Основная часть отчета по практике

В избранное

Содержание главы

  1. Как оформить отчет по учебной практике?
  2. Структура отчета по учебной практике
  3. Рассмотрим каждый раздел подробнее.
  4. Оформление отчета по учебной практике по ГОСТу
  5. Ответы на вопросы

Как оформить отчет по учебной практике?

Первый этап подготовки отчета по практике – сбор информации об организации: полное название, структура, особенности работы отделов, обязанности сотрудников и пр. После этого можно приступать к написанию и оформлению.

Структура отчета по учебной практике

Отчет по учебной практики состоит из стандартных частей: титульный лист, введение, задание на практику, график прохождения практики, описательная часть, заключение, отзыв, список литературы и приложения.

Каждый раздел важен и к его наполненности стоит отнестись внимательно.

Методические пособия, которые выдаются на кафедре всегда включают подробную структуру отчета, поэтому, чтобы не было ошибок, стоит ознакомиться со всеми стандартами, которые прилагаются к курсу.

Рассмотрим каждый раздел подробнее.

Титульный лист

«Шапка» титульного листа содержит стандартную информацию: наименование учебного заведения, факультет и специальность. В центре страницы заглавными буквами пишется ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ и указывается место прохождения практики. Ниже справа – группа и ФИО студента, на следующей строке – ФИО и должность руководителя. В самом низу с выравниванием по центру – город и год выполнения работы.

Рисунок 1. Пример титульного листа

Содержание

Это список структурных частей отчета с указанием страниц. Как оформить автоматическое содержание в Word, вы можете узнать здесь.

Индивидуальное задание

Задание выдается кафедрой каждому студенту. Здесь прописаны место, даты, цель, задачи и планируемые результаты практики. От учащегося требуется только поставить свою подпись.

Введение

Несмотря на то, что, цели и задачи уже есть в задании, студенту необходимо самостоятельно сформулировать их и прописать во введении. Кроме этого, желательно упомянуть актуальность прохождения практики, кратко описать изученную литературу или документацию. Учащемуся также необходимо описать проблему, которая стоит в начале практики и рассказать о способах ее решения.

В введении стоит упомянуть методы и теоретические пособия, которые помогут в достижении целей.

Ознакомление с предприятием

Этот пункт необходимо писать во введении. Здесь студент должен упомянуть о том, где именно проводится практика, дать краткую характеристику предприятию (часто место прохождения учебной практики – это вуз, где учится практикант, поэтому нужно писать о собственном вузе).

Также требуется описать свои действия на предприятии, какие правила существуют здесь, написать об истории предприятия/вуза и деятельности сотрудников.

Основная часть

В основной части отчета нужно максимально подробно расписать, чем вы занимались и чему научились во время практики. Охарактеризовать работу отделов, описать должностные обязанности, устав. Также можно упомянуть возникшие проблемы и способы их решения.

Заключение

В заключении нужно подвести итоги практики: рассказать, чему вы научились, сформулировать выводы, возможно, подготовить небольшие рекомендации или замечания. Чем внимательнее и наблюдательнее вы будете во время стажировки, тем проще и быстрее получится написать отчет.

Список литературы

Список использованной литературы небольшой, обычно это несколько учебных пособий, интернет-источники и документы организации, которые вам были доступны. 

Рисунок 2. Пример списка литературы

Оформление отчета по учебной практике по ГОСТу

В вузе каждому студенту должны выдать методические пособия, которые содержат информацию о том, как правильно оформлять отчет по учебной практике. Часто стандарты университета отличаются от ГОСТа, поэтому слепо следовать стандарту из интернета, который учрежден министерством образования нельзя. Это может привести к большому количеству ошибок и, в конечном итоге, снижению оценки.

Но есть такие пункты оформления, которые являются общими для всех/

У каждого учебного заведения есть свои требования и правила оформления отчетов, но тем не менее существуют общепринятые стандарты, такие как:

  • шрифт Times New Roman, 14 кегль,
  • полуторный межстрочный интервал,
  • отступ справа – 0,15 см,
  • отступ слева – 0,3 см,
  • отступы сверху и снизу – 0,2 см,
  • нумерация сквозная, на титульном листе цифра не ставится,
  • заголовки выравниваются по центру.

На забудьте ознакомиться с методическими указаниями вашего вуза, чтобы не допустить ошибок при оформлении отчета по практике.

Ответы на вопросы

Студенты вуза проходят учебную, производственную и преддипломную практику. Это обязательная часть образовательного процесса, пропустить ее нельзя.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложения с дополнительными материалами. Во введении перечисляют цели и задачи практики. В основной части нужно дать характеристику организации, где вы проходили стажировку, и описать задачи, которые вам поручали. В заключении — поделиться впечатлениями и сделать выводы об освоенных компетенциях.

Помимо отчета студент представляет вузу отзыв-характеристику. Ее пишет руководитель от организации и рекомендует оценку за выполненную работу.

Обновлено20 августа 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Что такое отчет по практике? Отчет по практике – это обязательный тип работы в универси...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Зачем нужен дневник по практике? При написании отчета и во время защиты отчета по практ...
Читать