Административный надзор в сфере несостоятельности (банкротства)
Данная диссертационная работа посвящена рассмотрению, изучению и научной разработке вопросов осуществления административного надзора в сфере несостоятельности (банкротства) как одного из эффективных механизмов разрешения финансовых проблем неплатежеспособных субъектов рынка, но в то же время как одного из неоднозначных институтов российской правовой действительности, функционирование которого порождает множество правовых дискуссий и проблем, подлежащих разрешению на пути модернизации российского государства.
Предметом исследования являются различные аспекты осуществления института административного надзора в России, а в частности, в сфере несостоятельности (банкротства):
– существующие в современных реалиях научные подходы и правовые доктрины относительно осуществления административного надзора;
– действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением административного надзора в сфере несостоятельности (банкротства);
– правоприменительная практика, в частности, арбитражно-правовая, относительно проблематики настоящего исследования;
– правовые отношения по взаимодействию системы государственных органов, осуществляющих и оказывающих влияние на осуществление административного надзора в сфере несостоятельности(банкротства).
Теоретическая ценность настоящего исследования заключается в возможности использования полученных знаний и научных положений в качестве дальнейшей теоретической базы для исследований в интересующей нас области.
Полученные выводы исследования предлагаются к использованию для последующего изучения проблематики административного надзора в иных юридических отраслях и правовых институтах, а также в целях преподавания учебных дисциплин, связанных с проблематикой административного надзора и несостоятельности (банкротства).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности изучения, последующего применения и использования положений, рекомендаций, выработанных в результате данного научного исследования со стороны законодателя, а также правоприменительных органов осуществления административного надзора в сфере несостоятельности (банкротства) в целях совершенствования действующего законодательства в области банкротства, а также решения проблем правоприменительной практики. Положения исследования предлагаются к изучению и непосредственному использованию органов осуществления административного надзора в области банкротства.
Данная диссертационная работа посвящена рассмотрению, изучению и научной разработке вопросов осуществления административного надзора в сфере несостоятельности (банкротства) как одного из эффективных механизмов разрешения финансовых проблем неплатежеспособных субъектов рынка, но в то же время как одного из неоднозначных институтов российской правовой действительности, функционирование которого порождает множество правовых дискуссий и проблем, подлежащих разрешению на пути модернизации российского государства.
Таким образом, в целях соответствия общим тенденциям переосмысления стратегии осуществления административного надзора в России, протекающим в научном и правовом сообществе, существует необходимость научного совершенствования и разработки вопросов осуществления административного надзора и в сфере несостоятельности (банкротства). Данный процесс должен соответствовать принципам демократизации государственных институтов и общества, которые обоснованно преобладают в современных реалиях.
В настоящем исследовании были использованы положения и категории теории управления, отраженные в трудах таких ученых как Г.В. Атаманчук, В.Г. Афанасьев, А.Е. Лунев, И.Л. Бачило, В.Г. Вишняков, А.Т. Боннер, В.А. Власов, Б.М. Лазарев, Г.А. Гаджиев, В.С. Основин, Г.С. Яковлев, Г.И. Петров и другие.
Базой исследования послужили работы таких ученых административистов, как А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, А.П. Алехин, И.Е. Андриевский, И.Н. Барциц, Д.Н. Бахрах, В.П. Безобразов, К.С. Бельский, С.Н. Братановский, Р.Ф. Васильев, И.И. Веремеенко, Б.Н. Габричидзе, И.А. Галаган, А.Д. Градовский, А.А. Гришковец, А.А. Демин, В.В. Денисенко, А.С. Дугенец, А.И. Елистратов, А.Ф. Евтихиев, А.Б. Зеленцов, И.И. Ивановский, И.Ш. Килясханов, В.Я.Кикоть, Ю.М. Козлов, Л.М. Колодкин, Б.П. Кондрашов, Н.М. Конин, П.И. Кононов, А.П. Коренев, Г.А. Кузмичева, Е.Б. Лупарев, В.М. Манохин, М.Я. Масленников, С.Н. Махина, Ю.И. Мигачев, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, И.В. Панова, Н.И. Побежимова, Л.Л. Попов, Э.Н. Ренов, Б.В. Россинский, И.А. Скляров, Ю.П. Соловей, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, Ю.В. Степаненко, С.С. Студеникин, Ю.А. Тихомиров, С.Д. Хазанов, Н.Ю. Хаманева, С.Е. Чаннов, В.В. Черников, А.Г. Чернявский, А.П. Шергин, В.А. Юсупов и др.
Теоретическая основа диссертации продиктована теорией государства и права, отраженной в работах С.С. Алексеева, В.К.Бабаева, М.И. Байтина, А.И. Бобылева, Д.А. Керимова, В.В. Лазарева, О.Э. Лейста, Г.В. Мальцева, М.Н. Марченко, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, А.В. Полякова, Т.Н. Радько, В.Б. Романовской, В.В. Субочева, В.М. Сырых, Н.В. Черноголовкина и других.
На написание настоящей работы также повлияли труды зарубежных ученых: Ж.Бодена, М.Вебера, А.Гамильтона, Г.В.Гегеля, Т.Гоббса, В.Гвина, Г.Еллинека, Р.Йеринга, И.Канта, Э.Карра, Х.Краббе, К.Маркса, Д.Мэдисона, Дж.Локка, Ш.Монтескье, М.Ориу, К.Поппера, Ж.-Ж.Руссо, Б.Спинозы, А.де Токвиля, П.Фиджеральда, Л.Фишера, К.Хессе, Ф.Энгельса и других; российских ученых, таких как Н.В. Витрук, В.Д. Зорькин, Е.И. Козлова, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, Б.А.Страшун, Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин, Е.С. Шугрина, Б.С. Эбзеев, Л.В. Акопова, В.П. Беляева, В.Г. Бессарабова, Н.Д. Бровкиной, В.В. Головко, А.И. Гурина, А.Т. Дмитриева, А.В. Ерицяна, А.З. Завалунова, И.С. Завьялова, С.М. Зубарева, С.М. Зырянова, Е.В. Левкина, Ю.П. Луконина, Н.В. Макарейко, Е.А. Маштаковой, Б.К. Мецаева, С.Н. Назарова, А.В. Никонова, Е.Е. Петрова, Д.В. Пожарского, С.В. Пузырева, С.А. Сергеева, А.М. Тарасов, С.Е. Титор, Ю.Н. Туника, А.В. Филатовой, О.В. Химичевой, С.А. Шатова и других.
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!