Содержание главы
Что должен содержать отчет?
Студент-экономист в первую очередь должен позаботиться о составлении отчета еще до начала практики. Точнее, следует обозначить ключевые вопросы, ответы на которые он и получит на том предприятии, где будет обучаться. Итак, главная задача экономиста:
- Необходимо составить резюме предприятия или организации.
- Далее следует описать структуру предприятия и то подразделение, в котором практиковался студент.
- Указать сферу деятельности предприятия, его специализацию.
- Проанализировать деятельность предприятия.
- Дать оценку эффективности предприятия, возможным проблемам.
Примерно по такому плану студент должен составлять свой экономический отчет, поэтому выполнять его следует именно на этапе прохождения практики на предприятия, чтобы учесть каждую мелочь. Кстати, профессия экономиста требует не просто точных теоретических знаний, но и умения их применить для решения тех или иных задач.
Как правильно написать работу?
Любой письменный труд студента начинается с титульного листа. Он должен соответствовать всем требованиям, регламентируемым в вузе. Кстати, на титульном листе отчета учебной практике по экономике обязательно должна стоять подпись руководителя предприятия и печать организации.
Объем работы сравнительно небольшой – около 30 листов печатного текста. Не следует забывать про вводную часть, где нужно указать цель практики и сроки ее проведения.
В заключении обязательно сделать свой вывод, который будет свидетельствовать об умении студента правильно применять на практике свои знания. Основной текст занимает больший объем работы и состоит он из анализа и оценки, поэтому важно не просто пройти практику «для галочки», а проявить себя в качестве экономиста.
Грамотно составленный отчет в первую очередь свидетельствует о высочайшем уровне подготовки экономиста. Но правильное составление отчета самостоятельно сопровождает некоторыми трудностями.
Сложности в составлении отчета
Первая сложность в том, что теория, которую преподают студентам сегодня, не всегда актуальна. Экономика предприятий развивается немного быстрее, чем программа в высших учебных заведениях, поэтому часть информации теряет свою актуальность.
Вторая проблема – не на каждом предприятии студент получает достоверную информацию о деятельности предприятия, его истинном экономическом положении. Практикант не имеет доступа к документации, поэтому проанализировать экономику предприятия практически невозможно. Соответственно, применить все свои теоретические знания у него тоже шансов нет.
Во многих вузах отчет по учебной практике – это всего лишь формальность, но составить его необходимо правильно, ведь для студента в будущем это будет огромным плюсом.
Примеры и образцы
Ответы на вопросы
Отчет должен включать резюме предприятия, описание структуры организации и подразделения, где проходила практика, указание сферы деятельности предприятия, анализ его деятельности, а также оценку эффективности работы и возможных проблем.
Работу над отчетом следует начинать еще до начала практики, обозначив ключевые вопросы, которые необходимо изучить и на которые нужно получить ответы на предприятии.
Это позволяет учитывать все нюансы и детали, полученные во время работы на предприятии, и использовать полученные знания для анализа и оценки деятельности организации.