Поддержка управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне на основе количественных показателей дежурно-диспетчерских служб

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Малышев Денис Анатольевич
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
СЛУЖБАМИ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ………………………………………… 10
1.1 Историческая справка об организации оперативного реагирования
в ряде стран и государств ……………………………………………………………………………… 10
1.2 Организация служб оперативного реагирования за рубежом………………………. 10
1.2.1 Соединенные Штаты Америки ………………………………………………………………. 10
1.2.2 Великобритания……………………………………………………………………………………. 13
1.2.3 Европа …………………………………………………………………………………………………. 15
1.2.4 Российская Федерация, страны Азии и Америки …………………………………….. 17
1.3 Организация служб оперативного реагирования в Российской
Федерации……………………………………………………………………………………………………. 18
1.3.1 Традиционная схема реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации … 18
1.3.2 Современная структура службы экстренного реагирования
(состав, назначение, основные задачи) …………………………………………………………… 20
1.4 Особенности функционирования служб экстренного реагирования
в Республике Коми ……………………………………………………………………………………….. 23
1.4.1 Социально-географическая характеристика Республики Коми ………………… 23
1.4.2 Управление вызовом экстренных оперативных служб на
региональном уровне на примере Республики Коми ……………………………………….. 28
1.5 Анализ исследований в области организации и управления
экстренными оперативными службами ………………………………………………………….. 41
Выводы по первой главе ……………………………………………………………………………….. 46
ГЛАВА 2 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СИСТЕМЫ-112 …………………………. 48
2.1 Основные положения, используемые при моделировании ………………………….. 48
2.2 Моделирование дежурно-диспетчерской службы как двухуровневой системы
массового обслуживания ………………………………………………………………………………. 71
2.3 Моделирование дежурно-диспетчерской службы как системы массового
обслуживания с «нетерпеливыми» заявками ……………………………………………………. 77
Выводы по второй главе ……………………………………………………………………………….. 82
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО
РЕАГИРОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………… 84
3.1 Выбор решаемой задачи ………………………………………………………………………….. 84
3.1.1 Основные требования к характеристикам системы………………………………….. 84
3.1.2 Задачи анализа и синтеза ………………………………………………………………………. 85
3.2 Обеспечение устойчивой работы дежурно-диспетчерской службы
при технических сбоях…………..…………………………………………………..102
3.3 Определение числа автоматизированных рабочих мест и линий связи
в системе экстренного реагирования с «нетерпеливыми» заявками ………………… 106
3.4 Определение числа автоматизированных рабочих мест и линий связи в
двухуровневой системе экстренного реагирования ……………………………………….. 109
3.5 Оценка эффективности применения разработанных методик и
моделей при управлении Системой -112 на региональном уровне ..…..……….112
3.6 Оценка экономических показателей при реализации управленческих
решений в Центре обработки вызовов Системы – 112
на территории Республики Коми……………………………………………………118
Выводы по третьей главе …………………………………………………………………………….. 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………….. 122
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНЙ ………………………….. 124
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ А Акты внедрения результатов диссертации………………….. 142
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программы расчета параметров систем массового
обслуживания ……………………………………………………………………….147

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определена степень ее разработанности, сформулированы цель и задачи исследования, отражены научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, определена методология исследования, сформулированы основные положения, выносимые на защиту, приведена степень достоверности и апробация
результатов.
В первой главе «Современное состояние и задачи управления службами экстренного реагирования» проведен анализ организации и функционирования экстренных служб в США, Канаде, Великобритании, странах Евросоюза. Рассмотрена традиционная одноуровневая схема обращения граждан по двузначным номерам в экстренные службы, существовавшая на территории СССР и Российской Федерации (рисунок 1). Показано, что в настоящее время создаются комплексные ДДС, позволяющие абоненту по единому номеру обращаться в подразделения пожарной охраны,
7 полиции, скорой медицинской помощи и др.
Анализ работы ДДС позволяет утверждать, что современные ДДС являются двухуровневыми системами (рисунок 2) и принципиально отличаются от существовавшей ранее системы приема и обработки сообщений. Их особенность заключается в том, что абонент сначала связывается с call- центром, диспетчер которого переадресовывает звонок в соответствующую экстренную службу, что и позволяет координировать действия нескольких экстренных служб.
Рисунок 1 – Традиционная схема реагирования на пожары и ЧС (λ – интенсивности сообщений абонентов, Д – диспетчеры)
Рисунок 2 – Современная двухуровневая структура службы экстренного реагирования

В работе одноуровневая ДС рассматривается, как составная часть двухуровневой системы управления и предназначена для информационного обеспечения ДДС экстренных оперативных служб, действующих на территории субъектов РФ, а также ЕДДС муниципальных образований.
По результатам анализа работы Системы–112 на территории РФ сделан вывод, о том, что по аналогии с зарубежными системами она также является двухуровневой – рисунок 2.
В качестве примера рассмотрена работа Системы-112 в Республике Коми. Проведен анализ интенсивности поступающих сообщений в центр обработки вызовов (результаты представлены на рисунке 3).
60
40
20
0
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XIIМесяцы
Выз/час
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Рисунок 3 -Средняя интенсивность поступающих сообщений (вызовов/час) за 2016 – 2020 гг.
Структурная схема поддержки принятия решения при управлении Системой -112 на региональном уровне, представлена на рисунке 4 и отличается от существующей, основанной на нормативном подходе в зависимости от количества населения, проживающего на обслуживаемой территории.
Таким образом, разработка моделей и алгоритмов поддержки управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне, позволяющих обосновать количественные показатели ДДС и повысить эффективность ее функционирования, является целью данной работы и способствует решению актуальной задачи – совершенствованию управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне, имеющей существенное значение
для повышения уровня защищенности объектов национальной экономики,
собственности и жизни граждан от угроз техногенного и природного характера.
Типовой технический проект МЧС России (рекомендации по количественному составу ЦОВ)
Отклоняющее воздействие: нестационарность процессов поступления – обслуживания сообщений о пожарах и ЧС
Объект управления: ЦОВ Системы – 112
Результат управления: обеспечение требуемой оперативности реагирования на вероятные ЧС, происшествия социально- значимого характера и техногенные пожары
Должностное лицо, определяющее численность ЦОВ Системы-112 на региональном уровне.
Поиск решения, отвечающего условию оптимальности (использование методик, моделей и алгоритмов)
Анализ оптимальности принимаемого решения (соответствие количественных характеристик ЦОВ вероятностным и временным характеристикам оперативности реагирования)
Рисунок 4 – Структурная схема поддержки принятия решения при управлении Системой-112 на региональном уровне
Во второй главе «Математическое моделирование функционирования дежурно-диспетчерской службы Системы-112» предложено моделировать работу ДДС с использованием математического аппарата теории массового обслуживания. При этом ДДС представляется в виде СМО, куда от абонентов с частотой λ поступает поток заявок (сообщений, вызовов и т.п.) к диспетчерам (которые рассматриваются в качестве каналов обслуживания – КО), где заявки обслуживаются (осуществляется приём информации, её обработка, принятие решения и доведение его до исполнителя) в течение среднего времени tоб.
При моделировании использовались стандартные допущения о том, что поток заявок стационарный пуассоновский, время обслуживания распределено по экспоненциальному закону с параметром μ = 1/tоб, процессы, установившиеся за рассматриваемый период времени, обслуживание происходит без приоритетов по принципу «первый пришёл – первый обслужен», число КО (диспетчеров, АРМ) – n, число линий связи – L, число мест в очереди m = L – n, источником заявок являются абоненты.
С учетом основных положений теории массового обслуживания предложена математическая модель ДДС в виде СМО, связывающей между собой вероятности её состояний {pi} с параметрами n, m, tоб, λ, а также позволяющей определить наиболее важные характеристики – вероятность отказа в приёме заявки pотк, среднюю длину очереди mоч, вероятность немедленного ответа диспетчера рн и др.
Поскольку в современных условиях связь абонента с основными
экстренными службами осуществляется по двухуровневой схеме, представленной на рисунке 2, через сall-центр (в отличие от существовавшей ранее традиционной «прямой» схемы, рисунок 1), разработана математическая модель, учитывающая двухуровневый характер обслуживания сообщений от абонентов.
Разработанная модель основывается на моделях подсистем – сall-центра и экстренных служб, являющихся многоканальными СМО с очередями. Вероятности потери заявки рпз из-за отказа в приёме заявки сall-центром и экстренными службами предложено оценивать по выражению:
рпзi =1–(1–рц)(1–роткi),i=1,…,4, (1)
где (рц – вероятность отказа в приеме заявки в сall-центре; ротк1, …, ротк4 – вероятности отказа в приеме заявки в ДДС экстренной службы), а вероятности немедленного приёма заявки к обслуживанию – по выражению:
рнi = рнцрдi, i = 1, …, 4, (2)
где: рнц – вероятность немедленного приёма заявки в сall-центре;
рд1, …, рд4 – вероятности немедленного приёма заявки в ДДС экстренной
службы.
Разработанная модель позволяет оценить вероятности по выражениям,
соответствующим многоканальной СМО с очередью (М/М/n/m) при приведённой нагрузке α = λtоб.
Учитывая, что к вероятности отказа в приёме заявки экстренной службой, согласно РД 45.120-2000 (НТП 112-2000), предъявляется требование ротк ≤ 0,1%, установлено, что при двухуровневой схеме в соответствии с (1) для каждого уровня требование ужесточается: ротк ≤ 0,05%.
Для наглядности разработанной модели была построена графическая зависимость, связывающая приведённую нагрузку α, величины n и L, вероятность немедленного приёма заявки рн и нагрузку на диспетчера ρ = α / n, которая приведена на рисунке 5. На графике для удобства применено преобразование
K9 =–lg(1–pн), (3)
представляющее собой «количество девяток после запятой», например: K9 = 1 при pн= 0,9; K9 = 3 при pн = 0,999 и т.п.
Как показывают проведенные исследования функционирования Коми республиканской подсистемы РСЧС, для описания ДДС в случаях быстрого и масштабного развития пожаров и ЧС абоненты могут не дождаться ответа диспетчера и преждевременно прервать звонок, в результате критически важная
информация о ЧС природного и техногенного характера, а также социально-
значимых происшествиях может быть потеряна.
α = λtоб
Рисунок 5 – Графическое представление зависимости числа диспетчеров n, линий связи L и приведенной нагрузки α при вероятности ротк = 0,05%
Поэтому было предложено представить такую ДДС как СМО с «нетерпеливыми» заявками – см. рисунок 6.
Граф переходов данной СМО представлен на рисунке 7, а вероятности состояний {pi} в рамках вышеуказанных допущений определяются из выражений:
ni nm j 1
p1  j , (4)
K9 = –lg(1 – pн)

i0 i! n!j1 k1nk
i
pi  p0 i! , i = 1, …, n,
(5)


njj 1
pn j  р0 n! k1 n  k , j = 1, …, m, (6)
где θ = tоб / to – приведённая «нетерпеливость», to – среднее возможное время ожидания абонентом.
Рисунок 6 – Схема n-канальной СМО с m-местной очередью и «нетерпеливыми» заявками (1 – уход заявок из очереди по причине переполнения накопителя, 2 – уход из очереди по причине «нетерпеливости»)
Рисунок 7 – Граф переходов для n-канальной СМО с m-местной очередью
и «нетерпеливыми» заявками (Si – состояния, в которых СМО пребывает
с вероятностями pi, S0 – состояние, когда заявок нет и все КО свободны), μ = 1 / tоб
Вероятность потери заявки рпз такой СМО, которая может произойти как по причине переполнения очереди с вероятностью ротк = рn+m, так и из-за «нетерпеливости» с вероятностью рун = mочθ / α:
nm  m j  pррр j . (7)

пз отк ун 0 n!k1 nk j1 k1 nk

В предельном случае, когда θ→0 («нетерпеливость» отсутствует), данная
СМО превращается в стандартную n-канальную СМО с m-местной очередью, для которой
nm  n i n m j 1
n!  p  
i0 следует также из рисунка 8.

 . (10) 
pпз рnm n!nm 
 
В другом случае, когда θ→∞ («нетерпеливость» максимальная), СМО превращается в стандартную n-канальную СМО без очереди, для которой вероятность потери заявки больше и равна:
nn i1
pпз n! i! . (9)
 . (8) 
nnm
i0
n
 i0 
В результате анализа данных моделей можно утверждать, что для стандартных n-канальных СМО с m-местной очередью и ограниченным временем ожидания вероятность потери заявки лежит в пределах:
n i 1 nm  i
j 1
 
пз
i! n!n
i! n!
Доказательство этого утверждения приведено в тексте диссертации и
m
i0
j 1
n
j
i! n!
j j 1
n 
α = λtоб
Рисунок 8 – Графическая зависимость числа КО n и мест в очереди m
от приведённой нагрузки α и «нетерпеливости» абонентов θ при рпз = 0,1%. Здесь: θ*= θ/(0,5+θ) – нормированная «нетерпеливость»
θ*= θ/(0,5+θ) θ=tоб /to
Расчёты, проведенные с использованием разработанной модели,
позволили установить следующую закономерность: чем больше «нетерпеливость», тем меньше на вероятность рпз влияет число мест в очереди m – рисунок 9. Для СМО с «нетерпеливыми» заявками с использованием специально разработанной программы smo_nete.exe построена графическая зависимость (рисунок 9), связывающая приведённые нагрузку α и «нетерпеливость» θ с величинами n и m при вероятности рпз = 0,001. Использование этой графической зависимости существенно упрощает применение разработанной методики на практике.
Таким образом, разработаны математические модели, описывающие работу ДДС как СМО с учетом двухуровневого характера обслуживания поступающих сообщений и ограничения времени ожидания абонентов.
Разработанные модели позволяют обосновать количественные показатели ДДС в Системе-112 на региональном уровне.
Кроме того, сформулировано и доказано утверждение о диапазоне вероятности потери заявки в стандартных n-канальных СМО с m-местной очередью и ограниченным временем ожидания.
Рисунок 9 – Зависимость вероятности потери заявки рпз в одноканальной СМО (n = 1, ДДС с одним диспетчером) от числа мест m в очереди при различной «нетерпеливости» абонентов и нагрузке α = 0,1. Здесь: m* = m / (4+m) – нормированный размер накопителя заявок

В третьей главе «Методика обеспечения устойчивой работы дежурно- диспетчерской службы в системе экстренного реагирования» показано, что одним из основных требований к ДДС является устойчивость её работы в различных условиях функционирования, что может достигаться нормативным путём – предъявлением требований к основным характеристикам ДДС: ротк < pдоп, рн > pндоп, ρ < ρдоп и др. Это предполагает решение задач анализа и синтеза (рисунок 10). Характеристики н  ДДС Требования к  L ДДС tоб н характеристикам   Параметры  ДДС pотк  р  n Параметры   tож    pотк  р  n L  ДДСt  ож   ,tоб Рисунок 10 - Схематическое представление задач анализа (а) и синтеза (б) параметров и характеристик ДДС как системы массового обслуживания В первом случае (задача анализа) по параметрам ДДС-СМО: числу диспетчеров (АРМ, КО) n, линий связи L, среднему времени обслуживания tоб и частоте поступления заявок λ (для ДДС экстренных служб «101»÷«104» - это λ101 ÷ λ104, для call-центра - λΣ ≥ λ101+λ102+λ103+λ104) - определяются основные характеристики - ротк, рн, ρ и др. – рисунок 10а. Для двухуровневой схемы (Система–112) могут использоваться известные выражения для СМО вида М/М/n/m, для СМО с «нетерпеливыми» заявками – выражения (4)-(7). После определения характеристик их значения сравниваются с допустимыми значениями, и делается вывод, насколько данная ДДС как СМО отвечает предъявляемым требованиям и нуждается в увеличении числа n, m и оперативности обслуживания заявок. Второй случай (задача синтеза) предполагает создание ДДС как СМО, отвечающей заданным требованиям к характеристикам pдоп, pндоп, ρдоп и др. При этом требуется подобрать такие параметры (наименьшее число КО n и линий связи L), чтобы выполнялось условие соответствия заданным требованиям – рисунок 10б. При этом определяется общее число диспетчеров (АРМ, КО) и линий связи: nΣ =nц+n01 +n02 +n03 +n04, (11) LΣ =Lц+L01 +L02 +L03 +L04. (12) Анализ ДДС а) Синтез ДДС б) Поскольку процедура выбора количественных показателей ДДС носит итеративный характер, были построены соответствующие графические зависимости, которые позволяют значительно упростить этот процесс без применения ЭВМ. Применительно к двухуровневой схеме (рисунок 2) для синтеза может быть использована графическая зависимость - рисунок 5. а) б) в) г) Рисунок 11 - Последовательность нахождения необходимого числа диспетчеров n и линий связи L (при ротк0,05%) для двухуровневой схемы (а – call-центр, б – служба «101», в – служба «102», г – служба «103») по рабочим точкам «Б» На рисунке 11 представлен пример решения задачи синтеза, когда вероятность потери заявки рпз < 0,05%: - вероятности отказа в приёме заявки, как для call-центра, так и для ДДС служб «101»-«104» - не более 0,05%; - нагрузка на диспетчеров ρ ≤ 0,3; - вероятность немедленного принятия заявки для call-центра pн > 0,995
(K9 = 2,3), для служб «101» и «102» pн > 0,99 (K9 = 2), для службы «103» pн > 0,9 (K9 = 1).
Тогда на графической зависимости на рисунке 11 (без учёта службы «104») были получены рабочие точки Бц, Б01, Б02, Б03 и, согласно (10), были определены значения согласно (11, 12): nΣ = 5 + 4 + 4 + 4 = 17; LΣ = 6 + 5 + 5 + 7 = 23.
На рисунке 12 представлены примеры решения задачи синтеза, когда α = 0,1 вероятность потери заявки рпз<0,1%. В первом случае (θ = 1, рабочая точка А) число диспетчеров должно быть не меньше n = 3, число мест в очереди может быть минимальным – m = 1, тогда число линий связи L = 4. Во втором случае (θ = 0,25, рабочая точка В) число диспетчеров должно быть не меньше n = 2, число мест в очереди также m = 1, а число линий связи L = 3. Таким образом, разработана методика обеспечения устойчивой работы дежурно-диспетчерской службы в системе экстренного реагирования на основе решения задач анализа и синтеза при обосновании количественных показателей ДДС. n2 m=1 m=2 m=3 m=4 lg   0,1 A B * 0,75 0,5   0,25 0,25 n3 1 -1,5 -1 -0,5 α = λtоб Рисунок 12 – Графическая иллюстрация решения задачи синтеза - нахождения необходимого числа КО n и мест в очереди m при α = 0,1, θ = 1 (рабочая точка А) и θ = 0,25 (рабочая точка В) для рпз = 0,1% Описанные выше последовательности действий в рамках методики обеспечения устойчивой работы дежурно-диспетчерской службы в системе экстренного реагирования были реализованы в виде алгоритмов (рисунки 13 и θ*= θ/(0,5+θ) θ=tоб /to 14), на основе которых написана компьютерная программа, представленная в приложении диссертации. Начало Ввод исходных данных: - количество АРМ n - количество линий связи L - время обслуживания заявки - интенсивность поступающих сообщений Вычисление приведенной нагрузки     tоб Вычисление коэффициента    загруженности оператора n tоб  Вычисление вероятности отказа Р Р n! , Р     nmnknm     (1 )1  отк о 0  k0 k! n!(1) n[1(m1)m mm1] Вычисление времени ожидания tож  Р0  n!(1  )2 Вычисление вероятности немедленного принятия вызова оператором n1 i Рн Р0  i0 i! Вывод полученных результатов: P - вероятности отказа - времени ожидания - коэффициента t отк ож  Pн загруженности оператора - вероятности немедленного принятия вызова оператором Конец Рисунок 13 - Алгоритм решения задачи анализа ДДС при определении характеристик дежурно-диспетчерской службы Начало Ввод исходных данных: допустимые значения вероятности отказа Pд ивремениожидания tд - интенсивность поступления  и время обслуживания сообщений t об Вычисление приведенной нагрузки     tоб и приведенного допустимого времени ожидания д tд Задание предварительной рабочей точки: n, L Вычисление вероятности отказа Р Р n! , Р     n[1(m1)m mm1] Вычисление времени ожидания tож  Р0  n!(1  )2 Да Pотк  Pд Нет  Pн Да Нет nmnknm     (1 )1  отк о 0  k0 k! n!(1) Вычисление коэффициента загруженности оператора   n Вычисление вероятности немедленного принятия вызова оператором n1 i Рн Р0  i0 i! Увеличение количества линий связи L = L +1 tож  tд Вывод полученных результатов: P Увеличение количества АРМ n = n +1 - вероятности отказа - времени ожидания - коэффициента t отк ож загруженности оператора - вероятности немедленного принятия вызова оператором Конец Рисунок 14 - Алгоритм решения задачи синтеза ДДС при определении параметров дежурно-диспетчерской службы Изложенный выше порядок нахождения требуемых параметров и характеристик дежурно-диспетчерской службы, обеспечивающих ее устойчивую работу, составляет методику обеспечения устойчивой работы дежурно-диспетчерской службы в системе экстренного реагирования, представленную в виде блок-схемы (рисунок 15). Методика обеспечения устойчивой работы ДДС в системе экстренного реагирования Выбор решаемой задачи Анализ Нахождение опрделяющих характеристик Х = [ротк, рн, , tож ] при известных парметрах: количестве каналов (n) и времени обслуживания (tоб) Задание исходных требований к характеристиам Алгоритм анализа Синтез Определение необходимого количества каналов (n) и линий связи (L) При известном времени обслуживания (tоб) по допустимым характеристикам Х = [ротк, рн, , tож ] доп Задание исходных требований к параметроам Алгоритм синтеза Параметры и характеристики, обеспечивающие устойчивую работу ДДС при заданных требованиях Рисунок 15 - Блок-схема методики обеспечения устойчивой работы ДДС в системе экстренного реагирования. Оценка эффективности применения разработанных в диссертации моделей и алгоритмов проводилась с использованием статистических данных о поступающих сообщениях за период 2016-2020 гг. в Систему-112 Республики Коми. На основе критериев по оперативности реагирования, изложенных в Методических рекомендациях по созданию Системы-112 в субъектах Российской Федерации, проведен расчет необходимого количества АРМ и диспетчеров дежурной смены (среднее время обработки сообщений (tоб) 1,25 мин, максимально допустимое время ожидания абонента в очереди (tдоп) – 0,333 мин). Использовались данные об отклонении среднего количества вызовов от максимального и минимального значения за декабрь 2018 г., как месяца с нагрузкой, близкой к средней за исследуемый период. Среднее количество сообщений в сутки - 45,21 выз/час. Максимальное отклонение от среднего значения – 91 выз/час, что составляет 88%. Минимальное отклонение – 12 выз/час, что составляет 73%, соотношение времени нахождения диспетчера на рабочем месте к продолжительности рабочей смены (коэффициент готовности диспетчера) kг = 0,8, что при продолжительности смены 12 часов составляет 9,6 час. Для каждого месяца 2017-2018 годов был произведен расчет необходимого количества АРМ (диспетчеров) и линий связи. Показано, что с использованием разработанных моделей и алгоритмов можно организовать эффективную работу ЦОВ с соблюдением требований нормативных документов, сократив экономические затраты. Для ЦОВ Системы-112 Республики Коми предложено два варианта: сокращение количества диспетчеров с 6 до 4 человек и с 6 до 5 человек. В качестве экономических затрат рассматривались: оплата труда, взносы во внебюджетные фонды, стоимость обмундирования, стоимость льготного проезда, оборудование рабочего места, коммунальные расходы. С учетом представленных в диссертации исходных данных получены следующие значения: 2 102 982,48 руб. для варианта сокращения количества операторов дежурной смены с 6 до 4 человек, или 1 051 491, 24 руб. для варианта сокращения количества операторов дежурной смены с 5 до 4 человек. Повышение эффективности принимаемых решений с точки зрения рассмотренных экономических затрат составит соответственно 33,3 % в первом случае и 16,7 % во втором. Таким образом, на примере экономического расчета, основанного на статистических данных о поступающих сообщениях за исследуемый период, использующего разработанные модели, алгоритмы и реальные данные материального обеспечения диспетчерской службы ЦОВ Системы-112 продемонстрировано успешное достижение цели, поставленной в работе. В Приложении приведены тексты разработанных программ для ЭВМ и акты внедрения результатов диссертации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенных исследований разработаны методика, математические модели и алгоритмы, позволяющие обосновать количественные показатели ДДС в соответствии с предъявляемыми вероятностными требованиями и учитывающими особенности их функционирования в системе вызова экстренных служб на региональном уровне. Это способствует решению актуальной задачи – совершенствованию управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне, имеющей существенное значение для повышения уровня защищенности объектов национальной экономики, собственности и жизни граждан от угроз техногенного и природного характера. 22 Основные результаты, полученные в работе: 1. Проведен анализ современного состояния и задач управления службами экстренного реагирования. Показано, что характерной особенностью функционирования дежурно-диспетчерской службы в настоящее время является двухуровневый характер обслуживания поступающих сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также социально-значимых происшествиях. Выявлена необходимость разработки новых уточненных моделей и методик для обоснования количественных показателей дежурно-диспетчерской службы с учетом двухуровневого характера обслуживания. 2. Разработана математическая модель работы дежурно-диспетчерской службы как системы массового обслуживания с учетом двухуровневого характера обслуживания поступающих сообщений с первичным приемом заявок call-центром и последующей переадресацией их соответствующим службам экстренного реагирования. Данная модель позволяет оценить вероятности состояний и характеристики дежурно-диспетчерской службы в зависимости от её параметров и интенсивности поступления сообщений абонентов. 3. Разработана математическая модель работы центра управления службами экстренного реагирования с учётом ограниченного времени ожидания («нетерпеливости») абонентов, и обоснована возможность решения задач анализа и синтеза с использованием данной модели. Сформулировано и доказано утверждение о диапазоне вероятности потери заявки в стандартных n- канальных системах массового обслуживания с m-местной очередью и ограниченным временем ожидания. 4. Разработана методика, включающая алгоритмы обеспечения устойчивой работы, позволяющая осуществлять анализ и синтез дежурно-диспетчерской службы в качестве системы массового обслуживания, как двухуровневой, так и с ограниченным временем ожидания, когда заданы требования к характеристикам, известны интенсивности поступления заявок и требуется определить параметры дежурно-диспетчерской службы – количество автоматизированных рабочих мест, линий связи и средние скорости обслуживания. 5. Приведена количественная оценка повышения эффективности управления Системой-112 на примере Республики Коми с применением разработанных моделей и алгоритмов.

Актуальность темы исследования. Повышение уровня защищенности
объектов национальной экономики, собственности и жизни граждан от угроз
техногенного и природного характера является одной из первоочередных задач
для стабильного социально-экономического развития государства.
Ключевыми элементами в единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС и в системе управления
экстренными службами на региональном и муниципальном уровнях являются
Центры управления в кризисных ситуациях субъектов РФ и организации,
обеспечивающие деятельность органов управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также единые дежурно-диспетчерские службы (ДДС)
муниципальных образований и автоматизированная информационно-
управляющая система обеспечения вызова экстренных служб (далее Система-
112).
Эффективность функционирования Системы-112 определяется соблюдением
требований по оперативности, полноте и достаточности реагирования при
минимально необходимых количественных показателях и вероятностным
характеристикам в приеме и обработке сообщений.
Повышение полноты и достаточности реагирования может быть обеспечено
путем одновременного привлечения необходимого количества экстренных служб,
что достигается внедрением единого номера вызова – 112 и координацией
действий привлекаемых служб.
Степень разработанности темы. В области повышения оперативности
реагирования на пожары и ЧС проводились многочисленные исследования, в том
числе, касающиеся управления экстренными службами, рассматривались
особенности ДДС, как ключевого элемента системы управления подразделениями
экстренного реагирования. Решению этих проблем посвящены работы
Брушлинского Н.Н., Соколова С.В., Семикова В.Л., Топольского Н.Г., Таранцева
А.А., Матюшина А.В., Коробко В.Б., Порошина А.А., Качанова С.А., Агеева С.В.,
Манина П.А., Погорельской К.В., Холостова А.Л. [32-36, 42, 43, 52, 54, 61, 62, 66,
76, 78, 90, 92-97, 100-118, 120-125].
Совершенствование работы ДДС неразрывно связано с развитием методов
теории массового обслуживания и основывается на фундаментальных работах
Вентцель Е.С., Гнеденко Б.В., Денисьева О.М., Ивченко Г.И., Каштанова В.А.,
Кирпичникова А.П., Коваленко И.Н., Кофмана А., Крюона Р., Новикова О.А.,
Петухова С.И., Риордана Д.Ж., Хинчина А.Я., Эрланга А.К. и др. отечественных и
зарубежных учёных [29-31, 40, 47, 51, 53, 55, 70, 75, 83]. В этих работах
представлено развитие теории массового обслуживания, а также применение ее
основных положений при решении практических задач в различных отраслях
знаний.
Оперативность обработки поступающих в ДДС сообщений зависит от
количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) и квалификации
сотрудников ДДС. Кроме оперативности обработки поступающих сообщений,
существенным фактором является способность ДДС не допустить отказа в их
приеме с вероятностью не более 0,1%, установленной требованиями нормативных
документов. К сожалению, в настоящее время не существует нормативных
рекомендаций, позволяющих с достаточной точностью обосновать
количественные характеристики ДДС.
Следует отметить, что предпринимались попытки разработки методик,
позволяющих рассчитать количество операторов и линий связи [66, 93, 113], но в
этом случае не учитывались особенности функционирования ДДС в рамках
Системы –112 и в настоящее время нормативные документы с соответствующими
расчетными методиками отсутствуют.
Объект исследования – процесс управления системой вызова экстренных
служб.
Предмет исследования – математические модели и алгоритмы для
поддержки принятия решений по управлению системой вызова экстренных служб
на региональном уровне субъектов Российской Федерации.
Цель исследования – разработка моделей и алгоритмов поддержки
управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне,
позволяющих повысить эффективность ее функционирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ современного состояния и задач управления службами
экстренного реагирования на региональном уровне;
– разработать математическую модель дежурно-диспетчерской службы,
учитывающую связь вероятностных характеристик с количественными
показателями и двухуровневый характер обслуживания поступающих сообщений;
– разработать математическую модель дежурно-диспетчерской службы как
многоканальной системы массового обслуживания с ограниченным временем
ожидания абонентов;
– разработать методику обеспечения устойчивой работы дежурно-
диспетчерской службы в системе экстренного реагирования.
Научная новизна:
1. Разработана математическая модель дежурно-диспетчерской службы,
учитывающая связь вероятностных характеристик с количественными
показателями и двухуровневый характер обслуживания поступающих сообщений.
Данная модель позволяет обосновать количественные показатели дежурно-
диспетчерской службы в зависимости от требуемых вероятностных
характеристик.
2. Разработана математическая модель дежурно-диспетчерской службы как
многоканальной системы массового обслуживания с ограниченным временем
ожидания абонентов.
На основе данной модели сформулировано и доказано утверждение о
диапазоне вероятности потери заявки в стандартных n-канальных системах
массового обслуживания с m-местной очередью и ограниченным временем
ожидания.
3. Разработана методика обеспечения устойчивой работы дежурно-
диспетчерской службы в системе экстренного реагирования, включающая
алгоритмы анализа и синтеза и учитывающая двухуровневый характер и
ограниченное время обслуживания.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в
совершенствовании и дальнейшем развитии методов и алгоритмов поддержки
решения задач управления экстренными службами на региональном уровне.
Разработанные модели и алгоритмы позволяют:
– обосновывать решения по количественным показателям дежурно-
диспетчерских служб с учетом интенсивности поступающих сообщений и
двухуровневого характера их обслуживания;
– проводить анализ работы существующих дежурно-диспетчерских служб, а
также проектировать вновь создаваемые на региональном уровне с учетом
вероятностных и временных требований нормативных документов.
Методология и методы исследования. Используются методы
математического и компьютерного моделирования, математической статистики и
теории массового обслуживания.
Положения, выносимые на защиту.
1. Математическая модель для расчета параметров дежурно-диспетчерской
службы, учитывающая связь вероятностных характеристик с количественными
показателями и двухуровневый характер обслуживания поступающих сообщений.
2. Математическая модель дежурно-диспетчерской службы как
многоканальной системы массового обслуживания с ограниченным временем
ожидания абонентов, позволяющая определить количественные показатели с
учетом ограничения времени ожидания абонентов.
3. Методика обеспечения устойчивой работы дежурно-диспетчерской
службы в системе экстренного реагирования, включающая алгоритмы анализа и
синтеза и учитывающая двухуровневый характер и ограниченное время
обслуживания.
Степень достоверности результатов. Достоверность основных полученных
в диссертации результатов достигнута за счет применения для решения
поставленных задач апробированных математических методов, строгим
обоснованием основных теоретических положений и утверждений,
непротиворечивостью и согласованностью результатов работы с результатами,
полученными другими авторами, использованием апробированных методик,
репрезентативностью объема выборки данных, используемой для статистического
анализа.
Апробация результатов. Основные результаты, полученные в процессе
проведенных исследований, обсуждались и получили одобрение научной
общественности на следующих конференциях: Международной научно-
практической конференции «Подготовка кадров в системе предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» (Санкт-Петербург, 2013);
Международной научно-практической конференции «Транспорт России:
проблемы и перспективы – 2015» (Санкт-Петербург, 2015); Международной
научно-практической конференции курсантов (студентов), магистрантов,
адъюнктов (аспирантов) «Чрезвычайные ситуации: теория и практика в ЧС –
2015» (Республика Беларусь, г. Гомель, 2015); VI Международной научно-
практической конференции «Пожаротушение: проблемы, технологии, инновации»
(Москва, 2018 г.); Всероссийской научно-практической конференции «Сервис
безопасности в России: опыт проблемы, перспективы. Формирование культуры
безопасности жизнедеятельности: приоритеты, проблемы, решения» (Санкт-
Петербург, 2018, 2019 гг.).
Реализация результатов исследования. Основные результаты диссертации
внедрены в практическую деятельность Главного управления МЧС России по
Республике Коми, Комитета Республики Коми гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, Государственного казенного учреждения Республики
Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», в учебный
процесс Академии ГПС МЧС России. Внедрение результатов подтверждается
соответствующими актами.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 научных работ, из них 6
статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях,
рекомендованных ВАК РФ, и 6 публикаций в материалах международных научно-
практических конференций.
Личный вклад автора. В совместных публикациях результаты, связанные с
разработкой математических моделей дежурно-диспетчерской службы, методики
и алгоритмов обеспечения устойчивой работы дежурно-диспетчерской службы
получены автором лично.
Структура и объем диссертации. Диссертация содержит введение, три
главы, выводы по главам, заключение, список сокращений, список литературы из
140 наименований, 2 приложения; изложена на 155 страницах, включает 53
рисунка, 23 таблицы.

На основании проведенных исследований разработаны методика,
математические модели и алгоритмы, позволяющие обосновать количественные
показатели ДДС в соответствии с предъявляемыми вероятностными
требованиями и учитывающими особенности их функционирования в системой
вызова экстренных служб на региональном уровне. Это способствует решению
актуальной задачи – совершенствованию управления системой вызова
экстренных служб на региональном уровне, имеющей существенное значение для
повышения уровня защищенности объектов национальной экономики,
собственности и жизни граждан от угроз техногенного и природного характера.
Основные результаты, полученные в работе:
1. Проведен анализ современного состояния и задач управления службами
экстренного реагирования. Показано, что характерной особенностью
функционирования дежурно-диспетчерской службы в настоящее время является
двухуровневый характер обслуживания поступающих сообщений о пожарах и
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также
социально-значимых происшествиях. Выявлена необходимость разработки новых
уточненных моделей и методик для обоснования количественных показателей
дежурно-диспетчерской службы с учетом двухуровневого характера
обслуживания.
2. Разработана математическая модель работы дежурно-диспетчерской
службы как системы массового обслуживания с учетом двухуровневого характера
обслуживания поступающих сообщений с первичным приемом заявок call-
центром и последующей переадресацией их соответствующим службам
экстренного реагирования. Данная модель позволяет оценить вероятности
состояний и характеристики дежурно-диспетчерской службы в зависимости от её
параметров и интенсивности поступления сообщений абонентов.
3. Разработана математическая модель работы центра управления службами
экстренного реагирования с учётом ограниченного времени ожидания
(«нетерпеливости») абонентов, и обоснована возможность решения задач анализа
и синтеза с использованием данной модели. Сформулировано и доказано
утверждение о диапазоне вероятности потери заявки в стандартных n-канальных
системах массового обслуживания с m-местной очередью и ограниченным
временем ожидания.
4. Разработана методика, включающая алгоритмы обеспечения устойчивой
работы, позволяющая осуществлять анализ и синтез дежурно-диспетчерской
службы в качестве системы массового обслуживания как двухуровневой, так и с
ограниченным временем ожидания, когда заданы требования к характеристикам,
известны интенсивности поступления заявок и требуется определить параметры
дежурно-диспетчерской службы – количество автоматизированных рабочих мест,
линий связи и средние скорости обслуживания.
5. Приведена количественная оценка повышения эффективности управления
Системой-112 на примере Республики Коми с применением разработанных
моделей и алгоритмов.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНЙ

АНБ Аварийно-наладочная бригада
АРМ Автоматизированное рабочее место
АСУТП Автоматизированная система управления технологическими
процессами
АСС Аварийно-спасательная служба
АХОВ Аварийно-химически опасное вещество
ВПК Взаимопомощь каналов обслуживания
ГПС Государственная противопожарная служба
ДДС Дежурно-диспетчерская служба
ДП Диспетчерский пункт
ДТП Дорожно-транспортное происшествие
ИЗ Источник заявок
КВО Критически важный объект
КО Канал обслуживания
ЛПР Лицо, принимающее решение
ММ Математическая модель
РК Республика Коми
РТП Руководитель тушения пожара
СБ Система безопасности
СМО Система массового обслуживания
СМП Скорая медицинская помощь
ТМО Теория массового обслуживания
ЦОВ Центр обслуживания вызовов
ЦУКС Центр управления в кризисных ситуациях
ЧС Чрезвычайная ситуация

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Поддержка управления системой вызова экстренных служб на региональном уровне на основе количественных показателей дежурно-диспетчерских служб»

    Публикации автора в научных журналах

    О возможности совершенствования ГОСТ Р 01-99 «Единая дежурно-диспетчерская служба»
    А.А. Таранцев, Д.А. Малышев // Пожаровзрывобезопасность. – 2– Т. – No– С. 77–Малышев, Д.А. Об особенностях функционирования дежурно- диспетчерских служб экстренного реагирования / А.А. Таранцев, Д.А. Малышев, А.Д. Ищенко // Пожаровзрывобезопасность. – 2– Т.– No– С. 75
    Моделирование работы диспетчерского пункта как системы массового обслуживания с «нетерпеливыми» заявками
    А.А. Таранцев, Д.А. Малышев // Вестник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. – 2– No– С. 73–– Режим доступа:23 https://vestnik.igps.ru/wp-content/uploads/V64/pdf. Малышев, Д.А. Номограммы для решения задач синтеза систем массового обслуживания [Электронный ресурс] / А.А. Таранцев, Д.А. Малышев, А.П. Нодь // Проблемы управления рисками в техносфере. – 2– No2 (34). – С. 21–– Режим доступа: https://www.igps.ru/Content/ publication/documents/probl_upr_2-15_635914183568701pdf.
    Моделирование работы дежурно-диспетчерских служб с учетом ограничения времени ожидания абонентов
    А.А. Таранцев, А.Л. Холостов, Д.А. Малышев // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение и ликвидация. – 2– No– С. 23–DOI:25257/FE.223-Малышев, Д.А. О закономерностях в системах массового обслуживания с нетерпеливыми заявками / Д.А. Малышев, А.А. Таранцев, А.Л. Холостов // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение и ликвидация. – 2– No – C. 90 – – DOI: 10/25257/FE.290
    Особенности функционирования служб экстренного реагирования на примере Республики Коми
    Д.А. Малышев // Материалы международной научно-практической конференции «Транспорт России: проблемы и перспективы - 2015». – Спб., 2– С. 243–Малышев, Д.А. Информационные технологии, применяемые в обеспечении безопасности на территории Республики Коми / Д.А. Малышев // Материалы международной научно-практической конференции курсантов (студентов), магистрантов, адъюнктов (аспирантов) «Чрезвычайные ситуации: теория и практика – 2015».– г. Гомель, 2– С. 103
    Обоснование количественных показателей дежурно-диспетчерских служб при управлении экстренными службами на региональном уровне
    А.Л. Холостов, Д.А. Малышев, А.А. Таранцев // Пожаротушение: проблемы, технологии, инновации: сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2–24С. 98
    Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Республике Коми
    Л.А. Капустин, Д.А. Малышев // Сервис безопасности в России: опыт проблемы, перспективы. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности: приоритеты, проблемы, решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб: ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2– С. 143
    Создание и развитие современной системы обработки вызовов экстренных оперативных служб Системы 112, на территории Республики Коми
    Д.А. Малышев // Сервис безопасности в России: опыт проблемы, перспективы. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности: приоритеты, проблемы, решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб: ФГБОУ ВО Санкт- Петербургский университет ГПС МЧС России, 2– С. 258

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Модели и алгоритмы управления технической готовностью пожарно-спасательных подразделений
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
    Модель и алгоритмы поддержки принятия управленческих решений для планирования тушения пожаров в жилых зданиях
    📅 2021 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»