Конституционный правопорядок в Республике Абхазия

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Цвижба Ханифа Юрьевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы конституционного развития в Республике
Абхазия ……………………………………………………………………………………………………. 17
1.1. Конституция и конституционный правопорядок: понятие, соотношение и
роль в правовом статусе Республики Абхазия………………………………………… 17
1.2. Основные этапы конституционного развития Республики Абхазия ….. 52
Глава 2. Конституция Республики Абхазия как основа для конституционного
правопорядка …………………………………………………………………………………………… 94
2.1. Основы конституционного строя в обеспечении правопорядка в Республике
Абхазия…………………………………………………………………………………………………. 94
2.2. Система органов государственной власти и правопорядок в Республике
Абхазия……………………………………………………………………………………………….. 125
2.3. Тенденции развития конституционного правопорядка в Республике Абхазия
……………………………………………………………………………………………………………. 168
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 187
Список использованной литературы ……………………………………………………….. 191

Во введении обоснована актуальность темы исследования, описана степень
ее научной разработанности, обозначены цели и задачи, объект и предмет
исследования, изложены методы исследования, представлена научная новизна,
практическаяитеоретическаязначимостьрезультатовдиссертационного
исследования, сформулированы основные положения и выводы диссертации,
выносимыеназащиту,приведенысведенияобапробациирезультатов
исследования.
Первая глава «Теоретико-правовые основы конституционного развития в
Республике Абхазия» состоит из двух параграфов.
В первом параграфе «Конституция и конституционный правопорядок:
понятие, соотношение и роль в правовом статусе Республики Абхазия»
проведенанализнаучнойлитературыиконституционно-правовойбазы
Республики Абхазия. Проанализированы определения понятий конституции и
конституционного правопорядка, их соотношения между собой.
Исследованы признаки Конституции Республики Абхазия, их роль в
конституционно-правовом развитии Республики Абхазия.
Диссертант резюмирует, что принятие Конституции Абхазии 1994 года стало
значительным шагом в укреплении современной абхазской государственности,
заложив основу конституционного правопорядка в виде конституционных
ценностей, принципов и норм.
В первом параграфе обобщены основные научные подходы и теоретические
установкипонятий«правопорядок»и«конституционныйправопорядок»
сложившейся в юридической науке, которые выявили отсутствие общепринятого
определения понятия «конституционный правопорядок».
Исследование и анализ понятий «правопорядок» и «конституционный
правопорядок»позволилисформулироватьиобосноватьопределение
конституционногоправопорядка,выявитьотличительныепризнаки
конституционного правопорядка от правопорядка, а также сформулировать цели
установления конституционного правопорядка в Республике Абхазия.
К числу отличительных признаков конституционного правопорядка от
правопорядка диссертант относит:
Во-первых, круг тех общественных отношений, в рамках которого
устанавливаетсяконституционныйправопорядок(например,правовые
отношения, возникающие в сфере внесения изменений и дополнений в
конституцию, принятию нормативно-правовых актов, вопросы законодательной
техники, реализации принципа народовластия, вопросы правоприменения,
порядкаобразованияипрекращениядеятельностивысшихорганов
государственной власти и так далее).
Во-вторых, особая природа конституционного правопорядка, так как
конституционной правопорядок указывает на состояние усвоения обществом и
реализацию государством конституционных ценностей, и состояние развития
конституционно-правовой системы.
В-третьих,основойконституционногоправопорядкавотличиеот
правопорядкаявляетсяконституционныепринципыинаиболееважные
положения Конституции, которые выявляют смысл содержания конституционных
ценностей.
Диссертантдоказывает,чтоправопорядокиконституционный
правопорядокблизкие,нонеидентичныепонятия.Конституционный
правопорядок имеет свою определенность и значимость, выступая результатом
конституционно-правовогорегулирования.Конституционно-правовое
регулирование конституционного правопорядка осуществляется исходя из
заложенных в Конституции положений, норм и ценностей. В свою очередь,
конституционныеценностислужатсамостоятельныминструментом
конституционно-правового регулирования.
Изученные теоретические определения и установки правопорядка и
конституционногоправопорядкапозволилисформулироватьавторское
определение. Конституционный правопорядок – это основанное на положениях
Конституции исторически обусловленное состояние усвоения обществом и
реализациягосударствомконституционныхценностей,достигаемое
правотворческой и правоприменительной деятельностью высших органов
государственной власти, учитывающая национальные традиции и уровень
конституционногорегулированияинаправленнаянасовершенствование
правотворческой и правоприменительной деятельности государства.
Второйпараграф«Основныеэтапыконституционногоразвития
Республики Абхазия» представляет собой исследование и анализ научной
литературы и законодательства, с целью выявление особенностей становления
конституционногоправопорядкаиистоковформированияабхазской
государственности. Диссертантом выделены основные этапы конституционно-
правовогоразвитияРеспубликиАбхазия,аименно:1)зарождениеи
формирование основ конституционного государства с 1917 по 1978 г.г.; 2) этап
конституционных преобразований с 1990 по 1994 г.г.; 3) этап формирования
современного абхазского конституционализма с 1994 года по настоящее время.
Показаны особенности, рассмотрены и анализированы конституционные
акты каждого из этапов конституционного развития.
Диссертантом определено, что опыт государственного строительства
Абхазии, формирование конституционных идей, попытки установления советской
власти в Абхазии послужили основой для дальнейшего конституционно-
правовогоразвитияАбхазии.Определено,чтодо1917годабольшое
распространение и успех в регулировании общественных и государственных
отношении имели нормы обычного права, при этом, осуществлялись попытки
внедрения актов тех государств, в покровительстве которых находилась Абхазия.
Диссертант доказывает, что этап зарождение и формирование основ
современного конституционного государства охватывает период с 1917 года по
1978 год, который был богат на различные события, повлиявшие на ход
конституционногоразвитияАбхазииипринятииразличныхактов
конституционного значения. При этом, принятие нескольких конституции, частые
поправки, которые вносились в конституции, изменение государственно-
правовогостатусаАбхазии,неустойчивостьсоциально-экономическихи
политических отношений указывают на нестабильный порядок конституционного
развития Абхазии. К числу характеристик, которые, также оказали влияние на
конституционно-правовоестановлениеАбхазиицелесообразноотнести
политические тенденции, особенности взаимоотношении Абхазии и Грузии.
Этап конституционных преобразований охватывает период с 1990 года по
1994 год, данный этап характеризует переход от советской системы управления к
новому укладу и заложившей основу для установления совершенно нового
конституционного правопорядка. В этот период были приняты акты «О правовых
гарантияхзащитыгосударственностиАбхазии»16иДекларация«О
государственномсуверенитетеАбхазскойСоветскойСоциалистической
Республики»17.ВДекларациибылизакрепленыосновополагающие
конституционные принципы, которые легли в основу действующей Конституции
Республики Абхазия 1994 года.
Этапформированиясовременногоабхазскогоконституционализма
охватывает период с 1994 года по настоящее время. Исчисление данного этапа
начинается с момента принятия Конституции от 26 ноября 1994 года, который
знаменует новый период конституционного развития Абхазии и основу для
установления конституционного правопорядка в Абхазии.
Втораяглава«КонституцияРеспубликиАбхазиякакоснова
конституционного правопорядка в Республике Абхазия» включает в себя три
параграфа.
Первыйпараграф«ОсновыконституционногострояРеспублики
Абхазия в обеспечении конституционного правопорядка в Республике
Абхазия» содержит анализ основ конституционного строя Республики Абхазия и
их значение в установлении конституционного правопорядка.
Диссертантомвыделеныосновныеаспектывлиянияоснов
конституционного строя на формирование конституционного правопорядка в
Постановление Верховного Совета Абхазской ССР от 25 августа 1990 г. «О правовых гарантиях защиты
государственности Абхазии». // Советская Абхазия. № 164.
Декларация о государственном суверенитете Абхазской ССР от 25 августа 1990 г. // Советская Абхазия №
164.
Республике Абхазия. По поводу соотношения таких элементов, как «основы» и
«принципы», диссертантом определено, что, во-первых, определение основ
конституционногострояпосредствомпринциповспособствуетбольшей
определенности и структурированию «основ конституционного строя», что, в
своюочередь,способствуетусовершенствованиюправоприменительного
процесса,иуженапрактикеконституционногоразвитияреализовать
конституционный правопорядок; во-вторых, доказано, что принципы (основы)
конституционногостроя,будучибазойправопорядка,определяютего
характерные черты.
Раскрыто содержание основ конституционного строя Республики Абхазия,
выявлены ключевые аспекты и недостатки их конституционно-правового
регулирования.
Во втором параграфе «Система органов государственной власти и
правопорядок в Республике Абхазия» раскрывается деятельность высших
органов государственной власти Республики Абхазия, их компетенция, основные
направлениявзаимодействия,вобластиформированияиукрепления
конституционного правопорядка.
Исследованы основные полномочия Народного Собрания-Парламента
РеспубликиАбхазиянаправленныенаформированияконституционного
правопорядка, которые подразделены по определенным блокам. Установлено, что
законодательные полномочия являются основными, направленные на создание
нормативнойбазыконституционногоправопорядка.Посредством
законодательных полномочий Народное Собрание предопределяет и формирует
конституционный правопорядок в Республике Абхазия.
Наряду с законодательными в числе главных полномочий Народного
Собрания выделены контрольные полномочия формирования конституционного
правопорядка. Определено, что деятельность парламента при осуществлении
контрольных полномочий направленных на установление конституционного
правопорядка во многом зависит от эффективности используемых им средств и
методов. Проанализированы формы осуществления парламентского контроля, и
их влияние на конституционный правопорядок Республики Абхазия.
Особое место в формировании конституционного правопорядка занимает
исполнительнаявластьвозглавляемаяПрезидентомРеспубликиАбхазия
(п.1, ст.48 Конституции РА) и осуществляющий колоссальный объем полномочий
в различных сферах государственной и общественной деятельности.
В диссертации определяется, что значительная роль Президента Республики
в механизме обеспечения конституционного правопорядка предопределена его
положением,как главы государства(ст.48) обеспечивать единствои
консолидациювысшихоргановгосударственнойвластивнаправлении
обеспечения конституционного правопорядка. Кроме того за Президентом
закрепленыполномочияпообеспечениюсоблюденияКонституциии
конституционного законодательства РА (п.1, ст.53).
Показано место судебной ветви власти в системе высших органов
государственной власти и обеспечению конституционного правопорядка в
Республике Абхазия.
Установлено, что принципы судоустройства, закрепленные в Конституции и
конституционном законодательстве Республики Абхазия, создают устойчивую
базу организации и деятельности судебных органов, а также способствуют
обеспечению конституционного правопорядка в Республике Абхазия.
Особое внимание уделено правовому статусу Конституционного Суда
Республики Абхазия, который является органом конституционного контроля и
обладаетобширнымиполномочиямипообеспечениюиукреплению
конституционного правопорядка.
Сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в
Конституцию Республики Абхазия в целях наиболее эффективной реализации
полномочий высших органов государственной власти Республики Абхазия в
области обеспечения конституционного правопорядка и совершенствовании
конституционно-правовой базы Республики.
Втретьемпараграфе«Тенденцииразвитияконституционного
правопорядка в Республике Абхазия» на основе анализа конституционного
законодательства и правоприменительной практики Республики выделены
основные тенденций в формировании конституционного правопорядка в
Республике Абхазия. Показаны возможности, как негативного, так и позитивного
влияния тенденций на конституционный правопорядок.
Определено, что одной из основных тенденций является тенденция
формирования и укрепления конституционного правопорядкаРеспублики
Абхазия, характеризуемая рядом признаков. Первый признак данной тенденции
проявляется в модернизации конституционно-правовой системы, которая связана
с принятием 26ноября 1994 г. Верховным Советом Конституции Республики
Абхазия, ознаменовавшая начало нового этапа конституционно-правового
развития Республики, и заложившая основы современного конституционного
правопорядка в Республике Абхазия. Вторым признаком является расширение
сферы конституционно-правового регулирования. Динамика данной тенденции
обусловленотем,чтоконституционныминормамиосуществляется
регламентирование важных сфер общественной жизни. Однако негативным
аспектомданнойтенденцииявляетсяотсутствиемеханизмареализации
соответствующих конституционных норм, что впоследствии ведет к затруднению
правоприменительной деятельности публичных органов. Третий признак данной
тенденции – повышение гарантированности прав и свобод человека и гражданина,
связаннаясформированиемконституционно-правовыхинститутов
(Конституционный Суд, Уполномоченный по правам человека Республики
Абхазия).
Вторая–«девальвация»конституционногоправопорядка,которая
характеризуется такими признаками, как: дефицит насущного конституционного
регулирования взаимодействия Президента РА, парламента и Правительства РА;
потребностьреформированиягосударственногомеханизма;неустойчивый
характер функционирования государственных институтов.
Тенденцииоказываютсущественноевоздействиенастановление
конституционного правопорядка в Абхазии, прогнозируя основные направления
развития,атакжепутемустранениянегативных тенденцийпозволяют
совершенствовать конституционный правопорядок.
По результатам проведенного анализа тенденции развития конституционного
правопорядка диссертант приходит к выводу, что успешное решение проблем,
связанных с формированием конституционного правопорядка в Республике
Абхазияпредполагаетосуществлениеопределенныхдействий.
Во-первых, опора на действующую правовую систему и на ее основе создание
четко функционирующих правовых отношений. В рамках данного подхода
диссертантомпредлагаетсяосуществитьсистематизациюдействующего
законодательства(кодификация избирательного законодательства), которая
обеспечит эффективность и качество нормативного регулирования. В целях
повышениякачествапринимаемыхзаконовРеспубликидиссертантом
предлагается внести изменения в Положение об Администрации Президента РА и
регламентыпарламентаиПравительстваРА,направленныена
совершенствование взаимодействия между ними в законодательном процессе и
расширение сферы проведения обязательной правовой и лингвистической
экспертизы законопроектов.
Во-вторых,сучётомвыявленныхтенденцийформирования
конституционного правопорядка диссертант предлагает внести соответствующие
изменения в Конституцию Республики Абхазия. Тем самым, совершенствовать
конституционно-правовуюбазу,котораяявляетсяфундаментомдля
конституционного правопорядка.
В заключении подведены итоги исследования, изложены выводы,
полученные в ходе диссертационного исследования, а также сформулированы
предложенияпосовершенствованиюКонституциииконституционного
законодательства Республики Абхазия.

Актуальность темы исследования. Распад СССР привел к образованию
новых государств, в том числе и Республики Абхазия. Принятие 26 ноября 1994
года действующей Конституции Республики Абхазия связано с кардинальными
переменами в области конституционно-правового регулирования и
установлением нового правопорядка. Конституция знаменует этап нового
конституционного развития страны, закрепив концептуально иные по сравнению
с предыдущими советскими конституциями основы и ценности – суверенного,
демократического и правового государства.
Формирование и дальнейшее развитие абхазской государственности
немыслимо без установления прочного конституционного правопорядка.
Конституционный правопорядок – фундаментальная категория и один из главных
показателей конституционно-правового развития государства и общества в целом.
Именно поэтому исследование процесса формирования конституционного
правопорядка и деятельности публичных институтов по его совершенствованию
является одной из приоритетных задач, способных обеспечить дальнейшее
поступательное конституционно-правовое развитие Республики Абхазия, и
решение ряда других сопутствующих проблем.
Актуальность темы диссертационного исследования определяется:
– продолжающимся этапом конституционно-правового строительства и
становлением конституционных основ Республики Абхазия;
– степенью реализации потенциала Конституции Республики Абхазия,
которая играет первостепенную роль в установлении конституционного
правопорядка. Вопрос о том, насколько реализуются её положения, в состоянии
ли она гарантировать и обеспечить демократические завоевания стоит достаточно
остро. Отсутствие безусловного господства права и верховенства Конституции во
всех сферах жизни общества негативно сказывается на конституционном
правопорядке. При этом несовершенства Конституции и конституционного
законодательства дополняются фактами ее неисполнения или ненадлежащего
исполнения;
– повышением эффективности функционирования высших органов
государственной власти Республики Абхазия, которые являются основными
субъектами установления и дальнейшего обеспечения конституционного
правопорядка;
– необходимостью использования современного передового опыта
конституционного строительства, с учетом национальных, исторических и
культурных особенностей.
С этих позиций исследование проблем конституционного правопорядка
Республики Абхазии имеет особое значение, которое позволит обеспечить
системное и глубокое понимание конституционно-правовых процессов,
определить действия по оптимизации конституционно-правового
законодательства и повысить эффективность правового регулирования.
Установление прочного конституционного правопорядка необходимо
понимать также с точки зрения обеспечения безопасности Республики Абхазия.
Начало нового этапа конституционного строительства и формирование

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Конституционный правопорядок в Республике Абхазия»

    Публикации автора в научных журналах

    Право и государство: теория ипрактика. – № 12 (192). – 2– С.88-92 (0,75 п.л.).
    Разграничение понятий «правопорядок» и «конституционный правопорядок
    Московский юридический форум онлайн. – 2020: сборник тезисовдокладов в 4 ч. Ч.– Москва: РГ Пресс, 2– С.115-116 (0,12 п.л.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Конституционно-правовое регулирование внешней трудовой миграции
    📅 2021 год
    🏢 ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»