Содержание главы
Зачем нужен план отчета по практике?
Грамотный план отчета по практике поможет структурировать работу и в разы упростить ее написание.
Он позволит упорядочить все задачи и сформировать правильную структуру сбора и анализа необходимых материалов.
Последовательность написания отчета по практике
Для того, чтобы отчет по практике получился грамотным и информативным, следует придерживаться следующей последовательности написания отчета:
- Планирование;
- Анализ материала;
- Написание работы.
Планирование
Перед тем как приступать к написанию отчета по практике, необходимо четко обозначить структуру. Составляя план, можно уже в ходе практики вносить наброски по тем или иным пунктам.
За основное содержание будущей работы можно взять все теоретические положения по теме.
Анализ материала
Анализируйте информации и отражайте ее в дневнике о практике. Все записанные тезисы и примеры пригодятся при написании отчета.
Необходимо тщательно подготовить документацию, ссылки на которую будут в документе.
Написание работы
Отчет по практике представляет собой последовательное изложение теоретических знаний, подкрепленное полученными на практике материалами и навыками. Разделите работу на несколько частей.
В первой необходимо описать предприятие и обозначить всю нормативную документацию. Во второй — суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.
План отчета по практике
Документ должен соответствовать всем требованиям программы практики университета. Как правило, отчет по практике состоит из следующих структурных элементов:
- Титульный лист;
- Задание на практику;
- Календарный план;
- Дневник;
- Характеристика с места прохождения практики;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложения.
Требования к отчету по практике
Согласно ГОСТу, к отчету по практике предъявляются следующие требования:
- Текст выравнивается по ширине страницы;
- При оформлении отчета, нумерация начинается со второго листа;
- Нумерацию проставляют в центре верхнего колонтитула арабскими цифрами, используя шрифт Times New Roman, 14 пт;
- Объем отчета о практике — не менее пяти страниц печатного текста без учета приложений;
- Межстрочный интервал — 1,5;
- Отступы: справа – 0,15 см, слева – 0,3 см, сверху и снизу – 0,2 см;
- Заголовки разделов и подразделов основной части отчета начинаются с абзацного отступа и размещаются после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце;
- Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц отчета.
Примеры и образцы
Ответы на вопросы
Студенты вуза проходят учебную, производственную и преддипломную практику. Это обязательная часть образовательного процесса, пропустить ее нельзя.
Отчет состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложения с дополнительными материалами. Во введении перечисляют цели и задачи практики. В основной части нужно дать характеристику организации, где вы проходили стажировку, и описать задачи, которые вам поручали. В заключении — поделиться впечатлениями и сделать выводы об освоенных компетенциях.
Помимо отчета студент представляет вузу отзыв-характеристику. Ее пишет руководитель от организации и рекомендует оценку за выполненную работу.