Обеспечение качества контрольной деятельности в сфере закупок

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Фрунзе Валерий Валерьевич
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………13
1.1. Развитие и эволюция организации закупок для государственных и
муниципальных нужд………………………………………………………………13
1.2. Виды и методы государственного (муниципального) контроля за
закупками……………………………………………………………………………43
1.3. Формирование категории «качество контрольной деятельности в сфере
закупок»……………………………………………………………………………..55
Выводы Главы 1…………………………………………………………………….64
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК………………………………………………….……………………….68
2.1. Модель обеспечения качества контрольной деятельности в сфере
закупок………………………………………………………………………………68
2.2. Показатели оценки качества контрольной деятельности в сфере
закупок………………………………………………………………………………85
2.3. Методические рекомендации по оценке качества контрольной деятельности
в сфере закупок……………………………………………………………………..96
Выводы Главы 2……………………………………………………………………112
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК………………………………………………………………..115
3.1. Стандартизация контрольной деятельности в сфере
закупок………………………………….………………………….………………115
3.2. Цифровая трансформация контрольной деятельности в сфере
закупок……………………………………………………………………………..121
Выводы Главы 3……………………………………………………………………135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………138
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………147
ПРИЛОЖЕНИЕ А Различные подходы к определению категории
«качество» .…………….………………………….……………………………….168
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Федеральный стандарт внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля «обеспечение качества контрольной
деятельности» ……………………………………………………………………..169
ПРИЛОЖЕНИЕ В Работы по развитию ЕИС в 2017 – 2020 годы……………. 175
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Принцип определения категории риска по закупкам в
подсистеме «риск-мониторинг» и пример алгоритма автоматизированного
расчета по критерию «вероятность» …………………………………………….176

Разработаны подходы к развитию и совершенствованию системы
контроля за государственным (муниципальным) заказом в России,
основанные на результатах анализа и систематизации информации о видах
контроля и полномочиях всех контрольных органов в сфере закупок и
используемых ими методов контроля, представленная на рисунке 1.
Контроль за государственным и муниципальным заказом в России
подразделяется на внешний, независимый, который осуществляют
Федеральная антимонопольная служба России, Счетная палата и
контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, и внутренний, ведомственный, который
осуществляют Федеральное казначейство, органы власти субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, главные
распорядители бюджетных средств в отношении подведомственных им
учреждений, и сами заказчики в отношении исполнения поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) условий заключенных контрактов.
По содержанию деятельности контрольного органа в сфере закупок
государственный (муниципальный) контроль в сфере государственного
(муниципального) заказа подразделяется на антимонопольный, главная
задача которого заключается в обеспечении осуществления конкурсных
процедур с соблюдением принципов рыночной экономики, обеспечивая
свободу конкуренции и интересы различных участников контрактных
отношений, и бюджетный, главная задача которого заключается в
обеспечении эффективности, результативности и целевом расходовании
бюджетных средств.
Передача полномочий от органов власти по различным уровням и
видам или отдельным методам контроля позволит стандартизировать
различные практики и подходы к осуществлению контроля, что, в свою
очередь, будет способствовать повышению качества деятельности
контрольных органов.
Вид контроляВозможность передачи полномочийМетод контроляУровень бюджета бюджетной системы
Рисунок 1 – Система контроля за государственным (муниципальным) заказом
2. Разработана модель качества контрольной деятельности в сфере
закупок, позволяющая обеспечивать качество контрольной деятельности,
учитывая требования (желаемое качество) и удовлетворенность
(воспринятое качество) заинтересованных сторон, а также учитывать
влияние последствий несоблюдения заявленных требований в результате
реализации контрольных мероприятий. Определены заинтересованные
стороны, их потребности и ожидания по результатам контроля за
соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок на
основании предложенного автором определения «качества контрольной
деятельности в сфере закупок».
По результатам проведенного анализа существующих научных
подходов к определению категории «качество» и его составляющих,
общепризнанных стандартов в области качества, по мнению автора, под
качеством контрольной деятельности в сфере закупок целесообразно
понимать совокупность характеристик контрольной деятельности,
которые соответствуют установленным требованиям и процедурам
проведения контрольных мероприятий, а также обеспечивают
достоверность, объективность и эффективность результатов
контрольногомероприятиязасоблюдениемтребований
законодательства о контрактной системе в сфере закупок, способных
удовлетворять определённые требования различных заинтересованных
сторон, для достижения целей государственных и муниципальных
закупок и обеспечения социально-экономического развития.
Автором доказывается двойственная природа категории качества
контрольной деятельности в сфере закупок, состоящая в способности
такой деятельности как удовлетворять реальные и потенциальные
потребности заинтересованных сторон, так и предоставлять возможность
потребителям результатов государственных и муниципальных контрактов
оценить собственные ожидания с реализованными возможностями.
Особенно следует остановиться на двуполярности классификации
заинтересованных сторон на внешние и внутренние по отношению к
процессу контроля осуществления государственных и муниципальных
закупок, разработанной автором и представленной в таблице 1.
Двуполярность и одновременно сложность отнесения той или иной
заинтересованной стороны к категории «внутренняя» или «внешняя»
объясняется значительным перечнем объектов государственного
(муниципального) финансового контроля. В зависимости от предмета и
этапа рассмотрения процесса государственных и муниципальных закупок
одни и те же представители будут исполнять различные роли, реализуя
при этом различные ожидания и требования, непосредственным образом
влияющие на качество осуществления закупок.
Таблица 1 – Классификация заинтересованных сторон в области
обеспечения качества контрольной деятельности в сфере закупок
Классификация по отношению к процессу
Заинтересованныеконтроля осуществления государственных и
сторонымуниципальных закупок
ВнутренняяВнешняя
1. ОрганыДаДа
государственной и
муниципальной власти,
уполномоченные на
осуществление контроля в
сфере закупок
2. Государственные иДаДа
муниципальные заказчики
3. Бизнес-сообществоДаДа
(юридические ивыступая в роли исполнителей
физические лица,государственных и
индивидуальныемуниципальных контрактов –
предприниматели)поставщики, подрядчики,
исполнители
4. ИсполнительныеДаДа
органы государственной ивыступая в роли
муниципальной властигосударственных и
муниципальных заказчиков
5. ЗаконодательныеДаДа
органы государственной ивыступая в роли
муниципальной властигосударственных и
муниципальных заказчиков
6. ОбществоНетДа
Основываясь на многокомпонентности заинтересованных сторон и
их требований и ожиданий в области качества контрольной деятельности
в сфере закупок автором с целью повышения эффективности управления
качеством контрольной деятельности в сфере закупок и ее адекватной
оценки разработана модель обеспечения качества контрольной
деятельности в сфере закупок, представленная на рисунке 2.
Рисунок 2 – Модель обеспечения качества контрольной деятельности в сфере закупок
Главным отличием предлагаемой модели обеспечения качества
контрольной деятельности в сфере закупок от признанных на
международном уровне методик и моделей качества услуг, таких как NPS,
метод «таинственного» покупателя, CSI, SERVQUAL, SERVPERF, индекс
лояльности, индекс удовлетворенности потребителей, концепция
«нейтральных зон» и др., является ее ориентация на удовлетворение
требований заинтересованных сторон при выполнении государственных
(муниципальных) функций и основывается на установлении расхождений
в качестве достигнутого результата реализации контрольных мероприятий
и требований (ожидаемого качества) заинтересованных сторон.
3. Разработана комплексная система показателей оценки качества
деятельности органа контроля как с точки зрения общей деятельности,
касающейся всех реализуемых функций органа контроля (планирование,
рассмотрение возражений, применение мер реагирования и пр.), так и
непосредственно детализуя деятельность органа контроля до каждого
конкретного контрольного мероприятия, представленная в таблице 2.
Таблица 2 – Категории показателей оценки качества контрольной
деятельности в сфере закупок
ГруппаНаименованиеДетализация параметров показателя
показателейпоказателя
– применение риск-ориентированного подхода
Показатель
при планировании контрольной деятельности;
«Качество
– соблюдение установленной процедуры
планирования
согласованияиутвержденияплана
контрольной
контрольной деятельности органа контроля;
деятельности»
– и др.
– соблюдение процедуры рассмотрения
Показатель
возражений объекта контроля;
«Качество
-доступностьпроцедурыоспаривания
реализации
результатов контрольной деятельности;
результатов
– вынесение обязательных для исполнения
Группа I.контрольной
представления и предписания органа контроля;
Показатели,деятельности»
– др.
характеризую
Показатель- доступность и ясность норм и правил
щие качество
«Открытость ирегулирования контрольной деятельности;
контрольной
доступность- доступность и ясность результатов
деятельности
информации оконтрольных мероприятий, отчетности органа
деятельностиконтроля;
органа- др.
контроля»
– возможность подачи жалобы, обращения на
Показатель
нарушение законодательства о контрактной
«Качество
системе в сфере закупок с использованием
рассмотрения
дистанционных технологий;
обращений,
– полнота рассмотрения обращений граждан и
жалоб граждан и
организаций;
организаций»
– содержание в письмах гражданам и
организацийответовпосуществу
поставленных проблемных вопросов в их
обращениях и заявлениях;
– и др.
-подготовкапрограммыконтрольного
мероприятия;
– определение и резервирование трудовых и
Показатель
финансовых ресурсов, необходимых для
«Качество
проведенияпланируемогоконтрольного
планирования
мероприятия;
контрольных
– согласование и утверждение программы
мероприятий»
контрольного мероприятия руководителем
органа контроля;
Группа II.
– и др.
Показатели,
– выполнение программы контрольного
характеризуюПоказатель
мероприятия в полном объеме;
щие качество«Качество
– использование соответствующих методов и
контрольныхпроведения
процедур сбора информации;
мероприятийконтрольных
– наличие рабочих документов;
мероприятий»
– и др.
– соответствие содержания и оформления акта
Показательконтрольного мероприятия установленной
«Качествоформе и требованиям;
оформления- отражение в акте контрольного мероприятия
результатовнадлежащим образом выявленных в ходе
контрольныхконтрольного мероприятия нарушений и
мероприятий»недостатков;
– и др.
4. Разработана методика оценки качества контрольной деятельности
в сфере закупок, основывающаяся на квалиметрических методах оценки
качества, позволяющая на основе полученных данных принимать
взвешенные управленческие решения по повышению качества,
эффективности и результативности контрольной деятельности с
обязательным соблюдением требований всех заинтересованных сторон,
исключая какие-либо коррупционные проявления, поступки и решения.
Учитывая, что показатели, включенные в систему показателей
оценки качества контрольной деятельности в сфере закупок, не могут
быть рассчитаны на основе формализованных оценок (использование
математической формулы расчета значения показателя на основе точных
значений эмпирических данных), представляется целесообразным
использование квалиметрических методов оценивания качества по таким
неформализованным показателям.
Автором разработана методика оценки качества контрольной
деятельности в сфере закупок, предполагающая формирование
интегрального показателя качества на основе единичных показателей
качествавнутридвух предложенныхавтором групп
показателей оценивания. Так, каждому показателю присваивается
определённый вес в общей структуре показателей (таблица 3).
Таблица 3 – Веса показателей оценки качества контрольной деятельности
в сфере закупок
ГруппаНаименование показателяВес, λ
показателей
1.1. Показатель «Качество планирования0.1435
контрольной деятельности»
Группа I.
1.2. Показатель «Качество реализации0.1066
Показатели,
результатов контрольной деятельности»
характеризующие
качество1.3. Показатель «Открытость и доступность0.2077
контрольнойинформации о деятельности органа контроля»
деятельности1.4. Показатель «Качество рассмотрения0.18
обращений, жалоб граждан и организаций»
Группа II.2.1. Показатель «Качество планирования0.09724
Показатели,контрольных мероприятий»
характеризующие2.2. Показатель «Качество проведения0.01019
качествоконтрольных мероприятий»
контрольных2.3. Показатель «Качество оформления0.2547
мероприятийрезультатов контрольных мероприятий»
Общая сумма весов показателей, λ1
Для каждого показателя рассчитывается комплексный показатель
качества С, сумма которых и будет представлять собой интегральный
показатель качества контрольной деятельности в сфере закупок Q,
который рассчитывается по следующей формуле:
Q = C1* λ1 + C2*λ2 + C3*λ3 + C4*λ4 + C5*λ5 + C6*λ6 + C7*λ7,
где Q – значение интегрального показателя качества контрольной
деятельности в сфере закупок, баллы;
C1, C2, C3, C4, C5, C6, C7 – значения комплексных показателей
качества контрольной деятельности в сфере закупок для показателей 1 – 7
соответственно, баллы;
λ1, λ2, λ3, λ4, λ5, λ6, λ7 – значения весовых коэффициентов
показателей 1-7 соответственно качества контрольной деятельности в
сфере закупок.
Комплексный показатель качества контрольной деятельности в
сфере закупок C1-С7 для показателей 1-7 соответственно определяется на
основе детализации показателей по набору вопросов, характеризующих
качество контрольной деятельности в сфере закупок в разрезе оценки как
контрольной деятельности в целом, так и каждого проведенного
контрольного мероприятия, отвечать на которые и будут специалисты-
эксперты, и рассчитывается по следующей формуле:

С =∑ ,

гдеC–комплексный показатель качества каждого
конкретного показателя оценки, баллы;
Kx – единичный показатель качества y-вопроса оцениваемого
показателя (оценка эксперта), баллы;
y – количество вопросов, детализированных в оцениваемом
показателе.
5. Предложены методические подходы к цифровой трансформации
государственного финансового контроля с учетом требований современных
тенденций цифровизации экономики, что позволит максимально упростить
процедуры обмена информацией и документами, а также будет способствовать
повышению эффективности дистанционного и автоматизированного контроля.
Представляется целесообразным в качестве развития сферы
цифровизации государственного финансового контроля создание единой
платформы государственного управления (рисунок 3) путем интеграции
действующих информационных систем на федеральном уровне с
региональными и муниципальными, а также доработкой функционала в
части оценки качества деятельности органа государственного
(муниципального) финансового контроля.
Кроме того, с целью повышения мобильности и эффективности
государственного контроля предлагается внедрение инструментов
дистанционного контроля, избегая взаимодействия органа контроля и
объекта контроля, а также разработка мобильных приложений,
автоматизирующих контрольную деятельность.
Платформенное решение повлечет за собой положительный сетевой
эффект, максимально упростив процедуры обмена информацией и
документами между различными органами власти и сократив издержки
всех вовлеченных участников, что подтверждается мировым опытом
внедрения платформенных решений. При этом при создании цифровой
платформы будут устранены «узкие», «слабые» места взаимодействия
органов власти, будут оцифрованы и оптимизированы ключевые процессы
и процедуры, включая осуществление государственных закупок, внедрены
аналитические методы принятия решений на базе цифровых данных, что
повысит положительный эффект от создания платформы.
Вперспективноймоделиразвитияединойплатформы
государственного управления представляется целесообразным развитие
технологий и методов автоматического и алгоритмического контроля на
всех этапах осуществления закупочных процедур, что позволит повысить
качество осуществления государственного контроля в условиях
цифровизации экономики, что позволит, в вою очередь, снизить издержки
на проведение закупочных процедур и отказаться от субъективных
решений уполномоченных на осуществление контроля должностных лиц
Рисунок 3 – Архитектура единой платформы государственного управления
6. Разработан проект федерального стандарта внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля «Обеспечение
качества контрольной деятельности», возможный к применению на
различных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, что
позволит стандартизировать подходы и оценить эффективность
деятельности органа власти, уполномоченного на проведение
контрольных мероприятий.
В 2020 году Министерством финансов Российской Федерации в
соответствии с требованиями статьи 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации принят весь комплекс федеральных стандартов
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля,
регламентирующих порядок осуществления полномочий контрольными
органами, являющимися исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами
(должностными лицами) муниципальных образований, уполномоченными
на осуществление внутреннего государственного (муниципального)
финансового контроля, к которому также относится и контроль в сфере
закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-
ФЗ. При этом, такие федеральные стандарты не устанавливают никаких
качественных критериев оценки результатов деятельности органа
контроля и не предполагают проведение такой оценки.
Как дальнейшее направление развития контрольной деятельности
предлагается принятие и утверждение на законодательном уровне единого
для всех участников системы финансового контроля, разработанного
автором, федерального стандарта обеспечения качества контрольной
деятельностидляоргановвнутреннегогосударственного
(муниципального) финансового контроля, в связи с отсутствием
в настоящее время такого стандарта в комплексе федеральных стандартов
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Применение разработанного и впоследствии утвержденного на
законодательном уровне федерального стандарта органами внутреннего
финансового контроля «Обеспечение качества контрольной деятельности»
позволит повысить открытость государственной власти, обеспечит
единый подход к осуществлению контрольных мероприятий, что приведет
к соблюдению баланса интересов государства, бизнеса и граждан, в том
числе в части эффективности и результативности использования
бюджетных средств.
III. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Общим итогом проведенного диссертационного исследования
является теоретические и методическое основы обеспечения качества и
повышенияэффективностиконтрольнойдеятельностиорганов
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
Задачи теоретического характера решены путем анализа
существующей системы контроля за государственным (муниципальным)
заказом в Российской Федерации, разработкой подходов к развитию и ее
совершенствованию, а также путем разработки модели обеспечения
качества контрольной деятельности в сфере закупок.
Задачи методического характера достигнуты за счет разработки
комплексной системы показателей оценки качества деятельности органа
контроля и методики оценки качества контрольной деятельности в сфере
закупок.
Результаты исследования могут быть использованы как инструмент
для цифровой трансформации государственного (муниципального)
финансового контроля, а также могут быть положены в основу развития
Единой информационной системы в сфере закупок.
Применение результатов исследования позволит совершенствовать
методы государственного управления в части использования
федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального)
финансовогоконтроля«Обеспечениекачестваконтрольной
деятельности».

Актуальность темы диссертационного исследования.
Государственные (муниципальные) закупки являются серьезным инструментом
экономического регулирования. В условиях модернизации экономики система
государственных закупок не только может, но и обязана создавать мощный
стимулирующий эффект для развития национального хозяйства. Одним из
рычагов социально-экономического развития страны является эффективное
расходование бюджетных средств, что не представляется возможным без
контроля качества не только закупаемых товаров, работ и услуг, но и контроля
качества самого процесса государственного заказа – начиная от планирования и
обоснования цены закупки, заканчивая анализом эффективности и
результативности использования государственных средств. В современных
экономических реалиях качество государственных закупок, несомненно,
занимает одну из ключевых позиций и тесно взаимосвязано с развитием Санкт-
Петербурга.
В своем ежегодном послании Президент Российской Федерации В.В.
Путин отметил значимость государственных закупок и необходимость
реформирования контрольной деятельности в рамках Закона о контрактной
системе. Распоряжением Правительства от 31.01.2019 № 117-р утверждена
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024
годах, одним из мероприятий которой является совершенствование системы
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
(муниципальных) нужд.
Одним из показателей качества и эффективности государственных
закупок являются результаты проведения проверок органами внутреннего
государственного финансового контроля и органами контроля в сфере закупок
соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной
системе).
Кроме того, сегодня в Российской Федерации недостаточно полно
проработаны отдельные вопросы законодательства о контрактной системе в
сфере закупок, что подтверждается активной нормотворческой деятельностью
по совершенствованию такого законодательства, что, естественным образом,
влечет за собой и изменение подходов к контролю за соблюдением требований
законодательства.
Степень разработанности темы исследования. Научными
исследованиями и разработками в области отечественных закупок занимались
такие ученые, как Белокрылов К.А., Данилова С.Н., Дмитриева И.К.,
Ефремова Н.Н., Каранатова Л.Г., Котельников В.Ю., Ладягин А.Н.,
Никифорова Л.В., Пластинина Е.А., Попова Е.А., Смотрицкая И.И.,
Фамиева К.И., Фиц А.Ю., Черемухин С.А., Шмелева М.В. и др. В работах
таких отечественных исследователей в области государственного и
муниципального заказа, как Карпухин И.В., Кротов Н.А., Литвиненко В.В.,
Мухорьянова О.А., Пронькин Н.Н., Рахимов Э.Х., Слепенкова Л.В. в качестве
отдельной категории научных исследований выделялось осуществление
закупок оборонным комплексом, а также правоохранительными и надзорными
органами. Международный опыт организации закупок частично представлен в
диссертационных исследованиях таких ученых, как Иванов С.В., Кощеев В.А.,
Кротов Н.А., Курочкина В.А., Смотрицкая И.И., Шадрина Е.В. и др.
Исследованиями проблем менеджмента качества занимались такие
отечественные ученые, как Адлер Ю.П., Герасимов Б.И., Глудкин О.П.,
Горбашко Е.А., Жукова А.Г., Леонова Т.И., Мелихов А.В., Окрепилов В.В.,
Салимова Т.А. и другие, наряду с зарубежными исследователями – Демингом
Э., Джураном Д., Исикавой К., Капланом Р., Нортоном Д., Фейгенбаумом А.,
Шухартом В. и другими, внесшими значительный вклад в развитие теории и
методологии всеобщего управления качеством.
При этом ряд проблем оценки качества контрольной деятельности в
сфере закупок, в связи с недостаточной проработанностью и узостью
различных аспектов при ее проведении, требуют дальнейшего исследования и
определили тему, цель, задачи, предмет и объект диссертационного
исследования.
Целью диссертационного исследования является формирование
теоретических и методических основ оценки качества контрольной
деятельности в сфере закупок, разработке методических рекомендаций по
стандартизации и автоматизации деятельности органов контроля в рамках
контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе
в сфере закупок.
Для достижения цели диссертационного исследования необходимо
решить следующие задачи:
1. Развить систему контроля за государственным (муниципальным)
заказом в России на основе исследования отечественного и зарубежного опыта
по организации контроля в сфере государственных закупок;
2. Разработать модель обеспечения качества контрольной деятельности в
сфере государственных закупок;
3. Разработать систему показателей оценки качества контрольной
деятельности в сфере закупок на основе применения сбалансированной
системы показателей;
4. Разработать методические рекомендации по оценке качества
контрольной деятельности в сфере закупок, в том числе с применением
квалиметрических методов оценки качества и провести их апробацию на
практике;
5. Предложить методические подходы к цифровой трансформации
контрольной деятельности в сфере закупок;
6. Применить механизмы стандартизации к области качества контрольной
деятельности на различных уровнях бюджетной системы Российской
Федерации.
Объектом исследования являются органы контроля в сфере
государственных и муниципальных закупок
Предметом исследования является механизмы и процедуры по
организации деятельности органов внутреннего финансового контроля при
реализации полномочий по контролю в сфере закупок.
Теоретической и методологической основой исследования стали
научные положения, выводы и рекомендации в области исследования
контрактной системы в сфере закупок, государственного (муниципального)
финансового контроля, менеджмента качества, изложенные в нормативных
правовых актах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований РФ, в трудах
зарубежных и отечественных ученых. В исследовании задействован
комплексный подход, основывающийся на анализе теорий эффективности и
подходов к ее оценке, общего менеджмента и менеджмента качества,
управления рисками, позволивший определить основные положения и
методику оценки качества контрольной деятельности в сфере закупок.
Информационной базой исследования явились официальные данные
Единой информационной системы в сфере закупок, региональных
информационных систем в сфере закупок, Портала государственного и
муниципального финансового аудита, материалы Министерства финансов,
Министерства цифрового развития, Федерального казначейства, Федеральной
антимонопольной службы, Министерства экономического развития и других
ведомств, федеральные, региональные и муниципальные нормативные
правовые акты в области осуществления закупок, данные, полученные в
результате статистического анализа, данные Счетной Палаты РФ, Контрольно-

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Обеспечение качества контрольной деятельности в сфере закупок»

    Публикации автора в научных журналах

    Переход на электронные процедуры как метод повышения качества закупок для государственных нужд
    Фрунзе В.В., Кучерова Л.А.// Сборник лучших докладов по итогам научной сессии профессорско-преподавательского состава научных сотрудников и аспирантов по итогамНИР за 2017: сборник лучших докладов. – г. Санкт-Петербург, СПбГЭУ,2- С. 66-- 0,2 п.л. / 0,1 п.л.
    Эффективность и качество закупок государственных унитарных предприятий в современных экономических условиях
    ФрунзеВ.В., Кучерова Л.А// Сборник научных трудов по итогам Всероссийскойнаучно-практической конференции «Цифровая экономика в социально-экономическом развитии России». – г. Санкт-Петербург, СПбГЭУ, 2- С. 155-- 0,32 п.л. / 0,16 п.л.

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка механизма совершенствования оплаты труда нефтегазовых компаний в условиях цифровой экономики
    📅 2022 год
    🏢 ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина».
    Совершенствование системы социальной защиты населения на основе повышения эффективности взаимодействия органов публичной власти и бизнеса
    📅 2022 год
    🏢 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации