Методика занятий фитнесом кенгу джампс в процессе физического воспитания студенток вуза

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ратманская Татьяна Игоревна
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ …………………………………………………………………….. 13
1.1. Анализ состояния здоровья студенток вуза ……………………………………………….. 13
1.2. Классификация видов аэробики в системе преподавания дисциплины
«Физическая культура и спорт»……………………………………………………………………….. 19
1.3. Практика кенгу джампс …………………………………………………………………………….. 31
Заключение по первой главе ……………………………………………………………………………. 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………….. 35
2.1. Методы исследования ……………………………………………………………………………….. 35
2.2. Организация и этапы исследования …………………………………………………………… 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ КЕНГУ ДЖАМПС В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗА …………………………………… 47
3.1. Базовые элементы оздоровительной аэробики
как основа освоения методики фитнеса кенгу джампс ……………………………………… 48
3.2. Реализация методики занятий фитнесом кенгу джампс
в процессе физического воспитания студенток вуза …………………………………………. 57
3.3. Экспериментальное обоснование результативности методики занятий
фитнесом кенгу джампс в процессе физического воспитания студенток вуза …… 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………. 96
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………………………………. 99
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………………………………… 102
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ………………………… 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………. 105
СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА …………………………………………. 127
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………….. 130
Приложение А. Примерное содержание занятий классической
и степ-аэробики …………………………………………………………………………………………….. 130
Приложение Б. Протоколы оценки функционального состояния
студенток вуза……………………………………………………………………………………………….. 142
Приложение В. Протоколы оценки физической подготовленности
студенток вуза……………………………………………………………………………………………….. 145
Приложение Г. Использование и комплектация ботинок кенгу джампс …………. 150

Во введении диссертации показана актуальность исследования, выделены и сформулированы противоречие и проблема исследования, определены объект, предмет, гипотеза и задачи; раскрыты научная новизна, теоретическая и практическая значимость; представлены основные положения, выносимые на защиту. Приведены сведения по апробации и внедрению результатов исследования в практику.
В первой главе «Теоретические и методологические предпосылки
исследования проблемы» приводятся результаты теоретического анализа и обобщения публикаций по вопросам двигательной активности студентов как фактора сохранения здоровья. В ряде работ раскрываются вопросы построения учебного процесса по физическому воспитанию, где особое внимание уделено здоровьесберегающей деятельности, а также исследованию функционального состояния различных систем организма и физической подготовленности как одного из перспективных направлений
совершенствования системы физического воспитания студентов. Г. Ю. Козина, В. Г. Шилько рассматривают физкультурно-спортивную деятельность как социальный фактор формирования здоровья студенческой молодежи.
В настоящее время среди студенческой молодежи и в нашей стране, и за рубежом становится востребованной аэробика. В отечественной литературе особое внимание уделено классификации фитнес-программ и технологий в физическом воспитании студентов. Наряду с этим выявлено, что в системе образования в основном используются классическая и степ-аэробика. Внедрению новых видов аэробики уделено недостаточное внимание со стороны исследователей. Практически отсутствуют работы по использованию методики занятий фитнесом кенгу джампс, что определило необходимость исследования в данном направлении.
Во второй главе «Методы и организация исследования» описываются методы, дается их характеристика, раскрывается организация диссертационного исследования, определяется педагогический эксперимент.
В третьей главе «Разработка, апробация и оценка результативности методики занятий фитнесом кенгу джампс в процессе физического воспитания студенток» изложены материалы, посвященные решению второй и третьей задач.
Рассматриваются и анализируются вопросы двигательной активности и здоровья студенческой молодежи. Физическое воспитание студентов базируется на закономерностях обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей (М. Я. Виленский, А. А. Горелов, Е. Б. Малетина, В. С. Рубин и др.). Результаты исследований, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что в последние годы особую популярность среди студентов приобретают занятия оздоровительным фитнесом (В. С. Андреева, Т. В. Богданова, Е. М. Ревенко, О. А. Ревтова и др.), среди них – фитнес кенгу джампс (М. Д. Кудрявцев, А. Ю. Осипов, Т. И. Ратманская).
Таким образом, анализ литературных данных и собственные предварительные исследования явились основанием для разработки методики «Фитнес кенгу джампс», которая является высокоинтенсивной интервальной тренировкой для начинающих и включает в себя серию простых упражнений с прогрессирующей нагрузкой, выполняемых под музыку в специальной обуви кенгу джампс. Интенсивность нагрузки варьируется с помощью музыкального сопровождения. При этом необходимо учитывать базовые шаги фитнес кенгу джампс для учета величины нагрузки, а также подбор специальных упражнений, выполняемых в статических равновесиях.
Набор базовых упражнений:
1. Прыжок на одной ноге (Running). Это движение имеет еще название подскок, характеризуется сгибанием или приседанием на одной ноге на первый счёт музыки, подпрыгиванием и приземлением на другую ногу. Затем это движение повторяется для второй ноги.
11

2. Прыжки с подъёмом ног (Step-knee, Step-curl). Выполняется путем сгибания и приседания на одну ногу , поднятия второй ноги и приземления на обе ноги одновременно.
3. Маятник (Pendulum) – энергичное поднятие ног в стороны попеременно. Приседание на правую ногу, поднимая левую, при этом поднятая нога должна быть прямой. Наклон корпуса к центру. Повторение движения, начиная с другой ноги. Держать верхнюю часть тела вертикально.
4. Разножка (Raznozhka) – подпрыгивание с обеих ног и приземление на обе ноги врозь, одна нога впереди, вторая позади. Вернуться прыжком в исходное положение либо продолжать выполнять упражнение. Следить, чтобы позвоночник был в правильном положении при выполнении упражнения.
5. Прыжки на обеих ногах (Jumping jack) – подпрыгивание с обеих ног и приземление на обе ноги врозь на ширине плеч. Стопы располагаются на одной линии с бедрами. Вес тела должен быть равномерно распределен на обе ноги. При этом необходимо слегка разворачивать ступни наружу, выполняя первый прыжок. При этом бедро, голень и ступня должны быть на одной линии.
Данные базовые движения можно изменять, используя их в следующих комбинациях: один повтор, два повтора, четыре повтора; движение по линии, изменение направления (подъём ноги в сторону можно заменить подъёмом ноги вперед или назад и т. д.); движение со смещением вперед или назад; движение со смещением влево или вправо; движение по диагонали; движение с разворотом на 90°; изменение скорости; изменение амплитуды движений; добавление/изменение движений руками.
В разработанной методике определено последовательное освоение элементов, направленных на составление учебных комбинаций.
1. Подбор элементов, включенных в комбинацию, их выбор должен соответствовать уровню подготовленности группы. В зависимости от того, в какой части занятия (в подготовительной или основной − аэробно-пиковой) реализуется комбинация, преподаватель продумывает характер выполнения элементов. Например, в «опорной технике» (на шагах) или в «безопорной» (с подскоками и скачками) следует определить степень нагрузочных элементов, направленных на координацию движений, или на общую физическую подготовленность, или на укрепление различных систем организма.
2. Выбор музыкального сопровождения. Это очень важный момент для успешной подготовки будущей танцевальной комбинации. От музыки зависит темп выполнения того или иного упражнения, что обеспечивает интенсивность нагрузки и эмоциональное воздействие на занимающихся.
3. Непосредственное составление комбинации на определённое количество счётов (32, 64 и т. п.) с учётом динамических акцентов в музыке. Следует учитывать, что одни танцевальные шаги выполняются на 2, 4, 8 счёта, как, например, Step-touch,
а другие, например V-step, на 4 счёта. При составлении комбинации необходимо учесть, когда будет меняться ведущая нога.
4. Выбор способа обучения и поочередного освоения упражнений в каждой комбинации.
5. Выполнение полной программы по освоению каждой комбинации упражнений с контролем за частотой сердечных-сосудистых сокращений для ориентировочной оценки физической нагрузки студенток.
Экспериментальная м этапа:
етодика освоения студентками фитнеса кенгу джампс на
включает в себя три основных – первый этап – базово-формирующий, включающий диагностику уровня
учебных занятиях по прикладной физической культуре
физической и функциональной подготовленности;
этап – развивающий, направленный на освоение программного материала занятий фитнесом кенгу джампс с учетом классификации и использованием средств базовой подготовки, а также с выделением основных групп упражнений, направленных на укрепление здоровья студенток, при работе на разнопрофильных платформах;
– третий этап – это этап комплексного воздействия, включающий в себя составление студентками полной программы занятий фитнесом кенгу джампс и, в соответствии с ней, освоение и выполнение комбинаций различных упражнений с выбором музыкального сопровождения, а также с обязательным контролем частоты сердечных-сосудистых сокращений для оценки тренирующего воздействия на функциональные системы организма занимающихся.
Экспериментальное обоснование методики занятий фитнесом кенгу джампс проведено в ходе эксперимента в двух группах, численность каждой – 21 студентка. В контрольную группу (КГ) вошли студентки, занимающиеся по традиционной программе аэробики; в экспериментальную группу (ЭГ) – по методике занятий фитнесом кенгу джампс, которая имеет оздоровительно-тренировочную направленность и содержит последовательное освоение элементов при составлении и выполнении комбинаций упражнений. Наиболее сложным для преподавателя является определение величины оздоровительно-тренировочной физической нагрузки в каждом учебном занятии. Для оптимизации нагрузки в учебном занятии нами предложена модель по освоению методики занятий фитнесом кенгу джампс, которая представлена на рис. 1.
– второй
Целью модели является определение направленности учебного занятия по прикладной физической культуре при внедрении методики занятий фитнесом кенгу джампс. Основная задача − формирование у студенток ценностных приоритетов здоровьесбережения за счёт мотивации на двигательную активность с помощью средств аэробики, что способствует созданию условий для самореализации личности.
Целевой компонент представлен структурой образовательного процесса, направленного на здоровьесберегающее образование. Следует отметить, что в большинстве своем образовательные программы по физическому воспитанию в учебных заведениях малоэффективны, так как выбор средств и методов существенно ограничен, к тому же практически не уделяется внимание личностно-дифференци- рованному подходу (Л. В. Захарова, О. Н. Московченко, 2020).
ЦЕЛЬ: определение направленности учебного занятия по физическому воспитанию
ЗАДАЧА: сформировать ценностные приоритеты здоровьесбережения за счёт мотивации на двигательную активность с помощью средств аэробики
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Образовательный
процесс студенток
Создание общефизической основы структуры движения
Адаптированная учебная программа специализации «Аэробика»
Формирование функциональных возможностей систем организма
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
образование
Этапы составления комбинаций
Способы создания комбинаций
Технология основной части учебного занятия
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
Средства общеподотовительные и
Режим работы, варьируемый по ЧСС
Форма организации занятия
специальные
Рис. 1. Модель «Построение учебного занятия
на основе индивидуально-дифференцированного подхода»
Необходимым условием в реализации методики «Фитнес кенгу джампс» является создание общефизической основы структуры движения, направленной на развитие скоростно-силовых качеств, на работу основных мышечных групп. Специфичность методики «Фитнес кенгу джампс» позволяет не только увеличить
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Совершенствование двигательных способностей студенток, направленных на развитие общефизической и функциональной подготовки
14
КОМПОНЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ

моторную плотность занятия, но и оказывает тренирующее воздействие на
формирование функциональных возможностей систем организма.
Содержательный компонент включает 5 этапов построения комбинаций танцевальной композиции, которые имеют логическую цепочку, соответствуют общепедагогическому принципу обучения от простого к сложному, что позволяет определить способы создания комбинаций. В аэробике приняты следующие способы создания комбинаций: линейный, сложения, музыкальная интерпретация, усложнение, деление пополам. При обучении сначала многократно повторяется тот или иной элемент ногами (например, приставной шаг), затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. После этого усложняются элементы за счёт изменения направления, темпа музыки и т. п. Далее переходят к другому элементу. Таким образом, выстраивается некая цепочка из элементов.
Технология учебного занятия представляет собой общую схему последовательного освоения двигательных умений и навыков, определяющих создание условий для индивидуально-дифференцированного восприятия выполнения техники физических упражнений с избирательной направленностью.
Деятельностный компонент нацелен на совершенствование двигательных способностей, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, общефизическую, координационную и функциональную подготовленность. Подготовительная часть занятия использует средства – общеразвивающие и специально развивающие упражнения. В основной части занятия применяется подбор упражнений, направленных на формирование техники освоения методики занятий фитнесом кенгу джампс в сочетании с музыкальным сопровождением. Режим работы: интенсивность нагрузки определяется по ЧСС (120–140–160 уд/мин.). Форма занятий: индивидуально- дифференцированный подход. Круговая тренировка – акцент на мышцы рук и ног. Методы: фронтальный, групповой и круговой. Заключительная часть занятия («заминка») предусматривает восстановление пульса к исходному уровню, частоты дыхания за счёт комплексна дыхательных упражнений, элементов стретчинга, снятия напряжения с мышц.
Для оценки уровня физической подготовленности был подобран следующий набор тестов: бег 2 000 м, бег 100 м, прыжок в длину с места, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа на спине, тест Бурпи, проба Ромберга (тест на равновесие).
Оценка уровня функционального состояния определялась с помощью тестов: жизненная емкость легких, проба Штанге, проба Генчи, частота сердечных сокращений, проба Мартине, Гарвардский степ-тест. Тестирование проводилось два раза в год – в сентябре и июне, все результаты оформлялись в виде таблиц. Данные таблицы отражали средние групповые показатели физической и функциональной подготовленности в начале и в конце эксперимента и давали возможность вносить
коррективы в содержание занятия, дифференцированно работать над повышением того или иного показателя по группе.
По завершении педагогического эксперимента был проведен анализ результатов тестов (табл. 1). Статистический анализ полученных в ходе исследований результатов проводился с помощью использования критерия U-критерий Манна – Уитни при (р 0,05).
Таблица 1 – Показатели физической подготовленности до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
Тест Бег 2 000 м (мин)
Прыжок в длину с места (см)
Бег 100 м (с) Бурпи (кол-во раз)
Проба Ромберга (с)
Прим: * – достоверность.
Исходные Результаты после
результаты p ≤ 0,05 эксперимента p ≤ 0,05
КГЭГ КГЭГ
13.39±1.58 13.40±1.38
168.42±11.75 169.04±12.90
0.978608
0.871718
0.874476 0.158801
0.397531
12.83±0.95 11.18±1.10 0.000001*
171.85±8.08 180±14.04 0.040375*
17.01±0.29 16.49±0.45 0.000086* 9.35±0.58 11±1.44 0.000029*
33.86±7.09 34.18±6.31 0.918888
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)
13.61±4.46
14±4.34
0.780852
15.09±4.04
19.80±4.66
0.001166*
Подъём туловища
из положения лёжа на спине (кол-во раз)
40.28±4.38
40.66±3.36
0.753753
42±6.08
46.33±5.69
0.022005*
17.49±0.68 7.04±1.07
17.46±0.70 7.52±1.07
27.47±3.42
28.33±3.05
По полученным результатам нами был проведен статистический анализ. Как следует из таблицы, исследуемые показатели в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента не имели достоверных различий. Также видно, что все показатели достоверно различались в лучшую сторону. В экспериментальной группе по итогам проведенного эксперимента произошло увеличение показателей физической подготовленности в большей мере, чем в контрольной. Это подтверждает коэффициент U-Манна – Уитни. У студенток экспериментальной группы, занимающихся по методике средствами фитнеса кенгу джампс, произошел достоверный прирост результатов по сравнению с контрольной группой по следующим тестам: бег 2 000 м – 16,57 %, сгибание-разгибание рук в упоре лежа – 41,42 %, прыжок в длину с места – 6,48 %, подъём туловища из положения лежа на спине – 13,94 %, бег 100 м – 5,5 %, Бурпи – 46,27 %. В тесте на равновесие
показатели также увеличились, но недостоверно: 24,42 %. 16

У студенток контрольной группы показатели прироста были во всех тестах: бег 100 м – на 2,7 %, бег 2 000 м – 4,18 %, прыжок в длину с места – 2,03 %, сгибание- разгибание рук в упоре лежа – 10,87 %, подъёме туловища из положения лежа на спине – 4,27 %, Бурпи – 32,81 %, тест на равновесие – 19,51 %, – но их достоверность не подтвердилась.
На начальном этапе исследования показатели функционального состояния как в КГ, так и в ЭГ не имели достоверных различий. В конце эксперимента показатели улучшились в обеих группах, но их прирост существенно разнится (табл. 2).
Таблица 2 – Показатели функционального состояния до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
Тест
ЧСС в покое (уд/мин)
Проба Мартине (с) Степ-тест (уд/мин) ЖЕЛ (мл)
Проба Штанге (с) Проба Генчи (с)
p ≤ 0,05
КГ ЭГ КГ ЭГ
p ≤ 0,05 0.583487
0.033482* 0.036334* 0.000011* 0.000177* 0.000157*
Исходные результаты
Результаты после эксперимента
78.28±8.7
142.66±10.75 64.28±5.85 3774 ±17.33 44.23±6.61 20.19±0.81
78.33±8.08
142.28±11.53 65±5.93 3770±12.72 44.61±6.33 20.76±1.17
0.985473
0.912400 0.717020 0.869245 0.849845 0.750371
75.47±6.28 74.47±5.40
126.28±12.89 117.61±12.61 83.19±5.08 87.09±10.31 3855±36.44 3892.28±44.98
48.38±2.01 51.57±2.90 25.66±2.01 29.14±3.24
Прим: * – достоверность.
Показатели, характеризующие функциональное состояние дыхательной системы, улучшились в КГ по ЖЕЛ на 2,14 %, в ЭГ на 3,23 %, что указывает на адекватную реакцию легочной системы на предложенную физическую нагрузку.
Улучшился, следовательно, и кардиореспираторный резерв: проба Штанге – на 9,38 % и 15,6 %; проба Генчи – на 29,97 % и 44,67 %. Наибольший прирост показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем отмечен в ЭГ. Проба Мартыне и модифицированный Гарвардский степ-тест являлись функциональными пробами определения реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Оценивалось время и характер восстановления пульса до исходной величины. В обеих группах отмечен нормотонический тип реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку, который характеризовался учащением пульса в пределах 82 % от исходного показателя. Такая реакция являлась физиологической, что косвенно характеризовало увеличение ударного объема сердца. Однако, если рассматривать прирост показателей в процентном соотношении, то реакция частоты
сердечного сокращения на дозированную нагрузку по пробе Мартине улучшилась в КГ на 11,48 %, в ЭГ – на 17,33 % от исходного уровня. По Гарвардскому степ-тесту – на 29,41 % и 33,98 %. Частота сердечных сокращений в покое в КГ существенно не изменилась, в ЭГ − произошли улучшения.
Результаты педагогического эксперимента показали преимущество методики занятий фитнесом кенгу джампс в физкультурно-оздоровительной деятельности студенток ЭГ. Коэффициент U-Манна – Уитни позволяет сделать вывод, что у занимающихся в экспериментальной группе произошел достоверный прирост показателей, характеризующих функциональные возможности систем организма к концу эксперимента по сравнению с контрольной группой.
Положительные сдвиги в темпах прироста исследуемых показателей в экспериментальной группе обусловлены организацией учебного процесса по физическому воспитанию на основе индивидуально-дифференцированной физической нагрузки в соответствии с функциональным состоянием организма занимающихся и применением различных вариантов оздоровительной тренировки фитнеса кенгу джампс. Содержательная направленность методики является инновационным направлением в развитии теории физической культуры студенток, имеет личностно-ориентированную направленность не только на совершенствование учебного предмета «Физическая культура» для студенток, но и на повышение потенциальных возможностей будущего специалиста.
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, а также результаты собственных исследований позволяют констатировать, что занятия по физическому воспитанию студенток вуза по традиционной системе малоинформативны, а так как средства и методы ограничены рамками программы, то это не мотивирует их на двигательную активность. Среди специалистов, работающих в вузе, идет поиск более эффективных технологий, одной из которых является предложенная и апробированная методика занятий фитнесом кенгу джампс.
2. Разработана, обоснована и исследована методика «Фитнес кенгу джампс», структурированная путём выделения этапов: базово-формирующего, развивающего, комплексного. Установлено, что компоненты воздействия выделенных этапов объединяют различные составляющие целостного педагогического процесса:
– обучение базовым шагам фитнеса кенгу джампс: прыжок на одной ноге Running, прыжок с подъёмом ног Step-knee, Step-curl, маятник Pendulum, разножка Raznozhka, прыжки на обеих ногах Jumping jack;
– сложение всех базовых шагов в танцевальные комбинации и применение каждого способа обучения в отдельности для модификации того или иного движения;
– закрепление итогового варианта танцевальных композиций для оценки техники выполнения занимающихся, продиктованного необходимостью своевременного перехода занимающихся от одного уровня сложности выполняемых комбинаций к другому.
3.На основе методологических подходов и в соответствии со сложностью организации и построения отдельного занятия, направленного на формирование оптимальной физической нагрузки, разработана модель индивидуально- дифференцированного подхода к построению занятия. Доказано, что все компоненты реализации модели направлены на развитие общефизической и функциональной подготовки, создание устойчивой мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности.
4. Разработан оценочно-дифференцированный инструментарий, позволяющий оценить функциональное состояние организма и уровень физической подготовленности студенток вуза специализации «Аэробика».
5. Разработана и внедрена в учебный процесс на специализации «Аэробика» программа фитнеса кенгу джампс, которая имеет оздоровительно-тренировочную направленность и построена по блочной системе, состоящей из трёх периодов: подготовительная, основная и заключительная части, – каждая из которых включает несколько блоков (разминка, танцевальный блок, силовой тренинг, заминка), которые, в свою очередь, подразделяются на комбинации, соединения и элементы. Это позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку посредством специально подобранных упражнений, направленных на адаптацию организма к аэробным нагрузкам, развитие вестибулярных и координационных способностей, укрепление мышц стопы и голени, что обеспечивает индивидуализацию оздоровительного тренировочного процесса студенток вуза.
6.Доказана необходимость включения фитнеса кенгу джампс в процесс физического воспитания студенток вуза. Методика существенно отличается от классической и степ-аэробики. В частности, содержание разработанной методики имеет более эффективное соотношение средств общей и специальной подготовки, которое составляет 30 % и 70%. При этом отличительной особенностью является использование технических специальных устройств ботинок кенгу джампс, поэтому акцент сделан на использование прыжковых упражнений и интенсивности тренировочной нагрузки, что обеспечивает направленность развития специальной и физической подготовки.
7.Доказана результативность методики занятий «Фитнес кенгу джампс» впроцессе физического воспитания студенток вуза, что обеспечивается темпами прироста результатов, характеризующих физическую подготовленность. У студенток контрольной группы среднегрупповой прирост по семи тестам составил 10,91 %, в экспериментальной группе – 22,08 %. К концу эксперимента значительно улучшились
показатели, характеризующие функциональное состояние кардиореспираторной системы. У студенток экспериментальной группы все исследуемые показатели достоверно улучшились по сравнению с контрольной группой (P ≤ 0,05). Средний общий прирост по результатам выполнения тестов в ЭГ составил – 19,23 %, в то же время у студенток КГ – 13,83 %.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Анализ результатов апробации представленной методики занятий фитнесом кенгу джампс в процессе физического воспитания студенток вуза позволил сформулировать ряд практических рекомендаций по дальнейшей работе в данном направлении, обусловленных, в том числе, изменившимися условиями в организации занятий по физической культуре и спорту.
1.До начала учебных занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» на специализации «Аэробика» рекомендуется проведение медицинского обследования студентов с целью выявления нарушений сердечно-сосудистый системы, а также определения показаний и противопоказаний к двигательной активности.
2. Для достижения максимального эффекта в процессе физкультурных занятий фитнесом кенгу джампс рекомендуется формировать группу студенток с учётом музыкального слуха, поскольку занятия аэробикой проводятся только под музыкальное сопровождение. Музыка используется как фон для снятия монотонности отоднотипных многократно повторяемых движений, как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыка может быть использована икак фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Любое движение в аэробике ложится на музыкальный квадрат на 4 или 8 счётов.
3.Учитывая результативность разработанной нами методики, в дальнейшем необходимо расширять представления о данном направлении, как в теоретическом, так и в практическом плане. Следует развивать информационный контент (видеоролики, фильмы, методики и т. д.), связанный с фитнесом кенгу джампс, создавать научные, популярные и методические работы для разных категорий, занимающихся данным направлением.
4. Начинать освоение фитнеса кенгу джампс следует с обучения упражнениям классической аэробики, поскольку она является базовым и наиболее используемым видом, а её основные шаги и их модификации в той или иной мере применяются во всех видах аэробики.
5. После освоения студентами упражнений классической аэробики рекомендуется для сохранения выраженного прироста функциональных возможностей перейти к занятиям фитнесом кенгу джампс в специальной обуви, поскольку она является более мощным средством кардиотренировки.
6. В содержание физкультурных занятий с применением фитнеса кенгу джампс целесообразно включать блок силовых упражнений и упражнений на гибкость для повышения уровня общей и скоростной выносливости, скоростно-силовых показателей.
7. С целью повышения эффективности контроля за самочувствием студентов и снижения риска переутомления на физкультурных занятиях рекомендуется обучать их методам самоконтроля.
8. Использовать методику фитнеса кенгу джампс могут преподаватели разных специализаций (видов спорта) в качестве разминки, поскольку положительная динамика результатов исследования обеих групп свидетельствует о повышении работоспособности всех участников исследования.

Актуальность исследования. Инновационные процессы в сфере высшего
образования связаны не только с европейскими тенденциями, но и с модернизацией
качества подготовки специалистов. Это существенно затрагивает все области обра-
зовательного процесса, так как современному рынку труда нужны специалисты,
которые не только обладают профессиональными компетенциями, но и имеют до-
статочно высокий функциональный и физический потенциал. Следовательно, в си-
стеме высшего образования по предмету «Физическая культура» должны использо-
ваться такие походы при обучении и воспитании студентов, в которых главной цен-
ностью является здоровьесбережение (Н. П. Абаскалова, В. А. Адольф, Л. В. За-
харова, Э. М. Казин, О. Н. Московченко, А. Ю. Осипов, Н. В. Третьякова
и др.). Вопросы самореализации личности рассматриваются в работах Л. А. Баранов-
ской, Е. Г. Ермаковой, В. В. Игнатовой, Л. И. Лубышевой, Г. И. Чижаковой и др.
Вместе с тем следует отметить, что у студенток за период обучения в вузе
основные показатели функциональной и физической подготовленности значи-
тельно снижаются, чему способствуют отсутствие физической активности и мо-
тивации на двигательную активность, а также неумение эффективно использовать
режим учебного труда и активного отдыха. Одной из причин низкой мотивации
является неэффективность занятий по физической культуре, недостаточная
их привлекательность и, как следствие, несоответствие объёму еженедельной дви-
гательной активности, рекомендуемой ВОЗ. Частично решить обозначенную про-
блему можно за счёт включения в учебную дисциплину «Физическая культура
и спорт» различных инновационных технологий двигательной активности. В по-
следние годы наиболее популярным видом двигательной деятельности среди мо-
лодёжи как в зарубежных вузах, так и в нашей стране считается аэробика различ-
ных направлений. Аэробика, являясь частью фитнеса, позволяет решать задачи
оздоровительной физической культуры, направленной на укрепление всех систем
организма человека, улучшение эмоционального состояния за счёт выполнения
ритмичных упражнений под музыкальное сопровождение (Р. А. Коняхина,
Т. С. Лисицкая, С. Ю. Размахова, R. Dumitru и др.). Широкую известность в миро-
вой практике в настоящее время приобретает вид фитнеса кенгу джампс (Kangoo
Jumps).
Следует отметить, что в отечественной научно-методической литературе
отсутствуют научные данные по обоснованию методики фитнеса кенгу джампс.
Степень научной разработанности темы исследования. Ретроспектив-
ный анализ научной и учебно-методической литературы показал, что в исследо-
ваниях специалистов физической культуры в сфере высшего образования
(М. Я. Виленский, А. А. Горелов, А. И. Завьялов, Л. В. Захарова, С. С. Матвеев
и др.) отмечается ухудшение состояния здоровья студентов на фоне дефицита
двигательной активности. Так, по данным А. В. Кабачковой, О. Н. Московченко,
около 70 % студентов страдают функциональными и соматическими расстрой-
ствами, а за годы обучения в вузе число хронически больных увеличивается
на 20–25 %.
Основополагающие принципы формирования и совершенствования физиче-
ской культуры студентов вузов нашли отражение в многочисленных работах
(Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, А. А. Горелов, Г. Ю. Козина, В. В. Пономарёв,
Г. Н. Пономарёв, В. Г. Шилко и др.), где отмечается, что активная жизненная пози-
ция и рост социальной успешности студентов во многом определяется их физиче-
ской активностью. Вопросы формирования мотивации студентов к двигательной
активности рассматриваются в трудах Н. Б. Кан, А. И. Рахматова, Е. М. Ревенко,
О. А. Ревтовой и др. В исследовании В. С. Рубина дано обоснование физическому
развитию человека за счёт всестороннего развития двигательных способностей.
Различными исследованиями специалистов аэробики доказано, что занятия
оздоровительными фитнес-системами в практике физического воспитания в вузе
способствуют оздоровлению студентов (В. С. Андреева, Т. В. Богданова,
Н. А. Брюханова, О. В. Булгакова, В. Ю. Давыдов, К. Кенет, Т. С. Лисицкая,
Т. И. Мокрова и др.). Объединяющим аспектом этих работ является необходи-
мость внедрения новых технологий аэробики, направленных на повышение функ-
циональных возможностей организма и физической подготовленности студентов.
Фитнес кенгу джампс представляет собой комплекс специально подобранных
упражнений, направленных на укрепление кардиореспираторной системы, разви-
тие всех мышечных групп и функциональную подготовленность (Т. И. Мокрова,
М. Д. Кудрявцев, А. Ю. Осипов), а также является высокоинтенсивным функцио-
нальным тренингом (R. Dumitru).
Однако в указанных работах практически не рассматриваются вопросы ме-
тодического обеспечения перспективного направления фитнеса кенгу джампс –
нового вида аэробики, что подтверждает актуальность исследования.
Таким образом, анализ исследования настоящей проблемы позволил вы-
явить противоречия между:
– необходимостью укрепления здоровья студенток вуза средствами физиче-
ской культуры и недостаточным научно-методическим обеспечением инноваци-
онных технологий, направленных не только на индивидуальное оздоровление, но
и на мотивацию к двигательной активности в рамках дисциплины «Физическая
культура и спорт»;
– потребностью внедрения различных видов аэробики в учебный про-
цесс студенток вуза не физкультурных специальностей и недостаточной разра-
ботанностью методики нового вида фитнеса кенгу джампс как одного из эф-
фективных методов повышения физической и функциональной подготовлен-
ности обучающихся.
Выявленные противоречия определили проблему исследования, которая
формулируется следующим образом: установить, при каких условиях методика
занятий фитнесом кенгу джампс, направленная на повышение уровня физической
и функциональной подготовленности студенток вуза, окажется результативной.
Объект исследования: процесс физического воспитания студенток вуза.
Предмет исследования: методика занятий фитнесом кенгу джампс,
направленная на повышение уровня физической и функциональной подготовлен-
ности студенток вуза.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование ме-
тодики занятий фитнесом кенгу джампс, направленной на повышение уровня фи-
зической и функциональной подготовленности студенток вуза.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что методика
занятий фитнесом кенгу джампс на учебных занятиях по физической культуре
студенток окажется результативной, если:
– на основе выявленных теоретических и научно-методологических предпо-
сылок конкретизировать понятие «фитнес кенгу джампс»;
– обосновать на теоретическом и практическом уровнях необходимость
включения нового вида фитнеса кенгу джампс в учебный процесс студенток
вуза на специализации «Аэробика» в рамках дисциплины «Физическая культу-
ра и спорт» как одного из перспективных видов двигательной деятельности;
– провести структурирование процесса освоения методики занятий фитне-
сом кенгу джампс у студенток вуза путём выделения этапов: базово-форми-
рующего, развивающего, комплексного, – основывающихся на нормативных тре-
бованиях и принципах развития физических качеств обучающихся, объединяя
учебно-тренировочные занятия в целостный педагогический процесс;
– основными средствами реализации методики являются упражнения, не
только укрепляющие кардиореспираторную систему организма, мышцы стопы
и голени, но и направленные на совершенствование физической подготовленно-
сти студенток вуза с учётом развития основных двигательных качеств в процессе
физического воспитания.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой исследования
сформулированы следующие задачи:
1) изучить разработанность исследуемой проблемы, выявить методологические
подходы к системе физического воспитания студентов вуза в современных образова-
тельных условиях и конкретизировать содержание понятия «фитнес кенгу джампс»;
2) обосновать необходимость включения фитнеса кенгу джампс в практику
преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» на специализации
«Аэробика»;
3) разработать и экспериментально обосновать эффективность методики за-
нятий фитнесом кенгу джампс, её тренирующее воздействие на функциональные
системы организма и уровень физической подготовленности студенток вуза в от-
личие от традиционных видов аэробики.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили: ос-
новные положения теории и методики физической культуры (Б. А. Ашмарин,
В. К. Бальсевич, Ю. Ф. Курамшин, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, Ж. К. Холо-
дов, В. С. Кузнецов); исследования в области здоровьесберегающих технологий
(Н. П. Абаскалова, В. А. Адольф, М. М. Безруких, Э. М. Казин, О. Н. Московчен-
ко, Н. К. Третьякова и др.); теоретические положения в области теории физиче-
ской культуры студентов (Л. Б. Андрющенко, В. С. Близневская, М. Я. Вилен-
ский, А. И. Завьялов, Л. В. Захарова, Л. П. Матвеев, В. В. Пономарёв, Л. К. Сидо-
ров, В. Г. Шилько и др.); исследования о ведущей роли развития личности
(Л. А. Барановская); теории и методики аэробики (М. П. Ивлев, Е. С. Крючек,
К. Купер, Т. С. Лисицкая, Е. Г. Сайкина, Т. Н. Шутова и др.); анализ различных
фитнес-технологий (Н. А. Брюханова, О. В. Булгакова, А. М. Жерносек, О. С. Ку-
канов, О. А. Медведева, С. Ю. Размахова, Ю. И. Стародымова, И. Ю. Якуб и др.).
Методы исследования. В ходе исследования были применены следующие
эмпирические методы: анализ специальной литературы, контент-анализ, много-
летний педагогический эксперимент, изучение нормативной и учебно-
методической документации; тестирование уровня физической подготовленности;
тестирование и оценка показателей функциональной подготовленности по тестам,
предложенным О. Н. Московченко [102]; методы математической статистики для
количественной и качественной обработки полученных эмпирических данных.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в три
этапа с 2015 по 2021 г. на базе Федерального государственного образовательного
автономного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный уни-
верситет» (г. Красноярск).
Первый этап (2015–2016 гг.) – поисково-аналитический – изучалось состо-
яние исследуемой проблемы по литературным источникам. Проводился анализ
нормативно-правовых документов, подбирались методы исследования. Разраба-
тывался методологический аппарат исследования, который включал определение
рабочей гипотезы, предмета, объекта, цели и задач. Формировались структура,
содержание и условия проведения будущего педагогического эксперимента.
Второй этап (2016–2019 гг.) – опытно-экспериментальный − включал
проведение контент-анализа, разрабатывалась методика занятий фитнесом кенгу
джампс. Для оценки результативности предложенной методики занятий фитнесом
кенгу джампс проводился педагогический эксперимент. С этой целью были сфор-
мированы экспериментальная и контрольная группы с участием 42 студенток
первого курса Сибирского федерального университета (21 студентка в экспери-
ментальной группе и 21 – в контрольной). Студентки экспериментальной группы
занимались по методике занятий фитнесом кенгу джампс с оздоровительно-
тренировочной направленностью. Контрольная группа обучалась по традицион-
ной программе специализации «Аэробика». Проводилось тестирование с целью
определения уровня физической и функциональной подготовленности. Были под-
готовлены и опубликованы статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных
ВАК при Минобрнауки России, международных наукометрических базах данных
Scopus и WOS.
Третий этап (2019–2021 гг.) – заключительный – обобщение полученных ре-
зультатов в экспериментальной и контрольных группах. Сформулированы основные
выводы и рекомендации по теме диссертации, завершено оформление работы.
Основные научные результаты исследования и их новизна:
– разработана научная идея, которая состоит в том, что методика занятий
фитнесом кенгу джампс обеспечивает физическую и функциональную подготовку
студенток вуза на новом качественном уровне, что вносит существенный вклад
в организацию учебного процесса на специализации «Аэробика» в системе физи-
ческого воспитания;
– конкретизировано понятие «фитнес кенгу джампс» – это вид прыжковой
аэробики, позволяющей сохранять равновесие тела на ограниченной площади опо-
ры в условиях физической нагрузки, что способствует освоению координационных
способностей и укреплению гомеостатических систем организма, являясь эффек-
тивным оздоровительным средством физического воспитания студентов вуза;
– обосновано поэтапное содержание освоения методики занятий фитнесом
кенгу джампс у студенток вуза посредством структурирования этапов: базово-
формирующего, развивающего, комплексного воздействия, – которые основыва-
ются на принципах развития физических качеств обучающихся, объединяя учеб-
но-тренировочные занятия в целостный педагогический процесс;
– доказана необходимость включения методики занятий фитнесом кенгу джампс
в процесс физического воспитания студенток вуза как одного из эффективных методов,
направленных на укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма,
мышц стопы и голени, опорно-двигательного аппарата, что способствует совершен-
ствованию физической подготовленности и координационных способностей;
– предложена и обоснована модель построения учебного занятия на основе
индивидуально-дифференцированного подхода, в структуре которой выделены
целевой, содержательный и деятельностный компоненты реализации методики,
что обеспечивает целевую направленность учебного занятия по принципу оздоро-
вительной тренировки и способствует развитию общей и специальной выносли-
вости, скоростно-силовых, силовых и координационных способностей;
– в сравнительном эксперименте доказана результативность методики заня-
тий фитнесом кенгу джампс в образовательной среде по сравнению с классиче-
ской и степ-аэробикой, которую можно успешно проектировать и на другие виды
прикладной деятельности в физическом воспитании студенческой молодёжи.
Теоретическая значимость исследования состоит в установлении необхо-
димого и достаточного количества педагогических условий формирования мето-
дики занятий фитнесом кенгу джампс у студенток вуза, включающей базово-
формирующий, развивающий и комплексный этапы. Результаты исследования
вносят вклад в теорию и методику оздоровительной физической культуры за счёт
того, что: конкретизировано понятие; раскрыта сущность методики занятий фит-
несом кенгу джампс. Всё это позволяет обеспечить индивидуально-трени-
ровочную траекторию обучения, которая направлена на повышение функцио-
нальных возможностей организма и уровня физической подготовленности за счёт
мотивации самих студенток вуза на двигательную активность. Обоснована необ-
ходимость включения в программно-методическое содержание физического вос-
питания студенток вуза методики занятий фитнесом кенгу джампс.
Практическая значимость исследования заключается в разработке про-
граммы по реализации методики занятий фитнесом кенгу джампс, направленной
на повышение уровня физической и функциональной подготовленности студен-
тов вуза. Разработана модель практического занятия по дисциплине «Физическая
культура и спорт» на специализации «Аэробика» для направления фитнеса кенгу
джампс. Классифицированы средства подготовительной, основной и заключи-
тельной частей практического занятия с выделением комплекса базовых и специ-
альных физических упражнений. Сформулированы практические рекомендации,
предназначенные для преподавателей физического воспитания, использующих
различные фитнес-технологии в работе со студентами вуза, а также для инструк-
торов групповых фитнес-программ, тренеров и специалистов в области физиче-
ской культуры и спорта.
Положения, выносимые на защиту.
1. В условиях интенсификации учебного процесса студентов вуза объём
двигательной активности постоянно ограничивается, что приводит к снижению
физического потенциала и, как следствие, к снижению уровня здоровья. Как из-
вестно, физические упражнения в значительной степени оказывают положитель-
ный эффект на функционирование различных систем организма, центральной
нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Вместе с тем следует отме-
тить, что различные виды упражнений, их дозировка по-разному влияют на орга-
низм занимающихся в рамках одной специализации: классическая аэробика, степ-
аэробика, фитнес кенгу джампс. Каждая из них включает базовые и танцевальные
шаги, подскоки, махи, выполняемые под музыку, но по интенсивности и эмоцио-
нальному напряжению они разнятся, следовательно, оказывают разное воздей-
ствие на организм занимающихся, что требует индивидуально-дифференцирован-
ного подхода к определению нагрузки.
2. Базовыми условиями формирования методики занятий фитнесом кенгу
джампс для проведения учебных занятий по физическому воспитанию студенток
вуза являются:
– поэтапное содержание освоения методики занятий фитнесом кенгу
джампс путём выделения этапов: базово-формирующего, включающего диагно-
стику уровня физической и функциональной подготовленности; развивающего –
направленного на освоение программного материала с помощью классификации
средств базовой подготовки, с выделением групп упражнений, нацеленных
на укрепление здоровья студенток вуза, мышечно-связочного аппарата стопы
и голени, вестибулярного аппарата (при работе на разнопрофильных платфор-
мах); комплексного воздействия – составление и выполнение полной программы
по освоению комбинаций с выбором музыкального сопровождения, с контролем
над частотой сердечных сокращений для оценки тренирующего воздействия
на функциональные системы организма;
– модель построения учебного занятия на основе индивидуально-
дифференцированного подхода, в структуре которой выделены целевой, содержа-
тельный и деятельностный компоненты реализации методики, что обеспечивает
целевую направленность учебного занятия по принципу оздоровительной трени-
ровки. Отличительной особенностью модели является предложенное сочетание
средств, методов, параметров нагрузки с акцентом на физическую и функцио-
нальную подготовку, расширенное использование базовых и специальных упраж-
нений в структуре занятия.
3. Свидетельством эффективности методики занятий фитнесом кенгу
джампс являются темпы прироста исследуемых показателей в педагогическом
эксперименте, что подтверждается динамикой улучшения функционального со-
стояния организма, повышением уровня физической подготовленности студенток
вуза экспериментальной группы.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены:
теоретической обоснованностью рассматриваемой проблемы; использованием объ-
ективных методов исследования, адекватных объекту, предмету, цели исследования,
поставленным задачам; доказательностью выдвинутой гипотезы; достаточным объ-
ёмом и репрезентативностью выборки анализируемого материала; использованием
методов математической статистики; продолжительностью педагогического экспе-
римента и положительными результатами педагогического исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения
и содержание работы отражены и опубликованы в 18 печатных работах автора, сре-
ди них: четыре – статьи в журналах, рекомендованных ВАК при Министерстве обра-
зования и науки Российской Федерации; десять – в журналах из базы данных Scopus,
WOS. Опубликовано учебное пособие. Результаты исследования докладывались
на ХХ, ХХI и XXII традиционных Международных симпозиумах «Восток – Россия –
Запад. Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни в ХХI веке»

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Методика занятий фитнесом кенгу джампс в процессе физического воспитания студенток вуза»

    Публикации автора в научных журналах

    Использование системы фитнес-тренинга Kangoo Jumps в физическом воспитании студенток
    Т. И. Мокрова (Т. И. Ратманская.), А. В. Вапаева, А. Ю. Осипов // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. – Ч. II. – Ялта. – 2– С. 249–252 (0,19 п. л. / авт. вкл. 0,1 п. л.).Мокрова, Т. И. (Ратманская, Т. И.) Оптимальные методики использования систем фитнеса для развития физических качеств и двигательных способностей студенток / Т. И. Мокрова (Т. И. Ратманская), Д. В. Логинов, Н. Н. Климас // Проблемы современного педагогического образования. – Вып. – Ч. I. – Ялта. – 2– С. 194– 198 (0,25 п. л. / авт. вкл. 0,1 п. л.).
    Anti gravity suspension fitness in physical education practice of female students
    A. Y. Osipov, T. I. Ratmanskaya, M. Y. Tselovalnikova, R. S. Nagovitsyn // Theory and Practice of Physical Culture. – 2– No – Р. 79 (0,07 п. л. / авт. вкл. 0,05 п. л.).Mokrova, T. I. (Ratmanskaya, T. I.) Modern types of fitness practices in academic physical education (kango-jump fitnes) / T. I. Mokrova (T. I. Ratmanskaya), A. Y. Osipov, R. S. Nagovitsyn // Theory and Practice of Physical Culture. – 2– No – С. 104 (0,06 п. л. / авт. вкл. 0,02 п. л.).
    Improving of special physical fitness and workability of female police cadets
    A. Y. Osipov, V. I. Lyakhf, V. M. Guralevc, T. I. Ratmanskaya, M. D. Kudryavtsev, R. S. Nagovitsyn // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2– Vol. 14 (2). – P. 257–265 (0,5 п. л. / авт. вкл. 0,1 п. л.).Ratmanskaya, T. I. Analysis of physical fitness and physical activity results of female undergraduate and graduate students / A. Yu. Osipov, R. S. Nagovitsyn, O. I. Vaganova, M. M. Kutepov, E. A. Chelnokova, T. I. Ratmanskaya, A. V. Vapaeva // Sport mont. – 2– No 19 (1). – P. 83–87 (0, 25 п. л./ авт. вкл. 0,03 п. л.).
    Определение возможностей использования высокоинтенсивных тренировочных средств на учебных занятиях оздоровительной аэробикой
    Н. А. Брюханова, О. В. Булгакова, Т. И. Мокрова (Т. И. Ратманская), Ю. А. Богащенко // Физическое воспитание студентов. – Харьков, 2– С. 25–29 (0,25 п. л. / авт. вкл. 0,05 п. л.).Mokrova, T. I. (Ratmanskaya, T. I.) Practice of Kangoo Jumps fitness to improve female students’ cardiorespiratory fitness / T. I. Mokrova (T. I. Ratmanskaya), M. D. Kudryavtsev, A. Y. Osipov, K. K. Markov, R. S. Nagovitsyn // Physical Education of Students. – 2– P. 184–190 (0, 36 п. л. / авт. вкл. 0, 07 п. л.).
    Indicators of physical activity and fitness of male students at Russian Universities
    A. Y. Osipov, V. Potop, R. S. Nagovitsyn, E. A. Zemba, A. P. Knyazev, I. I. Orlova, T. I. Ratmanskaya, S. S. Iermakov // Physical Education of Students. – 2– P. 40–46 (0, 37 п. л. / авт. вкл. 0,05 п. л.).22В сборниках материалов Всероссийских и международных конференций:
    Обоснование эффективности использования Kangoo Jumps fitness в практике физического воспитания относительно здоровых студенток
    Т. И. Ратманская // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных организациях высшего образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2– С. 179–181 (0,13 п. л. / авт. вкл. 0,13 п. л.).Ратманская, Т. И. Влияние оздоровительной аэробики kangoo jumps на динамику физической подготовленности студентов высших учебных заведений / Т. И. Ратманская, М. Д. Кудрявцев // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы IV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых [Электронное ресурс]. – Красноярск: КГПУ, 2– С. 62–64 (0,13 п. л. / авт. вкл. 0,06 п. л.).
    Обоснование необходимости повышения уровня физической подготовленности студенток 18–20 лет средствами оздоровительного фитнеса kangoo-jumps
    Т. И. Ратманская, Е. А. Кригер, М. Д. Кудрявцев // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы V Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Красноярск, 22–23 апреля 2021 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. М. Г. Янова. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2– С. 128−131 (0,19 п. л. / авт. вкл. 0,1 п. л.).В учебном пособии:

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету