Методика совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей по направлению дизайн

📑 54 стр.
📅 2018 год
👀 147 просмотров
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1723141
1 500 ₽
Стоила эта работа

Во введении обосновываются актуальность и необходимость темы, освещена степень её изученности, изложены цель, задачи, объект исследования, научная новизна, обоснована достоверность полученных результатов, освещены научная и практическая значимость, внедрение полученных результатов, приведена информация о структуре диссертации.

ВВЕДЕНИЕ (аннотация диссертации доктора философии (PhD))
Актуальность и востребованность темы диссертации. Процессы подготовки квалифицированных кадров в области профессионального образования разрабатываются на основе современных педагогических технологий, современных образовательных проектов и кардинального повышения качества подготовки конкурентоспособных специалистов на основе адаптации национальных квалификационных требований стран к международным стандартам имеют важное значение. В частности, в зарубежных престижных образовательных учреждениях, заниимающихся приоритетными педагогическими исследованиями, таких как University of the West of England (Англия), Curtin University (Австралия), Emily Carr University of Art and Design (Канада), Art Center Colleje of Design (США) ведутся научные исследования по развитию творческого, эстетического мировоззрения учеников путем создания проектных и прикладных произведений искусства на основе модернизации содержания профессионального образования.
Подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами во многом связана с устойчивым развитием профессионального образования и подготовкой педагогических кадров. В свою очередь требуется реализация образовательного процесса путем создания передовых педагогических технологий, что вызывает необходимость организации образовательного процесса с учетом требований рыночной экономики, внедрения соответствующих обучающих технологий и постоянного улучшения содержания образовательного процесса. Данный вопрос актуален для развития эстетического мировоззрениязрения, которое является важной частью воспитания гармонично развитой личности в процессе подготовки будущих специалистов, изучения его с педагогической точки зрения и введения на новый качественный уровень.
В нашей стране для реализации этого направления во всех сферах большое внимание уделяется науке, искусству, литературе и просвещению. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах устанавливает приоритетную задачу: «продолжать политику совершенствования непрерывной системы образования, улучшать качество образовательных услуг и продолжать подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с современными требованиями рынка труда» , что позволит нашей стране успешно развиваться в будущем и стать дорожной картой для реформ в течение следующих пяти лет. Совершенствование эстетического мировоззрения является важной проблемой для реализации поставленных задач при изучении специальных предметов в направлении “Дизайн” в учреждениях профессионального образования.
Данное диссертационное исследование в определённой степени служит реализации задач, обозначенных в Указе Президента Республики Узбекистан № УП-4947от 7 февраля 2017 года «О стратегии дальнейшего развития Республики Узбекистан», № ПП-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля 2017 года, № ПП-3160 “Об увеличении эффективности духовно-просветительской работы и повышении развития отрасли до нового уровня” от 28 июля 2017 года, № УП- 5264 “О создании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан” от 29 ноября 2017 года, № УП-5313 “О мерах по коренному совершенствованию системы общего среднего и среднеспециального профессионального образования” от 25 января 2018 года, № ПП-3775 от 5 июня 2018 года “О дополнительных мерах по коренному улучшению качества образования в высших учебных заведениях и их активному участию в комплексных реформах страны », а также других нормативно-правовых документах, относящихся к данной сфере.
Соответствие исследования приоритетным направлениям развития науки и технологий Республики Узбекистан. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с приоритетным направлением науки и технологий в республике I.«Духовно-нравственное и культурное развитие демократического и правового общества, формирование инновационной экономики».
Степень изученности проблемы. В конце двадцатого века и первые годы двадцать первого века за рубежом, в странах СНГ, в частности, в нашей стране проводились философские, педагогические и психологические исследования в таких направлениях, как этическая, эстетическая, художественно-эстетическая, духовная, экологическая, экономическая, общепедагогическая, дидактическая, профессионально-культурная подготовленность будущих специалистов, были опубликованы методическик пособия и брошюры.
Философские основы рассматриваемой проблемы в определённой степени нашли своё отражение в научно-исследовательских работах, статьях, пособиях учёных-философов нашей страны – М.Хайруллаева, Э.Юсупова, Ж.Туленова, С.Шермухаммедова, А.Эркаева, Т.Махмудова, М.Каххоровой, Н.Жураева. Научно-теоретические и практические основы подготовки специалистов в системе профессионального образования нашли своё отражение в научно-исследовательских трудах Р.Х.Джураева, У.И.Иноятова, З.К.Исмоиловой, У.Нишаналиева, А.Р.Ходжабаева, Н.А.Муслимова, К.Т.Олимова, П.Т.Магзумова, Х.Ф.Рашидова, Л.Р.Муминовой, У.К.Толипова, Ш.С.Шарипова, М.Б.Уразовой, К.М.Абдуллаевой, О.А.Абдукуддусова, Н.Ф.Абдуназаровой, Б.Нуриддинова, С.Ю.Ашуровой, О.Куйсинова, Ж.А.Хамидова, О.Х.Туракулова и других.
Психологические аспекты проблемы совершенствования эстетического мировоззрения учащихся профессионального обучения были изучены в работах М.Г.Давлетшина, Э.Газиева, В.Каримовой, Н.В.Кузьминой, М.В.Кларина, С.А.Муртазиной, Ш.Баратова и других.
Педагогические основы проблемы нравственного, эстетического воспитания и культуры, духовной культуры, духовно-нравственного воспитания, формирования духовности у учащейся молодёжи были исследованы в работах С.Нишановой, М.Куранова, С.Файзулиной, О.Мусурмановой, Ш.Э.Курбанова, Ш.К.Мардонова, Г.Ибрагимовой, Н.Эгамбердиевой, Д.Рузиевой, Ш.Т.Халиловой, Ш.Ш.Олимова и других.
Хорошо известно, что время, прогресс потребовали реализации непрерывного процесса обучения на основе педагогических технологий. Проблемы в этом направлении были освещены в научных исследованиях Н.Сайидахмедова, Н.Азизхаджаевой, В.П.Беспалько, И.Я.Лернера, Б.Т.Лихачёва, С.Р.Волковой, Б.Л.Фарбермана, А.К.Марковой, Ю.М.Бундиной, И.Б.Торшиной, М.В.Кларина и других.
Ученые из зарубежных стран Б.С.Гершунский, Е.В.Голевнева, А.В.Ширакова, Г.Н.Синдикова (Россия), Russell Bertrand (Великобритания), A.Carlsson (Швеция), K.Rodjers (США), C.Shleti (США) и другие исследователи изучили мировоззрение как философскую категорию и провели глубоки исследования развития личности.
Анализ литературы исследований по проблеме показывает, что наличие возможностей развивать и улучшать эстетическое мировоззрение у учащихся, обучающихся в профессиональных колледжах по направлению “Дизайн” определяет актуальность темы исследования.
Связь темы диссертации с научно-исследовательскими работами высшего образовательного учреждения, где выполнена диссертация. Научно-исследовательская работа выполнена в рамках практического проекта научно-исследовательских работ Бухарского инженерно-технологического института на тему: «Методика создания и внедрения современного поколения учебной литературы по специальным предметам в системе высшего и профессионального образования» ИТД-4-073 (2013-2017 гг.).
Цель исследования – разработка методики совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн»
Задачи исследования:
изучение существующего положения проблемы совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн» на основе научно-теоретического анализа относящейся к теме философской, педагогической, психологической литературы;
разработка содержания совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн»;
определение педагогических возможностей специальных дисциплин при совершенствовании эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн»;
организация и проведение экспериментальных работ по совершенствованию эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн», а также осуществление математико-статистической обработки полученных результатов.
Объект исследования – процесс совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн».
Предмет исследования – содержание, формы, методы и средства совершенствования эстетического мировоззрения в процессе обучения учащихся профессиональных колледжей специальным дисциплинам.
Методы исследования. В диссертационной работе были использованы такие методы, как: анализ научных источников, дающих возможность выявления тенденций развития профессионального образования, критическое и сравнительное исследование учебно-нормативных документов, учебников и учебно-методической литературы, педагогические (наблюдение, беседа, тест, анкетные опросы), педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки результатов исследования
Научная новизна исследования заключается в следующем:
раскрыты возможности совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн» на основе принципов нравственности, образности и устремления в будущее, а также содержательно-технологические особенности (профессионально-эстетические, профессионально- коммуникационные, проектно-технические, эргономические, этнокультурные, правовые);
усовершенствовано содержание организационных компонентов (планирование, проектирование, внедрение и оценка) путем разработки аналитических, прогностических и методологических механизмов проектирования с учетом факторов, характеризующих эстетическую зрелость учащихся (образовательных, воспитательных);
усовершенствованы технологии (проектные, совместное обучение, развивающие) развития эстетического мировоззрения в процессе преподавании специальных дисциплин и методика формирования эстетического мировоззрения у учащихся, обучающихся по направлению «Дизайн» путем разработки учебно-методического обеспечения;
разработаны критерии оценки показателей качества (аксиологические, креативно-познавательные, операционно-деятельностные) и уровня сформированности эстетического мировоззрения у учащихся, обучающихся по направлению «Дизайн» (приспособительно-профессиональные, проектно-результативные, креативно-профессиональные).
Практические результаты исследования состоят в следующем:
в результате исследования определены теоретические взгляды и подходы к совершенствованию эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн», выяснены и внедрены в процесс обучения их характерные аспекты;
в целях совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн» по специальности “3210906 – Дизайнер национальных, этнографических, художественных костюмов” в учебный процесс внедрены: учебно-методическое пособие по предмету “Моделирование современных костюмов”, учебно-методическое пособие “Вышивание и художественный вкус”, учебное пособие по выполнению практических работ по предмету “Моделирование швейных изделий”, учебное пособие “Технология и производственное оборудование для вышивания”.
Достоверность результатов исследования заключается в том, что в процессе исследования были применены различные подходы к исследуемым явлениям, подход к анализу полученных результатов с позиций различных парадигм; раскрыта обоснованность приведённых в исследовании анализов и эффективности экспериментальных работ на теоретико-экспериментальном этапе посредством математико-статистических методов, приводится внедрение в практику научных выводов, предложений и рекомендаций, а также дано подтверждение о внедрении полученных результатов организациями, имеющими соответствующие полномочия.
Научная и практическая значимость исследования. Научная значимость результатов исследования определяется созданием модели совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн», научно-теоретическим истолкованием факторов, обеспечивающих его эффективность, применением предложенных в целях решения поставленной проблемы технологий, разработанных эффективных методов и средств, учебно-методических указаний, используемых при повышении эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в системе профессионального образования.
Практическая значимость результатов исследования выражается в том, что результаты, полученные в ходе совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн», выдвинутые научно-теоретические выводы и общепедагогические методические рекомендации служат совершенствованию учебно-методического обеспечения учреждений среднего специального профессионального образования.
Внедрение результатов исследования. На основе результатов исследования, полученных в ходе совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн»:
выводы и предложения по совершенствованию у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн» таких профессиональных качеств, как инновационная профессиональная креативность, конструктивность, независимость, решительность были использованы при разработке квалификационных требований, предъявляемых к профессии «3210906 – Дизайнер по национальным этнографическим художественным костюмам», утверждённых приказом Центра средне специального профессионального образования № 283 от 8 сентября 2015 года. (справка Министерства высшего и средне специального образования, Центра средне специального профессионального образования, № 01-06-4824 от 25 декабря 2017 года). Данные рекомендации и предложения служат обеспечению эффективности учебно-воспитательного процесса для совершенствования эстетического мировоззрения у будущих младших специалистов.
предложения, разработанные на основе педагогических условий, определяющих эффективность совершенствования эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн» (процессуально-методологические, проблемно-содержательные, организационно-технологические, результативно-критериальные) были внесены в содержание учебного пособия “Технология и производственное оборудование для вышивания” (зарегистрировано под № 603-002, 2017 г.). Данное учебное пособие служит совершенствованию учебно-методического обеспечения развития эстетического мировоззрения у учащихся профессиональных колледжей, обучающихся по направлению «Дизайн»;
разработаны показатели и критерии (мотивационные, когнитивные, деятельностные), а также уровни проявления (приспособительно-профессиональные, проектно-результативные, креативно-профессиональные) совершенствования эстетического мировоззрения у будущих младших специалистов) и на их основе созданы инновационные проекты «Весенний букет», «Совершенствование процесса создания дизайна современных национальных костюмов из национальных тканей» и внедрены в учебно-воспитательный процесс. (справка Министерства высшего и средне специального образования, Центра средне специального профессионального образования, № 01-06-4824 от 25 декабря 2017 года). В результате этого в учебном процессе усовершенствована система эффективного формирования навыков и умений эстетического мировоззрения наряду с профессиональными качествами у младших специалистов.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования обсуждены на 4 международных и 13 республиканских научно-практических конференциях.
Публикация результатов исследования. По теме диссертации опубликованы 42 научно-методических работ, в том числе 1 учебное пособие. 7 статей в научных изданиях, рекомендованных Высшей Аттестационной комиссией Узбекистана для публикации результатов докторских диссертаций, из которых 6 в республиканских и 1 в зарубежном журнале.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем диссертации составляет 148 страниц.

ЭЪЛОН ҚИЛИНГАН ИШЛАР РЎЙХАТИ
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ
LIST OF PUBLISHED WORKS
I бўлим (I часть; I part)
1. Самиева Ш.Х. Кашта тикиш технологияси ва ишлаб чиқариш жиҳозлари. Ўқув қўлланма. Тошкент, “Нисо-полиграф” нашриёти. – 2017. – 144 бет.
2. Самиева Ш.Х. Талабаларда эстетик дунёқарашни ривожлантиришнинг психологик омиллари // Психология. –Бухоро, 2015. №1.- Б. 110-113. (13.00.00; №21).
3. Самиева Ш.Х. Проблемы формирования и совершенствования эстетического мировоззрения учащихся // Халқ таълими. – Тошкент, 2015. №3.- Б. 137-141. (13.00.00. №17).
4. Самиева Ш.Х. Узлуксиз таълим тизимида ўқувчи – ёшларда эстетик дунёқарашни ривожлантириш хусусиятлари// Uzluksiz ta’lim. – Тошкент, 2015. №4.- Б. 128-132. (13.00.00. №9).
5. Самиева Ш.Х. Ўқувчиларда эстетик дунёқарашни ривожлантиришда маънавий – маърифий ишларнинг ўрни// ЎзМУ хабарлари. – Тошкент, 2015. №5. –Б. 162-164. (13.00.00. №15).
6. Самиева Ш.Х. Ўқувчиларда эстетик дунёқарашни шакллантиришнинг муҳим омиллари // Педагогик маҳорат. – Бухоро, 2016. №2. –Б. 51-54 . (13.00.00. №23).
7. Самиева Ш.Х. Ўқувчиларда эстетик дунёқарашни ривожлантиришда миллий қадриятларнинг ўрни // Ilim ham jamiyet. – Қорақалпоғистон Республикаси, 2016. №2. –Б. 83-85. (13.00.00. №3).
8. Samiyeva.Sh.X. Art as a significant factor of forming world outlook of students // Eastern European Scientific Journal. – Germany, 2017. №5.– P.141-143. (13.00.00. №1).
9. Самиева Ш.Х. Роль эстетического вкуса в создании дизайна современного костюма// “Илмий тадқиқот ва кадрлар тайёрлаш тизимида инновацион ҳамкорликни ривожлантиришнинг муаммолари ва истиқболлари”. Халқаро илмий – амалий анжуман материаллари. – Бухоро, 2017. – Б. 195-196.
10. Samiyeva.Sh.X. Methodology of development of aesthetic world views at students of professional colleagues on design direction // Science and practice: a new level of integration in the modern world. 5th International Conference. 2017, Sheffield. – P.45-46.
11. Самиева Ш.Х. Дунёқараш ва маънавий тарбиянинг муҳим омлллари// “Таълимнинг узвийлиги ва узлуксизлигини таъминлаш – соҳа тараққиётининг муҳим мезони”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Тошкент, 2015.– Б. 166-167.
12. Самиева Ш.Х. Традиции и обычаи Узбекистана// “Хотин-қизларнинг фан,таълим, маданият ва бизнес соҳасидаги ютуқлари” мавзусидаги халқаро илмий-амалий анжуман материаллари. – Жиззах, 2017. – Б. 286-288.

II бўлим (II часть; II part)

13. Самиева Ш.Х., Тошпўлатова М.Б. Ўрта махсус касб- ҳунар тизимида махсус фанларни замонавий илғор технологиялар асосида жорий этиш // “Юқори технологияларга асосланган техник ва технологик жараёнларни моделлаштиришнинг замонавий муаммолари” мавзусидаги Республика илмий- амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2013. – Б. 442-443.
14. Самиева Ш.Х., Турсунова М.Р. Замонавий мутахассис кадрлар тайёрлаш – замон талаби // “Юқори технологияларга асосланган техник ва технологик жараёнларни моделлаштиришнинг замонавий муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2013.- Б. 457-458.
15. Самиева Ш.Х., Тўхтаева З.Ш. Касб таълимида фанлар орасида узвийликни таъминлаш масаласи // “Олий ва ўрта махсус, касб – ҳунар таълими муассасалари ҳамкорлигининг долзарб муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Тошкент, 2014. – Б. 321-323.
16. Самиева Ш.Х. Ҳамкорликда хикмат кўп // “Олий ва ўрта махсус, касб – ҳунар таълими муассасалари ҳамкорлигининг долзарб муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. -Тошкент, 2014. – Б. 42-43.
17. Самиева Ш.Х., Ачилова В. Ўрта махсус, касб – ҳунар муассасалари кичик мутахассисларини тайёрлашда замонавий таълимнинг ўрни // “Соғлом бола” йилига бағишланган талабалар илмий–амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2014. – Б. 386-387.
18. Самиева Ш.Х., Бозорова Ф. Вышивание и художественный вкус // Молодой учёный. – Казань, 2014. – №8. – С. 415-418.
19. Самиева Ш.Х., Миршаев У.М. Ёшларда эстетик дунёқарашни ривожлантириш хусусида // “Илм ва фан тараққиётида олима аёлларнинг тутган ўрни” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2014. – Б. 474-475.
20. Самиева Ш.Х., Турсунова М. Тафаккур – инсонни юксакликка кўтарувчи куч// “Илм ва фан тараққиётида олима аёлларнинг тутган ўрни”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2014. – Б. 475-476.
21. Самиева Ш.Х., Салимова Д.Р. Талабаларнинг бадиий ижодкорлик қобилиятларини шакллантиришда санъатнинг ўрни // “Фан, таълим ишлаб чиқариш интеграциялашуви шароитида инновацион технологияларнинг долзарб муаммолари”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Тошкент, 2014.– Б. 122-124.
22. Самиева Ш.Х., Саломова Ф.Ф. Ёш авлод тарбиясида ҳунармандчилик ва амалий санъатнинг ўрни // “Таълимнинг узвийлиги ва узлуксизлигини таъминлаш – соҳа тараққиётининг муҳим мезони”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Тошкент, 2015. – Б. 291-292.
23. Самиева Ш.Х., Раджабова Г.Ж.,Савриева Г.А.Золотое ремесло рукодельниц древней Бухары // Молодой учёный. – Казань, 2015. – С. 1495-1497.
24. Самиева Ш.Х. Эстетик дунёқарашни ривожлантиришнинг муҳим омили // Тафаккур. – Тошкент, 2015. – №4. – Б. 121-123.
25. СамиеваШ.Х., Мўминова М.Х. Ёшларнинг маънавий-эстетик дунёқарашни шакллантиришда оиланинг ўрни// “Таълим жараёнида саломатликни муҳофаза қилувчи муҳитни яратишнинг педагогик хусусиятлари”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 46-48.
26. СамиеваШ.Х., Маджидова М.Х. Олий таълимда амалий дарсларни ташкил этишнинг долзарб муаммолари// “XXI- аср ёш интеллектуал авлодасри”мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. -Тошкент, 2016. – Б. 127-129.
27. Самиева Ш.Х., Маджидова М.Х. Выбор ткани для производства эстетической одежды// Молодой учёный. – Казань, 2016. -№9,- С. 287-289.
28. Самиева Ш.Х., Шарипов А., Найзабаева Қ. Янги педагогик технологиялар асосида талабаларнинг ижодий қобилиятини тарбиялаш – педагогик муаммо сифатида// “Олий ва ўрта махсус, касб – ҳунар таълими муассасалари ҳамкорлигининг долзарб муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016.- Б. 147-148.
29. Самиева Ш.Х., Бабамурадов А. Тўқимачилик, енгил ва пахта саноат корхоналарини модернизациялаш ва инновацион ривожлантиришнингмуҳим босқичлари// “Фан, таълим ва ишлаб чиқариш инновацион ҳамкорлигини ривожлантириш муаммолари ва ечимлари” мавзусидаги илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 597-598.
30. Самиева Ш.Х., Бомирзаева М., Шодиева Н. Мустақил таълим – талабалар ўқув фаолиятининг муҳим шакли// “Олий ва ўрта махсус, касб – ҳунар таълими муассасалари ҳамкорлигининг долзарб муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 926-927.
31. Самиева Ш.Х., Самиева М.Б., Тилавова Г.М. Таълим жараёнида ўқинли технологиялардан фойдаланиш // “Олий ва ўрта махсус, касб – ҳунар таълими муассасалари ҳамкорлигининг долзарб муаммолари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 246-247.
32. Самиева Ш.Х., Шарипов И. История восточной культуры: искусство, восточные ткани и эстетический вкус// Молодой учёный. – Казань, 2016 -№13,- С. 912-914.
33. Самиева Ш.Х., Қувончева Н.Р., Ҳасанова Н.Н. Санъат ва бадиий дид тарбияси// “XXI асрда фан ва таълим” мавзусидаги Ўзбекистон республикаси мустақиллигининг 25 йиллигига бағишланган Республика Олий ва ўрта –махсус таълим юртлари профессор – ўқитувчилари илмий тадқиқотчиларининг илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 151-154.
34. Самиева Ш.Х., Мурадов Ш.М. Жамият тараққиёти ва баркамол авлод тарбияси// “Касб-ҳунар таълими сифат ва самарадорлигини оширишнинг устувор йўналишлари: муаммо ва ечимлар” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро, 2016. – Б. 40-43.
35. Самиева Ш.Х., Дўстова Ф.Х. Енгил саноат соҳасини ривожлантиришнинг муҳим долзарб муаммолари// “Замонавий ишлаб чиқариш шароитида техника ва технологияларни такомиллаштириш ва уларнинг иқтисодий самарадорлигини ошириш” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Наманган, 2016. – Б. 172-174.
36. Самиева Ш.Х., Маджидова М.Х. Таълим тизимида дизайн йўналишини ривожлантиришнинг устувор вазифалари// “Инновация-модернизациянинг концептуал асоси” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжуман материаллари. – Бухоро, 2017. – Б. 37-39.
37. Самиева Ш.Х., Очилова С.И. Стратегия развития бизнеса и предпринимательства в Узбекистане// “Касбим менинг-фахрим менинг” мавзусидаги илмий-амалий анжуман материаллари. – Бухоро, 2017. – Б. 160-162.
38. Самиева Ш.Х., Маджидова М.Х. Таълим-тарбия жараёнида устоз-мураббийнинг ўрни // “Фан ва таълим ютуқлари инсон манфаатлари йўлида” мавзусидаги илмий-амалий анжуман материаллари. – Бухоро, 2017. – Б. 617-618.
39. Самиева Ш.Х., Тўрақулова Б.Б. Жамият тараққиётида илмий ва техник ижодкорликнинг ўрни// “Хотин-қизларнинг фан,таълим, маданият ва бизнес соҳасидаги ютуқлари” мавзусидаги халқаро илмий-амалий анжуман материаллари. – Жиззах, 2017. – Б. 289-290.
40. Самиева Ш.Х., Олимов Ш.Ш. Ўзбек халқ оғзаки ижодида маънавийахлоқий тарбия талқини// Педагогик маҳорат. – Бухоро, 2017- №4.- Б. 13-16.
41. Самиева Ш.Х. Ўқувчи-ёшларда эстетик дунёқарашни ривожлантириш // Таълим тизимида ижтимоий-гуманитар фанлар. – Тошкент, 2017. – №1. – Б. 13-17.
42. Самиева Ш.Х. Основные направления искусства и эстетического дизайна в создании костюма// Учёный XXI века. – Йошкар-Ола, 2018. -№2.- С. 25-27.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету