Развитие творческих способностей младших школьников

📑 180 стр.
📅 2010 год
👀 296 просмотров
7 500 ₽
Стоила эта работа
Дмитрий П. преподаватель, кандидат наук
7 500 ₽
Стоила эта работа

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития творческих
способностей учащихся начальных классов
1.1. Проблема развития творческих способностей учащихся начальных классов в образовательном процессе в свете модернизации российского образования
1.2. Тезаурусное поле «Развитие творческих способностей учащихся
начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности»
1.3. Базовые принципы развития творческих способностей учащихся
начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности
Глава 2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности
2.1. Критерии, показатели, уровни сформированности творческих
способностей учащихся
2.2. Пути и средства развития творческих способностей учащихся
2.3. Уровни педагогической коррекции творческих способностей учащихся
Заключение
Список литературы
Приложения

………
………….
В значительной степени исследование опирается на работы М.С. Гафиту-лина, В.И. Загвязинского, Э.Ф. Зеера, А.В. Усовой и др., в которых рассмотре-ны различные аспекты творческой деятельности педагогов и учащихся.
Основой для определения особенностей творческой деятельности уча-щихся младшего школьного возраста служат труды известных российских пе-дагогов и психологов А.С. Белкина, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Да-выдова, В.А. Петровского, Е.С. Полат и др.
Способы управления творческими процессами интеллектуальной дея-тельности личности и технологии диагностики креативных способностей уча-щихся рассмотрены в работах И.П. Подласого, П. Торренса, Е.Е. Туник, Л.И. Шрагиной и др.
Отдельные аспекты проблемы творческого развития личности исследу-ются в практике работы инновационных школ (А.Н.Тубельский, В.И. Андреев,
Ш B.C. Библер, С.Ю. Курганов, В.А. Караковский, Г.Л. Каспржак и др.). Таким
образом, в науке и практике созданы определенные предпосылки для решения проблемы развития творческих способностей учащихся.
Актуальность и востребованность исследуемой темы определяются ре-альными потребностями системы отечественного образования и существую-щими противоречиями между:
– предъявляемыми современными требованиями к качеству выпускника школы и отсутствием у большинства творческих способностей;
– признанием приоритета художественно-изобразительной деятельности в развитии личности и внедрением государственных образовательных стандартов и жесткими требованиями к их выполнению, что разрушает целостность про-цесса образования и развития личности;
– тем, что художественно-изобразительная деятельность является эффек-тивным средством, за счет которой в содержании и организации образователь-ного процесса более полно учитываются интересы и склонности учащихся младших классов, создаются условия для их обучения в соответствии с их спо-собностями и талантом, что в дальнейшем обуславливает перспективу продол-жения образования.
Вышесказанное определило тему исследования: «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности».
В связи с тем, что продуктивной деятельности человека всегда предшест-вует процесс творческой активности, которая не может идти иначе, как по об-щим законам развития систем любой природы, анализ и обобщение теоретиче-ского базиса феномена творчества, концептуальное его моделирование позво-лят продвинуться на путях интенсификации развития творческих способностей, разработать технологии проектирования и организации процессов образования в данном аспекте, наработать новые элементы технологического содержания образования, создав, тем самым, условия повышения его качества и эффектив-ности.
Объект исследования: педагогические условия в совокупности методоло-гических принципов, образовательных подходов, средств, методов и форм орга-низации учебного процесса в процессе художественно-изобразительной дея-тельности учащихся.
Предмет исследования: и педагогические условия и механизм развития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Цель исследования – раскрыть теоретико-методологические основы раз-вития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности, определить пути формирования развивающего-ся отношения личности обучаемых к творческой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельно-сти будет результативным, если:
– обучение школьников осуществляется в рамках комплексной системы развития творческих способностей учащихся в процессе художественно-изобразительной деятельности;
– учитывается дифференциация и индивидуализация развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельности;
– система развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельности обеспечена организа-ционно-педагогическим, дидактическим и научно-методическим сопровожде-нием.
В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой исследования реша-лись задачи исследования:
1. Определить и охарактеризовать теоретико-методологические основа-ния системы развития творческих способностей младших школьников.
2. Выявить критерии и показатели, характеризующие уровни развития творческих способностей младших школьников.
3. Разработать тезаурусное поле «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной дея-тельности».
4. Разработать организационно-функциональную модель, содержание и технологическое обеспечение системы развития творческих способностей младших школьников.
5. Спроектировать оценочную систему развития творческих способностей младших школьников.
6. Выработать научно-методические рекомендации, направленные на достижение результативности системы развития творческих способностей младших школьников в процессе художественно-изобразительной деятельно-сти.
Методологической основой исследования являются совокупность фило-софских, психолого-педагогических положений, раскрывающих концептуаль-ные подходы к осуществлению процесса развития творческих способностей личности; положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка в школьном возрасте; концепции профильного обучения; системный и структур-но-функциональный подходы; концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
………

108 источников

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету