Роль музыки в воспитании нравственной и эстетической культуры детей
Содержание
Введение 4-14
Глава 1. Теоретические основы воспитание нравственной и эстетической
культуры личности ребенка средствами музыки 15
§ 1. Проблема воспитания нравственной и эстетической культуры детей в теории
педагогики 15-18
Ф § 2. Музыка – один из ведущих видов искусства в воспитании нравственной и
эстетической культуры 18 – 38
§ 3. Педагоги-исследователи — о традиционных и нетрадиционных подходах к
проведению музыкального занятия ….39-47
Глава 2. Система воспитания нравственной и эстетической культуры
дошкольников в условиях дошкольных учреждений 48
§ 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного
возраста 48-54
§ 2. Цель и содержание системы музыкально-воспитательной работы с детьми
г
дошкольного возраста 54-66
§ 3.Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста 66 – 86
§ 4. Диагностика уровней развития нравственной и эстетической культуры у
детей дошкольного возраста 86 – 110
Глава 3. Система формирования нравственной и эстетической культуры младших
школьников 111
§ 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей школьного
возраста 111-115
§ 2. Цель и содержание системы музыкально-воспитательной работы с детьми
школьного возраста 115-122
§ 3. Формы и методы работы с детьми 122-139
§ 4. Диагностика уровней развития нравственной и эстетической культуры у j детей школьного возраста 139-191
Заключение 192 – 197 |
Л
Развитие и воспитание личности ребенка является в каждом социуме функ¬цией общественных институтов. Школе, дошкольным детским учреждениям при¬надлежит в этом ведущая роль, которая состоит в координации всех развивающих и воспитательных воздействии. Воспитание духовно-нравственных ценностей личности ребенка становится социальной задачей общества.
Надо, прежде всего, определить сущность таких понятий как, “нравственная культура”, “эстетическая культура”, “духовность”.
Нравственность – нормы, правила поведения человека в обществе. Нравст¬венная культура – особая форма общей культуры; один из основных способов ре¬гуляции действий человека в обществе с помощью норм. Нравственные нормы по¬лучают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливо¬сти и т.п. Милосердие, способность сострадать, способность любить, наличие чув¬ства стыда, чувства ответственности и других – это проявление таких нравствен¬ных качеств, которые составляют уровень духовности человека. “Высоконравст¬венное поведение ребёнка складывается из множества множеств отдельных ма- 7 леньких поступков: из слова, действия, бездействия, из отношения к действиям и I словах других. Ребёнок должен быть твёрд: должен знать, что можно, что нельзя,
как нужно поступить” . Эстетическая культура – это сфера проявления ценностно¬го отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей. Основной проблемой философско-эстетического мышления была и остает¬ся проблема прекрасного.
136. Hubbard L.R. Scientology: Die Grundlagen des Denkes – 4 Aufl – Kopenhagen Scientology Publications Organization, 1979. – 161 p.
137. Konig K. Charakter und Verhalten im Alltag: Hinweise und Hilfe – Gottingen; Zu¬rich: Vander hoeck and Ruprecht, 1995. – 109 p.
138. Nitzschke B. Wir und der Tod: Essay über Sigmund Freuds Leben und Werk. Got¬tingen, Zurich: Vanderhoeck und Puprecht, 1996. – 215 p.
139. Pieper D. Wir Barbaren: Leben in einer Kultur der Gewalt. – Berlin: Aufbau Verl., 1996.-279 p.
140. Schmidt K.O. Einmaleins der Lebenkunst. – St. Goar: Reiche, 1992. – 178 p
141. Schmidt K.O. Neue Leben schule – St. Goar: Reichl. T1: In Dir ist die kraft, 1992. – 412 p.
142. Teilard A. Traumsymbolik: Ein Reiseführer durch die Welt der Traume. – St. Goar: Reichl Verl., 1994.-287 p.
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!