Содержание главы
Программы для создания презентаций
Безусловным лидером среди программ для создания презентаций является Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета MS Office (наряду с Word, Excel и другими программами). У этого приложения есть много достоинств:
- Большая коллекция шаблонов. Пользователи по всему миру выкладывают образцы презентаций, и их можно свободно скачивать и использовать.
- Широкий функционал. Можно настроить появление и исчезновение слайдов или отдельных элементов с различными спецэффектами (по таймеру или щелчку), добавить звук и видео.
- Распространенность. Если понадобится экстренно исправить что-то в презентации не дома, велика вероятность обнаружить PowerPoint на компьютере в учебном заведении.
- Возможность создания демонстраций. Файл демонстрации (в отличие от презентации – файла ppt или pptx) нельзя редактировать, зато он запускается даже без установленной программы PowerPoint.
- Импорт объектов из других офисных программ (в частности, красивых диаграмм из Excel).
- Доступ к облачному хранилищу для командной работы.
Единственный недостаток для студентов – программа является платной. Но если Вы приобретаете офисный пакет, она в него уже входит, доплачивать ничего не придется.
В бесплатный пакет Open Office входит программа Impress. По своим возможностям она похожа на Power Point.
Также существуют отдельные (не пакетные) приложения – платные и бесплатные, к примеру, Kingsoft Presentation, ПромоШОУ и другие.
Структура презентации по практике
Презентация – строго структурированный документ. На каждой странице (слайде) должна содержаться определенная информация.
Первый лист – титульный. Он должен включать в себя следующие составляющие: Название университета. Название кафедры. ФИО автора. Название отчета по практике и ее вид (учебная, производственная, преддипломная). ФИО научного руководителя. Город и год.
Этот слайд подобен титульнику в печатном отчете. Он выполняет ту же функцию (представить работу зрителям) и содержит те же сведения.
Нужно проверить данные на печатном титульном листе и титульном слайде. Чаще всего ошибки встречаются в теме или названии предприятия, когда студент пишет их по памяти.
Второй лист обычно посвящен целям и задачам практики, заданию на практику.
Третий и последующие листы содержат описание базы практики (предприятия, где стажер работал) и результаты работы. Конкретная информация зависит от специальности и места стажировки.
В общем случае нужно провести анализ литературы по тематике вашей практики, предложить способы по улучшению деятельности организации.
В конце студент должен изложить выводы по пройденной практике, которые он излагал в заключении отчета по практике.
Советы по созданию презентации по практике
Чтобы сделать презентацию по-настоящему качественной, прежде всего после того, как напишите отчет по практике, прочитайте его внимательно целиком. Это поможет вам выделить основные положения, которые необходимо визуализировать.
Основное внимание следует уделить введению и заключению отчета. Именно в них содержится выжимка этого документа, самые важные данные, на которые стоит опираться в докладе.
Кроме того, отберите подходящий иллюстративный материал. Его должно быть достаточно для того, чтобы разнообразить речь, и, в тоже время, не чересчур много. Ключевой момент здесь – уместность и значимость. Не стоит вставлять картинки просто для того, чтобы они были.
Ответы на вопросы
Отчет по практике — это самостоятельная практическая работа студента, которая показывает преподавателю степень усвоения полученных знаний, навыков и умений.
Написания отчета по образцу недостаточно для получения высокой оценки (а прохождение практики обязательно оценивается руководителем от вуза, и баллы выставляются в ведомость и в зачетную книжку, а потом идут в приложение к диплому). Отчет по учебной практике – после завершения оформления – необходимо сдать, а в большинстве случаев еще и защитить.
Введение в профессию требует не только изучения различных предметов на базе вуза, но и посещений мест, где работают специалисты в этой профессии. Первая практика проходит после окончания первого курса (после летней сессии). Еще одним вариантом является прохождение практики на кафедре. В таком случае от студентов чаще всего требуют выполнения низкоквалифицированной работы – перепечатывания документов, сортировки архивов или вообще поливки цветов.