Молодежная политика в Грозненской области – Чечено-Ингушской АССР во второй половине 1940-х- 1960-е годы

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Сугаипова Айзан Магомедовна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В ведение………………………………………………………………………………………………… 3

Глава1. Участие молодежи в социально-экономическом и культурном
развитии Грозненской области (1944-1957 гг.)………………………………………… 31

§1.Вклад молодежи в развитие экономики Грозненской
области………………………………………………………………………………………………………31

§2 Основные направления работы комсомольских организаций Грозненской
области (1944-1957 гг.)…………………………………………………………………………….. 55

Глава 2. Молодежная политика в Чечено-Ингушской АССР в условиях
политических и социально-экономических реформ конца 1950-1960- х
гг………………………………………………………………………………………………………………….. 95

§ 1. Социализация чечено-ингушской молодежи в контексте государственной
молодежной политики конца 50-х-60-х гг. ХХ века……………………………………..95

§2. Политико-массовая работа среди женской молодежи Чечено-Ингушетии в
конце 1957 – 1960-е годы……………………………………………………………………………. 108

§3. Проблема молодежной преступности…………………………………………………… 132

Глава 3. Реализация образовательной, культурно-досуговой молодежной
политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй половине 40-х –
60-е гг. XX века…………………………………………………………………………………………. 147

Заключение……………………………………………………………………………………………….. 179

Список литературы 185

Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного
исследования, определяются объект и предмет, цель и задачи,
методологическая и теоретическая основы работы; обосновываются
хронологические и территориальные рамки; характеризуется историография
и источниковая база; выявляется научная новизна, практическая значимость
исследования; формулируются положения, выносимые на защиту; даются
сведения по апробации результатов и структуре диссертации.
Первая глава «Участие молодежи в социально-экономическом и
культурном развитии Грозненской области (1944-1957 гг.)» состоит из
двух параграфов. В первом параграфе говорится о вкладе молодежи в
развитие экономики Грозненской области, которую характеризовало, прежде
всего, ее промышленное значение. Преобладающий удельный вес нефтяной
отрасли в народном хозяйстве имел огромное военное и экономическое
значение. Вместо ушедших на фронт мужчин, на производство пришли
девушки и подростки. Под воздействием идеологического порыва в нефтяной
промышленности области развивалось социалистическое соревнование.
Поощряемое руководством, оно имело реальную опору среди наиболее
сознательных, политически грамотных молодых рабочих.
В новой исторической обстановке, связанной с переходом к мирной
жизни, молодежь области активно включилась в выполнение пятилетнего
плана восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1945-1950 гг.
Молодежь в нефтяной промышленности области составляла 39 % к
общему количеству работающих, что составляло более 7 тысяч человек. В
период пятилетки на предприятия нефтяной промышленности и транспорта
планировалось вовлечь дополнительно 21 тыс. рабочих за счет молодежи.
На промыслах, в конторах бурения, нефтеперерабатывающих заводах и
других подсобных предприятиях работало более 10000 человек молодежи,
значительная часть которой пришла из училищ и школ Трудовых Резервов.
На заводе «Красный Молот» молодежь составляла до 40% всех рабочих.
В 1951 г. в нефтяной промышленности трудилось около 7 тысяч молодежи
комсомольского возраста.
Приоритетной задачей для области являлось дальнейшее развитие
рыбной промышленности на Северном Каспии и восстановление рыбного
хозяйства в низовьях Терека. Увеличение добычи и переработки рыбы,
строительствоконсервногозавода,холодильника,механизация
существующих заводов. Если промышленность Грозненской области
работала в целом успешно, то в сельском хозяйстве дела обстояли плачевно.
Одна треть районов, вошедших в состав области, были переселенческими.
Примерно 60 % территории области было подвергнуто немецкой оккупации,
посевная площадь составила около 1/3 довоенной, а по животноводству,
примерно 1/3 – 1/2 часть. На остальной территории, после переселения
чеченцев и ингушей, ставилась задача заселить эти районы. Вселяемых было
40% к числу выселенных. Незаселенными оставалось 22 села, 20 сел были
заселены частично. Комсомольскому активу и комсомольским организациям
области была поставлена задача оказывать всемерную помощь переселенцам.
Во втором параграфе «Основные направления работы комсомольских
организаций Грозненской области (1944-1957 гг.)» анализируется
деятельность комсомольских организаций области.
Материалы исследования позволяют утверждать, что партийно-
государственные организации области с достаточно большой степенью
эффективности направляли молодежь на самые тяжелые участки работы.
Комсомольские организации области оказывали всемерную помощь
военкоматам и органам государственной власти в работе с допризывной
молодежью; в трудоустройстве демобилизованных воинов Красной армии; в
подготовке школ к новому учебному году; в обустройстве детей, оставшихся
без родителей.В изучаемый период комсомольские организации
участвовали в реализации программы по переселению колхозников и другого
населения в Грозненскую область. Они разъясняли льготы, предоставляемые
правительством переселенцам, мобилизуя молодежь и всех колхозников на
всемерное укрепление колхозного строя.
Большое значение придавалось работе комсомола в организации идейно-
политической и воспитательной работе среди молодежи. После смерти И.В.
Сталина некоторые идеологические ориентиры были частично изменены.
Стало осуждаться начетничество, догматический подход к изучению
марксистско-ленинской теории, цитатничество, отрыв теории от конкретной
историческойобстановки,отхозяйственно-политическихзадач,
упрощенчество и вульгаризация марксизма в вопросе о роли масс и личности
в истории.
Вторая глава «Молодежная политика в Чечено-Ингушской АССР в
условиях политических и социально-экономических реформ конца 1950-
1960- х гг.» состоит из трех параграфов.
В первом параграфе «Социализация чечено-ингушской молодежи в
контексте государственной молодежной политики конца 50-х-60-х гг. ХХ
века» говорится о проблеме социализации молодых чеченцев и ингушей
после восстановления ЧИАССР.
С 1957 г. и до середины 1961 г. в Чечено-Ингушетию вернулось 94 тыс.
семей, то есть около 400 тыс. чел. Проблема занятости, быта и т.п.
коснулись, прежде всего, молодого поколения, представители которого
почти не помнили родных мест. Центральные и региональные органы власти
проводили политику, направленную на скорейшее восстановление
социальной и культурной сферы реабилитированных народов. Возвращение
репатриантов сопровождалось ростом межэтнических противоречий.
Комсомольским организациям ставилась задача широко развернуть
массово-политическую работу по разъяснению национальной политики
КПСС, шире пропагандировать идеи пролетарского интернационализма,
значение дружбы народов Советского Союзa, добиваться тесной дружбы и
взаимопонимания между русскими, чеченцами, ингушами, аварцами,
осетинами и другими народами, населяющими республику.
Безработица, с которой пришлось столкнуться возвращающимся из
ссылки молодым чеченцам и ингушам, давала о себе знать еще долгое время.
Отсутствие работы вынуждало многих из них выезжать за пределы
республики на сезонные работы, что замедляло их социализацию.
В республике насчитывалось около 50 тысяч неграмотных и
малограмотных, среди них большое число молодежи. Неотложной задачей,
стоящей перед руководством республики, было восстановление
национальной школы, осуществление восьмилетнего образования. Для этого
необходимо было увеличить число новых школ, решить вопросы с изданием
учебников на чеченском и ингушском языках, а также вопросы подготовки
учителей. Этнокультурные процессы в Чечено-Ингушской АССР в 1957-
1960-е гг. характеризовались ростом религиозного и этнического
самосознания чечено-ингушской молодежи. Атеистическая пропаганда,
никогда не имевшая большого успеха у чеченцев и ингушей, после их
возвращения из ссылки почти совершенно перестала приниматься всерьез.
Важным фактором социализации чечено-ингушской молодежи являлся
спорт, который в силу своего специфического характера создавал
конкретные условия для адаптации и интеграции молодежи в новых
социокультурных условиях. Физическая культура и спорт являлись также
средством организации культурного и здорового досуга молодежи.
Второй параграф «Политико-массовая работа среди женской
молодежи Чечено-Ингушетии в конце 1957 – 1960-е годы» рассматривает
политико-массовую работу среди женской молодежи, вовлечение ее в
общественную, производственную и культурную жизнь республики. В 1957
г. в Чечено-Ингушетии проживало около 23 тысяч юношей и девушек
чеченской и ингушской национальности. Весь комплекс вопросов, связанных
с активным участием женской молодежи в промышленном и
сельскохозяйственном производстве, ставил перед комсомольскими
организациями серьезную задачу помочь девушкам овладеть какой-либо
специальностью, устроиться на работу по избранной специальности,
добиваться ее производственного и общественного роста. За два года в
комсомол было принято всего 289 девушек-горянок, 470 первичных
организаций в 1958 году не приняли ни одной девушки в ряды комсомола.
Задача комсомольских организаций и культурно-просветительных
учреждений заключалась в борьбе с «пережитками прошлого», ликвидации
малограмотности и неграмотности среди женской молодежи. В 1958 г. из
общего числа детей, не охваченных всеобучем, 64 % составляли девочки.
Важным направлением социокультурной адаптации молодых чеченок и
ингушек в постдепортационное общество была деятельность государства,
направленная на вытеснение традиционных для чеченцев и ингушей
представлений о семье и браке. Она выражалась в последовательном
повышении социального и внутрисемейного статуса женщины. В борьбе за
общую культуру молодежи особое внимание обращалось на культуру быта
молодежи. Партийные и комсомольские организации боролись с такими
уродливыми остатками старого быта, как выкуп за девушку – калым,
многоженство, похищение женщин и другое. В 1958 г. стали избираться
женсоветы, открывались клубы горянок, состоялся съезд женщин Чечено-
Ингушетии. Усилия властей возымели результаты: в народном хозяйстве
республики в 1968 году работало 49 % женщин, из них 28 % – чеченки и
ингушки. В легкой промышленности женщин занято 78%, в пищевой – 60%, в
торговле – 68%. В здравоохранении республики трудилось 83% женщин, в
просвещении – 69%. Сотни девушек возглавляли фермы, бригады, звенья,
отделения.
Больше 65 тысяч девушек занимались физкультурой и спортом,
повышали свое спортивное мастерство. Среди них известные всей
республике и стране олимпийская чемпионка, мастер спорта
Международного класса Турищева Людмила, неоднократная чемпионка
республики по велосипеду, мастер спорта Бутенко Валентина, одна из
лучших легкоатлеток страны Соляникова Татьяна, замечательная летчица
Ляля Насуханова и многие другие. Первая в истории Чечено-Ингушетии
чеченка-летчица Ляля Насуханова свой путь в авиацию начала из
организации ДОСААФ.
В третьем параграфе анализируется молодежная преступность, которая в
изучаемое время представляла сложное социальное явление, отражающее
политические, экономические, культурные, демографические и иные
отношения, сложившиеся в конкретных условиях. Рабочая и крестьянская
среда являлась главным источником пополнения неблагополучных слоев
населения. Именно в рабочей и крестьянской среде зафиксирован самый
высокий уровень пьянства, мелкого хулиганства и воровства, религиозности,
суеверий.
В 3-м квартале 1948 г. из общего числа арестованных, молодежь
составила 58%, а в 4-м квартале 1948 г. – 68 %. Возросло количество
безнадзорных детей, которые пополняли молодежную преступность.
Количество нарушений трудовой дисциплины возросло после Указа
Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1951 г. «О замене
судебной ответственности рабочих и служащих за прогул, кроме случаев
неоднократного и длительного прогула, мерами дисциплинарного и
общественного воздействия». В решениях XX и XXII съездов КПСС и
других партийных документах ставилась задача искоренения молодежной
преступности и ликвидация порождающих ее причин. Главный акцент
делался на профилактические меры и меры воспитательного характера, что
было закреплено в Основах уголовного законодательства СССР.
Идеологические партийно-правительственные установки на снижение и
полную ликвидацию преступности, противоречили реальности, которая
показывала неуклонный рост правонарушений, о чем свидетельствуют и
данные справки «О состоянии преступности среди несовершеннолетних в
РСФСР за 1960-1964 гг.». Более 90 % хулиганских и других
антиобщественных поступков совершалось молодежью в нетрезвом виде.
В 1950-е годы в жизнь молодежи вошло явление, получившее название
«стиляжничество». Для комсомольских функционеров и правоохранителей
«стиляги» – это потенциальные враги, политически неблагонадежные люди,
клеветники на советский образ жизни, тунеядцы, спекулянты и валютчики,
сводники и развратники.
Позиция руководства, направленная на гуманизацию и профилактику
правонарушений, не давала большого эффекта. За 9 месяцев 1963 года из
числа молодежи к уголовной ответственности за умышленное убийство
привлечено 19 человек, за изнасилование – 21, к уголовной ответственности
привлечено 49 учащихся школ Министерства образования, школ и училищ
профтехобразования. Только за хулиганство, разбой и грабеж за первое
полугодие текущего года 113 молодых людей привлечено к уголовной
ответственности, в том числе 10 комсомольцев. Всего за первое полугодие
1963 года за различные преступления было привлечено 56 членов ВЛКСМ, в
вытрезвителе побывало 386 человек, из них 52 комсомольца.
В третьей главе «Реализация образовательной, культурно-досуговой
молодежной политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй
половине 40-х – 60-е гг. XX века» показана образовательная, культурно-
досуговая молодежная политика в Грозненской области – ЧИАССР во второй
половине 40-х – 60-е гг. XX века.
В исследуемый нами период реализация образовательной молодежной
политики осуществлялась через средние школы, школы рабочей и сельской
молодежи, школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), ремесленные
училища (РУ), техникумы и высшие учебные заведения.
За три года (1945-1948 гг.) значительно выросла сеть школ в области.
Если в 1945 году было – 299 школ с количеством учащихся 51198 чел., то в
1948 г. работало – 348 школ, в которых обучалось 70285 учащихся. Из 70285
учащихся, не успевало 16166 чел., или 18% к общему составу обучающихся.
После восстановления ЧИАССР в 1957 г. работа по восстановлению
национальной культуры, образования, воспитания национальных кадров
была возложена на Управление культуры Оргкомитета по ЧИАССР.
Первой задачей школьной реформы в республике было восстановление
национальной школы, осуществление восьмилетнего образования. Для этого
необходимо было увеличить число новых школ, решить вопросы с изданием
учебников на чеченском и ингушском языках, а также вопросы подготовки
учителей. В бюджете республики на 1957 г. было выделено 107 млн. рублей,
или 25 % от всего республиканского бюджета.
Большое развитие получили в послевоенное время, созданные в 1943
году школы рабочей и сельской молодежи (вечерние и сменные). Одной из
основных задач комсомольских организаций в деле повышения
общеобразовательного уровня молодежи являлось комплектование и
сохранение контингента учащихся. Переполненные в начале года, многие
школы рабочей молодежи к концу года теряли большой процент учащихся, а
в сельской местности были факты, когда школы вообще закрывались.
Школы-интернаты, как учреждения нового типа стали создаваться по
решению XX съезда КПСС для улучшения воспитания детей. В сентябре
1956 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление об
организации школ-интернатов. На территории ЧИАССР было организовано
7 школ-интернатов с контингентом 1350 человек. К концу семилетки (1959-
1965) намечалось организовать 57 школ-интернатов с контингентом 17200
человек, из них 10 школ-интернатов дневного пребывания.
Особоевниманиеуделялосьликвидациинеграмотностии
малограмотности молодежи. Бюро Грозненского обкома ВЛКСМ (сентябрь
1950 г.) предложило выделить молодых учителей и комсомольцев-
активистов, имеющих необходимую подготовку для обучения неграмотных и
малограмотных непосредственно на предприятиях и в колхозах.
Всю работу по ликвидации неграмотности и малограмотности в
республике необходимо было закончить к Всесоюзной переписи населения.
В 1959 г. к этой работе было привлечено свыше 3 тысяч комсомольцев. За
период подготовки к республиканскому смотру в Шалинском, Урус-
Мартановском, Каргалинском, Сунженском и др. районах было создано 90
новых кружков, с вовлечением 1522 участников.
На 1 января 1963 года в сельских районах республики насчитывается
17900 неграмотных в возрасте от 16 до 49 лет, из которых 14500 женщин.
Это, главным образом, в Назрановском, Советском, Ножай-Юртовском
районах. Покончить с неграмотностью должны были 9000 учителей, более 2
тысяч врачей, большой отряд технической интеллигенции.
Широкая сеть учебных заведений, гибкая, продуманная система
вечерних и заочных школ, курсов, институтов позволяли каждому молодому
человеку выбрать именно ту форму учебы, которая больше подходила ему по
склонностям, по условиям работы. В то же время, в исследуемый период,
приоритетным был социальный заказ. Для обеспечения промышленных
предприятий области квалифицированными кадрами, использовались
мобилизационные методы.
В Грозном функционировали два ВУЗа, готовившие специалистов
высшей квалификации. Набор студентов нефтяного института был
произведен, как только враг отступил от Грозного. Распоряжением СНК
СССР № 206-р от 5 января 1943 г. Народный комиссариат нефтяной
промышленности приказал произвести набор учащихся на вечернее
отделение Грозненского нефтяного рабфака в количестве 200 человек из
числа рабочих и служащих промышленных предприятий г. Грозного.
В 1957 г. численность специалистов с высшим и средним специальным
образованием в Чечено-Ингушетии в расчете на 10 тыс. человек составляла:
ингуши-37,7; чеченцы-19,1. Уровень профессионального образования
чеченцев в 1957 г. был ниже по сравнению со всеми другими народами
бывшего СССР в среднем в 17 раз и в то же время в 4 раза ниже, чем у
других депортированных народов – балкарцев, калмыков, карачаевцев,
ингушей.
Комсомольские организации выступали организаторами массовых
культурных мероприятий: вечеров отдыха, литературных конференций,
обсуждения кинофильмов и т.д., самодеятельности. В Грозненской области
не было ни одного райцентра, в котором не имелось бы районного Дома
культуры, библиотеки, кинотеатра, радиоузла, не выходила бы периодически
своя районная газета.
В 1949 г. в области насчитывалось уже 207 культурно-просветительных
учреждений, два дворца культуры, 27 клубов, 155 красных уголков, 148 изб-
читален. Все они обеспечивают культурный отдых молодежи. В 1950 г. на
каждые 100 человек населения приходилось 22 читателя библиотек.
В ЧИАССР, выходило 23 газеты, в том числе областная газета
«Грозненский рабочий». Грозненское книжное издательство выпускало
политическую, художественную и научную литературу на русском и
ногайском языках. Поднялась роль и значение печатной пропаганды на
русском, чеченском и ингушском языках, а также работа отдела
радиовещания. С июня 1957 года начала выходить молодежная газета
«Комсомольское племя».
В 1960 г. в республике издавалось 4 республиканские газеты, 11
многотиражек, работало 254 домов культуры и клубов, 284 библиотеки, 234
киноустановки, 15 городских и 124 сельских кинотеатров, имеется 76.743
радиоточки,45199 радиоприемников, 1708 телевизоров,6 стадионов, сотни
спортивных городков и площадок. Силами комсомольцев и молодежи в
течение двух лет построено и отремонтировано 72 сельских клуба, изб-
читален и библиотек, построено 56 красных уголков, 43 танцевальных
площадок.
В то же время в культурно-массовой работе среди молодежи
допускалось много формализма, а в деятельности культурно-
просветительных учреждений преобладал коммерческий подход к делу.
Основное место в работе клубов и домов культуры занимали демонстрации
кинофильмов и вечера, эти мероприятия никто не организовывал, поэтому
на танцевальных вечерах совершалось большое количество хулиганских
проявлений и нарушений. Во многих сельских клубах не было минимальных
условий для проведения культурно-массовой работы среди комсомольцев и
молодежи, почти все клубы зимой не отапливались.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы
теоретические и научно-практические выводы.

Актуальность исследования.
Современная общественно-политическая ситуация требует от власти
эффективного воспроизводства и преемственного развития соответствующих
духу времени государственных и гражданских институтов. Смена модели
общественного развития и становление новой российской государственности
начала 1990-х гг., расширила круг проблем, связанных с молодежной
политикой. Проблемы молодежи важны для общества, т.к. молодежь – это
одновременно его настоящее и будущее. Молодежь является наиболее
значимым социально-экономическим и политическим ресурсом
общественного развития, активным проводником социальных инноваций,
субъектом передачи социальных ценностей последующим поколениям.
В Советском Союзе уделялось большое внимание воспитанию
молодежи, в этой связи актуальность научного и критического осмысления
накопленного опыта работы с молодежью каждого Российского региона, в
том числе Чеченской Республики не вызывает сомнения. Высокие морально­
психологические качества молодежи послевоенных лет, в современных
условиях чрезвычайно важны для воспитания патриотизма, гражданской
позиции, национального самосознания и социальной ответственности. Мы
полагаем, что выбранный нами период (вторая половина 1940-х-1960-е гг.),
представляет научный интерес, поскольку молодежная политика
проводилась в особой этнополитической обстановке, связанной с
депортацией чеченцев и ингушей, опыта развития Грозненской области,
репатриацией и дальнейшей социализации молодежи в условиях
восстановления Чечено-Ингушской автономии.
Уроки советского опыта способствуют выработки верной парадигмы
молодежной политики в современных реалиях. Полезным и поучительным
является не только положительный, но и отрицательный опыт работы
молодежных организаций. Современные молодежные общественные
объединения Чеченской Республики могут на негативном опыте работы
комсомольских организаций, избежать бюрократизма и формализм в своей
деятельности. Актуальность диссертационного исследования обусловлена, в
том числе, отсутствием в отечественной историографии комплексной работы
по заявленной проблематике.
Анализ опыта работы молодежных организаций в социально­
экономической и культурной сфере Грозненской области (1944-1957 гг.), в
условиях политических и социально-экономических реформ конца 1950­
1960-х гг., а также реализация образовательной, культурно-досуговой
молодежной политики в Грозненской области – ЧИАССР во второй половине

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Молодежная политика в Грозненской области – Чечено-Ингушской АССР во второй половине 1940-х- 1960-е годы»

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Всесоюзное добровольное общество любителей книги (1974-1992): «организованное чтение» в контексте позднего советского общества
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
    Динамика коммемораций Н. М. Ядринцева в 1894 – 1994 гг.
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
    Польские военнопленные в лагерях Центральной России, 1919-1922 годы
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»