Художественное проектирование изделий графического и текстильного дизайна в стилистике стрит-арта

Вешнев Василий Павлович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СТРИТ-АРТА КАК
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ……………..…………………….……….10
1.1. Возникновение и этапы становления художественного явления стрит-
арт…………………………………………………………………………………10
1.2. Первоисточники мотивов и образов стрит-арта……………….…………..29
1.3. Выводы по первой главе……………………………………………………34
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ
КОМПОЗИЦИЙ СОВРЕМЕННОГО СТРИТ-АРТА…………………………..36
2.1. Виды и стили современного стрит-арта…………………………………….36
2.2. Основные направления российского стрит-арта……………………….….53
2.3. Проектные принципы и методы создания композиций современного
стрит-арта…………………………………………………………..…………….59
2.4. Выводы по второй главе…………………………………………………….78
ГЛАВА 3. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ
ГРАФИЧЕСКОГО И ТЕКСТИЛЬНОГО ДИЗАЙНА В СТИЛИСТИКЕ СТРИТ-
АРТА……………………………………………………………………..……….82
3.1. Стрит-арт и графический дизайн. Влияние и взаимодействие…………….82
3.2. Стилистика стрит-арта в современном графическом дизайне……………106
3.3. Художественное проектирование изделий текстильного дизайна в
стилистике стрит-арта………………………………………………………….117
3.4. Выводы по третьей главе..………………………………………………….130
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ….…………………………………………………………..134
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………………….…………141

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и основ- ные задачи работы, определены объект, предмет и границы исследования, описана научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов работы.
В главе I «Возникновение и становление стрит-арта как художественного яв- ления» было установлено, что граффити и стрит-арт – различные понятия, где пер- вое представляется как молодежная субкультура, основанная на повторении автор- ской сигнатуры в публичном пространстве с целью привлечения внимания граф- фити-райтеров, и только после – широкого зрителя, а стрит-арт — это современная художественная практика, основной целью которой является диалог с неподготов- ленным зрителем. Отличительным признаком стрит-арта, отделяющим его от граф- фити, является использование творческих, художественных методов создания про- изведения с целью достижения контекстуального эстетико-коммуникативного эф- фекта.
Зародившись в Америке в первой половине 1990-х, современный стрит-арт за последние десятилетия прошел три основных этапа становления, в течение ко- торых совершенствовались его технические приемы и творческие методы, от спо- соба самовыражения маргинальных групп он стал признанным видом искусства, объектом собирательства, музеефикации и успешных продаж. Ключевую роль в развитии стрит-арта сыграли художники Ж.М. Баския, К. Харинг, Ш. Фейри и Бэн- кси. Среди художников можно выделить шесть поколений, каждое из которых при- вносило новые технические методы и приемы создания произведений стрит-арта.
Первоисточники мотивов и образов стрит-арта уходят корнями в субкуль- туру граффити и других неформальных городских художественных практик, вби- рают в себя шрифтовые, сюжетные и фотоизображения из общедоступных ре- кламно-коммуникативных ресурсов, массовой культуры и современного искус- ства. Основными первоисточниками мотивов и образов современного стрит-арта
являются: графический лексикон субкультуры граффити и неформальных город- ских художественных практик, городская рекламно-коммуникативная графика (то- варные знаки, логотипы, пиктограммы), газетно-журнальные типографика и сю- жетные изображения (иллюстрации, карикатуры, комиксы), печатные плакаты и постеры (рекламные, политические, художественные); фото-графика (фотоизобра- жения культовых персон, знаковых событий и символов); видео-арт (эстетика ви- деоклипов и видеоигр), образный язык современного станкового и монументаль- ного искусства.
В главе II «Основные направления и принципы создания композиций совре- менного стрит-арта» было определено, что основными видами современного стрит- арта являются следующие: паблик-арт, пост-граффити, принт-арт, инсталляции и перфомансы. К наиболее распространенным стилям современного стрит-арта отно- сятся следующие: стиль оп-арт, стиль поп-арт, реалистический стиль (мурализм), абстрактный стиль (цветопись и графика), трафаретный стиль (стенсил-арт), кал- лиграфические стрит-арт стили (леттеринг).
В своем современном состоянии стрит-арт предстает весьма разноликим, син- тетическим видом искусства, задействующим разнообразные изобразительные тех- ники, наиболее распространенные из которых – трафарет, спрей-арт, скретчинг, светопись, инсталляция.
К основным направлениям современного российского стрит-арта следует от- нести: художественно-изобразительный стрит-арт, в котором можно выделить про- странственно-средовые стрит-арт композиции, сюжетно-фигуративные стрит-арт композиции, абстрактно-декоративные стрит-арт композиции. Паблик-арт, в кото- ром следует выделить следующие разновидности: общественно-политический стрит-арт, рекламный стрит-арт, стрит-арт дизайн (суперграфические компози- ции). Шрифтовой стрит-арт, в котором выделяется текстовой концептуальный стрит-арт и стрит-арт каллиграфия (леттеринг). А также печатный стрит-арт, кото- рый имеет две основных разновидности – постер-арт и стикер-арт.
В современной России термин стрит-арт используется довольно широко и применяется для обозначения произведений визуального искусства, созданных на различных поверхностях публичного городского пространства, созданных как офи- циально, так и неофициально. Российские художники, сформировавшиеся в граф- фити-субкультуре и в среде неофициальных художественных практик за 20 лет своей активной работы совершили качественный скачок и сегодня являются пол- ноценными авторами, представляя собой часть поколения, имеющего определен- ные взгляды на современное искусство и способ творческого взаимодействия со зрителем. Многочисленные художественные выставки, высокие оценки зрителей и искусствоведов, наличие специализированных галерей и художественных институ- ций – все эти явления способствуют устойчивому развитию российского стрит- арта, не уступающего западным образцам.
В ходе эволюции стрит-арта сформировался ряд характерных проектных принципов этого вида искусства, обусловленных, прежде всего его контекстуаль- ностью. Среди проектных принципов современного стрит-арта следует выделить следующие:
1. Принцип новизны, привносимого в городскую среду смыслового, коммуни- кативного и эстетического контента;
2. Принцип сюжетно-композиционной актуальности;
3. Принцип доступности и узнаваемости для массового зрителя применяемого художественно-образного языка;
4. Принцип художественно-стилевого разнообразия;
5. Принцип контекстуальности, учет особенностей архитектоники и семан- тики городской среды, для которой проектируется произведение;
Методы создания композиций современного стрит-арта также имеют свою специфику, обусловленную необходимостью адаптации композиционных решений к существующей архитектонике и семантике объекта размещения и окружающей его среды. Выделяются следующие методы создания композиций современного стрит-арта:
1. Метод адаптации композиционных решений к нехарактерным для традици- онного монументального искусства нерегулярным полям изображения, смежным разнородным поверхностям и объемным элементам городской среды.
2. Метод включения функционально-утилитарных элементов городской среды в образный строй композиции;
3. Метод мультиплицирования идентичных изображений для заполнения больших плоскостей;
4. Метод соединения в одной композиции плоских и объемно-пространствен- ных изобразительных элементов;
5. Метод наложения однородных и (или) разнородных изобразительных эле- ментов;
6. Метод заимствования для последующего микширования изобразительных элементов из различных первоисточников.
Суперграфика – это актуальный тренд в современном стрит-арте, позволяю- щий радикальным образом видоизменять структурно-пластический образ как от- дельных элементов городской среды, так и целых кварталов.
Под суперграфикой подразумевается изобразительное решение, как бы «нало- женное» на самостоятельно существующий объемно-пространственный объект (сооружение, изделие, поверхность), основанное на контрастном или согласован- ном взаимодействии структурно-морфологической базы изображения, вызываю- щее визуальное ощущение принципиально новой формы или пространства.
Стрит-арт эстетически трансформирует городскую среду в случае, когда между цветодекоративно-графической системой стрит-арта и архитектоникой объ- екта городской среды устанавливается эстетически обусловленное взаимодей- ствие. Оно может быть трех видов: контрастное – когда стрит-арта выступает авто- номно, контрастируя с архитектоникой городской среды. Гармоническое согласо- ванное, когда цветографика стрит-арта активно взаимодействует с архитектоникой
городской среды, образуя «эстетический контрапункт», а также локальное взаимо- действие, когда отдельные элементы цветографики вписаны в существующую ар- хитектонику городской среды.
Главная особенность суперграфики стрит-арта заключается в зрительном пре- образовании графическими средствами объемной формы, в атектоничности цвето- графического решения. Активность взаимодействия с формой обусловлена само- стоятельностью цветографики относительно объемно-пространственной формы.
Для оценки художественного уровня стрит-арт композиций основными явля- ются следующие специфические и общие критерии:
1. Степень адаптированности стрит-арт композиции к среде (объекту) разме- щения.
2. Уровень эстетической обусловленности взаимодействия стрит-арт компози- ции с архитектоникой (объектам) городской среды.
3. Уровень исполнения, степень владения техниками стрит-арта и артистизм.
4. Гармоничность взаимодействия разнородных элементов стрит-арта (плос- костных, рельефных, объемно-пространственных) в рамках одного проекта.
5. Убедительность ритмико-пластической организации стрит-арт композиции и цельность пространственного восприятия, доступность считывания с различных ракурсов.
6. Образно-художественная и коммуникативная содержательность, выражен- ная в оригинальной и доступной форме, способная привлечь массового зрителя.
В главе III «Художественное проектирование изделий графического и тек- стильного дизайна в стилистике стрит-арта» было установлено, что в наши дни стрит-арт является неотъемлемой частью визуального образа современной город- ской среды, в которой графический дизайн в различных его формах играет веду- щую роль. Стрит-арт и графический дизайн в значительной степени «работают» на одном изобразительном поле и используют сходный художественно-образный язык.
Во второй половине 1980-х годов развитие стрит-арта происходило под мощ- ным воздействием графического дизайна городской среды крупных мегаполисов. Графический дизайн уличных и журнальных плакатов, рекламы, логотипов и тор- говых знаков – это стало своеобразной энциклопедией мотивов и образно-графиче- ских приемов для уличных художников.
Если на начальном этапе развития стрит-арта уличные художники вдохновля- лись графическим дизайном, то в настоящее время отмечается обратный процесс – с ростом своей популярности стрит-арт все активнее проникает в различные обла- сти графического дизайна.
Влияние стрит-арта на графический дизайн осуществляется посредством вос- произведения присущих стрит-арту техник (трафарет, спрей-арт, принт-арт и кол- лаж), использования его стилеобразующих и структурных элементов (теги, граф- фити-шрифты, стрит-арт каллиграфия), заимствования характерных художествен- ных приемов и принципов уличного искусства (принципа контекстуальной игры, визуальной и смысловой альтернативности), а также посредством интервенции из- вестных стрит-арт персоналий на профессиональное поле графического дизайна.
В графическом дизайне задействуются те элементы стрит-арта, которые явля- ются его визуальными маркерами, определяют его сущностную айдентику и кон- текстуальную парадигму.
Стилистика стрит-арта в графическом и текстильных дизайнах – это характер- ные технические, композиционно-изобразительные и коммуникативно-смысловые компоненты уличного искусства, которые задействуются в различных формах и со- четаниях при создании или оформлении изделия.
Уличная мода, являющаяся одним из главенствующих направлений современ- ного текстильного дизайна, построена на контрастном взаимодействии художе- ственных приемов и образов нонконформистских субкультур и авангардных направлений современного искусства, к числу которых относится стрит-арт.
Текстильный дизайн, чуткий к изменениям общественных вкусов и моды, за- кономерно воплощает в своих изделиях передовые для своего времени тренды.
Бренды одежды и аксессуаров, особенно спортивно-молодежного ассортимента, выпускают изделия с элементами стрит-арт стилистики, а также приглашают к кол- лаборации известных стрит-арт-художников.
К основным элементам стилистики стрит-арта, который воспроизводит совре- менный текстильный дизайн, следует отнести имитацию техники трафарета, спрей- арта, ручной каллиграфии и многослойного коллажа, выполненные в как бы небрежной манере с потеками краски, непрокрашенными участками, разрывами и наложениями изображений. Вышеуказанные элементы используются в качестве декора на текстиле либо в виде монораппортных крупноформатных сюжетно- шрифтовых композиций, либо, в случае их многократного повторения – в виде спе- цифической фактуры, которая может быть использована при создании раппортных печатных орнаментов. Кроме того, элементы стилистики стрит-арта размещаются на разного рода вставках, аппликациях, кайме, как правило, в местах традицион- ного расположения орнаментальных элементов костюма, знаковых элементах спортивной одежды и униформы. Среди элементов стрит-арта в текстильном ди- зайне наиболее часто используются:
● Буквенно-шрифтовые монокомпозиции-теги
● Авторские логотипы и персонажи (маскоты) стрит-арт художников
● Стрит-арт каллиграфия
Еще одним важным элементом, присутствующим в разработках текстильных дизайнеров следует признать моно-раппортные, крупноформатные (на всю пло- щадь изделия) сюжетно-шрифтовые композиции, обычно выполненные в манере, имитирующие трафаретно-аэрозольную технику. Вышеуказанные «спецэффекты» в случае их многократного повторения и (или) наложения формируют специфиче- ские для стилистики стрит-арта фактуры, стилизация под которые также широко практикуется в дизайне текстиля в том числе при создании раппортных печатных орнаментов.
Стилистика стрит-арта получила широкое распространение в современном текстильном дизайне по ряду причин, среди которых: широкая молодежная целевая
аудитория, восприимчивая к стрит-арту, доступность и доходчивость послания, нацеленность на быстрый отклик и коммуникацию.
Художественное проектирование изделий текстильного дизайна в стилистике стрит-арта представляется возможным разделить на следующие основные этапы:
1. Подготовительный этап. Отбор и адаптация проектного материала;
2. Разработка композиционной схемы, на основе принципов и методов стрит-
арта и (или) традиционной включающей мотивы стрит-арта;
3. Доработка окончательного варианта композиции. Масштабирование, муль-
типлицирование и гармонизация стилистических элементов стрит-арта;
4. Выбор цветографического решения;
5. Выполнение в материале.
В проектном процессе задействуется личный творческий опыт исполнителя,
а также элементы стилистики стрит-арта из внешних источников. Успешное дости- жение поставленной цели невозможно без учета рекомендаций текстильных дизай- неров и стилистов, а также технологических возможностей производства.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
Современный стрит-арт является одним из наиболее динамично развиваю- щихся и относительно новых для нашей страны видов монументально-декоратив- ного искусства, роль и востребованность которого неуклонно возрастает в совре- менную эпоху доминирования информационной-коммуникативной составляющей общественно-культурной жизни урбанистического социума.
Граффити и стрит-арт являются обособленными направлениями, различ- ными по своей природе; граффити – это субкультура, основанная на повторении авторской сигнатуры в публичном пространстве с целью привлечения внимания граффити-райтеров, и только после – широкого зрителя; в основе стрит-арта – диа- лог с массовым неподготовленным зрителем, что обуславливает более широкие возможности для визуальной репрезентации и контекстуального посыла.
Истоки мотивов и образов стрит-арта как синтетического вида искусства раз- нообразны, они включают городскую рекламно-коммуникативную графику, га- зетно-журнальную и плакатную типографику, фото-графику и видео-арт, а также графический лексикон городских неформальных художественных практик и образ- ный язык современного станкового и монументального искусства.
Современный стрит-арт представляется возможным классифицировать на виды по художественно-проектным принципам. Основными видами современного стрит-арта являются: паблик-арт, пост-граффити, принт-арт, инсталляции и перфо- мансы. К наиболее распространенным стилям современного стрит-арта относятся следующие: стиль оп-арт, стиль поп-арт, реалистический стиль (мурализм), аб- страктный стиль (цветопись и графика), трафаретный стиль (стенсил-арт), калли- графические стрит-арт стили (леттеринг).
В ходе эволюции стрит-арта сформировался ряд характерных проектных принципов этого вида искусства, обусловленных, прежде всего его контекстуаль- ностью. Среди проектных принципов современного стрит-арта выделяются следу- ющие: принцип новизны, привносимого в городскую среду смыслового, коммуни- кативного и эстетического контента; принцип сюжетно-композиционной актуаль- ности; принцип доступности и узнаваемости для массового зрителя применяемого художественно-образного языка; принцип художественно-стилевого разнообразия; принцип контекстуальности, учет особенностей архитектоники и семантики город- ской среды, для которой проектируется произведение.
Методы создания композиций современного стрит-арта имеют свою специ- фику, обусловленную необходимостью адаптации композиционных решений к су- ществующей архитектонике и семантике объекта размещения и окружающей его среды. Выделяются следующие методы создания композиций современного стрит- арта: метод адаптации композиционных решений к нехарактерным для традицион- ного монументального искусства нерегулярным полям изображения, смежным раз- нородным поверхностям и объемным элементам городской среды; метод включе- ния функционально-утилитарных элементов городской среды в образный строй
композиции; метод мультиплицирования идентичных изображений для заполне- ния больших плоскостей; метод соединения в одной композиции плоских и объ- емно-пространственных изобразительных элементов; метод наложения однород- ных и (или) разнородных изобразительных элементов; метод заимствования для последующего микширования изобразительных элементов из различных первоис- точников.
Суперграфика – актуальный тренд в современном стрит-арте, позволяющий радикальным образом видоизменять структурно-пластический образ как отдель- ных элементов городской среды, так и целых кварталов. Главная особенность су- перграфики стрит-арта заключается в зрительном преобразовании графическими средствами объемной формы, в атектоничности цветографического решения.
Для оценки художественного уровня стрит-арт композиций основными явля- ются следующие специфические и общие критерии: степень адаптированности стрит-арт композиции к среде (объекту) размещения, уровень эстетической обу- словленности взаимодействия стрит-арт композиции с архитектоникой (объектам) городской среды, уровень исполнения, степень владения техниками стрит-арта и артистизм, гармоничность взаимодействия разнородных элементов стрит-арта (плоскостных, рельефных, объемно-пространственных) в рамках одного проекта, убедительность ритмико-пластической организации стрит-арт композиции и цель- ность пространственного восприятия, доступность считывания с различных ракур- сов, образно-художественная и коммуникативная содержательность, выраженная в оригинальной и доступной форме, способная привлечь массового зрителя.
Стилистика стрит-арта в дизайне – это характерные технические, композици- онно-изобразительные и коммуникативно-смысловые компоненты уличного ис- кусства, которые задействуются в различных формах и сочетаниях при создании или оформлении изделия.
Проникновение стилистики стрит-арт в современный графический и текстиль- ный дизайн осуществляется посредством воспроизведения присущих стрит-арту
техник (трафарет, спрей-арт, принт-арт и коллаж), использования его стилеобразу- ющих и структурных элементов (теги, граффити-шрифты, стрит-арт каллиграфия), заимствования характерных художественных приемов и принципов уличного ис- кусства (принципа контекстуальной игры, визуальной и смысловой альтернативно- сти), а также посредством интервенции известных стрит-арт персоналий на про- фессиональное поле графического и текстильного дизайна.
В графическом и текстильном дизайне задействуются те элементы стилистики стрит-арта, которые являются его визуальными маркерами, определяют его сущ- ностную айдентику и контекстуальную парадигму.
Стрит-арт является неотъемлемой частью визуального образа современной го- родской среды, в которой графический дизайн в различных его формах играет ве- дущую роль. Стрит-арт и графический дизайн в значительной степени «работают» на одном изобразительном поле и используют сходный художественно-образный язык. Если на начальном этапе развития стрит-арта уличные художники вдохнов- лялись графическим дизайном, то в настоящее время отмечается обратный процесс – с ростом своей популярности стрит-арт все активнее проникает в различные об- ласти графического дизайна.
Уличная мода, являющаяся одним из главенствующих направлений современ- ного текстильного дизайна, построена на контрастном взаимодействии художе- ственных приемов и образов нонконформистских субкультур и художественных направлений, к числу которых, в первую очередь, относятся граффити и стрит-арт.
Текстильный дизайн, чуткий к изменениям общественных вкусов и моды, за- кономерно воплощает в своих изделиях востребованную стилистику стрит-арта. Бренды одежды и аксессуаров, особенно спортивно-молодежного ассортимента, выпускают изделия с элементами стрит-арт стилистики, а также приглашают к кол- лаборации известных стрит-арт-художников.
Художественное проектирование изделий текстильного дизайна в стили- стике стрит-арта должно включать следующие основные этапы: подготовительный этап. Отбор и адаптация проектного материала – элементов и мотивов стрит-арта;
разработку общего композиционного решения на основе принципов и методов стрит-арта или на основе традиционной схемы, включающей мотивы стрит-арта; доработку окончательного варианта композиции, масштабирование, мультиплици- рование и гармонизацию стилистических элементов стрит-арта, ее составляющих; выбор цветографического решения.
Применение творческих методов стрит-арта предоставляет возможности акту- ализировать традиционные образно-художественные решения и подходы, а также усилить коммуникативный аспект при проектировании изделий как графического, так и текстильного дизайна.
Приоритет коммуникативного аспекта, нацеленность на быструю считывае- мость «визуального месседжа», обеспечивающие широкий охват аудитории, явля- ются важными преимуществами стрит-арта. В отличие от классического монумен- тального искусства, которое создавалось с расчетом на бытование в течение жизни нескольких поколений, стрит-арт ориентирован на динамичную смену городских декораций. Он нацелен на быстрый отклик на мировые и локальные события и ху- дожественные тренды.
В коллекциях знаменитых модных домов нехарактерные для высокой моды элементы стрит-арта выступают как бы антитезой или эстетическим контрапунк- том гламурному блеску и роскоши. Элементами стрит-арта, получившими наибольшее распространения в текстильном дизайне, являются те из них, которые в наибольшей степени отражают характерные для этого вида искусства техниче- ские приемы и образно-графический язык.
Количественный рост проникновения элементов стрит-арта в графический и текстильный дизайн шел параллельно росту популярности и востребованности стрит-арта как искусства и в соответствии со степенью освещения этого явления в средствах массовой информации и коммуникации.
Широкие перспективы для применения и необходимость повышения эстети- ческого уровня объектов стрит-арта вызывают потребность в особой художествен-
ной подготовке специалистов для данного направления, в которой обучение про- фессиональным методикам стрит-арта сочеталось бы с освоением творческого наследия академического искусства и современной проектной культуры.

Художественное явление стрит-арт является неотъемлемой частью
современной визуальной культуры и развивается в неразрывной связи с
общими процессами в области современного искусства и художественного
проектирования. Стрит-арт художники, становление которых происходило в
среде так называемого уличного искусства, сегодня становятся активными
участниками культурного диалога, предлагают новые художественные и
проектно-технологические решения и собственные творческие концепции
исполнения проектов в области графического и текстильного дизайна.
Относительно новое художественное явление сегодня рассматривается
большинством исследователей как особая художественная практика,
необходимость исследования и определения критериев оценки которой стоит
сегодня в повестке дня.
Актуальность темы определяется:
1. Перспективностью использования проектных принципов и методов
современного стрит-арта в графическом и текстильном дизайне;
2. Возможностью актуализировать за счет творческих методов стрит-арта
традиционные образно-художественные решения и подходы при
проектировании объектов графического и текстильного дизайна;
3. Возможностью усиления коммуникативного аспекта в текстильном и
графическом дизайне способами и методами, разработанными
современными стрит-арт художниками;
4. Отсутствием научных исследований по теории и практике
проектирования графического дизайна и текстиля в востребованной у
потребителя стилистике стрит-арта.
Объектом научного исследования являются наиболее значимые
произведения современного стрит-арта, рассмотренные в контексте их
взаимодействия с современным графическим и текстильным дизайном.
Предметом научного исследования являются проектные принципы и
творческие методы стрит-арта, оказывающие существенное влияние на
современный графический дизайн.
Целью работы является формирование научной базы, необходимой для
исследования влияния стрит-арта как художественного явления на теорию и
практику современного графического и текстильного дизайна. Для
достижения данной цели в диссертации решались следующие задачи:
1. Исследовать процесс возникновения и периодизировать этапы
становления художественного явления стрит-арт.
2. Осуществить типизацию основных направлений современного стрит-
арта и классифицировать базовые принципы, используемые для
создания художественных произведений в данной области творчества.
3. Определить степень влияния и характер взаимодействия стрит-арта и
графического и текстильного дизайна в процессе художественного
проектирования дизайн-объектов.
Гипотеза исследования. Отличительным признаком стрит-арта,
отделяющим его от граффити, является использование творческих,
художественных методов создания произведения с целью достижения
контекстуального эстетико-коммуникативного эффекта. Специфика методов
создания композиций современного стрит-арта обусловлена необходимостью
адаптации композиционных решений к существующей архитектонике и
семантике объекта размещения и окружающей его среды.

1.Цыгина Н.А. Уличное искусство в контексте современной
визуальной культуры: дис. кандидата искусствоведения: 17.00.04, Москва,
2015. – 195 с.
2.Wacławek А. Graffiti and Street Art. London: Thames and Hudson,
2011. 208 p. – ISBN 978-0-5002-0407-8.
3.Вильчинская-Бутенко М. Э. Урбанистическое искусство в
отечественных исследованиях // Известия высших учебных заведений.
Технология легкой промышленности. 2016. Т. 33, № С. 52–73
4.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Современный российский стрит-арт.
Становление и развитие // Вестник славянский культур. – 2021. – № 59. – С.
343-351.
5.Schacter R. The World Atlas of Street Art and Graffiti. – Yale
University Press, 2013. – 400 p. – ISBN: 9780300199420.
6.Von Joel, M.: Urbane Guerrillas: street art, graffiti & other vandalism.
State Art 1,4 (2006)
7.Голынко Вольфсон Д. Стрит-арт: теория и практика обживания
уличнойсреды//Художественныйэлектронныйжурнал.URL:
http://moscowartmagazine.com/issue/16/article/225(датаобращения:
03.02.2022).
8.Эстетика стрит-арта: сборник статей / под общ. ред. К. А. Куксо-
Бутенко. СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2017. 96 с.
9.Самутина Н., Запорожец. О. Стрит-арт и город // Laboratorium:
Журнал социальных исследований. 2015. № 2. C. 5-7.
10.Ancelet Jeanine. The history of graffiti. London: London’s Global
University, 2006.
11.Михеев С.М. Заметки о надписях-граффити новгородского
Софийского собора. Ч. I // Древняя Русь. Вопросы медиевистики, 2010, №2
(40). – С. 91- 102.
12.Михеев С. М. Заметки о надписях-графитти новгородского
Софийского собора. Ч. II // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2010. № 3
(41). – С.74-84.
13.Martha Cooper, Henry Chalfant. Subway Art. – Thames and Hudson,
2015. – 128 p. – ISBN: 9780500292129
14.Stowers George C. Graffiti Art: An Essay Concerning The Recognition
of Some Forms of Graffiti As Art // HipHop-Network. 2009.
15.Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии
дизайна: Учеб. пособие. – М.: МЗ Пресс, 2001. – 252 с.
16.Stewart J. Graffiti Kings: New York City Mass Transit Art of the 1970s.
– Melcher Media, 2009. – 224 p.
17.Schloss, Joseph G. Foundation: B-boys, B-girls and Hip-Hop Culture
in New York. Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009.
18.Jay Edlin. Graffiti 365. – Abrams, 2011. – 744 р. – ISBN:
9780810997448.
19.Mariduena Alain. Part one / Alain Mariduena. Берлин, From here to
fame, 2009.
20.Jeff Ch. Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip Hop Generation.
– St. Martin’s Press, 2005. – 546 p.
21.Mcdonald Nancy. End to end: A piece covering the entire length of a
train carriage. The Graffiti Subculture: Youth, Masculinity and Identity in London
and New York, Нью-Йорк, Palgrave Macmillan, 2001.
22.Powers S. The Art of Getting Over. Graffiti at the Millennium. – St.
Martin’s Press, 1999. – 160 p.
23.Tristan Manco. Lost Art & Caleb Neelon, Graffiti Brazil. Лондон,
Thames and Hudson, 2005.
24.Журнал Petrograff #3, Санкт-Петербург, 2013 с. 151. URL:
https://petrograff.ru/issues/ (дата обращения: 03.02.2022).
25.Боев А.А. Единое культурное пространство – пространство
единой культуры // Социальная теория и современность. – Москва: Луч, 1993.
– № 9. – 174 с.
26.Цыгина Н. А. Стрит – арт в галерейном пространстве //
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник
МГХПУ. – 2013. № 4. – 12 с.
27.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Современный стрит-арт: техники и
творческие методы // Декоративное искусство и предметно-пространственная
среда. Вестник МГХПА – М., Московская государственная художественно-
промышленная академия им. С.Г. Строганова 2019. – № 3 Часть 1. – c. 373-379.
28.Кудряшов И. С. Стрит-арт как феномен современной культуры:
проблемы генезиса и семиотические особенности // Критика и семиотика.
2014.№2.С.220–233.URL:
www.philology.nsc.ru/journals/kis/pdf/CS_21/cs021kudryashov.pdf(дата
обращения: 03.02.2022).
29.Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология
восприятия. М.: МГУ, 1973.
30.Shaer Matthew. “Pixnit Was Here”, The Boston Globe, 2007.
31.Паша183.Нашеделоподвиг!М.:Московскиймузей
современного искусства, 2014.
32.Labonte, Paul. All City: The book about taking space. Торонто, ECW
Press, 2003.
33.Ganz Nicolas. Graffiti World. Нью-Йорк, Abrams, 2006
34.Цыгина Н. А. Граффити – искусство рубежа веков // Декоративное
искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПУ. – 2013. №
4. – 13 с.
35.Вешнев В.П. Эволюция техники и стиля художественных
граффити в период с 1970-х по 2000-е годы // Дизайн, технологии и инновации
в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018): сборник
материалов Международной научно-технической конференции – М., ФГБОУ
ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2018. – Часть 4. – c. 37-41.
36.McCormick C. Trespass: A History оf Uncommissioned Urban Art.
Tashen, 2010. 310 p. – ISBN: 9783836509640.
37.Tristan Manco. Stencil Graffiti / Tristan Manco. London: Thames &
Hudson, 2002. – 108 р. – ISBN: 9780500283424.
38.Sybille Prou. Blek le Rat – Getting through the Walls, Thames &
Hudson, 2008.
39.Born in the streets. Париж, Fondation Cartier pour l’art contemporain,
2009.
40.Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. –
Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 219 с.
41.Чагина С. Энциклопедия российского уличного искусства. М.:
Артмоссфера, 2019. 312 с.
42.Котломанов А. О. Паблик-арт: страницы истории. Торжество
концептуализма. Биеннале, конкурсы, арт-проекты // Вестник Санкт-
Петербургского университета. 2015. Сер. 15. Вып. 3. С. 5–19.
43.Ткачева Д.С. – Между искусством и обществом. К проблеме
термина «паблик арт» // Культура и искусство. – 2017. – № 12. – С. 77 – 84.
44.Бхаскаран, Л. Дизайн и время: стили и направления в современном
искусстве и архитектуре / Лакшми Бхаскаран; пер. с англ. И. Д. Голыбиной. –
М., 2006.
45.Белошейкина, В. В. Оптические иллюзии в искусстве и дизайне /
В. В. Белошвейкина // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011.
№ 4. С. 76-79.
46.КузьминаM.Поп-арт,оп-арт,кинетическоеискусство.
Модернизм. М.: Сов.художник, 1969. – 196 с. : ил.
47.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.:
Издательство «Прогресс», 1974. – 392 с.
48.Вешнев В.П. Оп-арт композиции современного стрит-арта как
элементдизайнапространственнойсреды//Актуальныепроблемы
монументального искусства: сборник научных трудов – СПб., ФГБОУВО
«СПбГУПТД», 2020 – с. 334-338.
49.Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Кн. 1.
Проблемы формообразования. Мастера и течения. – М.: Стройиздат, 1996.
50.Баранов Н.В., Шквариков В.А. и др. Основы советского
градостроительства. – М. : Стройиздат, 1966 -.Т. 1. 415 с.
51.Луначарский A.B. Ленин о монументальной пропаганде // Ленин
и изобразительное искусство. – М., 1977, с. 318-320.
52.Аникина Н.И. Иллюзии и реальность: творчество московских
монументалистов 70–90-х годов глазами заинтересованного наблюдателя.
Екатеринбург. Советский художник, 2005.
53.Короткая E.H. План монументальной пропаганды как пример
социального дизайна// Дизайн. Сборник научных трудов. Выпуск 2. М.: НИИ
PAX, 1993. – С. 109-126.
54.РябушинA.B.Гуманизмсоветскойархитектуры.–М.:
Стройиздат, 1986. -153 с.
55.Шимко В.Т., Волков М.М. Реализация идей монументальной
пропаганды в градостроительном проектировании // Учебное пособие. – М.:
Издательство МАРХИ, 1983. 214 е.: ил.
56.Поносов И. Г. Искусство и город: Граффити, уличное искусство,
активизм. М.: Игорь Поносов, 2016. 208 с.
57.Радя Т. Все, что я знаю об уличном искусстве // Премия
Кандинского.URL:http://www.kandinskyprize.ru/timofej-radya-2/(дата
обращения: 10.06.2021).
58.Акиндалова Т. А. Искусство XX века в поисках новой парадигмы
/ Т.А. Акиндалова // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 6. Философия,
политология, психология, право, международные отношения. – Санкт –
Петербург, 2003. – № 9. – 53 с.
59.Бишоп К. Социальный переворот в искусстве / К. Бишоп //
Художественный журнал. – Москва : SLOVO, 1991. – №58/59. – 36 с.
60.Ващекин Н.П., М.А. Мунтян, А.Д. Урсул. Глобализация и
устойчивое развитие. – М., 2002.
61.Тейлор Б. Art Today. Актуальное искусство 1970-2005 гг. / Б.
Тейлор; пер. с англ. Э. Меленевская. – Москва: СЛОВО/SLOVO, 2006.
62.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. К вопросу применимости термина
«Российское уличное искусство» // Всероссийская научно-практическая
конференция «ДИСК-2017» – Сборник материалов – М., ФГБОУ ВО «РГУ им.
А.Н. Косыгина, 2017. – Часть 3. – c. 142-146.
63.СудаковаО.Н.Урбанистическоеискусство:территория
социальных интересов или разговор о новой форме эстетики // Труды
института бизнес-коммуникаций / под общ. ред. М. Э. Вильчинской-Бутенко.
СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2017. Т. 2. 187 с.
64.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Стрит-арт в средовом дизайне (Опыт
художников при создании монументальных художественных произведений) //
Современные инженерные проблемы в производстве товаров народного
потребления – сборник научных трудов – М., РГУ Им. А.Н. Косыгина, 2019. –
Часть 3. – c. 199-202.
65.Пухов П. О проекте «Поджигателям мостов – посвящение». URL:
http://www.183art.ru/most/firemost.html (дата обращения: 03.02.2022).
66.Паршина Е.В. Роспись стен как составляющая образно-
стилистического решения интерьерного пространства // Вестн. молодых
ученых С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. – СПб., 2012. – Вып. 3:
Искусствоведение и дизайн.
67.Shepard F. OBEY: Supply & Demand – The Art of Shepard Fairey.
Rizzoli, 2018. 448 p.
68.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Принципы и методы создания сюжетных
композиций современного стрит-арта // Вестник славянский культур. – 2021.
– № 62. – С. 357–371.
69.Чистякова М. Г. Измени пространство – измени жизнь: социально-
антропологические контексты стрит-арта / М. Г. Чистякова // Вестник
Тюменского государственного университета. 2013. – №10. – 48 с
70.Хан-Магомедов С.О. У истоков суперграфики и колористики/ В
кн.: Некоторые проблемы развития отечественного дизайна. М., 1983.
71.Швидковский O.A. Гармония взаимодействия (Архитектура и
монументальное искусство). М.: Стройиздат, 1988.
72.Хан-Магомедов, С. О. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт,
1995. 424 с.
73.URL: https://www.dezeen.com/2012/06/22/the-hive-apartment-by-itn-
architects (дата обращения: 03.02.2022).
74.Drucker, Johanna and Mc Varish, Emily. Graphic Design History: A
critical Guide. – PearsonEducation, 2009.
75.Jean michel basquiat. Fondation louis vuitton Published by GMD,
2018. – 322 p. – ISBN 9782072801525.
76.Banksy. Wall and Piece. London, the Random House Group Limited,
2005.
77.Яргина З.Н. Эстетика города. М.: Стройиздат, 1991. – 366 е.: ил.
78.УспенскийА.АболонПолведерскийилиэкспансия
маргинального / А. Успенский // Искусство про искусство. Каталог выставка.
– Санкт-Петербург: Palace Editions, 2009. – 91 с.
79.Кумова М. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках,
упаковке, навигации и вебе. – Москва: как проект, Grey Matter, 2013. – 396 c.
80.Пурас И.Ю. Современные тренды в графическом дизайне // Бизнес
и дизайн ревю. – 2016. – Том 1. – № 2. – С. 8
81.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Стрит-арт и графический дизайн. Влияние
и взаимодействие // Декоративное искусство и предметно-пространственная
среда. Вестник МГХПА. – 2021. – № 4 Часть 2. – С. 113-126.
82.Турчин В. С. По лабиринтам авангарда / Турчин В. С. – М.:
Издательство МГУ, 1993.
83.Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного
дизайна. М.: Союз дизайнеров России, 2001. 424 с.; Т. 2. 392 с.
84.URL: https://medium.com/design-toast/graffiti-to-graphic-design-the-
pathway-from-illicit-to-commercial-1d2b2409a230 (дата обращения: 03.02.2022).
85.Ткач Д.Г., Вешнев В.П. Элементы стрит-арта в современном
текстильном дизайне. В сборнике: Дизайн, технологии и инновации в
текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2020). Сборник
материалов Международной научно-технической конференции. – М.: ФГБОУ
ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 212-214.
86.Sun-Young Kim. A Study on Graffiti Expressed in the Modern Fashion
// Journal of the Korean Society of Clothing and Textiles. 2007. № 31(5).
87.ВешневВ.П.Стрит-артстилистикавоформлениии
проектировании текстиля. В сборнике: Современные инженерные проблемы в
производстве товаров народного потребления. Сборник научных трудов
Международного научно-технического симпозиума; III Международного
Косыгинского Форума. Москва, 2021. С. 305-309.
88.Фоменко А. Граффити: после авангарда и китча / А. Фоменко //
Художественный журнал № 4, 2001. – 63 с.
89.Martha Cooper, Henry Chalfant. Subway Art. Henry Holt and
Company, 1984.
90.Фрисби Д. Разрушение города: социальная теория, мегаполис и
экспрессионизм. Хрестоматия по дисциплине «Современная урбанистика» / Д.
Фрисби. Екатеринбург: Просвещение, 2008. – 215 с.
91.URL:https://www.hennessy.com/en-int/stories/art-streets(дата
обращения: 03.02.2022).
92.Жердев Е.В. Художественная семантика дизайна. Метафорика.
М.: Аутопан, 1994.
93.ИконниковA.B.Искусство,среда,время:Эстетическая
организация городской среды. – М., 1985. – 217 с.
94.Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Возникновение и развитие стрит-арта как
современного художественного явления // Проблемы и тенденции визуальных
искусств в пространстве современного культуры: сборник научных трудов –
М., РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018. – c. 85-94.
95.Асс Е.В. Дизайн в контексте городской среды. Некоторые
теоретические и творческие проблемы // Техническая эстетика. Проблемы
дизайна городской среды. – М.: ВНИИТЭ, 1981, № 29.
96.Базазьянц С.Б. Художник, пространство, среда: монументальное
искусство и его роль в формировании духовно-материального окружения
человека. Художник и город. – М.: Советский художник, 1983.
97.Розенблюм Е.А. Художник в дизайне / Е.А.Розенблюм. – М.:
Искусство, 1974.
98.Костарева И. Пост-граффити: как стрит-арт становится предметом
музейногоискусства//DesignMate.URL:
https://designmate.ru/read/megapolis/post-graffiti (дата обращения: 03.02.2022).
99.Вейц М. Е. Проекты паблик-арта как диалог между художниками
и горожанами (на примере проекта «Критическая масса») // Журнал
исследований социальной политики. 2012. Т. 10, № 1. С. 95–108.
100. Смирнов А. В. Дворовое искусство как стратегия дизайна
городского пространства // Вестник СПбГУПТД. Серия 3: Экономические,
гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4. С. 135.
101. URL: https://plenum.ru/projects/tele2 (дата обращения: 03.02.2022).
102. Вешнев В.П. Что должен знать и уметь стрит-арт художник. В
сборнике: Проблемы преподавания творческих дисциплин в вузах дизайна и
прикладного искусства. Сборник научных трудов кафедры рисунка и
живописи. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2021. С. 44-47.
103. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. – Л.:
Художник РСФСР, 1984. 320 е.: ил.
104. Матюшин М. Опыт художника новой меры. Семиотика и
авангард: Антология / М. Матюшин. – Москва : Академический проект,
Культура, 2006. – 523 с.
105. Семенова Т.С. Цвет в городе. М.: «АртТ», 2007. -120 е.: ил.
106. Powers S. The Art of Getting Over. Graffiti at the Millennium. Нью-
Йорк, 1999.
107. Лернер Л. Паблик арт – это перепланировка реальности / Л.
Лернер // Theartmagazine. №3, 2013. – 32 с.
108. Невоструева Н.К. Городское культурное пространство как
предмет исследования (на примере Перми) к постановке проблемы / Н.К.
Невоструева // Вестник ПГТУ. Культура. История. Философия. Право. – 2010.
– №3. – 48 с.
109. Цыгина Н. А. Контекстуальность как основополагающее свойство
уличного искусства // Декоративное искусство и предметно- пространственная
среда. Вестник МГХПУ. – 2013. №1. – 20 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    Вестник славянский культур. – 2– No – С. 357–Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Стрит-арт и графический дизайн. Влияние и взаимодействие // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2– No 4 Часть – С. 113-
    Современный̆ стрит-арт: техники и творческие методы
    Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА – М., Московская государственная художественно-промышленная акаде- мия им. С.Г. Строганова. – 2– No 3 Часть – c. 373-Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Современный российский стрит-арт. Станов- ление и развитие // Вестник славянский культур. – 2– No – С. 343
    К вопросу применимости термина «Российское уличное искусство»
    Всероссийская научно-практическая конференция «ДИСК-2017» - Сборник материалов. – М., ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина, 2– Часть 3 - c. 142-Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Возникновение и развитие стрит-арта как со- временного художественного явления // Проблемы и тенденции визуальных ис- кусств в пространстве современного культуры: сборник научных трудов – М., РГУ Им. А.Н. Косыгина, 2- c. 85-24
    Эволюция техники и стиля художественных граффити в период с 1970-х по 2000-е годы
    Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018): сборник материалов Междуна- родной научно-технической конференции – М., ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косы- гина», 2– Часть - c. 37-Вешнев В.П., Ткач Д.Г. Стрит-арт в средовом дизайне (Опыт худож- ников при создании монументальных художественных произведений) // Совре- менные инженерные проблемы в производстве товаров народного потребления – сборник научных трудов – М., РГУ Им. А.Н. Косыгина, 2– Часть - c. 199
    О проекте образовательной̆ программы «История и практика современного стрит-арта»
    Современные задачи инженерных наук - Сборник стендовых докладов молодых ученых и студентов Международ- ного Косыгинского форума – М., ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» 2c. 32-Вешнев В.П. Оп-арт композиции современного стрит-арта как эле- мент дизайна пространственной среды // Актуальные проблемы монументального искусства: сборник научных трудов – СПб., ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020 – с. 334

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Теория и методы проектирования текстильного орнамента на основе идей русского авангарда
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»