Построение процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Казарьян Юлия Борисовна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..… 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ФИЗИЧЕС-
КОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
ГРЕБЦОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ………… 13
1.1. Современные представления о построении физической 13
подготовки гребцов в годичном цикле…………………………………..
1.2. Особенности физической подготовки спортсменов с
ампутациями нижних конечностей………………………………………. 29
1.3. Теоретико-методические проблемы построения процесса
физической подготовки гребцов с ампутациями нижних конечностей 36
РЕЗЮМЕ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………..….. 51
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……..… 55
2.1. Методы исследования ……………………………………………….. 55
2.2. Организация исследования ………………………..………………… 61
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИ-
РОВАННЫХ ГРЕБЦОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ
КОНЕЧНОСТЕЙ В ГОДИЧНОМ
МАКРОЦИКЛЕ………………………………………………………..….. 64
3.1. Организационно-педагогические условия повышения физической
подготовленности высококвалифицированных гребцов с
ампутациями нижних конечностей……………………………………. 64
3.2. Исходный уровень физической подготовленности как основа
определения компонентов построения процесса тренировки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних
конечностей……………………………………………………………….. 75
3.3. Модель построения процесса физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних
конечностей в годичном макроцикле и характеристика ее основных
компонентов. Системные критерии оценки эффективности модели…. 83
3.4. Экспериментальное обоснование эффективности модели
построения физической подготовки высококвалифицированных
гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном
макроцикле………………………………………………………………… 102
РЕЗЮМЕ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ…………………………………………… 121
ВЫВОДЫ……………………………………………………………..…… 126
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………….…… 133
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….. 146
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..… 167

Во введении раскрываются актуальность темы исследования и степень
разработки научной проблемы, формулируются объект, предмет, гипотеза
исследования, определяются цель, задачи, методологическая основа,
раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость
полученных результатов, формулируются положения, выносимые на защиту,
излагаются сведения о достоверности результатов, апробации и внедрению их в
спортивную практику.
В первой главе «Состояние проблемы построения физической
подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних
конечностей» представлены современные представления о построении
физической подготовки гребцов в годичном цикле, особенности физической
подготовки спортсменов с ампутациями нижних конечностей, описаны
теоретико-методические проблемы построения процесса физической подготовки
гребцов с ампутациями нижних конечностей.
Построение процесса физической подготовки у гребцов с ампутациями
нижних конечностей имеет свои особенности, связанные с тем, что необходимо
учитывать специфику проведения соревновательной деятельности в параканоэ,
необходимость развития компенсаторных физических способностей, для замены
отсутствующих у спортсмена качеств или способностей, необходимостью выделения
физических способностей, определяющих высокий спортивный результат при
выборе средств и методов воздействия. Анализ литературы показал, что
физическая подготовка спортсменов с ампутациями нижних конечностей играет
важную роль на протяжении всего годичного цикла. В связи с этим, развитие
физических способностей высококвалифицированных параканоистов является
первоосновой их спортивно-технического мастерства и должно занимать
значимое место в комплексной системе подготовки.
Во второй главе «Методы и организация исследования» представлено
подробное описание применѐнных методов, раскрыты особенности организации
исследования, охарактеризованы условия проведения анкетного опроса тренеров,
тестирования высококвалифицированных параканоистов, предварительного и
основного экспериментов. Представлено описание каждого из этапов
исследования.
В третьей главе «Обоснование модели построения физической
подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних
конечностей в годичном макроцикле» представлены результаты анкетирования
тренеров высокой квалификации по гребле на байдарках и каноэ, занимающихся
со спортсменами, имеющими поражения опорно-двигательного аппарата.
Определено, что к специальным физическим способностям спортсменов данной
категории, относятся скоростно-силовые способности, выносливость (скоростная,
силовая), координационные способности (способности выполнять двигательные
действия без излишней мышечной напряжѐнности (скованности), способности
точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические
параметры движений), общая выносливость, собственно силовые способности.
Для выявления зависимости результата в соревнованиях от уровня развития
физических способностей высококвалифицированных гребцов с ампутациями
нижних конечностей был проведѐн корреляционный анализ между результатом на
дистанции 200 метров и специальными физическими способностями,
выявленными в ходе анкетирования специалистов в области параканоэ. В
результате анализа установлены статистически значимые взаимосвязи со
скоростно-силовымиспособностями,координационнымиспособностями
(способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и
динамические параметры движений, способность выполнять двигательные
действия без излишней мышечной напряженности), скоростной и силовой
выносливостью.
На основании результатов предварительных исследований были
определены организационно-педагогические условия физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей.
Определено, что одним из организационно-педагогических условий
развития физических способностей высококвалифицированных гребцов с
ампутациями нижних конечностей является учет специфики проведения
соревновательной деятельности в параканоэ (снижение скорости выполнения
гребка и амплитуды движения, затруднение сохранения баланса в лодке и
использование аутригер-каноэ). В соревновательной деятельности в положении
неустойчивого равновесия в лодке во время передвижения по дистанции,
параканоист должен выполнять сложные по координации движения, с
максимальным усилием, которое он может развить на лопасти весла. Из-за
нарушения биомеханического звена, участвующего в выполнении гребка,
снижется скорость выполнения, амплитуда движения и возникает риск потери
равновесия в лодке, увеличивается нагрузка на мышцы и вестибулярный аппарат,
компенсирующие работу недостающего звена.
Установлено, что организационно-педагогическим условием является
применение общеподготовительных физических упражнений при повышении
компенсаторных функций опорно-двигательного аппарата и функциональных
возможностей организма, обусловленных ампутацией нижних конечностей. У
гребцов данной категории из-за небольшого объема активной мышечной массы
по отношению к общей массе тела внешнее усилие выполняется с приложением
больших усилий. Снижается общая работоспособность и аэробная
производительность,увеличиваетсявкладанаэробныхисточников
энергообеспечения в процессе тренировочной нагрузки. Для повышения
работоспособности данной категории спортсменов необходимо развивать
аэробныемеханизмыэнергообеспечениясиспользованием
общеподготовительных средств, что повысит уровень анаэробных возможностей
и обеспечит включение компенсаторных механизмов.
Важным организационно-педагогическим условием, обеспечивающим
эффективность процесса построения физической подготовки параканоистов,
является обеспечение учета физических способностей, определяющих высокий
спортивный результат при выборе средств и методов воздействия (скоростно-
силовые, координационные способности, скоростная и силовая виды
выносливости). Выявленные ведущие физические способности позволяют
обеспечить правильное определение соотношения объема тренировочной работы
в ходе развития физических способностей, обеспечивающих достижение
высокого спортивного результата.
Определено, что одним из организационно-педагогических условий
является рациональное соотношение объема и интенсивности физической
нагрузки, обуславливаемые учетом особенностей организма и спецификой
соревновательной деятельности. Данное условие позволяет минимизировать
негативные последствия чрезмерной тренировочной нагрузки, недопущения
хронического утомления и ухудшения состояния здоровья гребцов с ампутациями
нижних конечностей.
Закономерности формирования спортивной формы и общие закономерности
построения спортивной тренировки в адаптивном спорте позволило выделить
организационно-педагогическое условие, связанное с определением этапов
годичного макроцикла физической подготовки высококвалифицированных
гребцов с ампутациями нижних конечностей, отличия которых обуславливаются
целевыми установками, решаемыми задачами, содержанием и выполняемой
нагрузкой, применяемыми методическими приѐмами и действиями.
Модельпостроенияпроцессафизическойподготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в
годичном макроцикле осуществляется с выделением последовательно
реализуемых трех этапов (рис.1).
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГРЕБЦОВ С АМПУТАЦИЯМИ НИЖНИХ
КОНЕЧНОСТЕЙ В ГОДИЧНОМ МАКРОЦИКЛЕ

Организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность
построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов
с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле

Применение общеподготовительных физических упражнений при повышении
компенсаторных функций опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей
организма, обусловленных ампутацией нижних конечностей
Учет специфики проведения соревновательной деятельности в параканоэ (снижение
скорости выполнения гребка и амплитуды движения, затруднение сохранения баланса в
лодке и использование аутригер-каноэ) возможностей организма, обусловленных
ампутацией нижних конечностей
Обеспечение учета физических способностей, определяющих высокий спортивный
результат, при выборе средств и методов воздействия (скоростно-силовые, координационные
способности, скоростная и силовая виды выносливости)
Рациональное соотношение объема и интенсивности физической нагрузки, обуславливаемые
учетом особенностей организма и спецификой соревновательной деятельности
Выделение этапов годичного макроцикла физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей, отличия которых
обуславливаются целевыми установками, решаемыми задачами, содержанием и
выполняемой нагрузкой, применяемыми методическими приемами и действиями

Этапы построения процесса физической подготовки высококвалифицированных
гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном цикле

Этап повышения компенсаторных способностей (снижение тренировочной нагрузки,
восстановление, повышение компенсаторных функций при выполнении специализированной
работы в лодке и повышение уровня важнейших функциональных систем для более успешной
последующей специализации
Этап накопления максимального физического потенциала (создание функциональной базы для
реализации физического потенциала в соревновательной деятельности, повышения уровня
развития специальных физических способностей мышечных групп, которые осуществляют
компенсаторные функции при выполнении специализированной работы в лодке)
Этап преобразования накопленного физического потенциала в высокий спортивный результат
(повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и формирование
способности преодолевать соревновательные дистанции с предельной скоростью)

Эффект реализации модели построения процесса физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в
годичном макроцикле
Повышение уровня развития физических способностейПовышение соревновательного результата
Улучшение показателей функционального состояния

Рис. 1. Модель построения процесса физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в
годичном макроцикле
Этап повышения компенсаторных способностей направлен на
повышение возможностей опорно-двигательного аппарата, компенсирующих
отсутствие или слабое развитие функций организма, вследствие имеющейся
патологии. На данном этапе физической подготовки решались следующие задачи:
– повышение компенсаторных функций;
– восстановление физического и психического потенциала после высоких
тренировочных и соревновательных нагрузок;
– приобретение и улучшение общей физической подготовленности.
Главной особенностью данного этапа являлось то, что при построении
процесса физической подготовки основной акцент делался на воспитание тех
мышечных групп, которые осуществляют компенсаторные функции при
выполнении специализированной работы в лодке и повышение уровня
важнейших функциональных систем для более успешной последующей
специализации.
Этап накопления максимального физического потенциала направлен на
повышение общей физической, функциональной подготовленности при
выполнении специализированной работы гребцов, на развитие физических
способностей, определяющих специфическую направленность физической
подготовки. Основной задачей этапа являлось развитие физических
способностей, необходимых для достижения высоких спортивных результатов в
гребле на байдарках и каноэ, повышение функциональных возможностей органов
и систем, определяющих достижения в параканоэ. Тенденция динамики нагрузок
характеризовалась постепенным уменьшением объема с преимущественным
ростом интенсивности. Важное значение на этапе отводилось восстановлению.
Этап преобразования накопленного физического потенциала в
высокий спортивный результат направлен на приобретение высокого
физического потенциала в общеподготовительных специально-подготовительных
упражнениях и преобразование его в специфические, характерные для
соревновательных упражнений в лодке, поддержание уровня развития
физических способностей, лежащих в основе высоких спортивных результатов и
обеспечение процесса восстановления. Основными задачами этапа являлись:
повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение
высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с
помощью соревновательных и близких к ним специально-подготовительных
упражнений.
Для этого этапа была характерна высокая интенсивность тренировочных
нагрузок. Физическая подготовка на данном этапе планировалась таким образом,
чтобы происходило постепенное, волнообразное повышение нагрузки за счет
увеличения интенсивности выполняемой работы. Тренировочная нагрузка на
этом этапе распределялась строго с учетом сроков соревнований.
Для решения задачи экспериментальной проверки эффективности модели
построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов
с ампутациями нижних конечностей был проведѐн предварительный и
формирующий эксперименты. Исследования проводились на базе Региональной
общественной организации «Региональная спортивная федерация гребли на
байдарках и каноэ Ленинградской области», членов сборной команды
Ленинградской области и сборной команды России по параканоэ. В эксперименте
приняли участие 9 высококвалифицированных гребцов на параканоэ с
ампутациями нижних конечностей, относящихся к классу LTA – IVF по
классификации ICF.
Доказательной основой диссертационного исследования явились: анализ
показателей уровня развития физических способностей и их компонентов, а также
результатов соревновательной деятельности в экспериментальной группе в процессе
предварительного исследования и в ходе формирующего эксперимента; анализ
функционального состояния в процессе формирующего эксперимента.
Анализ уровня развития физических способностей и их компонентов в
процессе формирующего эксперимента был проведѐн с целью выявления
эффективности модели построения процесса физической подготовки
высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей,
применяемой в экспериментальной группе (табл. 1)
Таблица 1
Анализ уровня развития физических способностей в процессе формирующего
эксперимента, (М±δ)
Конец подготови-Соревновательный период
ФП
Тесттельного периода(период основных стартов)
ЭГЭГр1ЭГр2р3
Скоростно-силовые способности
Жим штанги, кол. раз59,80±3,12 66,21±3,19<0,01 71,53±3,16 <0,01<0,01 Имитация гребли на гребном тренажере,43,66±2,4345,48±2,39<0,0150,31±2,36<0,01<0,01 кол. гребков за 20 с Координационные способности 4 поворота на пара- 93,81±1,66 91,14±1,41<0,01 88,43±1,28<0,01<0,01 каноэ, сек Контактная координациометрия по 27,3±1,024,2±0,5<0,01 14,0±2,2<0,01<0,01 профилю, % Скоростная выносливость 200 м на параканоэ, с 56,31±0,46 55,53±0,49<0,01 54,38±0,47<0,01<0,01 100 м на параканоэ, 25,46±0,61 26,13±0,59<0,01 27,58±0,57<0,01<0,01 кол-во гребков Силовая выносливость Подтягивание в висе на перекладине, кол.17,72±1,38 20,54±1,41<0,01 22,69±1,33<0,01<0,01 раз Отжимание на брусьях, 42,26±2,04 46,57±1,97<0,01 49,03±2,01<0,01<0,01 кол. раз Силовые способности Тяга штанги лежа, кол. 86,11±3,39 93,75±3,12 <0,0199,95±3,18<0,01<0,01 раз «Уголок», кол. раз39,21±1,96 43,44±2,03 <0,0147,52±1,98<0,01<0,01 Общая выносливость Кроль на груди 200 м, 195,45±0,01 193,09±0,01 <0,01 190,41±0,01<0,01<0,01 с Продолжение таблицы 1 Скоростные способности Гребля 50 м, с14,84±0,16 14,59±0,14 <0,01 14,29±0,13 <0,01<0,01 ПЗМР,мс306,57±2,82 299,53±3,87 <0,01 261,64±4,57 <0,01<0,01 Гибкость «Выкрут», см73,92±3,94 66,07±3,79 <0,01 58,59±3,67 <0,01<0,01 Примечания: р – достоверность различий при р<0,01 по t-критерию Стьюдента; δ – стандартное отклонение; ФП – фоновые показателями; р1– достоверность различий между фоновыми показателями и после подготовительного периода; р2 – достоверность различий между концом подготовительного периода и периодом основных соревнований; р3– достоверность различий между фоновыми показателями и периодом основных соревнований. Модельпостроенияпроцессафизическойподготовки высококвалифицированных параканоистов в годичном макроцикле, построенная на основе реализации выделенных организационно-педагогических условий является эффективной, что доказывается изменениями системных показателей подготовленности. Так, у высококвалифицированных гребцов на параканоэ определена положительная динамика в показателях всех физических способностей и их компонентов в процессе формирующего эксперимента с выявленными достоверными изменениями на уровне значимости р<0,01 уже после подготовительного периода в сравнении с фоновыми показателями: в тесте «жим штанги лежа», определяющий уровень развития скоростно-силовых способностей; в показателе общей выносливости, а так же в простой зрительно- моторной реакции. Достоверные различия между фоновыми показателями уровня развития физических способностей и периодом основных соревнований произошли во всех компонентах исследуемых физических способностей. Анализ уровня развития физических способностей и их компонентов между результатами предварительного и формирующего педагогического эксперимента был проведѐн для выявления эффективности модели построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей (табл. 2). Таблица 2 Сравнительный анализ уровня развития физических способностей между результатами предварительного исследования и формирующего педагогического эксперимента, (М±δ) Соревновательный Конец подготови- Фоновые показателипериод (период Тесттельного периода основных стартов) Год 1Год 2Год 1Год 2Год 1Год 2 Скоростно-силовые способности Жим штанги, 54,25±2,96 59,80±3,12 60,10±2,88 66,21±3,19 65,45±2,82 71,53±3,16 кол.раз р>0,05<0,05<0,05 Имитация гребли на гребном50,31 39,42±2,18 43,66±2,43 40,92±2,16 45,48±2,39 45,19±2,12 тренажере, кол.±2,36 гребков за 20 с р>0,05<0,05<0,05 Продолжение таблицы 2 Координационные способности 4 поворота на93,8193,8191,1490,8688,43 параканоэ, с±1,66±1,25±1,41±1,14±1,28 р>0,05<0,05<0,05 Контактная 14,0±2, координациометрия27,6±0,627,3±1,025,1±0,324,2±0,518,2±1,9 по профилю, % р>0,05<0,05<0,05 Скоростная выносливость 200 м на56,92±0,456,3156,2955,5355,1754,38 параканоэ,с3±0,46±0,25±0,49±0,31±0,47 р>0,05<0,05<0,05 100 м на 24,9725,4625,48,1326,6127,58 параканоэ, кол-во ±0,34±0,61±0,06±0,59±0,39±0,57 гребков р>0,05<0,05<0,05 Силовая выносливость Подтягивание в висе 16,1817,7218,0920,5420,3522,69 на перекладине, ±0,88±1,38±1,02±1,41±0,97±1,33 кол.раз р>0,05<0,05<0,05 Отжимание на40,9742,2643,3646,5745,5549,03 брусьях, кол. раз±1,14±2,04±1,23±1,97±1,44±2,01 р>0,05<0,05<0,05 Силовые способности Тяга штанги лежа,82,9786,1188,2293,7594,1999,95 кол. раз±2,85±3,39±2,40±3,12±2,24±3,18 р>0,05<0,05<0,05 37,0539,2139,7643,4444,1647,52 «Уголок», кол. раз ±1,43±1,96±1,64±2,03±1,37±1,98 р>0,05<0,05<0,05 Общая выносливость Кроль на груди 200195,89195,45194,16193,09192,35190,41 м, с±0,02±0,01±0,04±0,01±0,02±0,01 р>0,05<0,05<0,05 Скоростные способности 14,9614,8414,8014,5914,5214,29 Гребля 50 м, с ±0,11±0,16±0,06±0,14±0,09±0,13 р>0,05<0,05<0,05 307,18306,57306,28299,53±3,8276,52261,64 ПЗМР, мс ±3,64±2,82±2,477±3,89±4,57 р>0,05<0,05<0,05 Гибкость 75,1773,9272,3466,0764,6558,59 Выкрут», см ±2,45±3,94±2,46±3,79±2,38±3,67 р>0,05<0,05<0,05 Примечания: р – достоверность различий при р<0,05 по t-критерию Стьюдента; δ – стандартное отклонение. Обобщение результатов исследования показывает, что включение модели построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей повышает уровень физической подготовленности. В частности, у высококвалифицированных гребцов на параканоэ в течение всего годичного цикла в ходе формирующего эксперимента относительно результатов предварительного исследования выявлено достоверное улучшение координационных, силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости по сравнению с этапом предварительного исследования. Анализ показателей тестирования функционального состояния был проведѐн для выявления эффективности модели построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей (табл. 3). Таблица 3 Анализ функционального состояния в процессе педагогического эксперимента, (М±δ) Конец Соревновательный подготови- период (период ТестФПтельного основных стартов) периода р1р2р3 Сердечно сосудистая система Тест на АГТ, в течение 1 мин. 288,5±9,02 252,9±7,06 <0,05 236,6±7,27 <0,05 <0,05 время восстановление, с Центральная нервная система Теппинг-тест, средняя частота 3,92±0,69 5,27±0,64 <0,05 7,26±0,59 <0,05 <0,05 (Гц) Нервно-мышечный аппарат Кинестетическая чувстви- 26,97±0,95 23,87±1,03 <0,05 20,14±1,06 <0,05 <0,05 тельность, % Примечания: р – достоверность различий при р<0,05 по t-критерию Стьюдента; δ – стандартное отклонение; ФП – фоновые показателями; р1– достоверность различий между фоновыми показателями и после подготовительного периода; р2 – достоверность различий между концом подготовительного периода и периодом основных соревнований; р3– достоверность различий между фоновыми показателями и периодом основных соревнований. Обобщение результатов диагностики функционального состояния показывает, что применение разработанной модели построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей оказывает положительное влияние на функциональное состояние сердечно-сосудистой, мышечной и нервной систем. И в то же время предлагаемые тренировочные нагрузки являются адекватными, раскрывают резервные возможности организма, эффективно формируют адаптационные перестройки в функциональных системах. Результативность соревновательной деятельности определялась у высококвалифицированных параканоистов с помощью расчета очков согласно таблице рейтинговых очков Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ по занятым местам на следующих соревнованиях: на чемпионатах России, Кубках России, чемпионатах Европы до начала исследования (спортивный сезон 2015 года) и результаты соревнований спортивного сезона 2016 года. При сравнении соревновательного результата спортивного сезона 2015 года (до начала эксперимента) средний результат набранных очков по итогам участия в соревнованиях составил 87,7±3,83. По окончанию эксперимента средний результат набранных очков по итогам участия в соревнованиях в сезоне 2016 года составил 100,7±8,0. Между исследуемыми показателями имеются достоверно значимые различия при р<0,05. Проведѐнные исследования показали, что использование разработанной модели построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле позволило добиться значимых изменений все всех показателях уровня развития физических способностей, функционального состояния и повысить результативность соревновательной деятельности. Из вышеуказанного следует, что модель построения процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле является эффективной. ВЫВОДЫ 1. Совокупность организационно-педагогических условий, включающая в себя применение общеподготовительных физических упражнений, учет специфики проведения соревновательной деятельности в параканоэ, обеспечение учета физических способностей, определяющих высокий спортивный результат, рациональное соотношение объема и интенсивности физической нагрузки, выделениеэтаповгодичногомакроциклафизическойподготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей способствует учету особенностей физического состояния спортсменов, влияющих на состав применяемых средств и параметров нагрузок, целевых установок тренировочного процесса и цикла реализуемого годичного периода тренировки. 2. Организационно-педагогическое условие, связанное с применением общеподготовительныхсредстввпроцессефизическойподготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей реализуется для повышения аэробных механизмов энергообеспечения и, как следствие, повышения работоспособности и обеспечивает включение компенсаторных механизмов данной категории спортсменов. Вследствие этого в состав общеподготовительных физических упражнений следует включать плавание, передвижение на адаптированных лыжах, кросс-походы, упражнения с собственным весом, адаптированные спортивные игры, которые способствуют повышению компенсаторных функций опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма. 3. Учет специфики проведения соревновательной деятельности параканоистовкакорганизационно-педагогическоеусловиепозволяет минимизировать такие особенности передвижения в лодке, как снижение скорости выполнения гребка и амплитуды движения, затруднение сохранения баланса в лодке и использование аутригер-каноэ, обусловленных ампутациями нижних конечностей. Выполнение этого условия обеспечивается использованием в процессе физической подготовки упражнениями на равновесие на нестабильной платформе, упражнениями на повышение подвижности в суставах, включением ускорений при работе в лодке и на гребных тренажѐрах. 4. Обеспечение учета физических способностей как организационно- педагогическое условие, позволяющее достигать высокий спортивный результат за счет качественного формировании состава средств и методических приѐмов воздействия, определяет в качестве одной из целевых установок процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей, направленность на развитие скоростно-силовых, координационных способностей, скоростной и силовой видов выносливости, позволяет обеспечить правильное определение соотношения объема тренировочной работы в ходе развития физических способностей, обеспечивающих достижение высокого спортивного результата. 5. Рациональное соотношение объема и интенсивности физической нагрузки, обуславливаемое учетом особенностей организма и спецификой соревновательной деятельности как одно из организационно-педагогических условий реализуется для снижения негативных последствий чрезмерной тренировочной нагрузки, недопущения хронического утомления и ухудшения состояния здоровья гребцов с ампутациями нижних конечностей. Реализация данного условия связана с тем, что спортсмены с ампутациями конечностей быстрее устают из-за нарушения координации движений, вызываемых не оптимальнореализуемойтехникойспециальныхтренировочныхи соревновательных упражнений. При подборе состава физических упражнений, методических приемов и параметров тренировочной нагрузки следует учитывать состояние организма спортсменов, обусловленное ампутациями нижних конечностей, что объективно приводит к необходимости снижения интенсивности и продолжительности занятий, увеличению длительности и количества пауз после выполнения заданий и между тренировочными занятиями. 6. Выделение организационно-педагогического условия, связанного с определением этапов годичного макроцикла физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей, является взаимодействием двух факторов, а именно: закономерности формирования спортивной формы и общими закономерностями построения спортивной тренировки в адаптивном спорте, смысл которого заключается в реализации компенсаторных функций организма человека как одной из главных задач. Исходя из взаимодействия этих закономерностей годичный цикл спортивной тренировки подчиняется трехчастной структуре и содержит в себе этап повышения компенсаторных способностей, этап накопления максимального физического потенциала и этап преобразования накопленного физического потенциала в высокий спортивный результат. 7. Ведущими физическими способностями определяющими спортивный результат высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей являются: скоростно-силовые, координационные способности, скоростная и силовая виды выносливости. 8. Скоростно-силовые способности мышц верхних конечностей обеспечивают выполнение эффективного гребка в параканоэ, определяют эффективность стартовых действий и достижения максимальной скорости гребли. Для развития скоростно-силовых способности целесообразно применение общеразвивающих (сгибание-разгибание рук из положения вис на перекладине, сгибание-разгибание рук в упора лежа, сгибание-разгибание рук на брусьях, сгибание-разгибание туловища из положения лежа на спине, «уголок», подъем туловища из положения лежа на животе) и специально-подготовительных и соревновательных упражнений (упражнения на специализированном гребном тренажере с повышенным сопротивлением; соревновательные – гребля в лодке с гидротормозом). 9. Высокий уровень координационных способностей (способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений, способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжѐнности, удерживать равновесие и баланс в лодке) гребцов является важным фактором, обеспечивающим достижение высоких спортивных результатов. Для развития координационных способностей применимы общеподготовительные упражнения (сохранение равновесия на качающейся платформе, выполнение кувырков из различных исходных положений, адаптированные спортивные игры), специально-подготовительные упражнения (удержание равновесия в положении сидя на балансировочном диске с имитацией гребковых движений), соревновательные упражнения при разных погодных условиях. 10. Результативность прохождения соревновательной дистанции в значительной мере определяется развитием скоростной и силовой видов выносливости. Для развития скоростной выносливости применимы специально- подготовительные упражнения (упражнения на специализированном гребном тренажере, гребля в лодке, гребля в бассейне) и соревновательные упражнения (гребля в лодке) с околопредельной интенсивностью. 11. Собственно сила и ее составляющая в виде силовой выносливости обуславливаются возможностью сохранения усилий на весле на протяжении всей дистанции. Для развития силы и силовой выносливости мышц туловища и верхних конечностей применимы общеподготовительные упражнения (сгибание- разгибание рук из положения вис на перекладине, сгибание-разгибание рук в упора лежа, «уголок», из положения лежа на животе подъем корпуса), специально-подготовительные (работа на специализированном гребном тренажере с повышенным сопротивлением) и соревновательные упражнения – (гребля в лодке с гидротормозом, гребля на отмели, против ветра). 12. Определен состав общеподготовительных и корригирующих физических упражнений для улучшения компенсаторных функций опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма, обусловленных ампутацией нижних конечностей. К нему относится специально составленный комплекс корригирующих упражнений и общеподготовительные упражнения, направленные на повышение компенсаторных функций опорно-двигательного аппарата, обеспечивающие эффективность прохождения соревновательной дистанции (силовая выносливость мышц туловища, частота движений мышц рук, сохранение равновесия, координированность движений). 13. Алгоритм построения процесса физической подготовки в годичном макроцикле высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей осуществляется с выделением последовательно реализуемых трех этапов: - этап повышения компенсаторных способностей, целевая установка которой определяется названием этапа и предполагает реализацию втягивающих ибазовыхмезоциклов,приреализациикоторыхиспользуются общеподготовительные и корригирующие физические упражнения при низкой интенсивности тренировочных нагрузок. Динамика нагрузки характеризуется тенденцией постепенного увеличения объема нагрузки. Соотношение объема средств общей физической подготовки, специальной физической подготовки и соревновательной подготовки занимают соответственно 75-85%, 10-15% и 5-10% от общего объема тренировочной нагрузки; - этап накопления максимального физического потенциала обеспечивает создание функциональной базы для реализации физического потенциала в соревновательной деятельности, повышение уровня развития специальных физических способностей мышечных групп, обеспечивающих повышение компенсаторных функций, при реализации которого используются базовый, контрольно-подготовительный,предсоревновательныймезоциклы.Этап характеризуется постепенным уменьшением объема с одновременным нарастанием интенсивности, что связано с увеличением в применяемом составе средств упражнений специально-подготовительного и соревновательного характера. Объем общеподготовительных упражнений, направленных на повышение компенсаторных возможностей опорно-двигательного аппарата составляет 40-45% от общего объема выполняемой работы, специально- подготовительных упражнений на суше – 35-40%, соревновательных, упражнений, направленных на воспитание ведущих физических способностей – 15-20%; - этап преобразования накопленного физического потенциала в высокий спортивный результат обеспечивает формирование высокого уровня специальной подготовленности, формирование способности преодолевать соревновательные дистанции с предельной скоростью и содержит контрольно-подготовительный и предсоревновательный мезоциклы, характеризуется высокой интенсивностью тренировочных нагрузок. Распределение состава средств определяется календарѐм соревнований, в распределении объем нагрузки предусматривается 25-30 % на общую физическую подготовку, 40-45 %, на выполнение специально- подготовительных упражнений и 30-35 % на реализацию специально- подготовительных и соревновательных упражнений. 14.Модельпостроенияпроцессафизическойподготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле, содержащая в своем составе совокупность целевых установок, характеристику взаимосвязанных этапов годичного цикла, задачи, средства и порядок их решения, состав методических приемов и системы действий, определяющих особенности их применения и другие компоненты, обеспечиваетреализациюсовокупностивыделенныхорганизационно- педагогических условий. 15.Модельпостроенияпроцессафизическойподготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле построенная на основе реализации выделенных педагогических условий является эффективной, что доказывается изменениями системных показателей подготовленности: - достоверными приростами показателей физической подготовленности спортсменов экспериментальной группы. У высококвалифицированных гребцов на параканоэ определена положительная динамика в показателях всех физических способностей и их компонентов в процессе формирующего эксперимента с выявленными достоверными изменениями на уровне значимости р<0,01 уже после подготовительного периода в сравнении с фоновыми показателями: в тесте «жим штанги лежа», определяющий уровень развития скоростно-силовых способностей; в показателе общей выносливости, а также в простой зрительно- моторной реакции. Достоверные различия между фоновыми показателями физической подготовленности и периодом основных соревнований произошли во всех компонентах исследуемых физических способностей; - достоверными различиями показателей функционального состояния участников экспериментальной группы в процессе эксперимента во всех тестах, определяющих состояние сердечно-сосудистой, мышечной и нервной систем организма высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в процессе педагогического эксперимента уже к концу подготовительного периода (р<0,05); - значимыми и достоверными улучшениями результатов выступлений на соревнованиях спортсменов, занимавшихся в экспериментальной группе, как в процессе педагогического эксперимента, так и между результатами предварительных исследований и формирующего эксперимента. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Построение процесса физической подготовки в годичном макроцикле высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей осуществляется с выделением трех этапов: этап повышения компенсаторных способностей, этап накопления максимального физического потенциала, этап преобразования накопленного физического потенциала в высокий результат. 2.Модельпостроенияпроцессафизическойподготовки высококвалифицированных параканоистов в годичном макроцикле включает следующиесредства:комплекскорригирующихупражнений; общеподготовительные упражнения, для повышения компенсаторных функций ОДА, влияющие на эффективность прохождения соревновательной дистанции; общеподготовительныеиспециальноподготовительныеупражнения, выполняемые на суше, направленные на развитие скоростно-силовых способностей,выносливости(силовая,скоростная), координационных способностей (сохранение равновесия, координированность движений, дифференцировка мышечных усилий во времени и пространстве); специально- подготовительные на суше и соревновательные упражнения, выполняемые в лодке, направленные на реализацию освоенного на суше физического потенциала при прохождении соревновательной дистанции. 3. Этап повышения компенсаторных способностей длится с октября по декабрь и направлен на повышение возможностей опорно-двигательного аппарата, компенсирующих отсутствие или слабое развитие функций организма вследствие имеющейся патологии. Этот этап включает восстановительные, втягивающие и базовые мезоциклы. Методы, используемые на данном этапе, разнообразны, но отличаются более мягким режимом нагрузок и отдыха (равномерный, переменный, круговая тренировка, игровой метод). Применяются следующие средства: комплекс корригирующих упражнений, плавание, кросс- походы,адаптированныеспортивныеигры,упражнениясиловой направленности. Втягивающий мезоцикл состоит из двух втягивающих, одного ударного и восстановительного микроциклов. Ежедневный объем занятий во втягивающих микроциклах составляет от 2 часов, в ударном – до 4 часов, в восстановительном микроцикле – до 2 часов. Базовые мезоциклы состоят из двух ударных и одного восстановительного микроцикла. Ежедневный объем работы составляет от 3 до 4,5 часов. Объем и интенсивность выполняемой нагрузки постепенно возрастает. В конце данного мезоцикла запланирован восстановительный микроцикл для обеспечения условий, необходимых для протекания адаптационных процессов в организме спортсменов. 4. Этап накопления максимального физического потенциала длится с января по май месяц. Этап включает базовый, контрольно-подготовительный и предсоревновательный мезоциклы. Основным средством подготовки на данном этапе является гребля в лодке. Базовый мезоцикл включает два ударных и один восстановительный микроциклы. Ежедневный объем работы составляет от 2,5 до 3,5 часов. Объем и интенсивность выполняемой нагрузки постепенно возрастает за счет увеличения интенсивности. Контрольно-подготовительный мезоцикл состоит из ударного и восстановительного микроцикла. Предсоревновательный мезоцикл, состоит из ударного и восстановительного микроциклов. 5. Этап преобразования накопленного физического потенциала в высокий спортивный результат длится с июня по сентябрь. Этап включает контрольно- подготовительныйипредсоревновательныймезоциклы.Контрольно- подготовительный мезоцикл состоит из ударного и восстановительного микроцикла. Предсоревновательный мезоцикл состоит из подводящего, соревновательного и восстановительного микроциклов. 6. Средства, используемые в годичном цикле тренировки в процессе физической подготовки спортсменов с ампутациями нижних конечностей. Для развития координационных способностей, дифференцировки мышечных усилий во времени и пространстве в тренировочном процессе гребцов напараканоэрекомендуетсяприменениетакихупражнений: общеподготовительные – сохранение равновесия на качающейся платформе, выполнение кувырков из различных исходных положений, адаптированные спортивные игры; специально-подготовительные – удержание равновесия в положении сидя на балансировочном диске с имитацией гребковых движений; соревновательные – гребля в лодке в усложненных условиях. Для развития силовых способностей и силовой выносливости мышц туловища и верхних конечностей рекомендуется применение упражнений: общеподготовительные – сгибание-разгибание рук из положения вис на перекладине, сгибание-разгибание рук в упора лежа, сгибание-разгибание рук на брусьях, сгибание-разгибание туловища из положения лежа на спине, «уголок», из положения лежа на животе подъем корпуса; специально-подготовительные – работа на специализированном гребном тренажере с повышенным сопротивлением; соревновательные – гребля в лодке с гидротормозом, гребля на отмели, против ветра. Для развития скоростной выносливости рекомендуется применять упражнения, выполняемые с околопредельной интенсивностью: специально- подготовительные – работа на специализированном гребном тренажере, гребля в лодке, гребля в бассейне; соревновательные – гребля в лодке. Для воспитания общей выносливости применялись: плавание в бассейне, кросс-походы, передвижение на лыжах. Для повышения компенсаторных возможностей применялся комплекс корригирующих упражнений.

Актуальность исследования. Включение гребли на параканоэ в
программу Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы
способствовали интенсивному развитию данного вида спорта и росту
конкуренции на международных и всероссийских соревнованиях. Однако,
как показывает практика, подготовка высококвалифицированных гребцов с
ампутациями нижних конечностей осуществляется с использованием опыта
подготовки условно здоровых спортсменов, что не всегда приводит к
достижению запланированных результатов.
При построении процесса физической подготовки
высококвалифицированных спортсменов с ампутациями нижних
конечностей должно учитываться, что параканоисты класса LTA имеют
существенные отклонения от условно здорового из-за уменьшения массы
тела и ограничения двигательной активности: наблюдается значительное
нарушение условий статики тела, имеются изменения в состоянии сердечно-
сосудистой системы (Курдыбайло С.Ф., Поляков Д.С., Евсеев С.П., 2010).
Физиологические особенности отягощаются нарушениями поведения и
психики, связанными с получением инвалидности в процессе
жизнедеятельности (И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько 2001; И.Д. Булюбаш,
И.Н. Морозов, М.С. Приходько, 2011; P.M. Войтенко, 2000; А.И. Малышев,
2002).
Построение процесса физической подготовки
высококвалифицированных спортсменов с ограниченными возможностями в
годичном макроцикле разработана не в полной мере. Имеются исследования
особенностей подготовки высококвалифицированных легкоатлетов-
паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата в беговых
дисциплинах (И.Н. Ворошин, 2018, Д.Г. Степыко, 2018), лыжников-гонщиков
и биатлонистов с поражением опорно-двигательного аппарата (А.А. Злыднев,
2010; А.А. Злыднев, Н.Б. Новикова, 2010; О.М. Шелков, 2011).
Оценивая состояние разработанности теории и методики физической
подготовки параканоистов, необходимо выделить противоречие между
потребностью в построении эффективного процесса физической подготовки
высококвалифицированных гребцов на параканоэ и нереализованностью этой
потребности в силу отсутствия знаний относительно компонентов процесса

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Построение процесса физической подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей в годичном макроцикле»

    Публикации автора в научных журналах

    Ю.Б. Казарьян, Г.М. Юламанова,А.Н. Попов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2– Вып.–С.134
    Проблема физической подготовки высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ с поражениями опорно-двигательного аппарата
    Ю.Б. Казарьян // Материалы Всероссийской (с международным участием)научно-практической конференции «Двигательная активность учащейся молодежи всовременном образовательном пространстве», 11-2014, Йошкар-Ола. – С.34
    Ведущие физические качества, определяющие эффективность соревновательной деятельности высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ с поражением опорно-двигательного аппарата
    Ю.Б. Казарьян //Материалы II международной научно-практической конференции «Современныепроблемы спорта, физической культуры и физической реабилитации»: Донецк (24апреля 2015 г.) Донецк. – 2– С. 108
    Особенности проявления физических качеств гребцов на байдарках и каноэ с поражением опорно-двигательного аппарата
    Ю.Б. Казарьян,Г.М. Юламанова, А.Н. Попов // Адаптивная физическая культура, спорт и здоровье:интеграция науки и практики: научные труды участников Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, БишИФК, 2– С. 139
    Методические особенности тренировки спортсменов, занимающихся греблей на параканоэ
    Ю.Б. Казарьян, Г.М. Юламанова, А.Н. Попов// Адаптивная физическая культура, спорт и здоровье: интеграция науки и практики:научные труды участников Всероссийской научно-практической конференции. Уфа,БишИФК, 2– С. 142
    Особенности структуры и содержания подготовки высококвалифицированных гребцов с ампутацией нижних конечностей
    Ю.Б. Казарьян, Г.М. Юламанова // Актуальные проблемы физической культуры,спорта и туризма. Материалы XI Международной научно-практическойконференции. Уфимск. Гос.авиац.техн.ун-т Уфа: РИК УГАТУ, 2– С. 45
    Процессуальные компоненты методики развития физических качеств высококвалифицированных гребцов с ампутациями нижних конечностей
    Казарьян Ю.Б., Г.М. Юламанова // Проблемы и перспективыфизического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физическойкультуры. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции сМеждународным участием. Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2– С. 1023-1

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету