обеспечение законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 33 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Происходящие в стране глубокие политические, экономические, социальные реформы направлены на построение правового государства. Вместе с тем, в обществе накопилось много проблем, которые тормозят развитие новых прогрессивных отношений. Одной из таких проблем является несовершенство деятельности органов исполнительной власти, высокая степень коррумпированности чиновников, многочисленные факты нарушения прав и законных интересов граждан.
Проведенное исследование по проблеме обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти позволяет сформулировать ряд выводов и предложений:
1. В законодательстве России не сформулировано понятие важнейшего принципа организации и деятельности управления государством — законности, что вызывает дискуссии ученых. Диссертант предприняла по¬пытку участия в дискуссии, и взяв за основу способы реализации норм права, сформулировала еще одно понятие законности как точное соблюдение гражданами, их объединениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также единообразное исполнение и применение должностными лицами государственных и муниципальных органов законов и иных правовых актов.
2. Анализ нормативных актов, регулирующих дисциплинарные от-ношения, позволил сделать вывод о том, что сущность дисциплины в органах исполнительной власти сводится к соблюдению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, законов субъектов РФ, вступивших в законную силу решений судов, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций (уставов), приказов и распоряжений руководителей органов, начальников (командиров), а также условий контракта о службе в соответствующем органе исполни¬тельной власти.
3. Необходимо обратить внимание на то, что при принятии Закона «О милиции» в 1991 году депутаты не отразили в нем, что сотрудники милиции являются должностными лицами и представителями власти. Мы считаем, что этот правовой пробел необходимо устранить и поэтому статья 17 Закона РФ «О милиции» должна быть изложена в следующей редакции: «Статья 17. Сотрудники милиции. Сотрудники милиции в Российской Федерации – граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, являются должностными лицами и представителями власти, которым в установлен¬ном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции».
4. Настоящее состояние служебных отношений в органах внутренних дел требует дальнейшего его совершенствования в связи с чем целесообразно поддержать предложение о необходимости обеспечить скорейшее прохождение в Государственной Думе проекта Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» с включением в него Дисциплинарного устава органов внутренних дел.

Актуальность темы исследования. Построение правового государства требует постоянного совершенствования деятельности всего его аппарата и, прежде всего, органов исполнительной власти. Альфой и омегой их деятельности является высокий уровень соблюдения законности и дисциплины. Именно государственные служащие реализуют политику Президента и Правительства Российской Федерации и, следовательно, на них ложится основная обязанность по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций.
В средствах массовой информации отмечалось, что около 1 млн. 130 тысяч россиян имеют статус государственных служащих, из них свыше 400 тыс. человек – федеральные госслужащие, остальные состоят на государственной и муниципальной службе в субъектах Российской Федерации.1
Серьезной проблемой деятельности государственного аппарата являются многочисленные нарушения законности, которые проявляются в виде коррупции, взяточничества, злоупотребления служебным положением и других деяний. Особую опасность подобные злоупотребления представляют в деятельности правоохранительных и других органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
Анализ практики деятельности органов исполнительной власти показывает, что возникают проблемные вопросы, связанные с необходимостью совершенствования правового регулирования их деятельности, выработке механизма по предупреждению злоупотреблений чиновников, повышению их ответственности за принимаемые и реализуемые решения, искоренению взяточничества, других правонарушений, укреплению всех видов государственной дисциплины.
Глубокой озабоченностью проникнуто послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 18 апреля 2002 г. о необходимости решения актуальной проблемы – проведения административной реформы, которая должна привести к надлежащей организации деятельности государственного аппарата с тем, чтобы он был эффективным, компактным и работающим. Для решения этой проблемы Президент РФ сформулировал три задачи: 1) модернизировать систему исполнительной власти в целом; 2) обеспечить эффективную и четкую технологию разработки, принятия и исполнения решений; 3) провести анализ реализуемых государственных функций и сохранить только необходимые.2
Степень разработанности темы. Различные аспекты законности и дисциплины рассматривались в научных работах Ю.Е. Аврутина, С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, Л.И. Антоновой, Д.Н. Бахраха, В.В. Боро¬дина, Н.В. Бугеля, И.И. Веремеенко, И.А. Возгрина, С.Б. Глушаченко, А.В. Зиновьева, Н.Н. Жильского, В.И. Кайнова, Ю.М. Козлова, В.В. Колесни¬кова, А.П. Коренева, Х.Х. Лойта,В.В. Лазарева, В.Н. Лопатина, В.В. Лунеева, Л.А. Николаевой, Д.В. Ривмана, Р.А. Ромашова, В.И. Рохлина, В.П. Сальникова, В.Д. Сорокина, С.В. Степашина, А.В. Стремоухова, И.Е. Тарханова, Н.И. Уткина и других. •

1. Законодательные акты н другие официальные материалы:
1.1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.-60 с.
1.2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 го- даУ/Российская газета. 1995,5 апреля.
1.3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года //Российская газета. 1995, 5 апреля.
1.4. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчело-вечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 но¬ября 1987 года//Российская газета. 1995, 5 апреля.
1.5. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Приняты УШ Кон-грессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правона-рушителями 27 августа — 7 сентября в Гаване.//Вестник МВД России. 1992. № 6.
1.6. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Фе-дерации и текст Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 2. Ст. 70.
1.7. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» //Собрание зако-нодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
1.8. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении»//Собрание законодательства РФ. 2001. № 21. Ст. 277.

184
1.9. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1- ФКЗ «О военном положении» //Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 357.
1.10. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. М.: «Проспект»,
1999.
1.11.0 милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 года. М.: Изд-во «Ось — 89». 2001.
1.12. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 г. (с измен, на 14 декабря 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 19. Ст. 685; Собрание законодательства РФ. №51. Ст. 4970.
1.13. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24 «Об информа¬ции, информатизации и защите информации» //Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609. ‘
1.14. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № ЮЗ-ФЗ «О содержа¬нии под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступле¬ний» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.
1.15. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» //Собрание законода¬тельства РФ. 1995. №31. Ст. 2990.
1.16. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О прокура¬туре Российской Федерации» (с изменениями на 28 июня 2002 г.) //Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2002. № 40. Ст. 3853.
1.17. Уголовный кодекс Российской Федерации. СПб.: Изд-во «Альфа», 1996. – 192 с.
1.18. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //Собрание законода¬тельства РФ. 1998. № 2. С. 224.

185
1.19. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основ¬ных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// Собрание законо¬дательства РФ. 1998. №31. Ст. 3802.
1.20. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации //Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2208.
1.21. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних// Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
1.22. Федеральный закон от 12 июля 1999 г.№ 161-ФЗ «О материаль¬ной ответственности военнослужащих» //Собрание законодательства РФ.
1999. №29. Ст. 3682.
1.23. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» //Российская газета. 2000, 15 августа.
1.24. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензи-ровании отдельных видов деятельности» //Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3430.
1.25. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государ-ственной регистрации юридических лиц» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3431.
1.26. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведе¬нии государственного контроля (надзора)» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3436.
1.27. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях. М.: «Проспект», 2002.- 288 с.

186
1.28. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третей¬ских судах в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3019.
1.29. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противо-действии экстремистской деятельности» //Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3031.
1.30. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремист¬ской деятельности» //Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3029.
1.31. Федеральный закон от 31 октября 2002 г. № 133-ФЭ «О внесе¬нии изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно¬процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правона¬рушениях» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 44. Ст. 4298.
1.32. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 137-Ф3 «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федера¬ции» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4531.
1.33. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
1.34. Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1815 «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4327.
1.35. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» //Собрание законодательства РФ. 1997. № 17. Ст. 1958.
1.36. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.

187
1.37. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 288 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с об¬ращениями граждан» //’Собрание законодательства РФ. 1997. № 14. Ст. 1612.
1.38. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 г. № 426 «О разграничении функций между Администрацией Президента Рос¬сийской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан» //Собрание законодательства РФ.
1998. № 17. Ст. 1910.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету