Молодежная политика в Грозненской области – Чечено-Ингушской АССР во второй половине 1940-х- 1960-е годы

Сугаипова Айзан Магомедовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В ведение………………………………………………………………………………………………… 3

Глава1. Участие молодежи в социально-экономическом и культурном
развитии Грозненской области (1944-1957 гг.)………………………………………… 31

§1.Вклад молодежи в развитие экономики Грозненской
области………………………………………………………………………………………………………31

§2 Основные направления работы комсомольских организаций Грозненской
области (1944-1957 гг.)…………………………………………………………………………….. 55

Глава 2. Молодежная политика в Чечено-Ингушской АССР в условиях
политических и социально-экономических реформ конца 1950-1960- х
гг………………………………………………………………………………………………………………….. 95

§ 1. Социализация чечено-ингушской молодежи в контексте государственной
молодежной политики конца 50-х-60-х гг. ХХ века……………………………………..95

§2. Политико-массовая работа среди женской молодежи Чечено-Ингушетии в
конце 1957 – 1960-е годы……………………………………………………………………………. 108

§3. Проблема молодежной преступности…………………………………………………… 132

Глава 3. Реализация образовательной, культурно-досуговой молодежной
политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй половине 40-х –
60-е гг. XX века…………………………………………………………………………………………. 147

Заключение……………………………………………………………………………………………….. 179

Список литературы 185

Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного
исследования, определяются объект и предмет, цель и задачи,
методологическая и теоретическая основы работы; обосновываются
хронологические и территориальные рамки; характеризуется историография
и источниковая база; выявляется научная новизна, практическая значимость
исследования; формулируются положения, выносимые на защиту; даются
сведения по апробации результатов и структуре диссертации.
Первая глава «Участие молодежи в социально-экономическом и
культурном развитии Грозненской области (1944-1957 гг.)» состоит из
двух параграфов. В первом параграфе говорится о вкладе молодежи в
развитие экономики Грозненской области, которую характеризовало, прежде
всего, ее промышленное значение. Преобладающий удельный вес нефтяной
отрасли в народном хозяйстве имел огромное военное и экономическое
значение. Вместо ушедших на фронт мужчин, на производство пришли
девушки и подростки. Под воздействием идеологического порыва в нефтяной
промышленности области развивалось социалистическое соревнование.
Поощряемое руководством, оно имело реальную опору среди наиболее
сознательных, политически грамотных молодых рабочих.
В новой исторической обстановке, связанной с переходом к мирной
жизни, молодежь области активно включилась в выполнение пятилетнего
плана восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1945-1950 гг.
Молодежь в нефтяной промышленности области составляла 39 % к
общему количеству работающих, что составляло более 7 тысяч человек. В
период пятилетки на предприятия нефтяной промышленности и транспорта
планировалось вовлечь дополнительно 21 тыс. рабочих за счет молодежи.
На промыслах, в конторах бурения, нефтеперерабатывающих заводах и
других подсобных предприятиях работало более 10000 человек молодежи,
значительная часть которой пришла из училищ и школ Трудовых Резервов.
На заводе «Красный Молот» молодежь составляла до 40% всех рабочих.
В 1951 г. в нефтяной промышленности трудилось около 7 тысяч молодежи
комсомольского возраста.
Приоритетной задачей для области являлось дальнейшее развитие
рыбной промышленности на Северном Каспии и восстановление рыбного
хозяйства в низовьях Терека. Увеличение добычи и переработки рыбы,
строительствоконсервногозавода,холодильника,механизация
существующих заводов. Если промышленность Грозненской области
работала в целом успешно, то в сельском хозяйстве дела обстояли плачевно.
Одна треть районов, вошедших в состав области, были переселенческими.
Примерно 60 % территории области было подвергнуто немецкой оккупации,
посевная площадь составила около 1/3 довоенной, а по животноводству,
примерно 1/3 – 1/2 часть. На остальной территории, после переселения
чеченцев и ингушей, ставилась задача заселить эти районы. Вселяемых было
40% к числу выселенных. Незаселенными оставалось 22 села, 20 сел были
заселены частично. Комсомольскому активу и комсомольским организациям
области была поставлена задача оказывать всемерную помощь переселенцам.
Во втором параграфе «Основные направления работы комсомольских
организаций Грозненской области (1944-1957 гг.)» анализируется
деятельность комсомольских организаций области.
Материалы исследования позволяют утверждать, что партийно-
государственные организации области с достаточно большой степенью
эффективности направляли молодежь на самые тяжелые участки работы.
Комсомольские организации области оказывали всемерную помощь
военкоматам и органам государственной власти в работе с допризывной
молодежью; в трудоустройстве демобилизованных воинов Красной армии; в
подготовке школ к новому учебному году; в обустройстве детей, оставшихся
без родителей.В изучаемый период комсомольские организации
участвовали в реализации программы по переселению колхозников и другого
населения в Грозненскую область. Они разъясняли льготы, предоставляемые
правительством переселенцам, мобилизуя молодежь и всех колхозников на
всемерное укрепление колхозного строя.
Большое значение придавалось работе комсомола в организации идейно-
политической и воспитательной работе среди молодежи. После смерти И.В.
Сталина некоторые идеологические ориентиры были частично изменены.
Стало осуждаться начетничество, догматический подход к изучению
марксистско-ленинской теории, цитатничество, отрыв теории от конкретной
историческойобстановки,отхозяйственно-политическихзадач,
упрощенчество и вульгаризация марксизма в вопросе о роли масс и личности
в истории.
Вторая глава «Молодежная политика в Чечено-Ингушской АССР в
условиях политических и социально-экономических реформ конца 1950-
1960- х гг.» состоит из трех параграфов.
В первом параграфе «Социализация чечено-ингушской молодежи в
контексте государственной молодежной политики конца 50-х-60-х гг. ХХ
века» говорится о проблеме социализации молодых чеченцев и ингушей
после восстановления ЧИАССР.
С 1957 г. и до середины 1961 г. в Чечено-Ингушетию вернулось 94 тыс.
семей, то есть около 400 тыс. чел. Проблема занятости, быта и т.п.
коснулись, прежде всего, молодого поколения, представители которого
почти не помнили родных мест. Центральные и региональные органы власти
проводили политику, направленную на скорейшее восстановление
социальной и культурной сферы реабилитированных народов. Возвращение
репатриантов сопровождалось ростом межэтнических противоречий.
Комсомольским организациям ставилась задача широко развернуть
массово-политическую работу по разъяснению национальной политики
КПСС, шире пропагандировать идеи пролетарского интернационализма,
значение дружбы народов Советского Союзa, добиваться тесной дружбы и
взаимопонимания между русскими, чеченцами, ингушами, аварцами,
осетинами и другими народами, населяющими республику.
Безработица, с которой пришлось столкнуться возвращающимся из
ссылки молодым чеченцам и ингушам, давала о себе знать еще долгое время.
Отсутствие работы вынуждало многих из них выезжать за пределы
республики на сезонные работы, что замедляло их социализацию.
В республике насчитывалось около 50 тысяч неграмотных и
малограмотных, среди них большое число молодежи. Неотложной задачей,
стоящей перед руководством республики, было восстановление
национальной школы, осуществление восьмилетнего образования. Для этого
необходимо было увеличить число новых школ, решить вопросы с изданием
учебников на чеченском и ингушском языках, а также вопросы подготовки
учителей. Этнокультурные процессы в Чечено-Ингушской АССР в 1957-
1960-е гг. характеризовались ростом религиозного и этнического
самосознания чечено-ингушской молодежи. Атеистическая пропаганда,
никогда не имевшая большого успеха у чеченцев и ингушей, после их
возвращения из ссылки почти совершенно перестала приниматься всерьез.
Важным фактором социализации чечено-ингушской молодежи являлся
спорт, который в силу своего специфического характера создавал
конкретные условия для адаптации и интеграции молодежи в новых
социокультурных условиях. Физическая культура и спорт являлись также
средством организации культурного и здорового досуга молодежи.
Второй параграф «Политико-массовая работа среди женской
молодежи Чечено-Ингушетии в конце 1957 – 1960-е годы» рассматривает
политико-массовую работу среди женской молодежи, вовлечение ее в
общественную, производственную и культурную жизнь республики. В 1957
г. в Чечено-Ингушетии проживало около 23 тысяч юношей и девушек
чеченской и ингушской национальности. Весь комплекс вопросов, связанных
с активным участием женской молодежи в промышленном и
сельскохозяйственном производстве, ставил перед комсомольскими
организациями серьезную задачу помочь девушкам овладеть какой-либо
специальностью, устроиться на работу по избранной специальности,
добиваться ее производственного и общественного роста. За два года в
комсомол было принято всего 289 девушек-горянок, 470 первичных
организаций в 1958 году не приняли ни одной девушки в ряды комсомола.
Задача комсомольских организаций и культурно-просветительных
учреждений заключалась в борьбе с «пережитками прошлого», ликвидации
малограмотности и неграмотности среди женской молодежи. В 1958 г. из
общего числа детей, не охваченных всеобучем, 64 % составляли девочки.
Важным направлением социокультурной адаптации молодых чеченок и
ингушек в постдепортационное общество была деятельность государства,
направленная на вытеснение традиционных для чеченцев и ингушей
представлений о семье и браке. Она выражалась в последовательном
повышении социального и внутрисемейного статуса женщины. В борьбе за
общую культуру молодежи особое внимание обращалось на культуру быта
молодежи. Партийные и комсомольские организации боролись с такими
уродливыми остатками старого быта, как выкуп за девушку – калым,
многоженство, похищение женщин и другое. В 1958 г. стали избираться
женсоветы, открывались клубы горянок, состоялся съезд женщин Чечено-
Ингушетии. Усилия властей возымели результаты: в народном хозяйстве
республики в 1968 году работало 49 % женщин, из них 28 % – чеченки и
ингушки. В легкой промышленности женщин занято 78%, в пищевой – 60%, в
торговле – 68%. В здравоохранении республики трудилось 83% женщин, в
просвещении – 69%. Сотни девушек возглавляли фермы, бригады, звенья,
отделения.
Больше 65 тысяч девушек занимались физкультурой и спортом,
повышали свое спортивное мастерство. Среди них известные всей
республике и стране олимпийская чемпионка, мастер спорта
Международного класса Турищева Людмила, неоднократная чемпионка
республики по велосипеду, мастер спорта Бутенко Валентина, одна из
лучших легкоатлеток страны Соляникова Татьяна, замечательная летчица
Ляля Насуханова и многие другие. Первая в истории Чечено-Ингушетии
чеченка-летчица Ляля Насуханова свой путь в авиацию начала из
организации ДОСААФ.
В третьем параграфе анализируется молодежная преступность, которая в
изучаемое время представляла сложное социальное явление, отражающее
политические, экономические, культурные, демографические и иные
отношения, сложившиеся в конкретных условиях. Рабочая и крестьянская
среда являлась главным источником пополнения неблагополучных слоев
населения. Именно в рабочей и крестьянской среде зафиксирован самый
высокий уровень пьянства, мелкого хулиганства и воровства, религиозности,
суеверий.
В 3-м квартале 1948 г. из общего числа арестованных, молодежь
составила 58%, а в 4-м квартале 1948 г. – 68 %. Возросло количество
безнадзорных детей, которые пополняли молодежную преступность.
Количество нарушений трудовой дисциплины возросло после Указа
Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1951 г. «О замене
судебной ответственности рабочих и служащих за прогул, кроме случаев
неоднократного и длительного прогула, мерами дисциплинарного и
общественного воздействия». В решениях XX и XXII съездов КПСС и
других партийных документах ставилась задача искоренения молодежной
преступности и ликвидация порождающих ее причин. Главный акцент
делался на профилактические меры и меры воспитательного характера, что
было закреплено в Основах уголовного законодательства СССР.
Идеологические партийно-правительственные установки на снижение и
полную ликвидацию преступности, противоречили реальности, которая
показывала неуклонный рост правонарушений, о чем свидетельствуют и
данные справки «О состоянии преступности среди несовершеннолетних в
РСФСР за 1960-1964 гг.». Более 90 % хулиганских и других
антиобщественных поступков совершалось молодежью в нетрезвом виде.
В 1950-е годы в жизнь молодежи вошло явление, получившее название
«стиляжничество». Для комсомольских функционеров и правоохранителей
«стиляги» – это потенциальные враги, политически неблагонадежные люди,
клеветники на советский образ жизни, тунеядцы, спекулянты и валютчики,
сводники и развратники.
Позиция руководства, направленная на гуманизацию и профилактику
правонарушений, не давала большого эффекта. За 9 месяцев 1963 года из
числа молодежи к уголовной ответственности за умышленное убийство
привлечено 19 человек, за изнасилование – 21, к уголовной ответственности
привлечено 49 учащихся школ Министерства образования, школ и училищ
профтехобразования. Только за хулиганство, разбой и грабеж за первое
полугодие текущего года 113 молодых людей привлечено к уголовной
ответственности, в том числе 10 комсомольцев. Всего за первое полугодие
1963 года за различные преступления было привлечено 56 членов ВЛКСМ, в
вытрезвителе побывало 386 человек, из них 52 комсомольца.
В третьей главе «Реализация образовательной, культурно-досуговой
молодежной политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй
половине 40-х – 60-е гг. XX века» показана образовательная, культурно-
досуговая молодежная политика в Грозненской области – ЧИАССР во второй
половине 40-х – 60-е гг. XX века.
В исследуемый нами период реализация образовательной молодежной
политики осуществлялась через средние школы, школы рабочей и сельской
молодежи, школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), ремесленные
училища (РУ), техникумы и высшие учебные заведения.
За три года (1945-1948 гг.) значительно выросла сеть школ в области.
Если в 1945 году было – 299 школ с количеством учащихся 51198 чел., то в
1948 г. работало – 348 школ, в которых обучалось 70285 учащихся. Из 70285
учащихся, не успевало 16166 чел., или 18% к общему составу обучающихся.
После восстановления ЧИАССР в 1957 г. работа по восстановлению
национальной культуры, образования, воспитания национальных кадров
была возложена на Управление культуры Оргкомитета по ЧИАССР.
Первой задачей школьной реформы в республике было восстановление
национальной школы, осуществление восьмилетнего образования. Для этого
необходимо было увеличить число новых школ, решить вопросы с изданием
учебников на чеченском и ингушском языках, а также вопросы подготовки
учителей. В бюджете республики на 1957 г. было выделено 107 млн. рублей,
или 25 % от всего республиканского бюджета.
Большое развитие получили в послевоенное время, созданные в 1943
году школы рабочей и сельской молодежи (вечерние и сменные). Одной из
основных задач комсомольских организаций в деле повышения
общеобразовательного уровня молодежи являлось комплектование и
сохранение контингента учащихся. Переполненные в начале года, многие
школы рабочей молодежи к концу года теряли большой процент учащихся, а
в сельской местности были факты, когда школы вообще закрывались.
Школы-интернаты, как учреждения нового типа стали создаваться по
решению XX съезда КПСС для улучшения воспитания детей. В сентябре
1956 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об
организации школ-интернатов. На территории ЧИАССР было организовано
7 школ-интернатов с контингентом 1350 человек. К концу семилетки (1959-
1965) намечалось организовать 57 школ-интернатов с контингентом 17200
человек, из них 10 школ-интернатов дневного пребывания.
Особоевниманиеуделялосьликвидациинеграмотностии
малограмотности молодежи. Бюро Грозненского обкома ВЛКСМ (сентябрь
1950 г.) предложило выделить молодых учителей и комсомольцев-
активистов, имеющих необходимую подготовку для обучения неграмотных и
малограмотных непосредственно на предприятиях и в колхозах.
Всю работу по ликвидации неграмотности и малограмотности в
республике необходимо было закончить к Всесоюзной переписи населения.
В 1959 г. к этой работе было привлечено свыше 3 тысяч комсомольцев. За
период подготовки к республиканскому смотру в Шалинском, Урус-
Мартановском, Каргалинском, Сунженском и др. районах было создано 90
новых кружков, с вовлечением 1522 участников.
На 1 января 1963 года в сельских районах республики насчитывается
17900 неграмотных в возрасте от 16 до 49 лет, из которых 14500 женщин.
Это, главным образом, в Назрановском, Советском, Ножай-Юртовском
районах. Покончить с неграмотностью должны были 9000 учителей, более 2
тысяч врачей, большой отряд технической интеллигенции.
Широкая сеть учебных заведений, гибкая, продуманная система
вечерних и заочных школ, курсов, институтов позволяли каждому молодому
человеку выбрать именно ту форму учебы, которая больше подходила ему по
склонностям, по условиям работы. В то же время, в исследуемый период,
приоритетным был социальный заказ. Для обеспечения промышленных
предприятий области квалифицированными кадрами, использовались
мобилизационные методы.
В Грозном функционировали два ВУЗа, готовившие специалистов
высшей квалификации. Набор студентов нефтяного института был
произведен, как только враг отступил от Грозного. Распоряжением СНК
СССР № 206-р от 5 января 1943 г. Народный комиссариат нефтяной
промышленности приказал произвести набор учащихся на вечернее
отделение Грозненского нефтяного рабфака в количестве 200 человек из
числа рабочих и служащих промышленных предприятий г. Грозного.
В 1957 г. численность специалистов с высшим и средним специальным
образованием в Чечено-Ингушетии в расчете на 10 тыс. человек составляла:
ингуши-37,7; чеченцы-19,1. Уровень профессионального образования
чеченцев в 1957 г. был ниже по сравнению со всеми другими народами
бывшего СССР в среднем в 17 раз и в то же время в 4 раза ниже, чем у
других депортированных народов – балкарцев, калмыков, карачаевцев,
ингушей.
Комсомольские организации выступали организаторами массовых
культурных мероприятий: вечеров отдыха, литературных конференций,
обсуждения кинофильмов и т.д., самодеятельности. В Грозненской области
не было ни одного райцентра, в котором не имелось бы районного Дома
культуры, библиотеки, кинотеатра, радиоузла, не выходила бы периодически
своя районная газета.
В 1949 г. в области насчитывалось уже 207 культурно-просветительных
учреждений, два дворца культуры, 27 клубов, 155 красных уголков, 148 изб-
читален. Все они обеспечивают культурный отдых молодежи. В 1950 г. на
каждые 100 человек населения приходилось 22 читателя библиотек.
В ЧИАССР, выходило 23 газеты, в том числе областная газета
«Грозненский рабочий». Грозненское книжное издательство выпускало
политическую, художественную и научную литературу на русском и
ногайском языках. Поднялась роль и значение печатной пропаганды на
русском, чеченском и ингушском языках, а также работа отдела
радиовещания. С июня 1957 года начала выходить молодежная газета
«Комсомольское племя».
В 1960 г. в республике издавалось 4 республиканские газеты, 11
многотиражек, работало 254 домов культуры и клубов, 284 библиотеки, 234
киноустановки, 15 городских и 124 сельских кинотеатров, имеется 76.743
радиоточки,45199 радиоприемников, 1708 телевизоров,6 стадионов, сотни
спортивных городков и площадок. Силами комсомольцев и молодежи в
течение двух лет построено и отремонтировано 72 сельских клуба, изб-
читален и библиотек, построено 56 красных уголков, 43 танцевальных
площадок.
В то же время в культурно-массовой работе среди молодежи
допускалось много формализма, а в деятельности культурно-
просветительных учреждений преобладал коммерческий подход к делу.
Основное место в работе клубов и домов культуры занимали демонстрации
кинофильмов и вечера, эти мероприятия никто не организовывал, поэтому
на танцевальных вечерах совершалось большое количество хулиганских
проявлений и нарушений. Во многих сельских клубах не было минимальных
условий для проведения культурно-массовой работы среди комсомольцев и
молодежи, почти все клубы зимой не отапливались.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы
теоретические и научно-практические выводы.

Актуальность исследования.
Современная общественно-политическая ситуация требует от власти
эффективного воспроизводства и преемственного развития соответствующих
духу времени государственных и гражданских институтов. Смена модели
общественного развития и становление новой российской государственности
начала 1990-х гг., расширила круг проблем, связанных с молодежной
политикой. Проблемы молодежи важны для общества, т.к. молодежь – это
одновременно его настоящее и будущее. Молодежь является наиболее
значимым социально-экономическим и политическим ресурсом
общественного развития, активным проводником социальных инноваций,
субъектом передачи социальных ценностей последующим поколениям.
В Советском Союзе уделялось большое внимание воспитанию
молодежи, в этой связи актуальность научного и критического осмысления
накопленного опыта работы с молодежью каждого Российского региона, в
том числе Чеченской Республики не вызывает сомнения. Высокие морально­
психологические качества молодежи послевоенных лет, в современных
условиях чрезвычайно важны для воспитания патриотизма, гражданской
позиции, национального самосознания и социальной ответственности. Мы
полагаем, что выбранный нами период (вторая половина 1940-х-1960-е гг.),
представляет научный интерес, поскольку молодежная политика
проводилась в особой этнополитической обстановке, связанной с
депортацией чеченцев и ингушей, опыта развития Грозненской области,
репатриацией и дальнейшей социализации молодежи в условиях
восстановления Чечено-Ингушской автономии.
Уроки советского опыта способствуют выработки верной парадигмы
молодежной политики в современных реалиях. Полезным и поучительным
является не только положительный, но и отрицательный опыт работы
молодежных организаций. Современные молодежные общественные
объединения Чеченской Республики могут на негативном опыте работы
комсомольских организаций, избежать бюрократизма и формализм в своей
деятельности. Актуальность диссертационного исследования обусловлена, в
том числе, отсутствием в отечественной историографии комплексной работы
по заявленной проблематике.
Анализ опыта работы молодежных организаций в социально­
экономической и культурной сфере Грозненской области (1944-1957 гг.), в
условиях политических и социально-экономических реформ конца 1950­
1960-х гг., а также реализация образовательной, культурно-досуговой
молодежной политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй половине

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Всесоюзное добровольное общество любителей книги (1974-1992): «организованное чтение» в контексте позднего советского общества
    📅 2022год
    🏢 ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
    Динамика коммемораций Н. М. Ядринцева в 1894 – 1994 гг.
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
    Польские военнопленные в лагерях Центральной России, 1919-1922 годы
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»