Повышение эффективности работы радиационно-конвективных устройств угольных терминалов

Гончаренко, Юрий Борисович

Введение …………………………………………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Восстановление сыпучести смерзшегося угля …………………………………….. 11
1.1 Проблемы, возникающие при разгрузке смерзшегося топлива …………… 11
1.2. Конвективные размораживающие устройства…………………………………… 29
1.3. Радиационный метод разогрева вагонов …………………………………………… 36
1.4. Размораживающее устройство с комбинированным подводом
тепла ……………………………………………………………………………………………………… 44
1.5 Цели и задачи исследования ……………………………………………………………… 47
Глава 2. Реконструкция размораживающего устройства и
экспериментальное исследование режимов его работы. …………………………………… 48
2.1 Реконструкция размораживающих устройств угольного
терминала АО “Восточный порт” ……………………………………………………………. 48
2.2 Методика проведения эксперимента …………………………………………………. 58
2.3 Оценка погрешности эксперимента …………………………………………………… 61
2.4 Результаты экспериментальных исследований ………………………………….. 63
Глава 3. Численное моделирование процесса теплообмена в
размораживающем устройстве. ……………………………………………………………………….. 77
3.1. Исследование процесса переноса тепла при разогреве угля. ……………… 77
3.2 Основные уравнения описывающие распространение тепла при
разогреве угля в размораживающих устройствах ……………………………………. 85
3.3 Начальные и граничные условия ……………………………………………………….. 89
3.4 Корректировка расчетной температуры паровых регистров ………………. 94
3.5 Сопоставление результатов моделирования с
экспериментальными данными ………………………………………………………………. 96
Глава 4. Повышение эффективности работы теплоэнергетического
оборудования угольных терминалов………………………………………………………………. 100
4.1 Влияние температуры пара на работу размораживающего
устройства ……………………………………………………………………………………………. 100
4.2 Влияние характеристик угля на скорость разогрева …………………………. 104
4.3 Влияние переменной температуры пара в нагревательных
элементах на время разогрева ……………………………………………………………….. 107
4.4 Установка турбин противодавления на котельной угольного
комплекса …………………………………………………………………………………………….. 110
4.5 Оценка эффективности модернизации размораживающего
устройства. …………………………………………………………………………………………… 119
Заключение …………………………………………………………………………………………………… 124
Список условных обозначений ………………………………………………………………………. 126
Список используемых источников …………………………………………………………………. 128
Приложение 1. Акт внедрения АО “Восточный порт”…………………………………….. 139

Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования
существующего промышленного теплоэнергетического оборудования, в частно-
сти, одной из важнейших составляющих угольных терминалов – системы размо-
розки и разгрузки угля на базе новых технологий и оценки качества этого обору-
дования с целью повышения его экономичности, надежности, безопасности и
экономии энергетических ресурсов. Согласно «Энергетической стратегии России
на период до 2035 года» основными результатами реализации целевого сценария
в угольной отрасли является создание новых центров угледобычи в Республике
Саха (Якутия), Республике Тыва, Забайкальском крае и других регионах Сибири и
Дальнего Востока, способных обеспечить рост экспорта угля со 153 до 206 млн. т.
Большую роль в увеличении конкурентоспособности российского экспорта угля
играют, в значительной степени, логистические затраты [49]. Ускорение процесса
разогрева угля до состояния его выгрузки из вагона, а так же минимизация затрат
теплоты на этот процесс позволит получить существенную экономию при произ-
водстве разгрузочных работ.
В зимний период уголь, доставляемый к конечным потребителям в основ-
ном в железнодорожных вагонах, в процессе доставки примерзает к бортам и
днищам вагонов. В результате, смерзшийся уголь невозможно быстро выгрузить
из вагонов ни в одном из имеющихся в настоящее время разгрузочных устройств.
Для борьбы со смерзаемостью предусматривается применение профилактических
мер или восстановление сыпучести смерзшегося топлива перед разгрузкой [47],
[77]. Такие способы профилактики, как предварительная подсушка угля, замора-
живание с перелопачиванием требуют значительных капиталовложений, сложных
погрузочных устройств в местах отправки угля и существенных затрат времени на
эти операции. В качестве профилактических мер может применяться обмаслива-
ние внутренних поверхностей вагонов перед погрузкой угля. Для этого применя-
ются тяжелые масла коксохимического производства, профилактические жидко-
сти ниогрин и северин или другие реагенты, позволяющие понизить температуру
смерзания [8], [37], [98], [99]. При этом профилактические жидкости могут нано-
ситься только на стенки вагона, а могут, помимо нанесения на стенки вагона, до-
бавляться в топливо. Однако обмасливание не может устранить полностью смер-
зание угля, а только ослабляет процесс его примерзания к стенкам и днищу ваго-
на.
В результате необходимость предварительного разогрева угля в вагонах
непосредственно перед процессом разгрузки на данный момент является основ-
ным способом восстановления сыпучести смерзшегося топлива на угольных ТЭС
и портах занимающихся перевалкой угля [66], [100]. На разогрев угля в размора-
живающих устройствах расходуется тепловая энергия. Помимо этого продолжи-
тельный процесс разогрева приводит к потерям времени, связанным с разогревом,
а так же возможному перегреву деталей по условиям надежной эксплуатации [87].
Ускорение процесса разогрева угля до состояния его выгрузки из вагона, а так же
минимизация затрат тепла на этот процесс позволит получить существенную эко-
номию при производстве разгрузочных работ.
Распространение теплоты в слое угля описывается уравнениями нестацио-
нарной теплопроводности, на сновании решения которых можно правильно за-
дать допустимый тепловой поток, определить время размораживания слоя угля
заданной толщины. Аналитическое решение этой задачи, связанной с тепловыми
и диффузионными процессами, приводит к сложной системе нелинейных и диф-
ференциальных уравнений, решение которой представляет большие трудности.
Ленинградским отделением института «Теплоэлектропроект» были проведены
эксперименты по размораживанию углей на специальных стендах. В ВТИ прово-
дилось экспериментальное изучение процесса разогрева слоя топлива на экспери-
ментальной установке для нахождения эмпирических зависимостей и определе-
ния времени размораживания. Однако полученных результатов оказалось не до-
статочно для определения данной задачи как полностью решенной. Теплообмен-
ные процессы при разогреве угля в вагоноразмораживающих устройствах комби-
нированного типа изучены еще не в полной мере.
Одним из путей повышения эффективности системы разморозки и разгруз-
ки угля, является создание децентрализованных источников комбинированной
выработки тепло и электроэнергии за счет установки турбин противодавления на
котельных угольных терминалов. Это позволит снизить затраты на погрузочно-
разгрузочные работы, увеличит мобильность энергетической системы и повысит
эффективность энерготранспортной инфраструктуры региона. На основе развития
энерготранспортной инфраструктуры будет не только обеспечена энергетическая
безопасность региона, но и повышена его роль как активно развивающегося тран-
зитно-экспортного узла, обеспечивающего поставки российских энергоресурсов
на мировой рынок.
Работа выполнена в рамках приоритетного направления развития науки,
технологий и техники РФ Пр–577 «Энергосберегающие технологии», критиче-
ские технологии «Производство электроэнергии и тепла на органическом топли-
ве», «Системы жизнеобеспечения и защиты человека», «Энергосбережение», а
также в рамках научных исследований АНО Центра «Модернизации котельной
техники» и при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ,
выделяемой по госбюджету кафедре Теплоэнергетики и теплотехники и междуна-
родной лаборатории Горения и энергетики ДВФУ (договор 14.Y26.31.0003).
Объект исследований – энергетические системы и комплексы разогрева уг-
ля в портах занимающихся перегрузкой угля или на угольных ТЭС.
Предмет исследований – характеристики теплообменных процессов в ра-
диационно-конвективных устройствах угольных терминалов.
Целью диссертационной работы является повышение энергоэффективно-
сти промышленного теплоэнергетического оборудования угольных терминалов за
счет совершенствования процессов разогрева в радиационно-конвективных
устройствах и создания автономных децентрализованных источников электро-
снабжения на базе турбин противодавления.
В соответствие с поставленной целью были решены задачи:
1. Анализ и оценка современного состояния теории и практики существу-
ющих методов разморозки при обеспечении углем энергетических систем и ком-
плексов. Определение направлений по повышению их эффективности.
2. Экспериментальное исследование на функционирующем промышленном
размораживающем устройстве комбинированного типа.
3. Разработка численной модели процесса нестационарного теплообмена в
размораживающем устройстве комбинированного типа и проверка сходимости
численной модели с экспериментальными данными.
4. Численное исследование для определения теплового режима работы раз-
мораживающего устройства, позволяющего значительно сократить время разо-
грева угля.
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы угольно-
го терминала за счет установки турбин противодавления и новой конструкции
размораживающего устройства.
Научная новизна и основные положения, выносимые на защиту:
1. Предложен новый метод снижения времени разогрева угля за счет со-
здания режима с переменной температурой нагревательных элементов, позволя-
ющий сократить время разогрева на 8-12 %.
2. Найдено численное решение задачи нестационарного теплообмена в
тепляке с новой конструкцией нагревательных элементов.
3. Установлены зависимости скорости нагрева угля и элементов вагона от
температуры нагревательных элементов, температуропроводности угля и началь-
ной температуры груза.
4. Предложен способ повышения эффективности работы производственно-
перегрузочного комплекса за счет использования когенерации, позволяющий, в
отличие от существующих методов, улучшить качество обработки угля при сни-
жении энергозатрат.
Значение для теории. Разработанная численная модель позволяет провести
анализ основных показателей процесса нестационарной теплопередачи при разо-
греве смерзшегося угля, а также определить основные пути интенсификации дан-
ного процесса для сокращения времени разогрева. Результаты создают теоретиче-
скую основу для проектирования и разработки новых энергоэффективных мето-
дов в промышленном теплоэнергетическом оборудовании.
Практическая значимость результатов работы заключается в повыше-
нии эффективности (скорости, достоверности и точности) определения техноло-
гических и режимных параметров размораживающих устройств уже на стадии
проектирования. Применяемый метод, позволяющий сократить время разогрева
угля на 8-12 %, является новым в прикладной сфере и может быть использован в
других областях техники и технологии.
Использование полученных результатов. Разработана и внедрена новая,
технологически оптимизированная конструкция нагревательных элементов для
размораживающих устройств. Результаты работы использовались при рекон-
струкции четырех размораживающих устройств ППК-3 ОА «Восточный порт»,
предназначенных для одновременного разогрева 80 вагонов, что подтверждено
актом внедрения. Накопленный опыт эксплуатации в течение длительного време-
ни показал эффективность предложенных рекомендаций, а так же безопасность
при разогреве вагонов.
Результаты диссертации применяются в учебном процессе для бакалавров,
магистров и аспирантов направления «Теплоэнергетика и теплотехника».
Методология и методы исследования. При численном моделировании ис-
пользовались программные продукты ANSIS и Microsoft Excel, позволяющие ре-
шить совместную задачу нестационарного конвективного теплообмена при пере-
носе теплоты от нагревательных панелей тепляка к стенке вагона через разделя-
ющий слой воздуха и нестационарной теплопроводности внутри массива угля.
Физический эксперимент проводится на действующем, промышленном объекте
для разогрева угля, расположенного на территории специализированного уголь-
ного терминала АО «Восточный порт», с применением комплексной термометрии
для определения скорости нагрева и тепловизионного исследования для снятия
температурных полей в нагреваемых элементах.
Достоверность полученных результатов обеспечена применением апроби-
рованных математических моделей и численных методов решения на базе про-
граммного комплекса ANSYS, применением сертифицированных измерительных
средств, результатами экспериментальных данных полученных при проведении
физического эксперимента, удовлетворительным совпадением расчётных и экспе-
риментальных данных.
Апробация работы. Результаты диссертационного исследования доклады-
вались и обсуждались на: Научно-технической конференции «Молодежь и науч-

1. Предложен новый метод снижения времени разогрева угля за счет режи-
ма с изменяющейся температурой нагревательных элементов, позволяющий со-
кратить время разогрева на 8-12 %.
2. Найдено численное решение задачи нестационарного теплообмена в
размораживающем устройстве с новой конструкцией нагревательных элементов.
Оценено влияние температуры нагревательных элементов, температуропроводно-
сти угля и начальной температура груза на время разогрева.
3. Проведены исследования процесса нагрева угля в размораживающем
устройстве, на действующем промышленном оборудовании. Получены новые за-
висимости скорости нагрева угля и элементов вагона. Выявлены элементы наибо-
лее подверженные перегреву. Определены режимы, обеспечивающие эффектив-
ный и безопасный разогрев угля.
4. Предложен способ повышения эффективности использования энергоре-
сурсов на угольном терминале за счет использования когенерации, позволяющий
повысить надежность и эффективность работы комплекса. Расчетный годовой
экономический эффект за счет внедрения ресурсосберегающих мероприятий со-
ставит от 14 до 22 млн. руб.
5. Разработана и внедрена новая конструкция нагревательных элементов для
размораживающих устройств. Результаты работы использовались при рекон-
струкции четырех размораживающих устройств ППК-3 ОА «Восточный порт»,
предназначенных для одновременного разогрева 80 вагонов, что подтверждено
актом внедрения. Эксплуатационное снижение расхода теплоты на разогрев угля
составило около 26,5 %. Расчетный годовой экономический эффект за счет внед-
рения новой конструкции нагревательных элементов составил от 8,22 млн. руб.
Список условных обозначений

Wб  безопасная влажность угля, при которой не происходит смерзания ча-
стиц, %;
Qв  количество тепла на один размораживающее устройство, Гкал/ч;
qв  удельный расход тепла на один размораживающее устройство,
Гкал/(ч·вагон);
Рп  давление пара подаваемого на греющие панели размораживающее
устройство, МПа;
Рб  давление пара в барабане котла, МПа;
Р0  давление пара на входе в турбину, МПа;
Р2  давление пара на входе из турбины противодавления, МПа;
G0  расход пара на турбину, т/ч;
Дп – паропроизводительность котельного агрегата, т/ч;
H0  располагаемый теплоперепад приходящийся на турбину, кДж/кг;
d0  удельный расход пара на выработку электроэнергии, кг/(кВт·ч);
oi  внутренний относительный КПД, %;
м  механический КПД турбины, %;
эг  КПД электрогенератора, %;
ка  КПД котельного агрегата, %;
h -высота от уровня пола в размораживающем устройстве, м;
 – время пребывания вагонов в размораживающем устройстве, мин;
tг – температура нагревательных элементов – паровых регистров, задаваемая
как исходные данные при моделировании, 0С;
tнас – температура насыщения греющего пара в нагревательных элементах
при заданной температуре tг , 0С;
tв – температура воздуха внутри размораживающее устройство, 0С;
tподш – температура поверхности подшипника размораживающее устрой-
ство, 0С;
tуг – температура угля в вагоне при разогреве в размораживающее устрой-
ство, 0С;
tпов – температура поверхности внутри размораживающее устройство, 0С;
t0 – начальная температура угля при постановке в размораживающее устрой-
ство, 0С;
a – коэффициента температуропроводности, (м2/с)·10-7

1. Coal Car Thaw Shed Heating Systems. Spectrum Infrared, A division of ADS,
Inc. – 2008. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat
Reader.-URL:http://spectruminfrared.com/wp-
content/uploads/2016/07/Car_Thaw_Shed_Presentation.pdf(датаобращения
17.02.2017).
2. Diomidov M.V., Nizovtsev M.I., Terekhov V.I. Ventilation of Window Interpane
Cavity Aimed at a Higher Temperature of the Inner Pane // Therm. Sci. 2002. V.
6. Is. 1. P. 15.
3. Goncharenko Yuriy, Dorogov Evgeniy, Study of Heat Transfer in the Coal De-
frosting Garage, Thirteenth International Conference on Sendai International
Center, Japan F low Dynamics ,2016, 242-243 р.
4. Heindel T.J., Ramathyani S., Incropera F.P. Conjugate Natural Convection from
an Array of Discrete Heat Sourses: Part 1 – Two – and Three Dimensional Vali-
dation // Int. J. Heat Fluid Flow.1995.V. 16. P. 501.
5. Liu D., Zhao F.6Y., Tang G.6F. Numerical Analysis of Two Contaminants Re-
moval from a Three – Dimensional Cavity // Int. J. Heat Mass Transfer. 2008. V.
51.P. 378.
6. Moshage R. et al. Central Heating Plant Coal Use Handbook. – 1996.
7. Prikhodko A. A., Alekseenko S. V. Numerical simulation of non-stationary pro-
cesses of freezing and defrosting of porous mediums //Modern Science: Re-
searches, Ideas, Results, Technologies. – 2012. – Т. 2012. – №. 2. – С. 57-63.
8. Shmeltser E. O. et al. Prevention of coal freezing by means of acetates //Coke and
Chemistry. – 2016. – Т. 59. – №. 4. – С. 132-136.
9. Tou S.K.W., Tso C.P., Zhang X. 3D Numerical Analysis of Natural Convective
Liquid Cooling of a 3×3 Heater Array in Rectangular Enclosure // Int. J. Heat
Mass Transfer. 1999. V. 42. P. 3231.
10.Абрамович Г. Н. Турбулентные свободные струи жидкостей и газов
//Государственное энергетическое издательсво. – 1948.
11.Андреев В. К. и др. Современные математические модели конвекции //М.:
Физматлит. – 2008. – Т. 368.
12.Артемов В.И., Яньков Г.Г., Карпов В.Е., Макаров М.В., Численное модели-
рование процессов тепло-и массообмена // Теплоэнергетика. – 2000. – №7. –
С.52-59.
13.Батраков И.И. Перевозка смерзающихся грузов/ И.И. Батраков, Ю.А. Нос-
ков, В.Н. Харламов, В.А. Шкурин; Под ред. Ю.А. Носкова. – М.: Транспорт,
1988
14.Беляев Н. Н., Карпо А. А. Численный расчет процесса размораживания гру-
за в полувагоне //Строительство. Материаловедение. Машиностроение. Се-
рия: Безопасность жизнедеятельности. – 2015. – №. 83. – С. 29-33.
15.Богомолов А. И., Вигдорчик Д. Я., Маевский М. А. Газовые горелки инфра-
красного излучения и их применение. – 1967.
16.Боровков В.М., Бородина О.А., Малая когенерация и ее особенности
//Академия энергетики. –2010. – №. 5. – С.62-71.
17.Бороздин B.C. Влияние влажности и крупности песчано-гравийной смеси на
ее смерзание. – Тр./БНИИНеруд, Госстрой СССР, 1967, вып. 22 , Тольят-
ти, с. 17 – 19 .
18.Бурносенко А. Ю. Энергосберегающие технологии ООО «Ютрон-паровые
турбины» //Энергосбережение. – 2008. – №. 7.
19.В портах Дальнего Востока складывается сложная обстановка с пере-
валкой грузов. Cлужба информации ПТР. [Электронный ресурс] URL:
http://ptr-vlad.ru/2013/03/10/v-portah-dalnego-vostoka-skladyvaetsya-slozhnaya-
obstanovka-s-perevalkoy-gruzov.html (дата обращения 25.12.2017).
20.В 2011 г. на Дальневосточной железной дороге усиленный контроль за со-
хранностью вагонного парка позволил исключить выход поврежденных ва-
гонов на пути общего пользования. Сайт ОАО “РЖД”. [Электронный ре-
сурс].URL:http://dvzd.rzd.ru/news/public/dvzd?STRUC-
TURE_ID=60&layer_id=4069&id=112351 (дата обращения 17.02.2017).
21.Вайнер Б.М. Исследование тепло- и массообмена в процессе проморажива-
ния сыпучих грузов металлургического производства с целью предотвра-
щения их смерзания. – Дис. канд. техн. наук – Магнитогорск: 1974 – 141 с.
22.Валитов В. А., Климов С. П., Сатин В. Б. Пособие для изучения правил тех-
нической эксплуатации электрических станций и сетей. Электрическое обо-
рудование. – М. : ” Изд-во НЦ ЭНАС”, 2000.
23.Видовский Ю. Средства, предотвращающие смерзание насыпных грузов в
железнодорожных вагонах, и способы, облегчающие выгрузку смерзшихся
грузов “Cement, Wapno, Gips” , 1978, 32, №1 P. 1-8. Перевод с польского
языка Ивлев Б.В. – М: 1979 – 26 с.
24.Владимиров А.Н, , Брайнина Е.Ю. Выгрузка и подогрев нерудных строи-
тельных материалов в зимних условиях. – М.: Госстройиздат, 1967, 75 с.
25.Гершуни Г.З., Жуховицкий Е.М. Конвективная устой- чивость несжимаемой
жидкости. – М.: Наука, 1972. – 392 с.
26.Гончаренко Ю. Б., Анализ работы вагоноразмораживающих устройств ОАО
“Восточный Порт”, сборник тезисов 5-го международного форума молодых
ученых стран азиатско-тихоокеанского региона. Владивосток, 2003 г.
27.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Анализ возможности использования су-
ществующих теплоисточников при перспективах развития ОАО «Восточ-
ный порт» 2002-2005 //Вологдинские чтения. – 2002. – №. 22. – С. 38.
28.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Исследование температурного режима ра-
боты тепляков конвективного типа //научное обозрение. – 2014. – №. 7-1. –
С. 237-240.
29.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Определение температурного режима
тепляков конвективного и радиационного типа //Горный информационно-
аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2014. – №. S4-
21. – С. 81-88.
30.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Повышение эффективности разморажива-
ния твердого топлива в тепляках ОАО “Восточный порт”, Теплоэнергетика
и энергосбережение// под ред. А.Н. Штыма; ДВФУ. -Владивосток: Изд-во
ДВФУ, 2011.
31.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Постановка задачи при исследовании
процесса теплообмена на примере тепляков ОАО «Восточный порт», Тези-
сы докладов VIII всероссийской конференции молодых ученых «Актуаль-
ные вопросы теплофизики и физической гидрогазодинамики», 2004 г.
32.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю. Эффективность работы вагоноразморажи-
вающих устройств ОАО “Восточный порт” //Вологдинские чтения. – 2004. –
№. 39.
33.Гончаренко Ю. Б., Дорогов Е. Ю., Постановка задачи при проведении ис-
следования теплообмена в вагоно-размораживающих устройствах угольно-
го комплекса ОАО “Восточный Порт”, сборник тезисов региональной науч-
но-технической конференции «Молодежь и научно-технический прогресс»,
г.Владивосток, 2002г.- С.95.
34.Гончаренко Ю. Б., Кабалык Р.В. Различные способы разморозки твёрдого
топлива, сборник “Вологдинские чтения”, №38-1, 2004 г., с. 203-205.
35.Григорьев В. А., Зорин В. М. Теоретические основы теплотехники
//Теплотехнический эксперимент. – 1988. – Т. 2.
36.Гунькова О. В., Фомин М. А. Анализ экспорта угля из Российской Федера-
ции //Международный студенческий научный вестник. – 2015. – №. 3-2. – С.
286-287.
37.Гущин А. А., Ермаков А. Ю., Мирошников А. М. Аналитический обзор реа-
гентов для предотвращения смерзания угля //Горный информационно-
аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2016. – №. 3. –
С. 256-268.
38.Демянкова Т. В. Учеб. пособие для студентов специальности” Орг. перево-
зок и упр. на трансп.(железнодорожном). – 2003.
39.Духан В. Н. Мастер коксового производства М.: Металлургия, 1970. – 368 с.
40.Железнов С. В. Исследование и обеспечение условий перевозок грузов
речным транспортом при отрицательных температурах [Электронный ре-
сурс]: Дис. … канд. технические науки : 05.22.19. – М.: РГБ, 2007
41.Задорожный А. В. Актуальные проблемы транспортной инфраструктуры
порта «Восточный» //Наука и практика. – 2014. – С. 88.
42.Иванов Н. С., Гаврильев Р.И. Теплофизические свойства мерзлых горных
пород. – М, : Наука – 1965, 74 с.
43.Иванов Н.С., Степанов А.В., Филиппов П.И. Теплофизические свойства
насыпных грузов. – Новосибирск: Наука – 1974, 96 с.
44.Игумнов П. В. Причины повреждения вагонного парка в портах востока
россии //Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в
XXI веке. – 2013. – т. 1. – с. 32-34.
45.Карслоу Г., Егер Д. Теплопроводность твердых тел. М. : Наука, 1964. 489 с.
46.Ковалев А. И. и др. Применение противодавленческих турбин малой мощ-
ности в районных отопительных котельных //Обозрение прикладной и про-
мышленной математики. – 2005. – Т. 12. – №. 4. – С. 989.
47.Кожевников Н. Н., Попов В. И., Иванов Н. С. Прогнозирование процессов
промерзания в сыпучих материалах при железнодорожных перевозках. –
Изд-во” Наука,” Сибирское отд-ние, 1978.
48.Кожевников Н.Н. Изучение закономерностей промерзания в сыпучих мате-
риалах при транспортировке. – Дис. канд. техн. наук -Якутск 1977 – 235 с.
49.Криворотова В. В., Кудряшов А. Н., Коваль Т. В. Повышение энергоэффек-
тивности перевозочного процесса посредством снижения непроизводитель-
ных потерь на тягу поездов //Системы. Методы. Технологии. –2015 – №. 3. –
С.85-90.
50.Кузнецов Г. В., Шеремет М. А. Турбулентная естественная конвекция в за-
мкнутой полости с теплопроводными стенками конечной толщины
//Известия Российской академии наук. Энергетика. – 2009. – №. 4. – С. 66-
83.
51.Кузнецов П. Я. Размораживающее устройство проходного типа// Промыш-
ленный транспорт. – 1986, № 2. С. 20—22.
52.Кутателадзе С. С., Боришанский В. М. Справочник по теплопередаче. –
1958.
53.Лепнев М.И.Предотвращение смерзания и восстановление сыпучести
смерзшихся грузов, перевозимых в железнодорожных вагонах. Информа-
ционный вып. “Проектирование промышленного транспорта”. Серия 4/30.
М.: Госстрой СССР, 1968, 36 с.
54.Лепнев М.И. Теоретические и экспериментальные исследования процессов
смерзания,разогреваирыхлениясмерзшихсягрузов.
Тр./Промтрансниипроект, Госстрой СССР, 1978, вып. , с. 3 – 96.
55.Лепнев М.И., Кожевников Н.Н., Миграция влаги при промерзании насып-
ных грузов. Реферативный сб, вып. 2/59/, серия IV, Проектирование про-
мышленного транспорта, Госстрой СССР, 1975, с. 5 – 9.
56.Липин А. С. Оценка сбалансированного транспортного тарифа экспорта уг-
ля //Регион: экономика и социология. – 2006. – №. 2. – С. 93-104.
57.Лыков А. В. Теория теплопроводности. — М.: Высшая школа, 1967. — 600
с.
58.Марочек В.И., Башаров Ю.Д., Попов Н.Н. Проектирование паротурбинных
агрегатов. Тепловые расчеты: Учеб. пособие/ ДВГТУ. Издание перерабо-
танное и дополненное. – Владивосток, 2003.
59.Марочек В.И., Гончаренко Ю.Б. Турбины ТЭС [Электронный ресурс] / Ин-
женерная школа ДВФУ. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. феде-
рал. ун-т, 2015. – [309 с.]. – 1 CD. – ISBN 978-5-7444-3379-6; гос. регистра-
ция, № 0321501799.
60.Мартемьянов Д. Б., Пшеничникова В. В., Шабанов Д. А. Разработка и атте-
стация методики испытаний для целей утверждения типа термопреобразо-
вателя сопротивления //Омский научный вестник. – 2015. – №. 2 (140).
61.Маталасов С.Ф. Борьба со смерзаемостью грузов при перевозках по желез-
ным дорогам. – М.: Транспорт, 1967 – с, 7 – 10.
62.Маталасов С.Ф., Куртукуков Л.М., Хоружий А.С. Борьба со смерзаемостью
при перевозке по железным дорогам. М.: Металлургия. 1974. – 248 с.
63.Маталасов С.Ф., Носков Ю.А.Перевозки смерзающихся грузов.- М.:
Транспорт, 1964 – 132 с.
64.Медникова А.С., Тюрина Э.А., Кудряшов А.Н Математическое моделиро-
ваниекерамическоготеплообменникапериодическогодействия
//Повышение эффективности производства и использования энергии в усло-
виях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конферен-
ции с международным участием. – 2016 – Т1. -С.270-273.
65.МеркуловВ.М.Некоторыенюансыизмерениятемпературы
//Энергобезопасность и энергосбережение. – 2011. – №. 5.
66.Мингалеева Г. Р., Зацаринная Ю. Н., Вачагина Е. К. Анализ работы системы
подготовки топлива пылеугольной ТЭС //Известия высших учебных заведе-
ний. – 2005. – №. 1-2. – С. 22-31.
67.Михайлов Н. М., Кузнецов П. Я. , Щедрин Ф.Б., Сизин П.Р. и др. Новое
размораживающее устройство // «Энергетик». – 1971. №1. – С. 25-28.
68.Михайлов Н. М., Толчинский Е.Н. Исследования и разработки ВТИ по со-
вершенствованию систем и оборудования пылеприготовления и топливопо-
дачи тепловых электростанций // «Теплоэнергетика». – 1984. №10. – С. 56-
51.
69.Михеев М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи» издание второе
//М.:«Энергия. – 1977.
70.Мунц В. А., Мунц Ю. Г., Щербинин К. А. Расчет тепловых потерь через
ограждающие конструкции жилых зданий //Промышленная энергетика. –
2011. – №. 10. – С. 52-54.
71.Носков Ю.А., Пладис Ф.А. Проблемы борьбы со смерзаемостью грузов, –
Железнодорожный транспорт, 1969, №10, с. 18 – 22.
72.Овчинников В. А., Гриценко И. Ю. Реконструкция котельной ОАО «Cла-
вянский СРЗ» с установкой турбин противодавления //Вологдинские чте-
ния. – 2004.
73.Осипчик М. Г. Установка паровой турбины с противодавлением на дей-
ствующей котельной. //Газотурбинные технологии. – 2008. – №. 9. – С. 30-
31.
74.Павлюков А. Э., Занкович А. В., Середа А. Б. Исследование тепловых про-
цессов в вагонах при восстановлении сыпучести смерзшихся грузов конвек-
тивным разогревом //Транспорт Урала. – 2010. – №. 4. – С. 27.
75.Павлюков А. Э., Занкович А. В., Середа А. Б. Исследование тепловых про-
цессов в вагонах при восстановлении сыпучести смерзшихся грузов конвек-
тивным разогревом //Транспорт Урала. – 2010. – №. 4. – С. 27.
76.Парунакян В. Э. и др. Разработка методологии определения продолжитель-
ности разогрева грузов в конвективных гаражах размораживания //Вестник
Приазовского государственного технического университета: Сб. науч. тр. –
2006. – С. 93-99.
77.Парунакян В. Э., Синянская Р. И. Борьба с прилипанием и примерзанием
горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования на ка-
рьерах //М.: Недра. – 1975.
78.Перепон В. П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и
колледжей ж.-д. трансп //М.: Маршрут. – 2003. – Т. 614.
79.Пивоварова Е.Н, Химические способы борьбы со смерзаемостью угля в ва-
гонах (по материалам фирмы Налко Кемикл Компани). В сб. Железнодо-
рожный транспорт за рубежом.: М. ЦНИИТЭИ МПС, 1982, с. 31 – 34
80.Повороженко В.В., Лысенко Н.Е., Юхта Н.С. Организация перевозок смер-
зающихся грузов (опыт предприятий Урала). – М.:Транспорт, 1969 – 91 с.
81.Поливанов П. М., Поливанова Е. П. Таблицы для подсчета массы деталей и
материалов. Справочник. – Машиностроение ББК: 30.3 УДК: 621, 2006.
82. Правила перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов
Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2008 г. N 211 “О внесении изменений в
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля
1999 г. N 20Ц”
83.Проблемы Дальнего Востока. – 1976. – № 1. – С. 104.
84.Пчёлкин И.М. Теплоотдача вертикальных труб при естественной конвекции
// Конвективный и лучистый теплообмен. М. — 1960. – с.
85.Разин Г.М. Исследование работы по качеству и геометризации вскрытых
пород и рудного тела (разработка предложений по комплексной механиза-
ции выгрузки боксита на предприятиях отрасли в холодное время года) .
Отчет/Промтрансниипроект, № Г.Р.81095495. M.I980. 136 с.
86.РД 153-34.1-26.303-98. Методические указания по проведению эксплуата-
ционных испытаний котельных установок для оценки качества ремонта
[Электронныйресурс].URL:
http://meganorm.ru/Index2/1/4294817/4294817319.htm.(датаобращения:
17.02.2017).
87.РД 34.23.505. Типовая инструкция по обслуживанию конвективных и ком-
бинированных размораживающих устройств (размораживающее устрой-
ствоов) на тепловых электростанциях/ ПО Союзтехэнерго – М.: 1980. – 24 с.
88.Руднев Б. И., Повалихина О. В. Математическое моделирование локального
радиационного теплообмена в камере сгорания судового дизеля //Научные
труды Дальрыбвтуза. – 2016. – Т. 37. – С.73-78.
89.Руднев Б.И., Повалихина О.В. Расчетные значения оптико-геометрических
характеристик радиационного теплообмена в камере сгорания дизельного
двигателя //Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. –
2014. – №. 1-2. – С. 199-202.
90.Северинова Э.П., Разин Г.М., Игнатова Н.В. Определение основного па-
раметра прочности смерзшихся насыпных грузов – сопротивление одноос-
ному сжатию. Тр/Промтрансниипроект, Госстрой СССР,1978, вып. 9, с.
97 – 137.
91.Семенов, Б.А. Инженерный эксперимент в промышленной теплотехнике,
теплоэнергетике и теплотехнологиях. [Электронный ресурс] — Электрон.
дан.—СПб.:Лань,2013.—384с.—Режимдоступа:
http://e.lanbook.com/book/5107 — Загл. с экрана.
92.Смирнов Е. К., Носков Ю. А. Перевозки смерзающихся грузов на зарубеж-
ных железных дорогах. — М.: Государственное транспортное железнодо-
рожное издательство, 1959. — 112 с.
93.Соколов А. Н. Методика расчета свободноконвективного теплообмена на
твердых поверхностях в широком интервале температур //Научно-
технический вестник информационных технологий, механики и оптики. –
2012. – №. 2 (78).
94.Стёпин С. М., Мунц В. А. Проектирование поверхностей нагрева оптималь-
ного профиля котлов-утилизаторов //Энергосбережение и водоподготовка. –
2007. – №. 4. – С. 47-48.
95.Теплотехнический справочник: в 2-х т. / Под ред. В. Н., Юренева и П.Д. Ле-
бедева. – М.: Энергия, 1976. – Т. 2. – 896 с.
96.Терехов В.В., Терехов В.И. Теплообмен в высокой вертикальной прослойке
с оребрением одной из боковых стенок // ТВТ. 2006. Т. 44. № 3. С. 439.
97.Третьяочередьспециализированногоугольногопроизводственно-
перегрузочного комплекса: сайт АО «Восточный Порт» [Электронный ре-
сурс]. URL: http://www.vostport.ru/business/third-stage/ (дата обращения:
17.02.2017).
98.Учитель А. Д., Кормер М. В., Шмельцер Е. О. Методы предотвращения
смерзания углей при их транспортировке //Вестник Криворожского нацио-
нального университета. – 2014. – №. 32
99.Учитель, А. Д. Проблемы транспортировки угольных концентратов в пери-
од отрицательных температур окружающей среды / А. Д. Учитель, М. В.
Кормер, В. П. Лялюк // Кокс и химия. – 2013. – № 5. – С. 13-19.
100.Черников В. П. О некоторых проблемах топливно-транспортного хо-
зяйства электростанций //Электрические станции. – 2009. – №. 07.
101.Чиркин В. С. Теплофизические свойства материалов. Справочное ру-
ководство. – 1959.
102.Шеремет М.А. Сопряженные задачи естественной конвекции. Замкну-
тые области с локальными источниками тепловыделения. Берлин: Lamdert
Academic Publishing, 2011. 176 c.
103.Ялоха-Коха Х. Исследование способов размораживания и предупре-
ждения смерзаемости сыпучих грузов в ПНР // Промышленный транспорт,
– 1972. – № 9. – С. 14–15.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету