Профессиональная подготовка учителя музыки Казахстана на основе интегративного подхода

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ермекбаев Али Акбергенович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы профессиональной
подготовки учителя музыки на основе интегративного
подхода………………………………………………………………………… .13
1.1 Сущность профессиональной подготовки будущего учителя музыки и
роль интегративного подхода в ее осуществлении ………………………….13
1.2.Обоснование и проектирование модели профессиональной подготовки
учителя музыки на основе интегративного подхода …………………………58
Выводы по главе 1…………………………………………………………… 106
Глава 2. Опытно – экспериментальная проверка профессиональной
подготовки учителя музыки на основе интегративного
подхода…………………………………………………………………………109
2.1.Анализ хода и результатов констатирующего этапа опытно-
экспериментальной работы…………………………………………………..111
2.2. Описание хода и результатов формирующего и завершающего этапов
экспериментальной работы……………………………………………………122
Выводы по главе 2……………………………………………………………..160
Заключение…………………………………………………………………….163
Приложение А. Авторская анкета для студентов «Профессиональное
мастерство……….……………………………………………………………..165
Приложение Б. Опросник для преподавателей «Учитель
музыки»………………………………………………………………….…….167
Приложение В. Диагностика самоактуализации личности ………………..168
Список литературы……………………………………………………………170

Впервойглаве«Теоретико-методологическиеосновы
профессиональной подготовки учителя музыки Казахстана на основе
интегративного подхода», опираясь на анализ научной литературы,
рассматриваласьисследовательскаяпозициятакихпонятий,как
«профессиональная подготовка», «интегративный подход в учебном процессе
подготовки учителя музыки», «учитель музыки Казахстана».
Теоретической основой исследования послужили научные труды
казахстанских музыковедов, таких как Р. Ахметова, О. Байдильдаев,
М.Балтабаев, Б. Гизатов, Р.Р.Джердемалиева, Р.К. Дуйсенбенова, С. Еламанова,
А.А.Момбек и др.
Исследования Э.Б. Абдуллина, В.И. Андреева, О.А. Апраксиной, Л.Г.
Арчажниковой, С.И. Архангельского, Е.В. Николаевой, Д.Б. Кабалевского, Н.В.
Кузьминой, И.Э. Рахимбаевой, Е.Р. Сизовой, В.А. Сластенина, А.И. Щербаковой,
и др. показали, что профессиональная подготовка будущих специалистов является
актуальной проблемой педагогической науки.
Вопросамиобщепедагогической подготовкиучителязанимались
О.А. Абдуллина, Н.М. Борытко, Н.Ф. Талызина, В.А. Сластенин и др.;
технологические аспекты совершенствования профессиональной подготовки
учителя освещены в работах таких ученых, как В.П. Аберган, В.С. Безруков,
В.П. Беспалько, В.П. Кузьмин, С.Н. Филипченко и др. Проблема моделирования
личности учителя представлена в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова,
В.А. Сластенина и др. Вопросам профессиональной подготовки учителя музыки
посвящены исследования Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной,
Л.Г. Арчажниковой, Г.К. Париновой, Г.М. Цыпина и др.
Важной задачей в музыкальном образовании является качественная
профессиональная подготовка учителя музыки. Структура и содержание
деятельности учителя музыки определяется условиями социального развития,
общественными интересами и ценностями, идеологией государственного
образования. В музыкальную профессиональную подготовку включены
следующие ее виды: исполнительская, вокальная, дирижерско-хоровая,
теоретическая, инструментальная, методологическая и практическая.
Как показал анализ литературы, профессиональная подготовка учителя
музыки – это целенаправленный непрерывный процесс, в котором отражается
весь комплекс общепрофессиональных дисциплин, в результате которого
повышается уровень музыкально-педагогической готовности. От ее достижения
зависит формирование духовно-нравственной культуры будущего учителя
музыки, самостоятельности, творческого подхода к делу, способности к
сотрудничеству. Музыкально-педагогическая готовность сочетает в себе такие
составляющие, как: педагогическая (психология и педагогика), хормейстерская
(чтение хоровых партитур, знание стиля и особенностей хорового письма,
системы движения рук), музыковедческая (теория и методика музыкального
образования, музыкальная литература, анализ произведений, основы
музыкального письма), музыкально-исполнительская (умение играть на
инструменте, импровизировать, играть в ансамбле, оркестре, развитие
музыкальных способностей: ритм, слух), исследовательская (исследовательская
работа, творческие проекты, статьи, участие в конференциях), просветительская
(концерты, мастер-классы для школьников). Ее формирование целесообразно
осуществлять на основе интегративного подхода. В соответствии с ним
существует необходимость формирования интегративной системы теоретических
знаний в сознании будущего учителя, что отмечали многие ученые
(В.С. Безруков, А.И. Еремкин, М.Н. Берулава, В.П. Косырев, М.И. Махмутов,
Э.С. Макарян, Н.К. Чапаев, И.П. Яковлев и др.).
Интегративный подход в учебном процессе учителя музыки повышает
уровень музыкально-педагогической готовности, дает возможность реализации
профессионально-педагогической направленности, предполагает овладение им
комплексом специальных знаний по предметам историко-теоретического,
инструментального, вокального, дирижерско-хорового циклов. В результате
возникает новое знание, объединяющее в себе положения нескольких дисциплин,
что обеспечивает межпредметную структуру профессиональной подготовки.
Межпредметные связи, по мнению Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко, – это
объективно существующие связи между информацией из разных областей науки
и практики, входящих в содержание обучения.
Эти связи позволяют изучать разные дисциплины комплексно, что
активизирует умственную деятельность, улучшает качество обучения, формирует
научно-познавательные способности, предоставляет возможность восприятия
целостной картины.
На сегодняшний день предметная система обучения в вузах снабжает
будущих специалистов узкоспециальными, оторванными друг от друга и от
реальной действительности знаниями и умениями.
Для поиска путей реализации интегративного подхода в образовательном
процессе вузов ученые предлагают следующее: разработку учебных курсов,
интеграцию предметов, создание организационно-педагогических условий
(М.Н.Берулава, В.П. Косырев, В. П. Кузьмин, В.Н. Максимова и др.).
На основании анализа исследований было расширено определение
сущности интеграции в профессиональной подготовке учителя музыки как
восстановление естественной ее целостности на основе создания связей между
следующими направлениями: межпредметная интеграция, интеграция активности
в учебно-профессиональной, научно-исследовательской, социокультурной
деятельности, интеграция воспитательных и дидактических систем, что
обеспечивает повышение уровня музыкально-педагогической готовности
будущего учителя музыки.
Далее в диссертации представлена модель профессиональной подготовки
учителя музыки на основе интегративного подхода. Изучение процесса
профессиональной подготовки учителя музыки и определение музыкально-
педагогической готовности, ее эффективности, исследование интегративного
подхода как основного неотъемлемого компонента в учебном процессе позволили
спроектировать модель профессиональной подготовки учителя музыки.
Модель профессиональной подготовки учителя музыки на основе
интегративного подхода представляет собой совокупность взаимосвязанных
блоков (организационный, педагогический, блок условий и результативный),
действие которых обеспечивает взаимопроникновение музыкальных и
педагогических дисциплин, видов образовательной деятельности студентов, а
также дидактических и воспитательных систем, что в совокупности позволяет
повысить уровень музыкально-педагогической готовности будущих учителей
музыки (рисунок 1).
В организационном блоке отражены: цель, направления реализации
интегративного подхода, принципы его осуществления, а также принципы
профессиональной подготовки.
Реализация интегративного подхода в педагогической направленности
предметов состоит из специальных знаний эстетики, психологии, педагогики,
физиологии, исполнительских способностей и методики обучения. Стержнем в
работе квалифицированного учителя является осуществление музыкально-
эстетического воспитания посредством музыкально-педагогической деятельности
самого учителя и учебно-профессиональной деятельности студентов.
Межпредметные связи выступают как одно из средств интеграции в
учебном процессе. Активность в учебно-профессиональной, научно-
исследовательской, социокультурной деятельности способствует формированию
научных, творческих способностей. Воспитательная и дидактическая системы
ориентированы на использование форм и методов интегративного подхода.
Цель: профессиональная подготовка будущих учителей музыки на основе интегративного подхода.
Организационный

Направления реализации интегративного подхода:
Принципы осуществления интеграции:
межпредметная интеграция, интеграция активности в
блок

– инициативная роль преподавателя;
учебно-профессиональной,научно-исследовательской,
– целостность педагогического процесса;
социокультурной деятельности, интеграция воспитательных
– многоуровневость музыкальных дисциплин.
и дидактических систем.
Принципы подготовки: целостность, многоуровневость, систематичность и последовательность, доступность,
направленность и научность, единство обучения и воспитания.
Виды профессиональной подготовки: теоретическая, практическая, культурологическая, методологическая.
Формы подготовки:Методы подготовки:Средства подготовки:
– индивидуальные (аудиторные,- общедидактические- печатные (музыкальные пособия,
музыкальные занятия);(аудиовизуальный,теория,хрестоматияпо
– групповые (айтыс, тартыс, хор,композиторский, музыкальныедирижированию, школа игры на
фольклорный ансамбль,диктанты, репродуктивный,инструменте);
дискуссии, мастер-классы,изучение детского репертуара);- электронные ресурсы (синтезатор,
семинары, конференции,- методы художественноймузыкальные редакторы, музыкальные
Педагогический блок

презентации);педагогики (игры, методносители, мультимедиа);
– фронтальные (проблемная,творческих заданий,- аудиовизуальные(видеоконцерты
видеолекции, конкурсы,драматизация).мастеров искусств, оперы, балеты).
фестивали, концерты,
деловые игры).
Этапы подготовки:
ПоисковыйПроцессуальныйЗаключительный
1 курс – «Основы музыкальной2 курс – «Музыкально-3 курс – «Методика музыкального
теории»исполнительская деятельность»образования»
(народное творчество, теория(фольклорный ансамбль,(традиционное пение, методика и
музыки, сольфеджио, гармония,вокальная подготовка,теория музыкального образования,
специальный инструмент, анализинструментоведение,музыкально-исторический анализ и
музыкальныхпроизведений,дирижирование, аранжировка,подготовка,музыкально-творческая
подбор школьного репертуара,создание хоровых партитур,деятельностьиориентированная
музыкальные редакторы, основыспециальный инструмент, теорияполихудожественнаядеятельность,
педагогики и психологии).воспитания).мультимедиатехнологии в музыкальном
образовании, специальный инструмент,
практика, дидактика).
Педагогические условия реализации интегративного подхода в профессиональной подготовке
условий

Внешние:Внутреннее:Интегративное:
Блок

– расширение рамок интеграции; – направленность субъектов на – формирование опыта творческой
– готовность преподавателей к интегративные действия.имузыкально-педагогической
реализации интеграции.деятельности.
Музыкально-педагогическаяготовность Критерии и показатели:
включает:педагогическую, хормейстерскую, – содержательный – изучение психолого-педагогических
музыковедческую, музыкально-исполнительскую, основ,усвоениемузыкальных,традиционных,
Результативный блок

исследовательскую, просветительскую работу, исторических знаний, теоретико-методологическая база
народное творчество.музыкальной теории;
Уровнисформированностимузыкально- – деятельностный–непрерывноерасширение
педагогической готовности:педагогических и музыкальных знаний, народно-
– базовый,просветительская работа среди детей (организация
– оптимальный,кружков, экскурсий, открытых уроков, проектов);
– продвинутый.- творческий – проявление творчества в музыкально-
педагогическомпроцессе,умениепреподносить
информациюувлекательно,применениеметодов
творческогоикреативноговзаимодействияс
обучающимися,организацияимоделирование
собственных идей, проектов, саморазвитие.

Рисунок 1 – Модель профессиональной подготовки учителя музыки
на основе интегративного подхода
Принцип целостности обладает единой формой взаимосвязи между
элементами педагогического процесса. Принцип многоуровневости учебных
дисциплин основывается на поэтапной межпредметной интеграции музыкальных
и педагогических дисциплин. Принципы профессиональной подготовки
включают: общедидактические принципы обучения (принцип систематичности и
последовательности); принцип доступности, который представлен как
совокупность средств, форм и методов обучения, воспроизводящих специфику
профессионального музыкального образования; организационно-педагогические
принципы (научности и направленности), соответствие государственным
образовательным стандартам (принцип единства воспитания и обучения личности
профессионала), на которых основан процесс профессиональной подготовки.
Вторым основным компонентом экспериментальной модели является
педагогический блок, который включает виды, формы, методы, средства, этапы и
содержание профессиональной подготовки учителя музыки. В нем определена
область учебной дисциплины «Мультимедийные современные технологии»,
которая включает цикл профессиональных дисциплин согласно рабочему
учебному плану на кафедре «Музыкальное образование» Актюбинского
регионального государственного университета имени К. Жубанова.
В эту область вошли следующие циклы (интегративные курсы): основы
музыкальной теории (народное творчество, теория музыки, сольфеджио,
гармония, специальный инструмент, подбор школьного репертуара, анализ
музыкальных произведений, музыкальные редакторы, основы педагогики и
психологии),музыкально-исполнительскаядеятельность(фольклорный
ансамбль, вокальная подготовка, инструментоведение, дирижирование,
аранжировка, создание хоровых партитур, специальный инструмент, теория
воспитания), методика музыкального образования (традиционное пение,
методика и теория музыкального образования, музыкально-исторический анализ
и подготовка, музыкально-творческая деятельность и ориентированная
полихудожественная деятельность, мультимедиатехнологии в музыкальном
образовании, специальный инструмент, практика, дидактика). Современные
требования к учителю музыки предполагают, что, помимо владения
инструментом, студент должен овладеть навыками дирижирования, вокала,
методикой музыкального воспитания, быть эстетически просвещенным,
расширять свой кругозор. В совокупности у студента формируется музыкально-
эстетический вкус, культура музыкального восприятия, музыкальное мышление.
В педагогическом блоке модели профессиональной подготовки учителя
музыки мы выделяем следующие виды подготовки: теоретическую,
практическую, методологическую, культурологическую. Выделение видов
профессиональной подготовки носит весьма условный характер, так как каждый
из них вбирает в себя часть других и, в свою очередь, присутствует во всех
остальных. Например, методологическую и теоретическую подготовку разделить
чрезвычайно сложно, так как последняя не может быть обеспечена без серьезной
методологической базы. Практическая же подготовка невозможна без
методической, так как предусматривает использование методов сотрудничества в
условиях педагогической практики. А культурологическая подготовка, по мнению
Н.Б. Крыловой и Г.К. Париновой, направлена на формирование ценностей и
различных видов опыта студентов.
В модели профессиональной подготовки учителя музыки на основе
интегративного подхода представлены следующие методы обучения:
аудиовизуальный (включает словесный, наглядный, зрительный), композиторский
(изучение углубленного стиля нотописания), музыкально-интонационный
(усвоение большого количества диктантов для развития слуха), репродуктивный
(усвоение новых знаний), методы художественной педагогики: драматизация
(создание театральной атмосферы среди студентов), игры (воссоздают и
осваивают полученный опыт), метод творческих заданий (активизируют
самостоятельною деятельность студента). Главным ориентиром выбора метода
является познавательная функция восприятия информации.
В профессиональной подготовке студентов вузов наиболее эффективными
являются следующие формы: индивидуальные (аудиторные, музыкальные
занятия); групповые («айтыс», хор, фольклорный ансамбль, дискуссии, мастер-
класс, семинары, конференции, презентации), фронтальные (проблемная,
видеолекции, конкурсы, фестивали, концерты, деловые игры). Среди форм
организации учебных занятий в вузе определенное место занимает игровое
проектирование «Семь нот» – работа по группам над созданием творческого
проекта. В ходе проведения интегративного курса «Музыкально-исполнительская
деятельность» студентам целесообразно предложить создать небольшой проект на
тему «Урок музыки – урок будущего». Применение таких форм, как
«Информационный лабиринт», игры-демонстрации, экскурсия, фестиваль,
концерт, научный кружок, конкурс, проект, конференция, форум, тренинг,
творческая лаборатория, позволяют развить у студентов мобильность,
коммуникабельность, оригинальность и креативность.
Блок педагогических условий представлен реализацией интегративного
подхода в профессиональной подготовке учителя музыки как единства внешних,
внутренних и интегративных условий.
К внешним относятся: расширение рамок интеграции; готовность
преподавателей к интеграции.
Внутреннее условие представлено как направленность субъектов на
интегративные действия.
Интегративноеусловиенаправленонаформированиеопыта
профессиональной деятельности субъекта.
Результативный блок модели представлен следующими критериями и
показателями:
– содержательный – изучение психолого-педагогических основ, постижение
теоретико-методологической базы музыкальной теории, усвоение музыкальных,
традиционных, исторических знаний;
– деятельностный – непрерывное расширение педагогических и
музыкальных знаний, народно-просветительская работа среди детей (организация
кружков, экскурсий, открытых уроков, проектов);
– творческий – проявление творчества в музыкально-педагогическом
процессе, умение преподносить информацию увлекательно, применение методов
творческого и креативного взаимодействия с обучающимися, организация и
моделирование собственных идей и проектов.
На их основании выделены следующие уровни профессиональной
готовности учителя музыки:
– базовый уровень – знание психолого-педагогических основ, усвоение
музыкальных, традиционных, исторических знаний, теоретико-методологическая
база музыкальной теории;
– оптимальный уровень, который, наряду с вышеуказанными показателями,
включает непрерывное расширение педагогических и музыкальных знаний,
народно-просветительскую работу среди детей (организация кружков, экскурсий,
открытых уроков, проектов);
– продвинутый уровень включает, наряду с двумя вышеуказанными
показателями, проявление творчества в музыкально-педагогическом процессе,
умение преподносить информацию увлекательно, применение методов
творческого и креативного взаимодействия с обучающимися, организацию и
моделирование собственных идей, проектов.
Эффективность модели профессиональной подготовки учителя музыки на
основе интегративного подхода была проверена в ходе опытно-
экспериментальной работы.
Втораяглавадиссертационногоисследования«Опытно-
экспериментальная проверка профессиональной подготовки учителя
музыки на основе интегративного подхода» посвящена описанию хода и
анализу результатов опытно-экспериментальной работы, организованной в целях
проверки эффективности модели профессиональной подготовки учителя музыки
Казахстана на основе интегративного подхода.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось с 2015 г. по 2018 г. и
состояло из трех этапов – констатирующего, формирующего и завершающего,
организованных на базе Актюбинского регионального государственного
университета имени К. Жубанова (далее – АРГУ) на основе дисциплины
«Мультимедийные современные технологии», которая включает три курса,
согласно рабочему учебному плану кафедры «Музыкальное образование».
Опытно-экспериментальная работа началась с 1 курса и продолжалась до
конца 3 курса, всего участвовало 45 человек, из числа которых, в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к педагогическому эксперименту, были
определены контрольная (7 человек) и экспериментальная группы (8 человек)
студентов 1 курса.
На первом этапе, констатирующем (2015–2016 гг.), разрабатывались
методы, принципы анализа результатов, выявлялись трудности в образовательной
деятельности студентов посредством используемых форм, моделей, методик
интеграции. В этот период осуществлялась обработка научно-исследовательской
литературы, определялись цель и гипотеза исследования, выявлялись методы и
средства организации опытно-экспериментальной работы, подбирались
дисциплины профильного и базового обучения учителей музыки, уточнялись
методики диагностики, составлялись анкеты для студентов и педагогов. Кроме
того, определялись и анализировались социально-педагогические проблемы и
условия, оказывающие непосредственное воздействие на процесс подготовки
учителя музыки с применением интегративного подхода, систематизировались
результаты работы на основе диагностики уровней музыкально-педагогической
готовности студентов 1–3 курсов с учетом выделенных выше критериев и
показателей.
Для определения отношения студентов музыкального факультета к
пониманию сущности профессионального мастерства, как составляющей
музыкально-педагогической готовности, был разработан авторский тест
«Профессиональное мастерство». В анкетировании участвовали студенты 1–3
курсов АРГУ – 45 человек. В тест вошли 10 вопросов, содержание которых
определяло формирование будущего отношения к профессии в учебно-
воспитательном процессе.
В результате проведенной диагностики с использованием авторского теста
было выявлено, что у студентов 1 курса набрано 247 баллов, средний балл на 15
студентов – 16,4; 2 курс: общий балл – 311, средний балл – 20,7; 3 курс: общий
балл – 342, средний балл – 22,8, что говорит о приближении к пониманию
профессионального мастерства как составляющей рассматриваемой готовности.
На основании проведенной оценки можно сделать вывод, что студенты 1–3
курсов осознанно выбрали свою профессию, творчески подходят к
профессиональной деятельности при переходе с одного курса на другой.
Результат средних баллов показывает, что 1 и 2 курсы находятся на среднем этапе
профессиональной деятельности, а 3 курс приближен к высокому уровню
понимания своей профессии. Однако средний балл музыкально-педагогической
готовности по всем трем курсам составляет 20 баллов, что свидетельствует о
недостаточности работы над формированием музыкально-педагогических и
исполнительских знаний, умений и навыков.
Полученные результаты подтверждают наше предположение о
необходимости внедрения модели профессиональной подготовки студентов на
основе интегративного подхода.
Следующим шагом в нашей опытно-экспериментальной работе стало
представление авторского опросника для преподавателей «Учитель музыки»,
целью которого было определить отношение учителей музыки к своей профессии
и методы работы со студентами. В данном анкетировании участвовало 10
преподавателей по специальности «Музыкальное образование». Анализ ответов
показал, что 70% преподавателей не используют нетрадиционные формы
обучения и 100% из них не применяютмультимедиатехнологии на
интегративных занятиях.
Таким образом, полученные результаты показывают, что особо остро стоит
проблема в информационной сфере, где скорость появления новых технологий и
технических средств требует от педагогов и студентов постоянного
совершенствования их музыкально-педагогической готовности.
На формирующем этапе (2016–2017 гг.) внедрялась поэтапная реализация
модели профессиональной подготовки учителя музыки на основе интегративного
подхода.
Обучение в экспериментальной группе велось согласно разработанной
модели профессиональной подготовки по учебной дисциплине «Мультимедийные
современные технологии», которая состояла из трех этапов (поисковый,
процессуальный, заключительный), общей продолжительностью 90 часов (6
кредитов). Дисциплина делится на три интегративных курса, каждый год
совпадает с годом обучения в вузе.
1-й год обучения – интегративный курс «Основы музыкальной теории»
(поисковой этап), «Основы педагогики и психологии»; 2-й год – «Музыкально-
исполнительская деятельность», «Теория воспитания» (процессуальный этап); 3-й
год – «Методика музыкального образования» (заключительный этап), «Дидактика».
Цель вузовской учебной дисциплины «Мультимедийные современные
технологии» – профессиональная подготовка будущих учителей музыки к
методически грамотной профессиональной деятельности с применением
инновационных и интегративных методов обучения.
В первый год обучения был введен интегративный курс «Основы
музыкальной теории», который реализует дисциплины профессионального цикла
(народное творчество, теория музыки, сольфеджио, гармония, специальный
инструмент, подбор школьного репертуара, анализ музыкальных произведений,
музыкальные редакторы, основы педагогики и психологии), являющиеся
предметной базой проведения эксперимента. Музыкально-теоретическая
деятельность параллельно с изучением педагогики и психологии формирует
теоретические знания о музыке, психологии личности и основах педагогики, то
есть обеспечиваются межпредметные связи.
Полученный материал позволяет утверждать, что данные содержательной
составляющей интеграции позволяют реализовать такое организационно-
педагогическое условие, как расширение рамок интеграции и формирование
готовности преподавателей к интеграции.
На втором году обучения был введен интегративный курс «Музыкально-
исполнительская деятельность», который по учебному плану предполагает 2
кредита (30 часов) с учетом реализации следующих дисциплин
профессионального цикла: фольклорный ансамбль, специальный инструмент,
инструментоведение, аранжировка, вокальная подготовка, дирижирование,
создание хоровых партитур, теория воспитания. Музыкально-исполнительская
деятельность имеет свои особенности, где, кроме теоретических знаний, большое
внимание уделяется практической деятельности. В этот же период студенты,
изучая основы теории воспитания, выявляют взаимосвязь между содержанием
курса и возможностью использования знаний и теоретических положений
обучения в период педагогической практики.
В третий год обучения был введен интегративный курс «Методика
музыкального образования», который по учебному плану предполагает 2 кредита
(30 часов). Во время проведения заключительного этапа осуществлялись
подготовка публичного выступления, формирование творческой активности в
педагогической деятельности студентов; участие в концертах, фестивалях,
конкурсах и др.; освоение музыкально-исторических знаний и умений;
музыкально-исторический анализ; изучение и использование знаний по
дидактике; раскрытие сущности и специфики содержания процесса музыкального
образования; использование мультимедиатехнологии в педагогической
деятельности, выступления на соревнованиях – «айтыс» и «тартыс», основанных
на умении импровизировать. На заключительном этапе были введены творческая
лаборатория «Мультимедиатехнологии» и тренинг «Формирование устойчивого
интереса к исполнительству и концертно-конкурсной деятельности» в
совокупности с тренингами по методике воспитания, в частности тренинг
«Реализация воспитательных возможностей музыкального искусства».
Следует указать, что за этот период обучения студенты проходили три
педагогических практики, в ходе которых реализовались интегрированные знания
и умения.
Все приведенное выше содержательное наполнение интегративных курсов и
педагогических практик показывает реализацию таких организационно-
педагогических условий, как направленность субъектов на интегративные
действия и формирование опыта творческой и музыкально-педагогической
деятельности.
В период 2017–2018 гг. проводилась диагностика уровня музыкально-
педагогической готовности в обеих группах с обработкой полученных данных.
Проанализировав уровни музыкально-педагогической готовности студентов
экспериментальной и контрольной групп на заключительном этапе опытно-
экспериментальной работы, мы получили следующие результаты: в
экспериментальной группе 1 (12,5%) студент остался на базовом уровне, 2 (25%)
студентов получили оптимальный уровень и 5 (62%) достигли продвинутого уровня;
соответственно в контрольной группе 3 (43%) студента с базовым уровнем, 4 (57%)
студента – с оптимальным, и ни одного с продвинутым уровнем. Сравнивая с
показателями первого этапа эксперимента, мы можем наглядно отобразить
следующие положительные изменения, представленные на рисунках 2–3.

60%базовый
40%продвинутый оптимальный
20%оптимальный
продвинутый
базовый
0%
1 год2год3год

Рисунок 2 – Уровни профессиональной готовности студентов за три года обучения
в контрольной группе

100%базовый
продвинутыйоптимальный
50%оптимальный
продвинутый
базовый
0%
1год2год3год

Рисунок 3 – Уровни профессиональной готовности студентов за три года обучения
в экспериментальной группе
На основании полученных данных мы можем заключить, что реализация
основных направлений интеграции положительно влияет на формирование
уровня музыкально-педагогической готовности будущих учителей музыки. Особо
следует отметить программу учебной дисциплины «Мультимедийные
современные технологии» (состоящей из трех интегративных курсов),
внедренную в практику и способствующую повышению эффективности
профессиональной подготовки учителя музыки Казахстана.
Для определения достоверности полученных результатов итогового
анкетирования студентов экспериментальной и контрольной группы применили
критерий согласия Пирсона.
Полученный результат свидетельствует о том, что различия по результатам
эксперимента между экспериментальной и контрольной группами достоверны, и
подтверждает, что уровень музыкально-педагогической готовности в
экспериментальной группе существенно выше, чем в контрольной, что
доказывает правомерность гипотезы.
В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы
выводы, подтверждающие правильность положений гипотезы исследования.
1. Важной задачей в музыкально-педагогическом образовании является
качественная профессиональная подготовка учителя музыки, которая
определяется условиями социального развития, общественными интересами и
ценностямигосударства.Состояниеисследованностисовременной
профессиональной подготовки в отечественной и зарубежной педагогической
литературе показало, что важным является формирование умений реализовать на
практике полученные теоретические знания, комбинировать их, использовать
комплексно, систематизировать и обобщать ранее усвоенные способы действия,
что нацелило на применение интегративного подхода. Его целесообразно
осуществлять по следующим направлениям: межпредметная интеграция,
интеграция активности в учебно-профессиональной, научно-исследовательской,
социокультурной деятельности, интеграция воспитательных и дидактических
систем, что в совокупности дает возможность повысить уровень музыкально-
педагогической готовности будущих учителей музыки.
2. На основании проведенного теоретического анализа изучаемого процесса
и рассмотрения последних достижений в области разработки педагогических
моделей, нами была обоснована, апробирована и внедрена авторская модель
профессиональной подготовки учителя музыки на основе интегративного
подхода. Ее действие осуществлялось поэтапно (поисковый, процессуальный и
заключительный этапы). Каждый из этапов модели включает в себя интеграцию
практико-ориентированных форм и методов профессиональной подготовки, что
позволяет студентам не только приобрести знания по теории педагогики и
музыкальным дисциплинам, но и включиться в педагогическую и музыкально-
просветительскую практическую деятельность. Обращение к теории уровневого
подхода, опора на теоретические положения исследования и наработки,
имеющиеся в области диагностики, позволили определить уровни музыкально-
педагогической готовности: базовый, оптимальный и продвинутый. Анализ
результатов эксперимента по внедрению модели профессиональной подготовки
учителя музыки на основе интегративного подхода подтвердил правомерность
опытно-экспериментальной работы.
3. Было доказано, что подготовка учителя музыки на основе интегративного
подхода происходит успешнее, если реализуются следующие внешние,
внутреннееиинтегративноеорганизационно-педагогическиеусловия:
расширение рамок интеграции, готовность преподавателей к реализации
интеграции, направленность субъектов подготовки на интегративные действия,
формирование опыта творческой и музыкально-педагогической деятельности,
оптимизирующие интеграционные процессы и выступающие катализатором
рассматриваемого педагогического явления.
Полученные результаты экспериментального исследования показали
эффективность разработанной модели профессиональной подготовки учителя
музыки на основе интегративного подхода.
Материалы исследования рекомендуется применять в профессиональной
подготовке будущих учителей музыки в образовательных организациях высшего
и среднего образования.
Направления дальнейших исследований. Проведенная работа не
претендует на всестороннюю разработку исследуемой проблемы. Предметом
дальнейшего изучения могут быть вопросы расширения интеграции
образовательного пространства как с музыкально-педагогическим сообществом, с
коллегами из других образовательных учреждений, так и с представителями
организаций, причастных к процессу профессиональной подготовки студентов.
Актуальным представляются изучение роли интегративного подхода в
формировании профессиональных и личностных качеств будущих учителей
музыки, разработка теории и практики реализации интегративного подхода в
повышении качества их профессиональной подготовки; исследование влияния
готовности выпускников педвузов к музыкально-педагогической деятельности на
их будущее профессионально-личностное становление.

Актуальность темы исследования.
Система образования в Казахстане претерпевает существенные
преобразования, что связано с тем, что в 2010 года Казахстан подписал
Болонскую декларацию о создании единого европейского образовательного
пространства [136]. И перед вузами встал вопрос преобразования
музыкального образования на кредитную систему, согласно требованиям
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования. Социальный заказ позволяет наметить и определить
стратегические пути развития современного общества, что не только дает
возможность образованию выйти на первое место в решении важнейших
задач развития государства и общества, но и показывает и представляет
особую ценность образования в современном мире, его роль и место в
воплощении жизненных целей учащихся, в становлении их дальнейшей
успешной профессиональной деятельности. Этим объясняется то, что
сегодня в современной системе образования пристальное внимание
обращается на варьирующие новшества, появляющиеся в содержании и
структуре профессиональной подготовки будущих учителей.
Ключевым аргументом повышения эффективности обучения будущих
педагогов является интегративный подход, который в настоящее время не
получил должного распространения в музыкальном образовании.
Необходимо отметить, что система профессиональной подготовки учителя
музыки включает ряд специальных дисциплин (общепедагогическую,
методическую, инструментальную подготовку, дирижерскую, вокально-
хоровую, музыкально-теоретическую, народное творчество), немало ученых
обращали внимание на изучение отдельных вопросов профессиональной
подготовки, но на музыкальных факультетах инструментальную подготовку
рассматривают отдельно от педагогической. Отсюда следует, что уровень
музыкально-педагогической направленности довольно низок, что требует
применение интегративного подхода, реализация которого позволит
осуществлять профессиональную подготовку будущего учителя музыки
целостно в единстве и взаимосвязи ее составляющих.
Степень разработанности темы исследования.
О возрастании интереса к проблеме профессиональном становлении
будущего учителя говорят труды О.А.Абдуллиной, В.П.Аберган, Е.А.
Александровой, В.С.Безрукова, Н.Ф. Талызиной, В.П. Кузьмина,
М.Н.Берулавы и др.
Вопросы разработки подходов к совершенствованию
профессионального образования привлекали внимание ученые-
исследователи, методисты, практики: Э.Б.Абдуллин, Л.Г.Арчажникова, И.А.
Зимняя, И.Э. Рахимбаева, И.В.Ржепянская, Е.Л.Рудой, В.В. Сериков,
В.Н.Шацкая, Г.М.Цыпин и др.
Изучению целей подготовки будущих учителей вузов посвящены
труды С.Я.Батышева, Н.М.Борытко, Е.В.Бондаревской, А.А.Вербицкого,
В.А.Сластенина, Р.М. Шамионова и других; определению содержания
подготовки – В.И.Андреева, Н.Е.Воробьевой, С.М.Годник и др.; выделению
видов профессиональной подготовки – О.А.Абдуллиной, Г.И. Железовской,
В.П. Косыревым и др.
Исследованием содержания интеграции и способов реализации ее в
учебном процессе, изучали ученые: В.П.Аберган, С.Я.Батышева,
В.С.Безрукова, М.Н. Берулава, А.И. Еремкин, И.Д.Зверева, В.П.Кузьмин,
В.Н.Максимова, Л.Г.Семушина, А.В.Усова и др. Интеграционные
процессы были исследованы в работах В.С.Безруковой, М.Н.Берулавы,
В.В.Гузевича, Л.Д.Урсулы и др., установивших, что интеграционный процесс
является сложным комплексом, имеющим большую вариативность типов,
видов, уровней, направлений в зависимости от цели и задачи интеграции.
При всей значимости проведенных исследований в теории и практике
профессиональной подготовки учителя музыки наблюдается тот факт, что
при подготовке специалиста в системе высшего профессионального
музыкально-педагогического образования традиционно больше внимания
уделяется музыкально-исполнительской составляющей, чем педагогической.
Как показывает анализ опыта, значение подготовки к педагогической
деятельности недооценивается, что отрицательно сказывается на готовности
студентов к профессионально-педагогической работе.
Анализ педагогической теории и практики по проблеме исследования
показал существование противоречий между:
– музыкальными дисциплинами в обучении, которые имеют
узконаправленный характер, и потребностью использования интегративного
подхода в профессиональной подготовке учителя музыки Казахстана;
– необходимостью совершенствования подготовки студентов к
музыкально-педагогической деятельности и отсутствием научно
обоснованной модели и условий её эффективной реализации.
Необходимость разрешения выявленных противоречий обусловила
проблему исследования, связанную с недостаточным теоретическим и
практическим обоснованием аспектов подготовки студентов-музыкантов
педагогических специальностей в вузе к педагогической работе на основе
интегративного подхода.
На основе актуальности исследования, мы определили тему
диссертационного исследования: «Профессиональная подготовка учителя
музыки Казахстана на основе интегративного подхода».
Цель исследования: разработать и проверить эффективность модели
профессиональной подготовки учителя музыки на основе интегративного
подхода.
Объект исследования: профессиональная подготовка будущего
учителя музыки в вузе.
Предмет исследования: применение интегративного подхода в
процессе профессиональной подготовки будущего учителя музыки.
Гипотеза диссертационного исследования: профессиональная
подготовка учителя музыки на основе интегративного подхода будет
эффективной, если:
– рассмотрена профессиональная подготовка будущего учителя музыки
как целостный процесс формирования интегративных общепедагогических и
специальных (музыкальных) знаний и умений;
– разработана и экспериментально апробирована модель
профессиональной подготовки учителя музыки;
– выявлены и реализованы организационно-педагогические условия
профессиональной подготовки учителя музыки, актуализирующие действие
интегративных процессов.
Цель и гипотеза исследования легли в основу определения следующих
задач:
1. Исследовать сущность профессиональной подготовки будущего
учителя музыки на основе интегративного подхода.
2. Разработать и экспериментально проверить эффективность модели
профессиональной подготовки будущего учителя музыки Казахстана.
3.Выявить организационно-педагогические условия
профессиональной подготовки учителя музыки.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
– уточнено понятие «профессиональная подготовка учителя
музыки», представленное как целенаправленный непрерывный процесс, в
котором отражается весь комплекс общепрофессиональных дисциплин
(общепедагогическая, народное творчество, музыкально-теоретическая,
методическая, традиционное пение, дирижерская, вокально-хоровая,
инструментальная подготовка), в результате которой повышается уровень
музыкально-педагогической готовности. От уровня музыкально-
педагогической готовности зависит духовно-нравственная культура
будущего учителя музыки, самостоятельность, творческий подход к своему
делу, умение постоянно учиться, способность к сотрудничеству;
– предложено рассматривать интегративный подход как
комплексный вид коммуникации, ориентированный на осваивание знаний,
постижений личностных и культурных смыслов, повышение познавательных
интересов, обучающихся и всестороннее их развитие, в условиях
междисциплинарного синтеза, что позволяет улучшить эффективность
научно-поисковой педагогической и исполнительской деятельности;
– доказана действенность модели профессиональной подготовки
учителя музыки на основе интегративного подхода, представляющая собой
совместность взаимосвязанных блоков (результативный, блок условий,
педагогический, организационный), реализация которых обеспечивает
единство музыкальных и педагогических дисциплин обучения, и в комплексе
позволяет улучшить уровень музыкально-педагогической готовности
будущих учителей музыки (продвинутый, оптимальный, базовый),
устанавливаемый по следующим критериям и соответствующим им
показателям: содержательный, деятельностный, творческий;
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
– расширенно научное представление термина о профессиональной
подготовке учителя музыки в теории и методики профессионального
образования, дополнено современным знанием о сущности, структуре и
этапах становления; сформировано понятие музыкально-педагогическая
готовность, направленная на реализацию основных задач профессиональной
деятельности учителя музыки;
– дополнено значение понятия «интегративный подход в
профессиональной подготовке учителя музыки Казахстана» как сложный вид
коммуникации, направленный на освоение особенностей педагогической
деятельности, с помощью приобретенных знаний, умений и навыков;
усиление исследовательских интересов обучающихся и всестороннее их
развитие;
– сконструированная модель профессиональной подготовки учителя
музыки на основе интегративного подхода вносит вклад в теорию
моделирования педагогических изысканий, может стать теоретической базой
для совершенствования методики преподавания педагогики в процессе
подготовки учителя музыки;
Практическая значимость исследования заключается в
направленности его результатов на модернизацию процесса
профессиональной подготовки учителя музыки. Подготовленные в процессе
реализации модели профессиональной подготовки учителя музыки на основе
интегративного подхода методические материалы (дисциплина
«Мультмедийнные современные технологии» (3 цикличных интегративных
курса), творческий проект «Семь нот», «Урок музыки – урок будущего»,
Урок-игра «Информационный лабиринт», Тренинг «Формирование
устойчивого интереса к исполнительству и концертно-конкурсной
деятельности», творческие задания и др.) применимы в практике подготовки
учителя музыки, а также в концепции усовершенствования педагогических
кадров. Выработанный диагностический инструментарий, дозволяющий
установить уровень музыкально- педагогической готовности, может быть
успешно применим, в музыкальных учреждениях Казахстана. Теоретико-
методологические выводы, предложения и рекомендации, предложенные в
исследовании, могут быть использованы для созданий учебных пособий,
методичек, программ и планов в учебном процессе на кафедрах
музыкального образования.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
– основополагающие исследования ученых, раскрывающие сущность,
содержание и структуру профессиональной подготовки (Э.Б. Абдуллин, В.П.
Аберган, В.С. Безрукова, В.П. Кузьмин, Н.Ф. Талызина, И.Э. Рахимбаева,
Е.Р. Сизова и др.), актуальные исследования, связанные с изучением целей
подготовки будущих учителей вузов (Н.М. Борытко, В.А. Сластенин,
Н.Ф.Талызина и др.);
– концептуальные темы подходов к профессиональной подготовке
будущего учителя: системный подход (С.Я. Батышев, В.И. Загвязнский, И.В.
Зверев, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, В.Н. Максимов и др.); деятельностный
подход (И.А. Зимняя, В.В. Сериков, В.А. Сластенин и др.);
компетентностный подход (В.А. Болотов, В.А. Максимова и др.);
– исследования в области педагогики и образования в Казахстане: М.М.
Ахметова, Г. Б. Гизатов, Н.С.Кетегенова, Р.Р. Джердималиева, А.А.
Момбек;
– ведущие идеи в области моделирования и проектирования в
образовании (В.П. Давыдов, Я.Г. Неуймини, А.И. Уман др.), в области
применения педагогических технологий в профессиональной подготовке
обучающихся (В.П. Беспалько, В.С. Библер, В.В. Давыдов, И.О. Загашев,
Е.С. Заир-Бек, О.А. Козырева, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, В.В. Рубцов,
Г.К. Селевко, И.В. Челышева и др.);
– теоретические позиции исследователей, отражающих методологию
интеграционных процессов в педагогических системах (В.С. Безрукова, М.Н.
Берулава, В.Н. Максимова, Н.К. Чапаев, Л.Д. Урсул и др.), построение
процесса обучения на основе интеграционного подхода (А.Я. Данилюк, В.Т.
Фоменко, К.Ю. Колесина, Г.И. Герасимов, Н.П. Шишлянникова, Б.П. Юсов и
др.), сущность и значение межпредметных связей, средств и способов их
реализации в учебном процессе (С.Я. Батышева, В.В. Гузеев, И.Д. Зверева,
Л.Г. Семушина, А.В. Усова, Н.Г. Ярошенко и др.).
В основу проверки гипотезы и задач были положены следующие
методы: наблюдение и анализ учебного процесса, обзор и анализ научной
литературы, изучение образовательных государственных стандартов
Казахстана, опрос (анкетирование, тестирование), анализ музыкально-
исполнительской подготовки студентов, статистическая обработка
эмпирических данных.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Профессиональная подготовка учителя музыки Казахстана на основе
интегративного подхода – целенаправленный непрерывный процесс, в
котором отражается весь комплекс общепрофессиональных дисциплин
(общепедагогическая, народное творчество, музыкально-теоретическая,
методическая, вокально-хоровая, дирижерская, фольклорный ансамбль,
инструментальная подготовка, традиционное пение), в результате которой
повышается уровень музыкально-педагогической готовности, которая дает
возможность реализации профессионально-педагогической направленности.
2. Модель профессиональной подготовки учителя музыки Казахстана
на основе интегративного подхода, представлена в организационном,
педагогическом, блоке условий и результативном блоках, ориентированных
на создание педагогических условий, единство музыкальных и
педагогических дисциплин обучения, что в комплексе позволяют повысить
уровень музыкально-педагогической готовности будущих учителей музыки
Казахстана, и позволяет органично сочетать: формирование
общепедагогических и музыкально-исполнительских знаний, народно-
просветительских умений и навыков. Критериально-диагностический
анализ позволяет оценить эффективность модели профессиональной
подготовки учителя музыки Казахстана на основе интегративного подхода,
которая включает критерии, показатели, диагностические методики (тесты,
анкеты, опросники, наблюдение), а также уровни музыкально-
педагогической готовности и проследить их динамику.
3. Комплекс педагогических условий, направленный на
совершенствование музыкально-педагогической деятельности будущего
учителя музыки и определяющих эффективность процесса
профессиональной подготовки на основе интегративного подхода, включает
следующие условия:
 внешние: расширение рамок интеграции; готовность преподавателей к
реализации интеграции;
 внутреннее – направленность субъектов подготовки на интегративные
действия;
 интегративное – формирование опыта творческой и музыкально-
педагогической деятельности.
Научная обоснованность и достоверность результатов исследования
опирается на методологическую и теоретическую аргументированность
основных положений диссертации, логикой и последовательностью
изложения материала, научно-обоснованным построением теоретического и
экспериментального исследований, комплексным использованием
теоретических и эмпирических методов исследования, обеспечивающих
решение цели, задач и гипотезы, обобщением материалов, полученных в ходе
экспериментальной работы, репрезентативности полученных данных,
сочетание количественного и качественного анализа полученных результатов
и их количественной обработки.
Этапы исследования.
На первом этапе (констатирующем) с 2015-2016 гг. была изучена
научная литература, определена цель опытно-экспериментальной работы,
разработана гипотеза, уточнена степень научной разработанности проблемы,
проведен теоретический анализ применения интегративного подхода в
учебном процессе, определены методы первичной диагностики,
прогнозировались способы преодоления проблем в организации
экспериментальной работы.
На втором формирующем этапе (2016-2017 гг.) проводилась опытно-
экспериментальная работа в экспериментальной группе на основе модели
профессиональной подготовки, в процессе которой анализировались
показатели уровней музыкально-педагогической готовности учителя музыки,
проводилось наблюдение и анализ занятий по музыкальным и
педагогическим дисциплинам, семинары для преподавателей, вносились
коррективы и дополнения в модель.
На третьем заключительном этапе (2017-2018 гг.) проводилось
суммарная оценка полученных данных с опытно-экспериментальной работы,
были выявлены уровни музыкально-педагогической готовности студентов,
анализировались результаты контрольной и экспериментальной группы,
анализ применения в учебный процесс модели профессиональной
подготовки учителя музыки Казахстана, были оформлены выводы и
заключение данного исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: Исследование
проводилось на базе Актюбинского Регионального государственного
университета имени К. Жубанова (далее- АРГУ). в период с 2015 по 2018 гг.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись
в ходе проведения экспериментального исследования в Актюбинском
Региональном Государственном университете им. К.Жубанова, на кафедре
«Музыкальное образование». Ход и результаты исследования обсуждались
на заседаниях кафедры музыкального образования АРГУ и на кафедре
методологии образования на факультете Психолого-педагогического и
специального образования ФГБОУ ВПО «Саратовского государственного

1. Важной задачей в музыкально-педагогическом образовании,
является качественная профессиональная подготовка учителя музыки,
которая определяется условиями социального развития, общественными
интересами и ценностями государства. Состояние исследованности
современной профессиональной подготовки в отечественной и зарубежной
педагогической литературе показало, что важным является формирование
умений реализовать на практике полученные теоретические знания, умения
их комбинировать, использовать комплексно, систематизировать и обобщать
ранее усвоенные способы действия, что нацелило на применение
интегративного подхода. Его целесообразно, осуществлять по следующим
направлениям: межпредметная интеграция, интеграция активности в учебно-
профессиональной, научно-исследовательской, социокультурной
деятельности, интеграция воспитательных и дидактических систем, что в
совокупности дает возможность повысить уровень музыкально-
педагогической готовности будущих учителей музыки.
2. На основании проведенного теоретического анализа изучаемого
процесса и рассмотрения последних достижений в области разработки
педагогических моделей, нами была обоснована, апробирована и внедрена
авторская модель профессиональной подготовки учителя музыки на основе
интегративного подхода. Ее действие осуществлялось поэтапно (поисковый,
процессуальный и заключительный этапы). Каждый из этапов модели
включает в себя интеграцию практико-ориентированных форм и методов
профессиональной подготовки, позволяющая студентам не только
приобрести знания по теории педагогики и музыкальным дисциплинам, но и
включиться в педагогическую и музыкально-просветительскую
практическую деятельность. Обращение к теории уровневого подхода, опора
на теоретические положения исследования и наработки, имеющиеся в
области диагностики, были определены уровни музыкально-педагогической
готовности: базовый, оптимальный продвинутый. Анализ результатов
эксперимента по внедрению модели профессиональной подготовки учителя
музыки на основе интегративного подхода в учебных процесс вуза
подтвердил объективность и своевременность опытно-экспериментальной
работы.
3. Было доказано, что подготовка студентов подготовки учителя
музыки на основе интегративного подхода происходит успешнее, если
реализуются следующие внешние, внутреннее и интегратиивное
организационно-педагогические условия: расширение рамок интеграции,
готовность преподавателей к реализации интеграции; направленность
субъектов подготовки на интегративные действия; формирование опыта
творческой и музыкально-педагогической деятельности, оптимизирующие
интеграционные процессы и выступающие активизирующим процессом
рассматриваемого педагогического явления.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать

    Читать «Профессиональная подготовка учителя музыки Казахстана на основе интегративного подхода»

    Публикации автора в научных журналах

    А.А. Ермекбаев // Современноепедагогическое образование. – 2– № – С. 98
    А.А. Ермекбаев //Общество: социология, психология, педагогика. – 2– № – URL:https://doi.org/24158/spp.216 (дата обращения: 2019).
    Формирование и развитие творческих способностей школьников в условии интеграции различных видов искусств
    А.А. Ермекбаев // Современный ученый. – 2– № – С. 52
    ✍️ Журнал
    #ВАК РФ
    #РИНЦ
    Интегративный подход в музыкальном образовании Казахстана
    А.А. Ермекбаев // Современная наука (серия «Гуманитарныенауки»). – 2– № – С. 54
    Интегративный подход к построению образовательного процесса как условие развития творческого потенциала учащихся
    А.А. Ермекбаев // Успехи современной науки и образования. –2– Т. – № – С. 231
    Развитие творческой педагогической установки будущего учителя музыки на основе использования мультимедийных технологий в школе
    А.А. Ермекбаев, И.Э. Рахимбаева, М.М. Нагимова // Педагогическоеобразование: развитие личности средствами искусства: Междунар. сб. науч. ст.студентов, бакалавров, магистрантов и молодых ученых. – Саратов: ИЦ «Наука»,2– С. 50
    Формирование творческого потенциала студентов вузов Казахстана на основе межкультурного взаимодействия
    А.А. Ермекбаев //Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области: мат. IV Междунар.науч.-практ. конф. (Саратов, 22-24 октября 2015 г.). – Саратов: ИЦ «Наука», 2– С. 220
    Творческий потенциал в современном образовании на основе интегративного подхода
    А.А. Ермекбаев // Шаг в будущее: теоретическиеи прикладные исследования современной науки: мат. IX молодежной междунар.науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Санкт-Петербург,23-24 ноября 2015 г.). – СПб.: Научно-издательский центр «Открытие», 2–С.129
    Теоретико-методологические основы интеграции в образовании
    А.А. Ермекбаев // Социально-педагогическая деятельность: сферысотрудничества и взаимодействия: мат. I Межрегиональной заочной науч.-практ.интернет-конф. с междунар. участием. (Кострома, 29-31октября 2015 г.). – Кн. –Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2– С. 272
    Об использовании мультимедийных технологий в музыкальном образовании
    А.А. Ермекбаев // VII Махамбетовские чтения: мат.Республиканской науч.-практ. конф. (Уральск, 23 октября 2015 г.). – Т. II. –Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 2– С. 335
    Интеграция в музыкальном образовании Казахстана
    А.А. Ермекбаев // Новые методы обучения в образовательных учреждениях: мат.Междунар. интернет-конф. (Актобе, 14 апреля 2016 г.). – Актобе: АРГУим. К. Жубанова, 2– С. 336
    Применение информационных технологий в современном образовании
    А.А. Ермекбаев // Молодежь и современныеинформационные технологии: мат. Республиканской науч.-практ. конф.(г. Уральск, 28 марта 2016 г.). – Уральск: ЗКГУ им. М. Утемисова, 2– С. 32
    Интегративный подход в современном образовании
    А.А. Ермекбаев // Конфликты в современном мире: международное,государственное и межличностное измерение: мат. V Междунар. науч. конф.(Саратов, 8 апреля 2016 г.). – М.: Перо, 2– С. 801
    Непрерывное образование как фактор интегративной подготовки будущих педагогов
    А.А. Ермекбаев // Непрерывная предметнаяподготовка в контексте педагогических инновации: мат. XII Междунар. науч.-метод. конф. – Саратов: СРОО «Центр Просвещение», 2– С. 153
    Интегративный подход к формированию творческого потенциала в музыкальном образовании
    А.А. Ермекбаев // Культура,просвещение, литература. – Теплице: Международный инновационный центр«Perspektiva Plus», 2– С. 18

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
    Развитие профессиональной культуры сотрудников ОВД в системе повышения квалификации
    📅 2022 год
    🏢 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова»
    Формирование специализированных волевых качеств у курсантов образовательных организаций МВД России
    📅 2021 год
    🏢 ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»