченко, Н.В. Поликультурная образовательная среда и ее педагогический потенциал / Н.В. Левченко // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 1. – С. 66-69.
32. Макаренко, А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М.: АСТ, 2016. – 672 с.
33. Малиновская, С.М. Особенности воспитательного процесса в школе в условиях поликультурного пространства [Электронный ресурс] / С.М. Малиновская // Вестник ТГПУ. 2009. – № 7. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitatelnogo-protsessa-v-shkole-v-usloviyah-polikulturnogo-prostranstva.
34. Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении: в 3 кн. / авт.-сост. Л.М. Сыромятникова. – М.: Глобус, 2010. – 464 с.
35. Матвеев, Д.Е. Культурологический подход в поликультурной образовательной среде военного института / Д.Е. Матвеев // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2016. – № 2 (7). – С. 120-124.
36. Мельник, А.О. Концепция поликультурной образовательной среды: характеристики, психологические особенности и ценности / А.О. Мельник // Вестник Полесского государственного университета. – 2019. – № 2. – С. 55-61.
37. Наниева, Ф.В. Поликультурная образовательная среда: сущность, структура, содержание / Ф.В. Наниева // Вопросы педагогики. – 2019. – № 11-1. – С. 189-193.
38. Недвецкая, М.Н. Модернизация воспитательной системы школы / М.Н. Недвецкая // Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива» – 2011. – 112 с.
39. Нечаев, М.П. Локальные акты: управление воспитательным процессом в школе: методическое пособие. – М.:УЦ «Перспектива», 2009. – 120 с.
40. Нечаев, М.П. Практика управления воспитанием в школе : практическое пособие / Под ред. Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2005. – 152 с.
41. Нечаев, М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – М.: «5 за знания», 2007. – 192 с.
42. Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в общеобразовательной организации / М.П. Нечаев. – М.: Академия социального управления, 2017. – 148 с.
43. Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, 2013. – 160 с.
44. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
45. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
46. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая Сов. Энциклопедия, 2002. – 528 с.
47. Первозванский, В.Б. Содержание категории «воспитание» в педагогических трудах М.П. Стуровой / В.Б. Первозванский, В.И. Силенков // Профессиональное образование и наука. – 2019. – № 2 (7). – С. 66-70.
48. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/.
49. Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
50. Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность / О.Г. Прохорова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 117 с.
51. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162797/.
52. Родионова, И.В. Поликультурная образовательная среда как предмет исследования / И.В. Родионова // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. – № 6 (23). – С. 12-13.
53. Родионова, И.В. Поликультурная образовательная среда образовательной организации в малом городе: музейно-педагогическая работа в школе / И.В. Родионова // Этнопедагогический ежегодник. – 2019. – С. 120-126.
54. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2011. – 256 с.
55. Ростовская, Т.К. Роль принципа поликультурности в управлении процессом патриотического воспитания молодежи / Т.К. Ростовская, С.А. Соколовская // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2017. – № 3. – С. 100-108.
56. Санникова, Н.Г. Управление процессом воспитания в теории и практике А.С. Макаренко / Н.Г. Санникова // Социальная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 5-10.
57. Сердюк, Н.В. Педагогика управления / Н.В. Сердюк и др.; под ред. Р.Р. Садекова. – М.: Академия управления, 2020. – 144 с.
58. Сибирцова, Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе.– Ростов н/Д: Феникс, 2014. –384 с.
59. Симонова, А.А. Воспитание как объект управления: аспект терминологии / А.А. Симонова, Т.Н. Давыдова // Понятийный аппарат педагогики и психологии: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019. – С. 245-259.
60. Синягина, Н.Ю. К содержанию модели поликультурного диалога в образовательной среде / Н.Ю. Синягина // Образование личности. – 2015. – № 1. – С. 14-19.
61. Слепцова, Д.В. Программно-целевой подход в управлении процессом воспитания в учреждениях дополнительного образования детей / Д.В. Слепцова // NEWS OF SCIENCE AND EDUCATION. – 2019. – Т. 6. – № 3. – С. 13-17.
62. Соловейчик, С.Л. Непрописные истины воспитания / С.Л. Соловейчик. – М.: АСТ, 2017. – 224 с.
63. Степанов, Е.Н. Менеджмент как эффективное управление процессом воспитания / Е.Н. Степанов. – Волгоград: Учитель, 2016. – 156 с.
64. Судакова, М.В. Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды образовательной организации / М.В. Судакова // Наука и образование. – 2019. – Т. 2. – № 4. – С. 53-61.
65. Суровцева, Е.И. Поликультурная образовательная среда как феномен современной духовной жизни общества / Е.И. Суровцева // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019. – С. 231-235.
66. Сухова, А.В. Поликультурная образовательная среда: истоки профессиональных дефицитов педагога / А.В. Сухова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2018. – № 6. – С. 1144-1149.
67. Теория и практика воспитания: учеб. пособие / под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной, – Рязань: Феникс, 2007. – 508 с.
68. Товарищева, Ф.Д. Синергетический подход к воспитательной работе современной школы / Ф.Д. Товарищева, Р.П. Софронов // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Т. 8. – № 10-1. – С. 195-207.
69. Торосян, А.К. Управление воспитанием в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / А.К. Торосян // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 249-250. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/298/67407/
70. Трацевская, А.В. Авторская система воспитания: создание, функционирование, управление / А.В. Трацевская // Вестник костромского государственного университета. – 2018. – Т. 24. – № 4. – С. 19-25.
71. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой и др. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 148 с.
72. Учебно-воспитательные комплексы – новый тип школы для XXI века / под ред. И.Ф. Исаева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2011. – 258 с.
73. Фахрутдинова, Г.Ж. Поликультурные аспекты образования: учебное пособие / Г.Ж. Фахрутдинова. – Казань: Отечество, 2017. – 172 с.
74. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok.html
75. Хворова, Р.И. Управление воспитательной системой общеобразовательного учреждения / Р.И. Хворова // Интернаука. – 2019. – № 45-1 (127). – С. 58-59.
76. Хомякова, Э.В. Поликультурная образовательная среда как феномен современной педагогической науки / ЭВ. Хомякова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. – 2018. – № 1 (8). – С. 5-11.
77. Шалагинова, К.С. Риски и угрозы психологической безопасности школьников в условиях поликультурной образовательной среды / К.С. Шалагинова // The scientific heritage. – 2020. – № 52-2 (52). – С. 52-54.
78. Шамова, Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление / Т.И. Шамова, Г.Н.Шибанова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2005. – 199 с.
79. Шаяхметов, Б.Р. Поликультурное воспитание в образовательной среде современной школы [Электронный ресурс] / Б.Р. Шаяхметов // Молодой ученый. – 2020. – № 16 (306). – С. 333-335. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/306/68960/
80. Щуркова, Н.Е., Мухин, М.И. Воспитание – XXI век. Методика и искусство / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин. – Волгоград: Учитель, 2016. – 177 с.
81. Яковлев, С.В. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования: монография / С.В. Яковлев. – М.: Инфра-М, 2017. – 137 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету