Требования к отчету по практике

В избранное

Содержание главы

  1. Что такое студенческая практика?
  2. Структура отчета по практике
  3. Правила оформления отчета по практике
  4. Ответы на вопросы

Что такое студенческая практика?

Вузы отправляют студентов на практику, чтобы те приобрели опыт работы по специальности, закрепили теоретические знания и развили профессиональные навыки.

На программах специалитета, бакалавриата и магистратуры проходят учебную, производственную и преддипломную практики. Виды и форматы утверждены Минобрнауки.

Учебную, или ознакомительную, практику устраивают на первом или втором курсе. Как правило, на этом этапе студенты получают начальное представление о сфере деятельности — иногда сугубо теоретическое.

Например, их могут отправить на экскурсию по предприятию или попросить проанализировать рынок, подготовить исследование или презентацию основных методов работы.

Рисунок 1. Пример оформления введения отчета по практике

Рисунок 2. Пример описания технического процесса отчета по практике

Структура отчета по практике

В документе нужно описать впечатления о практике и ее результаты. Требования к отчету, в том числе и к его содержанию, каждый вуз утверждает сам.

Как правило, кафедра заранее присылает студенту шаблон и методичку по заполнению документов.

Самая распространенная структура отчета по производственной и преддипломной практикам:

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение: сведения о студенте, цели и задачи практики.
  • Основная часть: описание организации и рабочих задач.
  • Заключение: выводы о проделанной работе, самоанализ, впечатления.
  • Приложение — при наличии.

Отчет по учебной практике состоит из тех же пунктов, но в его содержании нет рабочих задач, а в конце указывают список литературы.

По оформлению он больше похож на курсовую. Вы можете взять за основу отчет по производственной практике, но адаптировать его под свои исследовательские задачи.

Рисунок 3. Пример титульного листа отчета по практике

Рисунок 4. Пример оглавления учебной практики

Правила оформления отчета по практике

Требования к оформлению отчетов перечислены в государственном стандарте о научно-исследовательской работе «ГОСТ 7.32-2017». Вот ключевые правила:

  • Текст нужно печатать черным цветом, шрифтом Times New Roman и размером 14 пт.
  • Межстрочный интервал — 1,5.
  • Поля страницы: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.
  • Каждый абзац начинается с красной строки с отступом 12,5 мм от левой границы текста.
  • Разделы отчета пишут с новой страницы.
  • Все страницы, кроме титульного листа и приложений, нумеруют арабскими цифрами.

Можно выделять заголовки разделов жирным шрифтом, но нельзя подчеркивать текст и использовать два и больше типов выделения в заголовках, например ставить одновременно и курсив, и жирный шрифт.

Ответы на вопросы

Студенты вуза проходят учебную, производственную и преддипломную практику. Это обязательная часть образовательного процесса, пропустить ее нельзя.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложения с дополнительными материалами. Во введении перечисляют цели и задачи практики. В основной части нужно дать характеристику организации, где вы проходили стажировку, и описать задачи, которые вам поручали. В заключении — поделиться впечатлениями и сделать выводы об освоенных компетенциях.

Помимо отчета студент представляет вузу отзыв-характеристику. Ее пишет руководитель от организации и рекомендует оценку за выполненную работу.

Обновлено20 августа 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Зачем нужен отчет о структуре предприятия Отчет о структуре предприятия является основн...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Цель отчета по практике Цель учебной работы — изучить, выявить, исследовать, разработат...
Читать