ЭкспертМиК / Статьи / / / Оформление списка литературы в отчете по практике

Оформление списка литературы в отчете по практике

В избранное

Содержание главы

  1. Для чего нужен список литературы в отчете по практике?
  2. Какой ГОСТ регулирует правила оформления списка литературы?
  3. Структура оформления литературного источника по ГОСТ
  4. Виды литературных источников
  5. Требования к оформлению списка литературы в отчете по практике
  6. Примеры и образцы
  7. Ответы на вопросы

Для чего нужен список литературы в отчете по практике?

Библиографический список – обязательный раздел отчета по практике.

Благодаря этому, члены комиссии смогут оценить способность студента собирать и анализировать информацию.

Какой ГОСТ регулирует правила оформления списка литературы?

Оформить список использованной литературы в отчете по практике могут помочь следующие стандарты:

  1. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  2. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Но во многих вузах библиографический список надо оформлять согласно методическим рекомендациям. И целесообразнее познакомиться именно с ними и включенными в них образцами.

Структура оформления литературного источника по ГОСТ

Оформление литературного источника представляет собой описание данных, изложенных в определенном порядке:

  • фамилия и инициалы автора;
  • заглавие;
  • общее обозначение материала (текст, электронный ресурс и т.д.);
  • сведения, относящиеся к заглавию;
  • сведения об ответственности (составитель, под редакцией и т.д.);
  • сведения об издании (номер, исправленное и т.д.);
  • специфические сведения (для нот, карт и т.д.);
  • выходные данные;
  • количественные характеристики.

Виды литературных источников

Вся литература делится на группы:

  1. законодательные акты. Обычно содержат указания, сертификаты, обязанности, которые носят юридический характер;
  2. нормативно-правовая документация. Является официальной, имеет установленную форму. Принимается на правительственном и законодательном уровнях;
  3. сборники документов. Содержат акты и свидетельства разные по значению, но объединенные схожей темой;
  4. периодические издания. Носят документальный характер. Различаются тематически, но схожи по стилю.
  5. монографии. Рассматривают одну, редко несколько тем, составлены исследователями с учеными степенями.
  6. художественные произведения. Обычно передают какую-то мысль, поэтому часто встречаются в научных трудах, отчетах в виде цитат со сносками.
  7. интернет-ресурсы. Встречаются в любой письменной работе, в том числе и отчете по практике.

Требования к оформлению списка литературы в отчете по практике

  1. Список источников начинается с новой страницы, сразу после заключения.
  2. Наименование раздела следует начинать вверху страницы посередине.
  3. Последовательно перечисляются все источники, что цитировалась или упоминалась в тексте.
  4. Составляется список на усмотрение автора либо согласно методическим указаниям вуза: в алфавитном или хронологическом порядке. Последний вариант актуален для юридической практики (сначала идут нормативно-правовые акты, далее прочая литература).
  5. Для нумерации источников используются арабские цифры.
  6. После номера точка не ставится.
  7. Каждый источник начинается с новой строки с полуторным межстрочным интервалом.
  8. При оформлении списка в алфавитном порядке во внимание берется первая буква фамилии автора.
  9. Грамотно составленный библиографический список включает 10-30 источников.
  10. Особое внимание стоит уделить подбору литературы. Предпочтение отдается недавно изданным источникам. Литература должна быть в первую очередь актуальной. Это объяснимо, ведь на основании устаревшей литературы нецелесообразно давать рекомендации по модернизации предприятия. 

Примеры и образцы

Рисунок 1. Пример оформления списка литературы в отчете по практике

Ответы на вопросы

Список литературы обязательно должен присутствовать в отчете по практике, поскольку это показывает способность студента собирать и анализировать информацию.

Список литературы должен располагаться сразу после заключения и начинаться с новой страницы.

Не существует конкретных требований касаемо количества источников в отчете по практике, но оптимально, если количество источников будет от 10 до 30.

Есть два способа расположения источников в списке литературы – это алфавитный и хронологический. Чаще используется алфавитный порядок, хронологический способ применяется обычно для студентов юридических специальностей.

Обновлено20 августа 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое приложения в отчете по практике? Приложения – это весь наглядный материал, ко...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Зачем нужен план отчета по практике? Грамотный план отчета по практике поможет структур...
Читать