Презентация к отчету по практике

В избранное

Содержание главы

  1. Программы для создания презентаций
  2.  Структура презентации по практике
  3.  Советы по созданию презентации по практике
  4.  Ответы на вопросы

Программы для создания презентаций

Безусловным лидером среди программ для создания презентаций является Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета MS Office (наряду с Word, Excel и другими программами). У этого приложения есть много достоинств:

  • Большая коллекция шаблонов. Пользователи по всему миру выкладывают образцы презентаций, и их можно свободно скачивать и использовать.
  • Широкий функционал. Можно настроить появление и исчезновение слайдов или отдельных элементов с различными спецэффектами (по таймеру или щелчку), добавить звук и видео.
  • Распространенность. Если понадобится экстренно исправить что-то в презентации не дома, велика вероятность обнаружить PowerPoint на компьютере в учебном заведении.
  • Возможность создания демонстраций. Файл демонстрации (в отличие от презентации – файла ppt или pptx) нельзя редактировать, зато он запускается даже без установленной программы PowerPoint.
  • Импорт объектов из других офисных программ (в частности, красивых диаграмм из Excel).
  • Доступ к облачному хранилищу для командной работы.
Рисунок 1. Презентация по практике

Единственный недостаток для студентов – программа является платной. Но если Вы приобретаете офисный пакет, она в него уже входит, доплачивать ничего не придется.

В бесплатный пакет Open Office входит программа Impress. По своим возможностям она похожа на Power Point.

Также существуют отдельные (не пакетные) приложения – платные и бесплатные, к примеру, Kingsoft Presentation, ПромоШОУ и другие.

 Структура презентации по практике

Презентация – строго структурированный документ. На каждой странице (слайде) должна содержаться определенная информация.

Первый лист – титульный. Он должен включать в себя следующие составляющие: Название университета. Название кафедры. ФИО автора. Название отчета по практике и ее вид (учебная, производственная, преддипломная). ФИО научного руководителя. Город и год.

Этот слайд подобен титульнику в печатном отчете. Он выполняет ту же функцию (представить работу зрителям) и содержит те же сведения.

Нужно проверить данные на печатном титульном листе и титульном слайде. Чаще всего ошибки встречаются в теме или названии предприятия, когда студент пишет их по памяти.

Второй лист обычно посвящен целям и задачам практики, заданию на практику.

Третий и последующие листы содержат описание базы практики (предприятия, где стажер работал) и результаты работы. Конкретная информация зависит от специальности и места стажировки.

Рисунок 2. Пример базы практики

В общем случае нужно провести анализ литературы по тематике вашей практики, предложить способы по улучшению деятельности организации.

В конце студент должен изложить выводы по пройденной практике, которые он излагал в заключении отчета по практике.

 Советы по созданию презентации по практике

Чтобы сделать презентацию по-настоящему качественной, прежде всего после того, как напишите отчет по практике, прочитайте его внимательно целиком. Это поможет вам выделить основные положения, которые необходимо визуализировать.

Основное внимание следует уделить введению и заключению отчета. Именно в них содержится выжимка этого документа, самые важные данные, на которые стоит опираться в докладе.

Кроме того, отберите подходящий иллюстративный материал. Его должно быть достаточно для того, чтобы разнообразить речь, и, в тоже время, не чересчур много. Ключевой момент здесь – уместность и значимость. Не стоит вставлять картинки просто для того, чтобы они были.

 Ответы на вопросы

Отчет по практике — это самостоятельная практическая работа студента, которая показывает преподавателю степень усвоения полученных знаний, навыков и умений.

Написания отчета по образцу недостаточно для получения высокой оценки (а прохождение практики обязательно оценивается руководителем от вуза, и баллы выставляются в ведомость и в зачетную книжку, а потом идут в приложение к диплому). Отчет по учебной практике – после завершения оформления – необходимо сдать, а в большинстве случаев еще и защитить.

Введение в профессию требует не только изучения различных предметов на базе вуза, но и посещений мест, где работают специалисты в этой профессии. Первая практика проходит после окончания первого курса (после летней сессии). Еще одним вариантом является прохождение практики на кафедре. В таком случае от студентов чаще всего требуют выполнения низкоквалифицированной работы – перепечатывания документов, сортировки архивов или вообще поливки цветов.

Обновлено5 ноября 2024
👈 ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Правила оформления титульного листа Первая страница (или титульный лист) – это «лицо» к...
Читать
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ 👉
Что такое пояснительная записка? В структуру отчета по практике входит поясни...
Читать