Правовое регулирование предоставления межбюджетных субсидий в Российской Федерации

Тимерханова Алина Анваровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Субсидии как межбюджетные трансферты: правовые
основы…………………………………………………………………………………13
§1. Понятие и признаки межбюджетных субсидий……………………………13
§2. Правовая природа межбюджетных субсидий в бюджетной системе
Российской Федерации………………………………………………………………..39
§3. Субъекты межбюджетных отношений по предоставлению
субсидий……………………………………………………………………………….58
Глава 2. Правовое регулирование межбюджетных отношений,
связанных с предоставлением субсидий: проблемы и перспективы развития
………………………………………………………………………………………………..82
§1. Виды межбюджетных отношений по предоставлению субсидий
………………………………………………………………………………………… 82
§2. Формы реализации правоотношений по предоставлению межбюджетных
субсидий………………………………………………………………………………………101
§3. Эффективность (результативность) использования межбюджетных
субсидий ……………………………………………………………………………..123
Заключение……………………………………………………………………..142
Список использованной литературы…………………………………….. 149
Приложения…………………………………………………………………. 168

Во введении содержится обоснование актуальности темы исследования,
выявляется степень научной разработанности данной темы, формулируются
объект и предмет исследования, определяются цель и задачи исследования,
раскрываются теоретическая, методологическая, нормативная и эмпирическая
основы диссертационного исследования, обосновывается научная новизна,
формулируютсяположения,выносимыеназащиту,раскрываются
теоретическая и практическая значимость исследования, приводятся сведения
обапробациирезультатовисследованияираскрываетсяструктура
исследования.
Перваяглава«Субсидиикакмежбюджетныетрансферты:
правовые основы» включает в себя три параграфа и посвящена общим
положениям о межбюджетных субсидиях: понятию, видам, признакам, целям
и субъектам правоотношений по предоставлению субсидий.
В первом параграфе первой главы «Понятие и признаки
межбюджетных субсидий» рассмотрены определения межбюджетных
субсидий, содержащиеся в бюджетном законодательстве и научной доктрине,
и исследованы отдельные их виды.
Вцеляхраскрытиясущностимежбюджетныхсубсидийбыла
рассмотрена история отношений по их предоставлению.
В 1906 году И.Х. Озеров обозначил, что субсидии могут применяться
только в исключительных случаях или «…в сопровождении обязательством
выполнения со стороны земства, не имеющей по существу земского характера
задачи, делегируемой государством земскому органу» 2. В то время субсидии
имели сходство с современным понятием субвенций, которые выдаются
публично-правовым образованиям с целью финансирования делегированных
полномочий. Советский период и начало 90-х годов XX века также
характеризуются тем, что между понятиями субсидий и субвенций не

2 Цит. по: Озеров И.Х. Земское обложение и в чем должна состоять его реформа. М.,
1906. С.32.
существовало различий. В 1998 году в Бюджетном кодексе РФ появилось
понятие субсидий, которые были обозначены как бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ,
физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования
целевых расходов 3. Данное определение объединило два вида субсидий:
1) межбюджетные субсидии, предоставляемые из одного бюджета в другой;
2) бюджетные субсидии, предоставляемые из бюджета частным субъектам. В
2004 году в бюджетном законодательстве был обозначен компенсационный
характер субвенций, что позволило отличать данное понятие от субсидий. В
2007 году в Бюджетном кодексе РФ были отмечены следующие виды
субсидий: 1) субсидии из вышестоящего бюджета в нижестоящие;
2) отрицательные субсидии; 3) субсидии из бюджетов поселений в бюджеты
муниципальных районов4.
Современные межбюджетные субсидии разделены на несколько видов:
субсидии из вышестоящих бюджетов в нижестоящие, горизонтальные
субсидии, субсидии из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет и
отрицательные субсидии (из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ).
Отмечено, что каждый из этих видов обладает своими признаками.
Выделен общий признак для всех видов межбюджетных субсидий –
межбюджетный характер. Признак межбюджетного характера позволяет
установить участников отношений по предоставлению межбюджетных
субсидий. Поскольку указанные отношения носят публично-правовой
характер, к их субъектам относятся публично-правовые образования,
обладающие собственным бюджетом.
Основнымпризнакомвсехвидовсубсидий,заисключением
отрицательных субсидий, является целевой характер, который имеет

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Российская
газета. 1998. №153-154.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// Российская
газета. 1998. №153-154.
двойственное значение. Из анализа отдельных положений Бюджетного
кодекса РФ, сделан вывод, что целью субсидий является софинансирование
расходов. Изучена судебная практика по софинансированию, на основе
которой выделена проблема, связанная с расходованием субсидий и
сформулирован принцип соразмерности, заключающийся в предоставлении
субсидий в пределах суммы, необходимой для исполнения финансируемого
обязательства. Получатель имеет право расходования средств в той части, в
которой он не имеет возможности покрыть данное обязательство за счет
собственных средств. При уменьшении финансирования за счет собственных
средств соразмерно уменьшается финансирование за счет субсидий.
Также в качестве цели предоставления субсидий выделено исполнение
расходных обязательств. При этом обе цели являются взаимосвязанными.
Содержание отдельных видов межбюджетных субсидий показывает, что
целевая направленность связана с оказанием финансовой помощи (для
субсидий из вышестоящих бюджетов, перечисляемых в нижестоящие,
горизонтальныхсубсидий),удовлетворениемобщихинтересов(для
горизонтальныхсубсидий)илиосуществлениемполучателем
государственных полномочий на территории участника правоотношений,
предоставившего субсидии (для субсидий из регионального бюджета,
перечисляемых в федеральный бюджет). Из этого следует, что межбюджетные
субсидии–этобюджетныесредства,перечисляемыенаусловиях
софинансирования из бюджета одного публично-правового образования в
бюджет другого, в целях исполнения расходных обязательств получателя,
связанных с оказанием финансовой помощи, удовлетворением общих
интересов или осуществлением получателем государственных полномочий на
территории публично-правового образования, предоставившего субсидии.
Отмечается, что отрицательные субсидии имеют правовую природу,
отличающуюся от других видов, состоящую в том, что отрицательные
субсидии представляют собой принудительное изъятие бюджетных средств из
бюджетов высокодоходныхмуниципальныхобразованийв бюджеты
низкодоходных муниципальных образований через бюджет субъекта РФ.
Особенности правовой природы отрицательных субсидий раскрыты через
следующие признаки:
– нецелевой характер, заключающийся в том, что при поступлении в
бюджет субъекта РФ отрицательные субсидии в дальнейшем направляются в
местные бюджеты в целях финансового выравнивания их бюджетной
обеспеченности;
– перечисление без условий софинансирования в связи с нецелевым
характером (расходное обязательство получателя не определено).
Сформулированопонятиеотрицательныхсубсидий,которые
определены как бюджетные средства, подлежащие принудительному изъятию
из бюджетов муниципальных образований в бюджет субъекта РФ при
превышенииналоговыхдоходовпороговогоуровня,установленного
соответствующим субъектом РФ в целях финансового выравнивания
бюджетной обеспеченности.
Выделение отрицательных субсидий в отдельное понятие обусловлено
отсутствием у данных субсидий таких признаков как: целевое назначение и
перечисление на условиях софинансирования.
Вовторомпараграфепервойглавы«Правоваяприрода
межбюджетных субсидий в бюджетной системе Российской Федерации»
обозначены основные характеристики межбюджетных субсидий как доходов
и расходов бюджета. Установлено, что не все субсидии, в рамках системы
доходов, отнесенные к безвозмездным поступлениям, обладают данным
признаком. В частности, это касается субсидий, перечисляемых из
регионального бюджета в федеральный и горизонтальных (межрегиональных
и межмуниципальных) субсидий, направленных на софинансирование
совместных мероприятий, поскольку их перечисление осуществляется в
интересахпублично-правовогообразования,предоставившеготакие
субсидии. Поэтому, в целях определения места субсидий в системе доходов
бюджета, предлагается разделение их на следующие виды: субсидии из
вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты, горизонтальные субсидии,
субсидии из регионального бюджета федеральному бюджету и отрицательные
субсидии.
Рассмотрены межбюджетные субсидии в составе расходов бюджета и
определено, что они могут обладать как целевым (по общему правилу), так и
нецелевым характером (отрицательные субсидии). Данные виды различаются
по особенностям расходования субсидий. Целевые межбюджетные субсидии
расходуются на стадии предоставления субсидий и в процессе использования
полученныхсубсидийпоназначению.Расходованиенецелевых
межбюджетных субсидий осуществляется только на стадии предоставления.
Целевой характер межбюджетных субсидий раскрывается через
следующие признаки: 1) направленность на финансирование наиболее
значимых сфер общественной деятельности; 2) порядок перечисления (в
соответствии с государственными программами, соглашениями и другие).
Выделены два вида расходования целевых межбюджетных субсидий:
1) на стадии предоставления субсидий; 2) в процессе использования
полученных субсидий по назначению. Во втором случае субсидии
используются как средство покрытия расходных обязательств бюджета. Для
отрицательных субсидий, которые не обладают целевым назначением,
расходование осуществляется только путем предоставления бюджетных
средств, которые изначально предназначены не для получателя (субъекта РФ)
и не для нужд участника отношений, перечислившего субсидии, а для целей
выравнивания бюджетной обеспеченности низкодоходных муниципальных
образований.
Особенностирежимарасходованияцелевыхинецелевых
межбюджетныхсубсидийпредопределяютспецификуосуществления
финансового контроля либо на стадиях предоставления и использования
полученных субсидий, либо только на стадии предоставления.
В третьем параграфе первой главы «Субъекты межбюджетных
отношений по предоставлению субсидий» рассмотрены особенности
правового статуса субъектов отношений, связанных с межбюджетным
субсидированием. Сделан вывод, что межбюджетные правоотношения по
предоставлению субсидий разделены на три группы: 1) связанные с
заключением соглашения и его исполнением; 2) проведением финансового
контроля; 3) возвратом и приостановлением перечисления бюджетных
средств. Перечень прав и обязанностей участников отношений по
предоставлению межбюджетных субсидий является открытым.
Отмечено, что в межбюджетных отношениях по предоставлению
субсидий участвуют сразу несколько органов власти, из чего сделан вывод,
что субъектами рассматриваемых отношений являются публично-правовые
образования, от имени которых действуют указанные органы. В качестве
участников межбюджетных отношений от имени публично-правовых
образований рассмотрены органы законодательной власти, осуществляющие
регулирование и устанавливающие объемы межбюджетных трансфертов,
органы исполнительной власти, как стороны межбюджетных отношений, а
также финансовые органы, уполномоченные осуществлять финансовый
контроль. Сделан вывод, что сторонами соглашений о предоставлении
субсидий являются органы исполнительной власти, действующие в интересах
публично-правовогообразования.Этомогутбытькакотраслевые
федеральные органы исполнительной власти (министерства, службы,
агентства), так и высшие исполнительные органы власти, при этом на стороне
участника, перечисляющего субсидии, обычно выступают отраслевые органы
исполнительной власти. Для получателя субсидий характерно участие
высшего исполнительного органа власти соответствующего публично-
правового образования. Отмечается отсутствие единых критериев, по которым
определяются органы, уполномоченные представлять публично-правовые
образования в договорных отношениях по предоставлению межбюджетных
субсидий. Однако анализ особенностей всех видов соглашений показывает,
чтосубъектныйсоставпостроенвзависимостиоткритерия
заинтересованностипублично-правовогообразованиявисполнении
расходного обязательства, на софинансирование которого перечислены
субсидии.
Рассмотрен правовой статус сторон соглашения о предоставлении
межбюджетных субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ.
Правовой статус федерального органа власти, предоставляющего субсидии,
включает в себя право на запрос документов, применяемых в контрольных
целях и обязанности данного органа, которые разделены на следующие
группы: 1. Осуществление финансового контроля: а) осуществление контроля
за соблюдением условий предоставления субсидий; б) проверка документов,
подтверждающих обязательства, на которые выделены субсидии; в) оценка
использования субсидий; 2. Заключение соглашения: а) обеспечение создания
электронной копии нормативных актов федерального органа исполнительной
власти; б) способствование внесению правок; 3. Возврат и приостановление
перечисления бюджетных средств: а) обеспечение возврата бюджетных
средств в случае нарушения условий их использования; б) информирование
субъекта РФ о приостановлении субсидирования.
В состав правового статуса регионального органа исполнительной
власти как получателя субсидий входит право на получение разъяснений
порядка исполнения соглашения от Российской Федерации и следующие
обязанности: 1. Исполнение соглашения: а) обеспечение выполнения условий
предоставлениясубсидий;б)обеспечениесоблюденияпринципа
результативности субсидий; в) заключение соглашений о предоставлении
субсидий с муниципальными образованиями; г) обеспечение принятия
нормативного правового акта, касающегося условий перечисления субсидий;
2. Возврат бюджетных средств: а) обеспечение возврата средств в
федеральныйбюджет;3.Осуществлениефинансовогоконтроля:
а) обеспечение подачи отчетности о расходах, результатах использования
субсидий посредством информационной системы «Электронный бюджет»;
б) обеспечение передачи документов для осуществления финансового
контроля.
В качестве участников отношений по предоставлению межбюджетных
субсидий также отмечены органы, осуществляющие финансовый контроль. В
сфере субсидирования контрольными органами являются финансовые органы
(например, Федеральное казначейство) и контрольно-счетные органы.
Вторая глава «Правовое регулирование межбюджетных отношений,
связанных с предоставлением субсидий: проблемы и перспективы
развития», состоящая из трех параграфов, включает в себя положения об
особенностях предоставления отдельных видов межбюджетных субсидий.
В первом параграфе второй главы «Виды межбюджетных
отношений по предоставлению субсидий» исследовано общее понятие
межбюджетныхотношенийиопределеныотдельныеразновидности
отношений, связанных с межбюджетным субсидированием.
Врамкахданногопараграфапроанализированобюджетное
законодательство Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана, в
результате чего был сделан вывод, что существует три подхода к определению
межбюджетных отношений: 1) между публично-правовыми образованиями;
2) между органами государственной и (или) муниципальной власти; 3) между
бюджетами различных уровней бюджетной системы. Также было отмечено,
что в Белоруссии и Казахстане межбюджетные отношения отнесены к
процессуальным, а российская формулировка данного понятия допускает
также и материальный характер.
Установлено,чтовнаучныхисследованияхнаправленность
межбюджетных отношений сформулирована через понятие финансовой
деятельности. На примере межбюджетных субсидий выделены три вида
финансовых отношений: образование (получение субсидий), распределение
(определениеполучателей),перераспределение(отношенияпо
предоставлению отрицательных трансфертов) и использование бюджетных
средств (использование субсидий).
Сформулировано общее понятие межбюджетных отношений как
отношений, возникающих между публично-правовыми образованиями в
процессе осуществления публичной финансовой деятельности, реализуемой в
целях эффективной бюджетной политики. Отношения по предоставлению
субсидий являются одним из видов межбюджетных отношений, поскольку их
сущностьхарактеризуетсятем,чтообязанностипублично-правового
образования по перечислению субсидий корреспондирует право другого
публично-правового образования на получение субсидий.
В зависимости от четырех основных видов субсидий выделены
следующие виды отношений по их предоставлению: 1) отношения по
предоставлению субсидий из вышестоящих бюджетов в нижестоящие;
2) отношения по предоставлению горизонтальных субсидий; 3) отношения по
предоставлению субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет;
4) отношения по предоставлению отрицательных субсидий. В ходе
исследования обозначены следующие особенности каждого из этих видов:
-отношенияпопредоставлениюотрицательныхсубсидий:
муниципальные образования, обязанные перечислять такие субсидии, почти
не обладают правами;
-отношения по предоставлению горизонтальных субсидий: участие
публично-правовых образований одного типа, территориальная близость,
оказание финансовой помощи получателю или проведение совместных
мероприятий;
-отношения по перечислению субсидий из регионального бюджета в
федеральный бюджет: возникновение в интересах участника отношений,
перечислившего субсидии (связаны с обеспечением безопасности, либо
наличием государственного имущества на территории получателя);
– отношения по предоставлению субсидий из вышестоящего бюджета
в нижестоящий: связаны с предоставлением финансовой помощи.
Второйпараграфвторойглавы«Формыреализации
правоотношений по предоставлению межбюджетных субсидий» посвящен
исследованию правовых и неправовых форм предоставления межбюджетных
субсидий.
В качестве правовых форм обозначены соглашения о предоставлении
субсидий и акты, предусматривающие их перечисление. Были исследованы
отдельные виды соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий, и
сделан вывод, что они относятся к правовым формам, поскольку основаны на
бюджетно-правовых нормах, содержат обязательные для исполнения
положения, и их субъектами являются органы исполнительной власти,
действующие от имени и в интересах публично-правовых образований.
Установлено, что соглашения о предоставлении межбюджетных
субсидий носят нормативный характер и обладают следующими признаками:
-основаниемдлязаключенияданныхсоглашенийявляются:
перераспределение бюджетных средств в виде оказания финансовой помощи;
осуществление межрегионального (межмуниципального) сотрудничества;
финансирование государственных полномочий на территории участника
отношений, предоставившего субсидии;
– соглашения заключают от имени публично-правовых образований
органыгосударственной(муниципальной)власти,которыеявляются
непосредственными участниками возникающих правоотношений;
-периодприменениянормсоглашенийопредоставлении
межбюджетныхсубсидийзависитотхарактерафинансируемого
обязательства в текущем финансовом году.
Отнесениекправовымформамзаконов,предусматривающих
перечисление субсидий, в большей степени связано с отрицательными
субсидиями. Отмечены следующие причины отсутствия необходимости
заключения соглашений по предоставлению отрицательных субсидий:
1) предусмотренная в бюджетном законодательстве мера обеспечения
исполнения обязанности по перечислению отрицательных субсидий за счет
налоговых доходов, подлежащих поступлению в бюджет муниципального
образования,котораяисключаетвозможностьвозникновения
правонарушения в сфере отрицательных субсидий; 2) отсутствие в
отношениях по предоставлению отрицательных субсидий достаточного
объема диспозитивности (муниципальные образования почти не имеют прав в
данных отношениях).
Вкачественеправовыхформотношенийпопредоставлению
межбюджетных субсидий определены действия, способствующие реализации
правовых норм.
Втретьемпараграфевторойглавы«Эффективность
(результативность)использованиямежбюджетныхсубсидий»
рассмотрены сущность и содержание результативности, как принципа
отношений по предоставлению межбюджетных субсидий. Отмечено, что
обязанность по достижению результата использования субсидий возложена на
получателя,чтоследуетизпп.б(1)п.10Правилформирования,
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации 5.
Эффективность определена в соответствии со статьей 34 Бюджетного
кодекса РФ, согласно которой ее сущность заключается в достижении
планируемых результатов с меньшим объемом средств (экономности) или в
достижении лучшего результата с использованием определенного бюджетом
объема средств (результативности)6.
На основе анализа судебной практики было установлено, что принцип
результативностизаключаетсявобеспечениицелевогохарактера
предоставленныхсубсидий,качествеисполненияфинансируемого
обязательства, соблюдении сроков освоения субсидий.
В качестве исключения из правила о достижении результата выделены
обстоятельства,позволяющиепризнатьпоказателирезультативности
достигнутыми в порядке исключения. К ним относятся: непреодолимые
обстоятельства,сменазначенийцелевыхпоказателей,индикаторов

5 Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации»// СЗ РФ. 2014. № 41. Ст. 5536.
6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// СЗ РФ. 1998.
№ 31. Ст.3823.
государственной программы и результатов федерального проекта, а также
существенное сокращение размера субсидий. При наступлении данных
событий необходимо зафиксировать в соглашении о предоставлении субсидий
факты ухудшения показателей результативности и увеличения сроков
реализации мероприятий7. Состав отклонений может быть расширен.
Предложеноопределениеобстоятельств,позволяющихпризнать
показатели результативности достигнутыми в порядке исключения как
событий, воспрепятствовавших достижению результата, при условии
совершения всех действий, направленных на достижение показателей
результативности и проведения переговоров с другой стороной соглашения о
возможности исполнения финансируемого обязательства.
В заключении сделаны основные выводы и подведены итоги
диссертационного исследования.
В диссертации имеется раздел «Приложения», включающий в себя
таблицы,содержащиеотдельныеособенностимежбюджетного
субсидирования.
Основныеположениядиссертационногоисследования
опубликованы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной
комиссией при Министерстве науки и высшего образования Российской
Федерации:
1.ТимерхановаА.А.Особенностиправовогорегулирования
отношений по предоставлению отрицательных субсидий// Аграрное и
земельное право. 2020. № 11 (191). С. 11-15 (0,5 п.л.).
2.Тимерханова А.А. Принцип результативности в правоотношениях
по предоставлению межбюджетных субсидий// Юридическое образование и
наука. 2021. № 1. С. 41-44 (0,4 п.л.).

7 Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации») // Собрание законодательства РФ.2014. № 41. Ст. 5536.
3.Тимерханова А.А. Правовой статус субъектов межбюджетных
отношений// Право и государство: теория и практика. 2021. № 1 (193). С. 17-
21 (0,6 п.л.).
4.Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К. Правовое регулирование
межбюджетных субсидий как доходов бюджета// Финансовое право. 2021.
№10. С. 45-48 (0,4 п.л.).

Научные статьи, опубликованные в иных печатных изданиях:
1.Тимерханова А.А. К вопросу о понятии формы межбюджетных
субсидий в бюджетном праве// Глобализация и публичное право: материалы
Международной научно-практической конференции. Москва, 22 ноября
2019г. – Москва: Издательство РУДН, 2020. С. 203-207 (0,2 п.л.).
2.Тимерханова А.А. Соразмерность как принцип правоотношений
по предоставлению межбюджетных субсидий// Финансовое право в цифровую
эпоху: материалы Международной научно-практической конференции.
Москва, 27 ноября 2020 г. – Москва: Издательство РГУП, 2021. С. 419-422
(0,2 п.л.).
3.Тимерханова А.А. К вопросу о правовом регулировании условий
софинансированиярасходныхобязательствпублично-правового
образования // Актуальные проблемы развития юридической науки в условиях
правовой интеграции: монография. /под общей редакцией В.В. Блажеева,
М.А. Егоровой. – Москва: Издательство КноРус, 2021. С. 68-77 (0,5 п.л.).

Общий объем опубликованных работ составил 2,8 п.л.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что оборот финансов в
бюджетной системе создает необходимость перераспределения бюджетных
средств в целях создания равных условий публично-правовым образованиям для
осуществления прав и исполнения обязанностей. Одним из основных
инструментов перераспределительной функции являются межбюджетные
трансферты.
На данный момент приоритетными направлениями в межбюджетных
отношениях являются поддержка регионов и достижение сбалансированности
региональных бюджетов. Применительно к настоящему исследованию можно
выделить следующие задачи, связанные с совершенствованием межбюджетных
отношений: 1) уменьшение дифференциации в экономическом развитии и
бюджетной обеспеченности с использованием стимулирующих механизмов;
2)предоставление финансовой поддержки в целях стимулирования субъектов к
достижению национальных целей развития; 3) уменьшение неэффективных
расходов региональных бюджетов посредством отказа от неактуальных норм и
требований; 4) совершенствование эффективности управления финансами
субъектов РФ и муниципальных образований и подъем качества соблюдения
финансовой дисциплины; 5) увеличение предсказуемости перечисления целевых
межбюджетных трансфертов в местные бюджеты из региональных бюджетов 1.
Таким образом, основной задачей межбюджетного регулирования является
повышение уровня эффективности использования межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты перечисляются в разных формах, из которых
наиболее распространенной являются субсидии, разделенные на несколько видов
и образующие различные межбюджетные отношения.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Публикации автора в научных журналах

    К вопросу о правовом регулировании условий софинансирования расходных обязательств публично-правового образования
    Тимерханова А.А. К вопросу о правовом регулировании условий софинансирования расходных обязательств публично-правового образования // Актуальные проблемы развития юридической науки в условиях правовой интеграции: монография. /под общей редакцией В.В.Блажеева, М.А. Егоровой. – Москва: Издательство КноРус, 2С. 68-77 (0,5 п.л.).

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Действительная налоговая обязанность налогоплательщика в налоговом праве России
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
    Принцип транспарентности бюджетного права
    📅 2021год
    🏢 ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»