Методы и алгоритмы управления организационно-технической системой образовательного назначения на основе сетевых моделей

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Дереза Алёна Владиславовна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………5 Глава 1 Анализ образовательной деятельности вуза для организации управления её качеством с помощью организационно-технической системы………………………………………………….12
1.1 Системный анализ и разработка формализованной иерархической структуры организационно-технической системы образовательного назначения…………………………14
1.1.1 Планирование программы образовательного процесса и описание факторов, влияющих на его качество…………………………………………………………………….14 1.1.2 Организация анализа результатов контроля образовательной деятельности, критерии качества……………………………………………………………………………..16
1.2 Методы сетевого моделирования для проектирования организационно-технической системы образовательного назначения……………………………………………………………17 1.2.1 Фундаментальное уравнение срабатывания и инвариантный анализ ограниченности
сетевой модели Петри с учетом временной характеристики………………………………20 1.2.2 Пример ограниченной сетевой модели Петри с учетом временной характеристики, представляющей протокол коммуникационного взаимодействия………………………….21
1.3 Основные задачи, решаемые организационно-технической системы образовательного назначения…………………………………………………………………………………………..22 1.4 Разработка формализованной иерархической структуры для управления качеством образовательной деятельности…………………………………………………………………….28 1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………………….30
Глава 2 Модели и алгоритмы эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом времени функционирования…………………………………………………………………32
2.1 Модификация компонентного сетевого представления модели Петри для учета временной характеристики………………………………………………………………………….32 2.2 Конструирование CNt-модели путем добавления временного отображения Z в уже существующую CN-модель………………………………………………………………………..34
2.2.1 Добавление временного отображения Z в уже существующую C-сеть, содержащую исключительно компоненты-переходы………………………………………………………34 2.2.2 Добавление временного отображения Z в уже существующую C-сеть, содержащую исключительно компоненты-места…………………………………………………………..35 2.2.3 Добавление временного отображения Z в уже существующую C-сеть с компонентами обоих типов……………………………………………………………………38
2.3 Организация CN t-модели Петри путем выделения составных компонент во временной модели Петри……………………………………………………………………………………….39
2.3.1 Множества следования и предшествования при выделении составных компонент в сетевой модели Петри с учетом временной характеристики……………………………….40 2.3.2 Основные взаимосвязи структуры и времени, приоритетно-сохраняемые при выделении составных компонент в сетевой модели Петри с учетом временной характеристики…………………………………………………………………………………42 2.3.3 Алгоритм построения компонентной сетевой модели Петри с учетом временной характеристики…………………………………………………………………………………43 2.3.4 Сложность алгоритма построения компонентной сетевой модели Петри с учетом временной характеристики…………………………………………………………………….44
2.4 Теоретико-множественный анализ связей сетевой модели Петри с учетом временной характеристики……………………………………………………………………………………..46 2.5 Алгоритм построения множеств элементов сетевой модели Петри с учетом временной характеристики, находящихся в разделенном отношении линейного времени……………….49 2.6 Алгоритмы программной реализации эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом временной характеристики…………………………………………….50
2.6.1 Пример осуществления эквивалентных преобразований структуры сетевой модели Петри с учетом временной характеристики на основании разделенного отношения линейного времени…………………………………………………………………………….51
2.7 Методика эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом временной характеристики………………………………………………………………………..54
2.7.1 Пример использования методики эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом временной характеристики………………………………54 2.7.2 Объем задействованной дискретной информации…………………………………….57
2.8 Выводы по второй главе……………………………………………………………………….57 Глава 3 Разработка имитационной модели организационно-технической системы образовательного назначения…………………………………………………………………………60
3.1 Организация управления ресурсами информационного обеспечения на всех этапах образовательного процесса………………………………………………………………………..64 3.2 Оценка редуцирующих возможностей разработанных алгоритмов и методов……………64 3.3 Пример построения имитационной модели организационно-технической системы образовательного назначения и конструирования компонентной сетевой модели Петри с учетом временной характеристики……………………………………………………………….65 3.4 Пример эквивалентного преобразования сетевого представления имитационной модели

4
решаемых ОТС ОН задач…………………………………………………………………….69 3.5 Выводы по третьей главе………………………………………………………………………70 Заключение……………………………………………………………………………………………72
Список литературы……………………………………………………………………………………75 Приложение А …………………………………………………………………………………………83 Модели. Анализ……………………………………………………………………………………….83 Приложение Б…………………………………………………………………………………………91 Акты внедрения результатов диссертации………………………………………………………….91

Во введении охарактеризована актуальность темы диссертационной работы, цели и
основные задачи исследования; представлено описание новизны, теоретической и практической значимости полученных результатов; приведены сведения об апробации и внедрении результатов работы, изложено краткое содержание.
В первой главе выполнен системный анализ функционирования организационно – технической системы образовательного назначения (ОТС ОН), представлены факторы влияющие на повышение качества её деятельности при оптимизации структуры процесса управления, получены следующие результаты:
1. Показано, что создание модели ОТС ОН для повышения качества её деятельности за счет оптимизации структуры процесса управления требует системного решения задач, связанных с: информационным, организационным обеспечением, постановкой задач обучения, контролем результатов, взаимодействием в рамках учебного процесса;
2. Отмечены преимущества методов сетевого моделирования и оптимизации при моделировании организационно-технической системы образовательного назначения, с учетом имеющихся данных и границ временного планирования.
3. Выделены задачи производственной (1.1 − 1.5) и технической (2.1 − 2.5) эксплуатации ОТС ОН, построена иерархическая схема их информационных взаимосвязей для создания модели ОТС ОН. Иерархия основных задач, решаемых ОТС ОН, показана на рисунке 1.
В связи с многопараметрической природой результата обучения выявлена сложность корректного анализа полноты достижения целей образовательного процесса. Многопараметричность связана с личностными, коммуникационными особенностями обучающихся, материально-техническим, методическим и кадровым ресурсом образовательного учреждения. Разработаны соответствующие зоны ответственности для каждого из участников образовательного процесса, являющиеся необходимыми составляющими при его осуществлении (таблица 1).
Выделенные зоны ответственности каждого из участников образовательного процесса описаны во взаимосвязи с основными задачами производственной (1.1 − 1.5) и технической (2.1 − 2.5) эксплуатации ОТС ОН при управлении качеством образовательной деятельности (таблица 2).
Осуществлена неформализованная постановка задачи – организовать структуру ОТС ОН, связывающую факторы качества образовательной деятельности, а именно: компетенции профессионального стандарта, их составляющие (теоретические знания, практические навыки, трудовую деятельность), число предметов, реализующих компетенции профессионального стандарта и федерального государственного образовательного стандарта, личностные характеристики обучающихся, число обучающихся в группах, время, отводимое программой обучения на самостоятельную и аудиторную подготовку, материально-техническую базу вуза, современные образовательные технологии, их сочетания в обучении, технологии автоматизации результатов контроля, посещаемости, оценивания дисциплин, на основании которой поддержка принятия управленческого решения осуществляется за минимальное время.
Рисунок 1 − Иерархия основных задач, решаемых ОТС ОН
Таблица 1− Зоны ответственности участников образовательного процесса
No
1. Зона ответственности 2. Зона ответственности педагога обучающегося
3. Зона ответственности управленца
1
1.1. Рабочая программа деятельности, однозначная взаимосвязь теоретической, практической и трудовой составляющей компетенции и учебных задач в одном предмете, их процентное соотношение.
1.2. Физическая готовность, мотивация к обучению, необходимые учебные навыки и конкретные знания для освоения рабочей программы деятельности
1.3. Согласованность расписания:
1) достаточность времени на самоподготовку,
2) домашнее задание в тот же день-в памяти остается 60% материала,
3) организация качественного отдыха и личностной реализации обучающихся,
4) освоение одной компетенции в разных предметах, разные форматы освоения, процентное содержание в разных предметах.

2 2.1. ФОС, позволяющий 2.2. Оценка личностных
2.3. Материально- техническая база для образовательной деятельности и контроля её результатов, оценки личностных качеств обучающихся.
оценивать различные составляющие компетенции в рамках одного предмета, учитывающий профессиональную и квалификационную компетенцию педагога.
качеств обучающегося. Сильные и слабые стороны.
3
3.1. Трудовая дисциплина, выполнения всех пунктов обучающей деятельности преподавателя по индивидуальной нагрузке.
3.2. Учебная дисциплина: посещение теоретических и практических занятий предмета, самоподготовка, консультации.
3.3. Организация записи и анализа трудовой и учебной дисциплины.
4
4.1. Квалификация, профессиональная и педагогическая.
4.2. Приобретаемые профессиональные и поведенческие навыки.
4.3. Продуктивная среда для всех участников образовательного процесса.
Таблица 2 − Зоны ответственности участников образовательного процесса в решаемых ОТС ОН задачах управления качеством образовательной деятельности
No
Основные задачи, решаемые ОТС ОН
Зоны ответствен ности педагога
No из Таб.1.
Зоны ответствен ности обучающег ося
No из Таб.1.
Зоны ответственн ости управленца
No из Таб.1.
1 1.1. Планирование и подготовка
2 2.5. Сбор и обработка данных
3 1.5. Оптимизация разработанной программы
обучения с учетом корректировок
4 1.2. Распределение материально-технических
ресурсов
6 1.4. Выявление задач обучения, требующих новых технологий
7 2.1. Формирование оценок эффективности существующих технологий
1.1, 2.1. 3.1. 1.1.
3.1, 2.1. 3.1, 4.1.
1.2. 3.2. 2.2.
1.2, 2.2, 3.2 3.2, 1.2.
1.3, 2.3. 2.3, 3.3. 1.3, 2.3.
1.3, 2.3, 3.3, 4.3.
3.3.
5
1.3. Анализ отчетности, разработка рекомендаций по улучшению и корректировке педагогического процесса
3.1, 4.1.
1.2, 2.2, 3.2.
2.3, 3.3.
8
2.2. Формирование сочетаний и наборов образовательных технологий, взаимозаменяемости, альтернатив
1.1.
1.2, 2.2.
2.3.
9
2.3. Классификация типов учебных задач, описание иерархии эффективных технологий их реализации
1.1, 4.1.
2.2.
2.3.
Формализованная постановка задачи – организация ОТС ОН по факторам качества
образовательной деятельности представляется сетевой структурой в виде детальной модели Петри с учетом временной характеристики. Эта модель моделирует ОТС ОН с необходимой для исследования точностью. Для минимизации времени принятия управленческого решения сетевая структура модели Петри с учетом временной характеристики перестраивается в компонентную сетевую модель Петри с учетом временной характеристики согласно группам, организация которых показана в таблицах 1, 2. Получаем условно-событийную интерпретацию протекания процессов в ОТС ОН, представляющую решение задач производственной (1.1 − 1.5) и технической (2.1 − 2.5) эксплуатации ОТС ОН.
Поведение сетевой модели Петри с учетом временной характеристики представляет собой множество всех её траекторий L, каждая траектория представляет собой последовательность пар l = m0 ,τ0 ,…,mik ,τik , где m0 − начальная разметка, τ0 − начальный момент времени, τik −
момент времени, в который происходит финальное в траектории событие – завершение
tik
срабатывания перехода tik : (mij mij+1 ), j∈ 0,k 1, активированного разметкой mij .
Задача исследования – повысить скорость принятия решения, и, таким образом, минимизировать значение времени τik осуществления (окончания) тех траекторий модели,
которые формируют требуемое поведение. Таким образом, в общем виде критерий минимизации времени требуемого поведения ОТС ОН записывается:
m a x τ  L   m i n ( 1 ) lk l=1
где L– число траекторий требуемого поведения, τlk момент времени достижения конечной
разметки mij+1 траектории l∈ L сетевоймоделиПетри N=P,T,F,M0,ZT сучетомвременной
характеристики.
Множество траекторий L представляющих требуемое поведение системы, рассчитывается
на основании вектора x, все компоненты которого положительные целые числа. Вектор x представляет собой линейную комбинацию векторов минимального множества решений системы линейных диофантовых уравнений (2), построенной для сетевой модели Петри с учетом временной характеристики:
x  H = 0, (2)
где H – матрица инцидентности, описывающая все элементы и взаимосвязи сетевой модели Петри с учетом временной характеристики. Организация её структуры представляет разделение событий начала и конца срабатывания переходов модели N .
Во второй главе представлена модификация метода редуцированного компонентного сетевого представления модели Петри, формализующая учет временной характеристики в компонентной сетевой модели Петри. Осуществлен теоретико-множественный анализ связей сетевой модели Петри с учетом временной характеристики. Разработана методика эквивалентного преобразования сетевой модели Петри, сохраняющая адекватное отображение временной характеристики исходной детальной модели в полученной структурно редуцированной модели процесса управления. Разработаны алгоритмы программной реализации методики эквивалентного преобразования сетевой модели Петри со временем для получения структурно редуцированной модели процесса управления с адекватным отображением временной характеристики исходной детальной модели и возможностью использования в существующих методах установления структурных свойств.
Рассмотрены способы модификации редуцирующего размеры модели формализма компонентной сетевой модели Петри (CN) для учета временной характеристики исходной детальной модели отображением (ZT ), описано функционирование компонентной модели Петри во времени. Представлены две практико-ориентированных стратегии сохранения
информации о времени в компонентной модели (CNt ), содержащей исключительно
компоненты-места(CP ):
1. Результирующее время срабатывания внутренних для CP переходов явно описывается на
графе, также, как и время срабатывания всех переходов CNt – модели.
2. Результирующее время срабатывания внутренних для CP переходов явно на графе
не представлено, так как оно увеличивает время срабатывания всех последующих,
выходных ( PostCP ) для компоненты C P переходов:
a) на конкретную проектную величину времени срабатывания, ассоциируемую компоненте-
местуCP ;
b) на среднюю величину времени срабатывания компонент-мест такого типа;
c) на некоторую абстрактную величину − ко времени срабатывания каждого выходного
перехода добавляется маяк, имеющий параметрическое значение и сохраняющий информацию о существовании дополнительной временной задержки, свойственной срабатыванию
компоненты-места CP .
Сформулировано правило вычисления временной задержки перехода, выходного для
нескольких компонент-мест:
Правило 1. Дополнительное структурное время c2 для перехода tk с собственным временем
срабатывания τtk , который является выходным для нескольких компонент-мест (CP =P):
P ,P ,,P , каждой из которых ассоциировано время τ ,τ ,,τ , вычисляется, как для 12i PPP
12i
независимого срабатывания внутренних переходов составных компонент, и определяется, как
среднее арифметическое временного интервала, нижняя граница которого равна максимальному значению из всех результирующих времен срабатываний компонент-мест, а верхняя − сумме всех результирующих времен срабатываний составных компонент:
maxτP ,τP ,,τP +τP
c2= 1 2 i i (3)
Приведен алгоритм компонентной оптимизации временной компонентной модели Петри компонентами-местами, который позволяет учитывать различные стратегии сохранения информации о времени. В таблице 3 представлены способы определения временного отображения (ZT для переходов, ZP для мест) во временной модели Петри для различного
наличия составных компонент CT , CP и различной стратегии ассоциации временного отображения.
Таблица 3 − Основные стратегии описания времени в CNt – модели
На основании установленной связи компонентной оптимизации временной модели Петри с
множествами следования Postx=x =y∈ PTy∈ Fx,y и предшествования
Prex=x=y∈ PTy∈ Fy,x разработан структурный признак выделения составных компонент на основе отношений:
(4)

Описаны структурно-временные взаимосвязи исходной детальной сетевой модели Петри с временной характеристикой, сохраняющие идентичность поведения у оптимизированной составными компонентами модели. Разработана методика построения оптимизированной компонентной сетевой модели Петри с временной характеристикой, описываемая алгоритмами 1, 2.
Разработан алгоритм 1 построения CNt -модели, основанный на структурных связях элементов множества T детальной модели N.
Разработан алгоритм 2 построения CNt -модели, основанный на классификации связей вершин детальной модели N:
1.РазбитьмножествопереходовT=T0 ∪Tc,почислусвязейnкаждогоt∈T:
если n > 2, то переход принадлежит множествуTc , если n = 2, то − множествуT0 ;
2. Проверить каждый переход из множества Tc на наличие семафорных связей (наличие
входных и выходных дуг инцидентности с одним местом):
a) если нет семафорных связей, то проверить каждое место из множества Pret на наличие
конфликтных выходных связей (выходных дуг инцидентности с другими переходами модели): (A) если конфликтных выходных связей нет, то выделить компоненту CP , множество
вершин которой Postt ∪ Pret ∪ {t};
(B) если конфликтные выходные связи есть, то проверить места множества Postt на
наличие конфликтных выходных связей:
если конфликтных выходных связей нет − выделить C , множество вершин которой Postt.
T
с удалением из множества Tc переходов, вошедших в компоненту-переход CT ;
если конфликтные выходные связи есть − пометить такой переход индексом τ и перейти к рассмотрению следующего перехода;
b) если есть хотя бы одна семафорная связь, то пометить соответствующее место индексом ς; в случае наличия числа n=2 связей, оставшихся после удаления семафорных связей, удалить соответствующий переход из множества переходовTc ;
3. Сравнить с уже выделенными составными компонентами для исключения дублирования; 4. Для переходов из множества T0 выделить составные компоненты CP , множество вершин
которых Postt ∪ Pret ∪ {t}.
5. Сконструировать CNt -модель.
Проведен расчёт сложности алгоритма 2 построения компонентной модели Петри с учётом
временной характеристики, которая составляет:
(5)
где i − число мест-условий, j − число переходов-событий сетевой модели Петри с учётом временной характеристики.
Для осуществления теоретико-множественного описания процесса эквивалентных преобразований сетевой модели Петри с учётом временной характеристики введены и рассмотрены специальные отношения “семафор”, “разделяемый ресурс”, “одновременность”, “нейтральность” (таблица 4).
Осуществлено соответствующее разбиение множества мест сетевой модели Петри с учетом временной характеристики: P = P  P  P  P , где
ςρτν
1. Pς − подмножество мест, находящихся в отношении “семафор” с каким-либо переходом
модели;
2.Pρ −подмножествомест,находящихсявотношении”разделяемыйресурс”;
3. Pτ − подмножество мест, находящихся в отношении “одновременность”;
4.Pν −подмножествоместмодели,несостоящихввышеперечисленныхотношениях.
На множестве всех мест P сети N относительно элементов множества T рассмотрим
отношение τ . (Табл. No 4). Отношение τ разбивает множество P на подмножества Pre tj , в каждое из которых попадут места, находящиеся только между собой в отношении
τ . Введено обозначение множества этих подмножеств через Preτ , следовательно

Pre τ  ∪ Pre . Аналогично, рассматривая на множестве всех мест P сети N отношение τ + ,
получим разбиение множества P на подмножества Postτ+ t . Множество таких подмножеств j
обозначим через Postτ ∪ Postτ+ . В работе определены специальные подмножества мест tj
сетевой модели Петри − “актуальное предшествование” Pre и “актуальное следование” Post . На основании того, что срабатывание перехода tj представляет собой два последовательных
события et j и et j , характеризующихся участием соответствующих мест актуальных Pre и 12
актуальных Post , получаем, что отношение τ  , рассматриваемое на множестве P , фактически задается на множестве мест актуальных Pre. Аналогично, отношение τ+ , рассматриваемое на множестве P , фактически задается на множестве мест актуальных Post .
Таким образом, множество Preτ представляет собой множество подмножеств Pre t , j
элементы которых выбирают все элементы из множества актуальных Pre, а множество Post τ представляет собой множество подмножеств Post τ+ t j , элементы которых выбирают все
элементы из множества актуальных Post .
Таблица 4 − Формальное, матричное и графическое представление отношений “семафор”, “разделяемый ресурс”, “одновременность”, “нейтральность”
Разработан алгоритм 3 построения множества элементов сетевой модели Петри с учетом временной характеристики, находящихся в разделенном отношении линейного времени. Для
перехода t j сетевой модели Петри с учетом временной характеристики N элементы-места
tj

могут находиться в отношении ς и/или в отношении ρ, для “соблюдения чистоты” отношений
τ и τ+ из множеств Preτ и Postτ построены соответственно множества Preτ и Postτ . ςρ ςρ
Алгоритм 3:
1. Подмножества из Preτ сохраняются неизменными, если элементы этих подмножеств
не являются разделяемыми ресурсами;
2. Если элемент подмножества из Preτ является разделяемым ресурсом, то этот элемент
выделяется в отдельное подмножество. Полученные подмножества с одинаковыми элементами, записываются один раз с индексом, состоящим из номеров переходов, связанных с этим множеством мест (для сохранения информации о связях);
3. Найденные в пункте 2 элементы-разделяемые ресурсы выделяются в отдельные подмножествав Postτ ;
4. Полученные после пунктов 1 − 3 множества Preτ и Postτ , анализируются на наличие в их подмножествах, отвечающих одному и тому же переходу, одинаковых элементов. Эти элементы являются семафорами.
5. Найденные в пункте 4 элементы-семафоры выделяются в Preτ и Postτ в отдельные подмножества. Полученные подмножества с одинаковыми элементами, записываются один раз с индексом, состоящим из номеров переходов, связанных с этим множеством мест (для сохранения информации о связях);
6. Множества Preτ и Postτ построены. ςρ ςρ
На основании разработанного алгоритма построения множеств элементов сетевой модели Петри с учетом временной характеристики, находящихся в разделенном отношении линейного
времени и построения соответствующих множеств Preτ и Postτ из множеств Preτ и Postτ , ςρ ςρ
показано, что, согласно алгоритму 3, Preτ ( Post τ ) состоит из непересекающихся подмножеств, ςρ ςρ
объединение которых представляет всё множество вершин-мест актуальных Pre (актуальных Post ).
Показано, что разделенное отношение линейного времени τ −τ /τ+ , введённое на ςρ ςρ
множестве мест относительно переходов временной модели Петри, с учётом отношений ς и ρ, является специальным отношением эквивалентности. Это обосновывает масштабирование модели
процесса управляемого движения по подмножествам мест, состоящих в отношениях τ и ν, с сохранением поведенческих характеристик.
Разработана методика эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом времени функционирования для получения оптимизированной модели процесса управления ОТС ОН, адекватно отображающей её поведение во времени. На основании
отношения эквивалентности τ введено новое редуцированное матричное отображение временной модели Петри − усеченная матрица инцидентности, построение которой осуществляется на основании разработанных алгоритмов 4, 5, представляющих программную реализацию методики эквивалентного преобразования ВСП модели для получения структурно- редуцированной модели процесса управления. Разработан алгоритм 4 построения усеченной матрицыинцидентности,размерности n2m:
1. Если i ≤ n и j ≤ 2m, то осуществляется проверка j-ого элемента i-ой строки матрицы инцидентности A:
a) на отношение “семафор”: если отношение выполняется, то соответствующая i-ая строка помечается как iς и осуществляется переход к пункту 1 с рассмотрением i+1 строки
матрицы инцидентности A;
если нет, то осуществляется переход к следующему п ункту. b) на отношение “разделяемый ресурс”: если отношение выполняется, то соответствующая
строка i помечается как i ρ и осуществляется переход к пункту 1 и рассмотрению i+1 строки матрицы инцидентности A.
если нет, то осуществляется переход к следующему пункту. c) на отношение “одновременность”: если отношение выполняется, то соответствующие найденные строки A помечаются как iτ , осуществляется переход к пункту 1 и рассмотрению
i+1 строки матрицы инцидентности A;
если не выполняется, то осуществляется переход к проверке:
(i) если j = 2m, то i-ая строка матрицы инцидентности A помечается как iν и осуществляется переход к пункту 1 и рассмотрению i+1 строки матрицы A; иначе осуществляется переход к пункту 1 и рассмотрению j+1-ого элемента i-ой строки
матрицы инцидентности A;
(ii) если i = n и j = 2m, то осуществляется переход в пункт 2. 2. Конец цикла классификации строк матрицы инцидентности A.
Разработан алгоритм 5 построения усеченной матрицы инцидентности:
1. Строки матрицы инцидентности, соответствующие местам ВСП, находящимся в отношениях «семафор» − iς , «разделяемый ресурс» − iρ , «нейтральность» − iν сохраняются неизменными;
2. Строки матрицы инцидентности, соответствующие местам ВСП, находящимся в отношении “одновременность” − iτ с одним и тем же переходом tj , складываются поэлементно в одну
строку;
3. Усеченная матрица инцидентности построена.
Сделаны выводы о преимуществах разработанной методики эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом времени функционирования для получения оптимизированной модели, адекватно отображающей её поведение во времени. На примерах показаны преимущества совместного использования компонентного подхода и усеченной матрицы инцидентности, позволяющие вычислять вектор инвариант x существующими методами, положительное значение компонент которого гарантирует ограниченность задействованных ресурсов и конечность числа состояний компонентной и детальной моделей.
В третьей главе разработана имитационная модель ОТС ОН, организующая факторы качества образовательной деятельности в виде компонентной модели Петри с учетом временной характеристики. Модель визуализирует информационные процессы, связанные с подготовкой, реализацией и анализом результатов образовательной деятельности. Она разработана для информационной поддержки принятия решений по управлению качеством образовательной деятельности, время функционирования имитационной модели соответствует реальному времени функционирования моделируемой системы.
На рисунке 2 представлена организация ОТС ОН по факторам качества образовательной деятельности в виде компонентной модели Петри с учетом временной характеристики для
основных задач, решаемых ОТС ОН, (No 1, 2, 5, 6 из таблицы 2). Время τtj ,j=1,3+m+d, ассоциируемое каждому переходу модели, равно сумме времен осуществления событий начала
и окончания срабатывания t j перехода модели.
На рисунке 2 Ad ,Be , d∈ 1,k ,e∈ 1,h − трудовые компетенции связанных уровней
квалификации; Si , i ∈ 1,m − предметы программы; Control A − результаты контроля и d
анализа освоения компетенций; Pr a , Pr a − формирование программы обучения для 11 12
различных a1,a2 способов распределения времени ad =ada +bda +cda +ads +bds +cds на аудиторное (ada +bda +cda ), самостоятельное (ads +bds +cds ) освоение составляющих трудовой компетенции Ad ; Control – осуществление контроля для каждого предмета программы,
Ad  Control A – анализ результатов достигнутых целей образовательной деятельности. d

Для числа групп gu ,u = 1,p, осваивающих данные компетенции и числом обучающихся fw,w=1,l,числоуравненийдетальнойсетевоймоделиПетриравно 19k+lmp+h,число
уравнений в оптимизированной модели будет составлять 3  k + m + h .
Для задачи 1.1 “планирование и подготовка” разработана таблица вариативности (таблица 5)
временного параметра на освоение составляющих трудовой функций Ad с учетом различных принципов распределения времени, отводимого на самостоятельную и аудиторную подготовку
обучающихся.
Рисунок 2 − Организация структуры ОТС ОН по факторам качества образовательной деятельности в виде компонентной модели Петри с учетом временной характеристики
Таблица 5 − вариативность временного параметра на освоение знаний, умений и трудовых действий трудовой функций Ad .
Для задачи 1.3 “анализ результатов контроля” на рисунке 3 показана модель сравнительного
анализа результатов освоения компетенции Ad при a11 и a12 подходах к распределению
времени на самостоятельную и аудиторную подготовку обучающихся ФГОС.
На рисунке 4, для этой же задачи, показана модель сравнительного анализа освоения обобщенной трудовой функции Ad по программам P1 , P2 и двух технологий a1 = a1 + b1 + c1 ,
a2 = a2 + b2 + c2 распределения времени на освоение знаний, умений и навыков.
Осуществлена оценка масштабов редукции разработанной методики эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом временной характеристики.
Соотношение общего числа элементов в детальной сетевой модели Петри и в компонентной, представлено на рисунке 6. Гистограммы соответствуют числу k = h = 4 осваиваемых компетенций двух смежных уровней квалификации, числу m = 6 предметов программы, числу групп обучающихся p = 2, и числу обучающихся в группе l = 20.
Число элементов, содержащихся в каждой отдельной вершине компонентной модели, представлено на рисунке 5. Соотношение общего числа элементов в детальной сетевой модели

Петри и в компонентной, представленной на рисунке 6. Гистограммы соответствуют числу k = h = 4 осваиваемых компетенций двух смежных уровней квалификации, числу m = 6 предметов программы, числу групп обучающихся p = 2, и числу обучающихся в группе l = 20.
Рисунок 3 − модель организации информационных процессов для анализа результатов контроля освоения трудовой функций Ad для разных подходов к распределению аудиторного и самостоятельного обучения
Рисунок 4 − модель организации информационных процессов для сравнительного анализа освоенияобобщеннойтрудовойфункцииAd попрограммамP1,P2 идвухтехнологийa1,a2
Оптимизированная компонентами сетевая модели Петри ОТС ОН для управления качеством образовательной деятельности содержит на 11,1% меньше мест, что влечет соответствующее уменьшение числа уравнений в системе СЛОДУ, на основании которой вычисляется вектор- инвариант требуемого поведения системы. Соответствующее уменьшение размерности вектора инварианта, представляющего решение СЛОДУ, позволяет ускорить вычисление событийной составляющей траекторий, представляющих требуемое поведение ОТС ОН.
Разработанные модификации позволяют устанавливать время осуществления информационной поддержки принятия решений по управлению качеством образовательной деятельности на основании оптимизированной модели, и пересмотреть её структуру для достижения целевых показателей скорости принятия решений.
Основные результаты исследования
1. Проведен системный анализ принципов функционирования организационно – технической системы образовательного назначения (ОТС ОН) в целях управления качеством образовательной деятельности. Получены следующие результаты:
а) показано, что создание информационной поддержки принятия управленческого решения по качеству образовательной деятельности в условиях разрозненности частных технологий, автоматизирующих современный образовательный процесс, комплекса факторов, влияющих на результаты контроля освоения программы обучения, и отсутствия однозначной связи учебных задач образовательной программы и трудовых функций профессионального стандарта, является актуальной и востребованной для решения задачей;

Рисунок 5 – гистограмма, отображающая результат редукции элементов детальной модели в компонентную модель, для элементов модели, показанной на Рисунке 2
50
40
30
20
15 Детальная модель
10 5 0
Компонентная модель
Рисунок 6 – гистограмма, отображающая результат редукции детальной модели в компонентную, для модели, показанной на Рисунке 2
450 400 350 300 250 200 150 100
50 0
Детальная модель Компонентная модель
ВСП
б) показано, что управление качеством образовательной деятельности при организации системы анализа информации частных технологий, автоматизирующих образовательный процесс, носит комплексный характер и требует решения задач, связанных с интерпретацией компетенций профессионального стандарта в предметы программы обучения; распределением времени на самостоятельное и аудиторное освоение необходимых знаний, умений и навыков; анализом результатов контроля освоения программы обучения;
в) выделены задачи производственной и технической эксплуатации, решаемые ОТС ОН при управлении качеством образовательной деятельности;
г) установлены иерархические информационные взаимосвязи для решаемых ОТС ОН задач при создании информационной поддержки принятия решений на её основе.
2. Разработана методика построения специального сетевого представления решаемых задач, позволяющая уменьшить число обрабатываемых элементов в среднем на 14,25% в зависимости от моделируемых объектов, без потери информации об условиях и событиях, связях между ними в детальной модели.
3. Осуществлен теоретико-множественный анализ связей сетевого представления решаемых ОТС ОН задач и введено специальное отношение эквивалентности, обосновывающее использование специального инструмента анализа, ускоряющего принятие решений на величину прямо пропорциональную числу параллельных и синхронизируемых процессов.
4. Разработана методика эквивалентного преобразования сетевого представления решаемых ОТС ОН задач во времени, обеспечивающая соответствие структурно-временной характеристики редуцированной модели и сохраняющая её доступность для использования апробированных методов анализа при установлении свойств модели. Увеличение скорости принятия решений при её использовании, по сравнению с детальной моделью, увеличивается на 4,4%.
5. Разработаны алгоритмы программной реализации методики эквивалентного преобразования сетевого представления решаемых ОТС ОН задач во времени.
6. Разработана имитационная модель процессов управления качеством ОТС ОН, организующая процесс анализа качества образовательной деятельности с учетом всех составляющих образовательного процесса по максимально короткой траектории. Использование разработанных алгоритмов и методов позволило уменьшить число анализируемых элементов для всей модели на 7,7% без потери информации об условиях и событиях, связях между ними, по сравнению с детальной моделью.
Аk
control/Ak
Control
Ak-Control/Ak Рис.3
Ak-Control/Ak Рис. 4
7. Разработанные методы и алгоритмы оптимизации позволили увеличить скорость принятия решений в ОТС ОН с целью повышения качества образовательной деятельности на 11,1%.
8. Использование разработанных модели образовательной организации и условно- событийной схемы информационных потоков и данных в научно-исследовательской работе «Автоматизация управления образовательным процессом на основе современной информационно-образовательной среды», проводимой в Черноморском высшем военно – морском училище имени П.С. Нахимова, показало возможность реализации цифровой программной составляющей модели ОТС ОН для принятия решения о выборе управляющего воздействия на соответствующую зону ответственности участников образовательного процесса. При этом проектируемый путь, организующий анализ факторов качества образовательной деятельности, позволил увеличить скорость принятия решений в ОТС ОН на 11,1%.
Последующая разработка темы исследования заключается в разработке коммуникационных протоколов взаимодействия участников образовательного процесса на основе сетевых моделей. Разработанная методика позволяет детализировать коммуникационные взаимодействия с учетом современных методов психологии и педагогики, а существование взаимосвязей сетевых моделей с линейными однородными диофантовыми неравенствами позволит осуществить более детальный анализ модели реальной системы.

Актуальность темы исследований. Качество образования и подготовки выпускников высшей школы связано с системностью внедрения новых научных знаний при организации обучения, выбором корректных методик при анализе результатов контроля образовательной деятельности и существования механизмов оперативного влияния на реализацию программы обучения, в том числе для установления соответствия задач обучения запросам быстроразвивающегося рынка труда. Современные информационные технологии поколения 4.0 позволяют создать модель организационно-технической системы для исследования вопросов управления, автоматизации, ускорения и удешевления управления. Создание подобной модели организационно-технической системы образовательного назначения для управления качеством образовательной деятельности является остро востребованным и актуальным ввиду: 1) трудности системного анализа разнородной информации отдельных частных технологий, автоматизирующих современный образовательный процесс; 2) комплекса факторов, влияющих на результаты контроля при освоении программы обучающимися; 3) сложности установления однозначной связи учебных задач образовательной программы и трудовых функций профессионального стандарта, при фиксации уровня квалификации выпускника.
Удобным средством описания независимых и параллельных процессов в едином комплексе, при моделировании организационно-технической системы, является сетевая модель. Поиск цепочек состояний, приводящих отдельные показатели сетевой модели организационно- технической системы к целевым значениям, даже без описания временного свойства сталкивается с проблемой экспоненциального роста числа её состояний. Потому актуальным является использование структурных методов построения и оптимизации сетевой модели, обеспечивающих анализируемую размерность пространства состояний. Так как время является одним из ключевых показателей, характеризующих эффективность осуществления управления в организационно-технической системе, его корректное отображение в сетевой модели системы важно для вычисления временного ресурса, который потребуется для поддержки принятия управленческого решения и его реализации. Поскольку ни один из существующих методов структурной оптимизации однозначно не сохраняет время, модификация существующих структурных методов и разработка специальных методик оптимизации, позволяющих сохранять адекватность отображения времени функционирования исходной системы, является актуальной задачей. Решение задачи структурной оптимизации адекватно сохраняющей отображение времени функционирования исследуемой системы позволит строить и оптимизировать сетевую модель организационно-технической системы с описанием и однозначным сохранением времени протекания процессов в системе. Это позволит на модели устанавливать производительность и экономическую целесообразность выбранного способа достижения целевых показателей в организационно-технической системе образовательного назначения.
Степень разработанности темы исследований. Для описания механизмов управления структурой организационной системы и повышения эффективности её функционирования Новиковым Д.А. [38-45] показана возможность и целесообразность представления организационной системы сетевой структурой, в которой могут возникать временные иерархические и другие структуры, определяемые решаемыми системой задачами [26]. Для моделирования организационно-технических систем производства, характеризующихся сложной структурой взаимосвязей между элементами системы, изменениями объекта во времени, Шмыриным А.М., Блюмином С.Л., Седых И.А., Филоненко В.Ю. решена задача разработки и анализа моделей на основе сетей Петри [5][51][83-84]. Аппарат сети Петри и его расширений является удобным и наглядным инструментом для представления модели сложной системы [27-29][50][58][81]. Временные сети Петри являются ориентированным на практику расширением формализма [4][58][67][77][86][88], апробированным для разработки моделей принятия управленческих решений [2][57][61][65][68][72-76], коммуникационных протоколов [63], повышения производительности промышленных процессов [47][77][78][83-86]. Среди практически-значимых структурных методов анализа моделей Петри выделяют два основных взаимодополняющих направления. К первому относится метод установления ограниченности сетей Петри на основе анализа линейных инвариантов, введенный Т. Мурата [79] и дополненный фундаментальным уравнением срабатывания для временных расширений Д.А. Зайцевым [25]. К другому направлению относятся редукции графового представления модели Петри [59][60][73][76][78][82][87], описанные в работах Г. Бертелота [59], П. Шнобелена и Н. Сидоровой [82] для классических сетей Петри, в работах С. Хадада [66], К. Йенсена [69-71] для высокоуровневых расширений формализма сетей Петри. Последовательное развитие получила идея поиска эквивалентных преобразований [48][49][80][82] для структуры модели Петри с целью получения бисимулярной и меньшей по масштабу модели, с адекватным и автоматически анализируемым пространством состояний [32][73][76]. Существуют различные типы бисимулярно-эквивалентных редукций, среди которых следует выделить: эквивалентность на множестве ресурсов, представленную в работах В.А. Башкина [3]; эквивалентность множества конкретных состояний временной модели Петри при трансляции во временные автоматы, описанная В. Пенжеком и A. Полролой [80]. Несмотря на существенный масштаб редукций, результирующий бисимулярно-эквивалентные преобразования модели Петри, ими остаются не затронуты естественные эквивалентности, эмпирически выведенные для графового представления сети Петри. В качестве альтернативы разработан подход, описанный в работах Е.А. Лукьяновой [33-35] [90][91], обобщающий и формализующий различные комбинации апробированных структурных редукций на графе сетей Петри на основе специального отношения, бисимулярно отображающего исходную (детальную – моделирующую исследуемый объект с необходимой для исследований точностью, что моделирующий аппарат сетей Петри позволяет сделать) модель в компонентную сеть Петри, в которой части детальной модели объединены в компоненты переходы или компоненты места. Кроме того, ни один из существующих методов эквивалентных преобразований не позволяет однозначно устанавливать временные свойства функционирования исходной системы на редуцированной модели [91][35]. Использование компонентных редукций для временных моделей Петри представляет практический интерес ввиду простоты и однотипности структурных оптимизаций модели, которые: 1) позволяют использовать существующие методы установления свойств систем, представленных более детальными и масштабными моделями; 2) сохраняют информацию о системных структурных связях модели системы, влияющих на корректность установления временных свойств функционирования модели. Что является одним из основных преимуществ перед рассмотренными подходами и методами, так как некорректное сохранение свойств при эквивалентных преобразованиях моделей, ведет к неадекватным решениям по управлению процессами организационно-технической системы.
Объект исследования: организационно-техническая система образовательного назначения. Предмет исследования: методы, модели и алгоритмы оптимизации процессов управления
организационно-технической системой.
Цель работы: сокращение времени принятия решения при управлении организационно-
технической системой образовательного назначения за счет применения разработанных методов и алгоритмов, оптимизирующих временную характеристику сетевой модели.
Для её достижения необходимо решение научной задачи исследования, заключающейся в разработке математического аппарата введения временной характеристики в сетевую модель организационно-технической системы для обеспечения эквивалентного преобразования её структуры.
Для достижения цели и решения научной задачи сформулированы следующие частные
задачи исследования:
1. Осуществить системный анализ управления организационно-технической системы (ОТС) образовательного назначения (ОН), разработать формализованную иерархическую структуру решаемых ОТС задач для управления качеством образовательной деятельности;
2. Модифицировать методы редуцированного компонентного сетевого представления модели Петри с учетом отображения временного свойства; 3. Осуществить теоретико-множественный анализ связей сетевой модели Петри ОТС ОН с учетом временной характеристики;
4. Разработать методику эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри ОТС ОН с учетом времени функционирования для получения оптимизированной модели организации объективных показателей качества образовательной деятельности для информационной поддержки принятия решений по управлению качеством образовательной деятельности, адекватно отображающей поведение исходной системы во времени;
5. Разработать алгоритмы программной реализации методики эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри с учетом времени её функционирования;
6. Разработать имитационную модель процессов управления качеством ОТС ОН для повышения качества образовательной деятельности, устанавливающую однозначную взаимосвязь с реальным временем функционирования системы;
7. Оценить эффективность применения разработанных методов и моделей.
Научная новизна работы заключается в разработке новой модификации временных сетей Петри и оригинальной методике эквивалентного преобразования структуры сетевой модели
Петри с учетом времени функционирования, а именно:
1. Впервые решаемые для ОТС задачи управления качеством образовательной деятельности
представлены в виде формализованной иерархической структуры − компонентной временной модели Петри (п.2 паспорта специальности 2.3.1);
2. Модифицированы методы редуцированного компонентного сетевого представления модели Петри, отличающиеся дополнительным отображением времени функционирования исходной системы, в результирующей оптимизированной компонентной модели Петри (п.3 паспорта специальности 2.3.1);
3. На основании проведенного теоретико-множественного анализа впервые разработана методика эквивалентного преобразования структуры сетевой модели Петри, обеспечивающая соответствие временной характеристики оптимизированной модели функционированию исходной детальной системы (п.8 паспорта специальности 2.3.1);
4. Впервые разработаны алгоритмы для программной реализации методики эквивалентного преобразования, учитывающего время сетевой модели Петри процесса управления ОТС ОН и обеспечивающего установление структурных свойств существующими методами анализа (п.8 паспорта специальности 2.3.1);
5. Построена имитационная сетевая модель Петри ОТС ОН, учитывающая реальный масштаб времени, представленная в виде структурно-логической схемы подготовки специалистов с описанием процессов управления качеством образовательной деятельности, отличающаяся меньшим временем принятия решений за счет использования теоретико- множественного подхода (п.8 паспорта специальности 2.3.1).
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость результатов работы состоит в развитии математического аппарата теоретико-множественного представления систем для решения задач оптимизации управления.
Практическая значимость результатов диссертации состоит в построении имитационной сетевой модели Петри процесса управления качеством подготовки специалиста на основании ОТС ОН, отличающейся от существующих моделей управления процессами образовательного назначения специальной организацией объективных показателей качества и учетом времени на поддержку и осуществление управляющих воздействий для достижения целевых показателей. Разработке методики эквивалентного преобразования сетевой модели Петри с учётом временной характеристики, её программной реализации, которые позволят имеющимися в настоящее время методами, устанавливать структурные свойства масштабных временных моделей Петри.
Методология и методы исследований. При решении поставленных задач в работе использованы методы системного анализа, методы анализа сетевых моделей Петри, алгебраические методы решения систем линейных диофантовых уравнений, методы теории множеств и отношений, методы теории графов.
Положения, выносимые на защиту:
1) формализованная постановка задачи управления качеством образовательной деятельности в ОТС ОН;
2) метод теоретико-множественного описания процесса эквивалентных преобразований детальной модели Петри с учетом временной характеристики;
3) метод построения оптимизированного представления структуры функционирования модели Петри с учетом временной характеристики;
4) методика построения компонентной сетевой модели Петри с временной характеристикой процесса управления ОТС ОН;
5) алгоритмы для программной реализации методики эквивалентного преобразования сетевой модели;
6) имитационная сетевая модель, обеспечивающая специальную организацию параметров функционирования ОТС ОН.
Степень достоверности и апробация результатов. Научные результаты, представленные в работе, получены на основании строгого математического обоснования процесса эквивалентных преобразований сетевой модели Петри с учетом временной характеристики, результаты которого проверены на множестве исследованных экспериментальных моделей, анализ которых осуществлялся обоснованными и зарекомендовавшими себя методами исследования.
Основные результаты работы докладывались и обсуждались: на 8-ой Международной конференции “Интеллектуализация обработки информации” ИОИ-2010 (Пафос, 2010); на Всероссийской конференции “Математические методы распознавания образов” ММРО-15 (Петрозаводск, 2011); на Международной научной конференции “Питання оптимiзацii обчислень-XL” ПОО–XL (Киев, 2013); на Международной конференции “Крымская осенняя математическая школа-симпозиум по спектральным и эволюционным задачам-XXIV” КРОМШ- 2014 (Судак, 2014); на VII Международной научно-практической конференции “Современные концепции научных исследований” (Москва, 2014); на I Научной конференции профессорско- преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых “Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского” (Симферополь, 2015); на научной конференции “Современные методы и проблемы теории операторов и гармонического анализа и их приложения”-VI, (Ростов-на-Дону, 2016); на II Научной конференции профессорско- преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых “Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского”(Симферополь, 2016); на VI Международной научно-практической конференции “Математическое образование в школе и ВУЗе” MATHEDU-2016 (Казань, 2016); на XXIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых “Ломоносов” (Москва, 2017); на Таврической научной конференции студентов и молодых специалистов “МИКМО” (Симферополь, 2017); на III Научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых “Дни науки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского” (Симферополь, 2017); на II Международной открытой конференции “Современные проблемы анализа динамических систем. приложения в технике и технологиях” (Воронеж, 2017); на Международной научно-технической конференции “Автоматизация” (Сочи, 2018); на XXIX Международной научно-технической конференции “Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации” (Алушта, 2020).
Внедрение. Созданная системная модель образовательной организации и разработанная условно-событийная схема информационных потоков и данных для программной реализации имитационной модели организационно-технической системы образовательного назначения оперативного управления качеством образовательной деятельности были использованы в составной части комплексной научно-исследовательской работы “Автоматизация управления образовательным процессом на основе современной информационно-образовательной среды” (шифр: “Мотив 2020”), выполняемой научно-исследовательской лабораторией (развития информационно-образовательной среды) Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова.
Теоретические результаты диссертационного исследования и программная реализация редукций числа элементов модели, обоснованная специальным отношением эквивалентности – разделённым отношением линейного времени и нашедшая отражение при решении системы линейных однородных диофантовых уравнений, используются в учебном процессе Физико- технического института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского” при чтении дисциплин “Системы линейных диофантовых уравнений и их применение в современной математике” и “Специальные вопросы общей алгебры”.
Публикации. Основные результаты, полученные по теме диссертационной работы, опубликованы в 18 печатных работах, из них 1 статья в международном рецензируемом журнале [10], 2 статьи в рецензируемом научном издании, соответствующем специальности 2.3.1, рекомендованном Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и Науки Российской Федерации [9][20], 3 статьи в рецензируемых научных изданиях физико- математической отрасли, входящих в перечень научных изданий Украины в которых могут публиковаться результаты диссертационных работ, утвержденный Министерством образования и Науки Украины от 24.05.18 [10][12][88], 2 публикации в изданиях, индексируемых в наукометрических базах данных Scopus, WoS [10][63] и 12 публикаций в сборниках трудов международных и всероссийских конференций [7][8][12][14-16][18-20][22][24][62].
Работа выполнена в рамках пунктов 2, 3, 8 специальности 2.3.1 «Системный анализ, управление и обработка информации».
Личный вклад автора. Содержание диссертации и основные положения, выносимые на защиту, отражают персональный вклад автора в опубликованные работы.
Структура и объем диссертации. Результаты диссертационного исследования изложены на 92 страницах текста, состоящего из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 91 наименований и 2-х приложений. Работа содержит 31 рисунок и 7 таблиц.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Методы и алгоритмы управления организационно-технической системой образовательного назначения на основе сетевых моделей»

    Публикации автора в научных журналах

    Исследование однотипных структурных элементов CN-сети в процессе компонентного моделирования и анализа сложной системы с параллелизмом
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Международный научно-теоретический журнал Института кибернетики им. В.М. Глушкова "Кибернетика и системный анализ". − 2− Т.− No − С. 20 - Дереза, А.В. About the Relational Tool of Technological Process for Checking the Properties of the Time Petri Model of Scale System with Parallelism / А.В. Дереза // International Russian Automation Conference (RusAutoCon): IEEE Catalog Number: CFP18RUS-POD. Sochi. − 2− P. 771 - ISBN: 978-1-5386-4939-(https://ieeexplore.ieee.org/document/8501646)
    О структурировании задействованной дискретной информации моделей Петри с целью ускорения вычисления инвариантов
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Таврический вестник информатики и математики. − 2− No 2(35). − С. 62 - ISSN 1729- 3
    Исследование однотипных структурных элементов CN-сети в процессе компонентного моделирования и анализа сложной системы с параллелизмом
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Международный научно-теоретический журнал Института кибернетики им. В.М. Глушкова "Кибернетика и системный анализ". − 2− Т.− No − С. 20
    Метод моделирования реактивных систем с параллельными и последовательными процессами
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Таврический вестник информатики и математики. − 2− С. 107 - Дереза, А.В. Про автоматичну систему аналiзу деяких властивостей алгоритмiчних схем / Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Вiсник Киiвського нацiонального унiверситету iменi Тараса Шевченка. Киев. − 2− С.163
    Definition of time component Petri net for different ways of it’s construction
    А.В. Дереза // Ученые записки Таврического Национального университета имени В.И. Вернадского. − 2− Т.27(67). − No − С. 211
    Об одном процессе верификации алгоритмических схем
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // International conference Intelligent Informations Procesing (IIP-8). Pharos. − 2− С. 299 - Дереза, А.В. Имитационная модель единого ресурса алгоритмических схем / Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Сборник докладов 15 Всероссийской конференции Математические методы распознавания образов. Москва. − 2− С. 318
    О необходимости введения временной характеристики в компонентную сеть Петри.
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Труды международной научной конференции Питання оптимiзацii обчислень-XL. Киев. − 2− С. 153 - Дереза, А.В. О временной компонентной сети Петри / А.В. Дереза // Сборник тезисов международной конференции КРОМШ-XXIV. − 2− С. 101
    Демонстрация временной компонентной сети Петри
    А.В. Дереза // Евразийский союз ученых. − 2− No− С. 16 - ISSN 2575-7Дереза, А.В. Построение полных инвариантов состояния временной сети Петри сложных систем с параллелизмом /А.В. Дереза // Материалы I Научной конференции Дни науки КФУ. Симферополь. − 2− С.
    О современных техниках и подходах в исследовании сложных систем
    Е.А. Лукьянова, А.В. Дереза // Материалы VI Научно-практической конференции Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (MATHEDU). − 2− С. 241 — (РИНЦ)Дереза, А.В. Об алгоритме построения усеченной матрицы инцидентности модели дискретной динамической системы / А.В. Дереза // Материалы II Научной конференции Дни науки КФУ. Симферополь. − 2− С. 566
    Об усеченной матрице инцидентности модели дискретной динамической системы
    А.В. Дереза // Материалы конференции Современные методы и проблемы теории операторов и гармонического анализа и их приложения VI. − Ростов. − 2− С. 154 - Дереза, А.В. Об отображении логики функционирования временной модели Петри в фундаментальном уравнении состояния сети. [Электронный ресурс] / А.В. Дереза // Материалы Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов. М.: МАКС Пресс, 2− 1 электронный оптический диск (CD-ROM). ISBN 978-5- 317-05504
    О представлении временных моделей Петри упорядоченными бинарными диаграммами решений
    А.В. Дереза // Материалы III Научной конференции "Дни науки КФУ". Симферополь. − 2− С. Дереза, А.В. Исследование существующих программных средств для компонентного анализа временных сетей Петри / А.В. Дереза // Материалы II Межд.откр.конф. Современные проблемы анализа динамических систем. Приложения в технике и технологиях. – 2– С. 145
    О специальном отношении на множестве вершин временной модели сложной системы
    Лукьянова, Е.А., Дереза, А.В. // Материалы XXIX Международной научно- технической конференции Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации. − СПб: ГУАП. − 2− С. 191 - ISBN 978-5-98803-435-(РИНЦ)

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету