Шарль-валантен алькан: личность, эстетика, творчество

📑 414 стр.
📅 2020 год
👀 12 просмотров
15 000 ₽
Стоила эта работа
Ломоносов М. преподаватель, кандидат наук, доцент
15 000 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. ЛИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕР, КРУГ ОБЩЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИЗОЛЯЦИИ 19
1.1 Жизненный путь 19
1.2 Характер, круг общения 36
1.3 Проблемы изоляции 44
ГЛАВА 2 ЭСТЕТИКА И СТИЛЬ 55
2.1 Исторический контекст 55
2.2 Эстетика 57
2.3 Между традицией и современностью 63
2.4 Алькан как еврейский композитор 78
2.5 Юмор и комическое 82
2.6 Наследие. Жанры 96
2.7 Алькан как композитор трансцендентной традиции 101
2.8 Фактура 107
2.9 Мелодика 110
2.10 Гармония 111
2.11 Полифония 116
2.12 Темп, метр 117
2.13 Форма 120
2.14 Алькан как пианист 122
ГЛАВА 3 РАННИЕ СОЧИНЕНИЯ 125
ГЛАВА 4 НА ПУТИ К ЗРЕЛОСТИ 148
ГЛАВА 5 ЗРЕЛЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 174
5.1 Отдельные пьесы и малые циклы 174
5.2 Сборники «песен», циклы прелюдий и «эскизов» 198
5.3 Этюды 220
5.4 Сонатные циклы 264
ГЛАВА 6 ТРАНСКРИПЦИИ, КАМЕРНАЯ И ДРУГАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 312
6.1 Фортепианные транскрипции 312
6.2 Камерные сочинения 320
6.3 Органные произведения. Музыка для педальера 334
ГЛАВА 7 РЕЗОНАНС МУЗЫКИ АЛЬКАНА 340
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 357
БИБЛИОГРАФИЯ 360
СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 368
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 383
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 406

В числе находившихся в течение длительного времени в тени, но ныне «возрожденных» композиторов, чья музыка с каждым годом начинает звучать все шире и шире и чье творчество находит со временем все больше поклонников, оказывается французский композитор еврейского происхождения Шарль-Валантен Алькан (1813 — 1888). Музыкант, проживший долгую жизнь, он в свое время был признанным пианистом и подавал надежды как композитор. При этом он сравнительно редко выступал публично, а его зрелое творчество не было понято современниками. Алькан умер практически в безвестности, не получив достойного признания своих заслуг. После смерти его творчество также находилось в забвении, будучи предметом интереса избранных музыкантов. Но к концу XX века ситуация стремительно поменялась: в последние десятилетия возник всплеск интереса к деятельности и наследию этого крупного музыканта. Почти все, написанное Альканом было переиздано либо получило распространение в виде электронных копий отсканированных изданий XIX века, бoльшая часть его музыки была сыграна и записана рядом выдающихся исполнителей, параллельно шло теоретическое осмысление его наследия. В это время со все большей определенностью начал вырисовываться подлинный масштаб творчества Алькана как композитора больших индивидуальных концепций, художника оригинального стиля, как разностороннего гениально одаренного музыканта. Стал очевиден также факт влияния, которое оказало творчество Алькана на музыку Ф. Листа и некоторых композиторов ХХ века. В глазах музыкантов и меломанов фигура Алькана подверглась значительному переосмыслению. Становится все более признанной оценка творчества Алькана как занимающего одно из ключевых мест в истории фортепианной музыки и истории музыки эпохи романтизма, даже с учетом того многообразия имен и гигантского объема творческого наследия, которое оставила после себя «эпоха виртуозов». Вместе с тем до сих пор в мировом музыкознании жизнь и творчество Шарля-Валантена Алькана являются недостаточно разработанными темами. Отечественным музыкознанием Алькан практически не изучался. В этом контексте актуальность рассмотрения его наследия с точки зрения музыковедческой науки вообще и особенно в рамках отечественного музыкознания не вызывает сомнений.
Объектом исследования выступает фигура Шарля-Валантена Алькана как одного из выдающихся пианистов-композиторов XIX столетия. Предметом исследования — наследие

Алькана во всей его полноте: жизненный путь музыканта, его исполнительская карьера, его творчество в разные периоды деятельности, в разных жанрах, его характер и его эстетика.
Материалами исследования выступили музыкальные произведения, написанные Альканом. В качестве критерия выбора произведений для анализа выступала их репрезентативность с точки зрения показа характерных черт того или иного периода творчества композитора, того или иного жанра, к которому он обращался.
В данной работе акцент делается на творческом наследии Алькана: предпринята попытка очертить облик Алькана-музыканта, определить его действительное место в истории музыки, главным образом, на основе сохранившихся музыкальных сочинений. В связи с этим цель исследования заключается во всестороннем рассмотрении творческой личности, эстетики и стиля Ш.-В. Алькана.
Задачи исследования:
— представить жизнеописание композитора с учетом открытых в недавнее время сведений;
— создать характеристику личности Ш.-В. Алькана — человека и музыканта (пианиста, композитора);
— обозначить место Алькана в историческом контексте, найти связи в его творчестве с музыкой предшественников, современников и композиторов будущего;
— подчеркнуть значение его музыки для истории романтизма, истории фортепианной музыки в целом;
— обратить внимание музыковедов и исполнителей на многообразное наследие Ш.-В. Алькана;
— определить важнейшие черты стиля композитора;
— обосновать непреходящую ценность творческого наследия Алькана.
Методы исследования. Метод биографической реконструкции позволил проследить жизненный путь и историю творческих замыслов композитора. При анализе нотных источников были применены сравнительно-аналитические и музыкально-аналитические методы, основанные на элементах метода целостного анализа (В.А Цуккерман, Л.А. Мазель), методов исполнительского анализа; привлекаются элементы теории пианизма и фортепианного исполнительства (Г.М. Коган, Я.И. Мильштейн, Л.Е. Гаккель, Б.Б. Бородин). Дефиниции форм даются на основе классификаций Ю.Н. Тюлина, Л.А. Мазеля, И.В. Способина.
Творчество Алькана рассматривается с феноменологической точки зрения — как отделенный от других субъект (феномен), существующий и функционирующий по своим собственным законам.

В числе прочих используется также компаративистский подход: сочинения композитора сопоставляются с музыкой его современников, выявляя границы между индивидуальным и общим.
Пристальное внимание уделяется особенностям фортепианной техники, ее взаимосвязям с программными замыслами произведений, их поэтикой и другими элементами музыкальной композиции.
Степень изученности проблемы. Жизнь и творчество Ш.-В. Алькана изучены недостаточно, и специализированной литературы, посвященной Алькану, не так много. Исследователь наследия Алькана может найти ряд прижизненных критических отзывов на игру Алькана или на его сочинения в печатных изданиях Франции, Германии, Англии, Бельгии. Эти отзывы весьма ценны тем, что их оставляли порой не рядовые авторы, а музыканты значительного масштаба, — Ф. Лист, Р. Шуман, Г. фон Бюлов, Ф.-Ж. Фетис. Последний не только посвящал критические очерки Алькану, но и внес Алькана во второе издание своего «Всеобщего биографического словаря музыкантов»5. Фамилия Алькана при жизни музыканта сравнительно часто появлялась на страницах парижской газеты «Revue et gazette musicale» – в контексте выступлений Алькана-пианиста, выпуска новых произведений Алькана-композитора или исполнений алькановской музыки. При жизни композитора биографическую статью о нем для словаря Гроува написал и влиятельный британский музыковед и пианист Эдвард Даннройтер6. Алькан упоминается в Музыкальном словаре Гуго Римана7. Факт обращения этих критиков к музыке Алькана свидетельствует о важном значении, которое приобретала деятельность Алькана в годы расцвета его таланта. К оценкам современных Алькану музыкальных критиков мы будем обращаться на протяжении исследования.
Одним из первых об Алькане пишет его современник, ученик и соперник Антуан Мармонтель8, посвящая Алькану небольшую главу в своей работе «Силуэты и портреты знаменитых пианистов»9. Помимо исторической ценности этот очерк интересен еще по ряду параметров: как редкое свидетельство о характере молодого Алькана, как попытка исследователя

5 Fetis Francois Joseph. Biographie universelle des musiciens et bibliographie generale de la musique. Tome Premier. Deuxieme Edition. Librairie de Firmin-Didot freres, fils et Cie. Paris, 1860. P. 70–71.
6 Edward Dannreuther (1844 — 1905). Статья впервые опубликована в 1879 г. С ее содержанием можно ознакомиться по перепечатке в следующем источнике: Alkan in Grove — 1879 // Alkan Society Bulletin no.
73. August 2006. P. 6.
7 Г. Риман. Музыкальный словарь. Перевод с 5-го немецкого издания. Москва—Лейпциг, 1901. С. 28.
8 Antoine-Francois Marmontel (1816 — 1898). Фортепианный педагог, музыкальный писатель, пианист, композитор. Был учеником П. Циммермана, наряду с Альканом. Автор трудов «Классическое и новое фортепианное искусство», «Знаменитые пианисты», «Симфонисты и виртуозы», «История фортепиано» и др., посвященных различным проблемам пианизма. Чайковский посвятил Мармонтелю «Думку» для фортепиано соч. 59.
9 Marmontel Antoine Francois. Les Pianistes celebres, silhouettes et medaillons. Paris: Heugel et Fils, 1878.

(который сам был пианистом, педагогом и композитором, хотя и меньшего масштаба) вписать Алькана в общий пейзаж пианизма XIX столетия; наконец, с точки зрения психологии: несмотря на ту нескрываемую неприязнь, которую к Мармонтелю питал сам Алькан, очерк Мармонтеля написан в довольно благожелательном тоне.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Акопян Л.О. Джачинто Шельси // Искусство музыки. Теория и история, № 1–2, 2011.
2. Аристофан. Комедии. Фрагменты. М.: Ладомир, Наука, 2008. 1033 с.
3. Бааль-Тешува Якоб. Ротко. М.: Арт-Родник, 2006. 96 с.
4. Баренбойм Л.А. Г. Рубинштейн. Т. 2. Л.: ГМИ, 1962. 492 с.
5. Белый Андрей. Собрание стихотворений 1914. М.: Наука, 1997. 456 с.
6. Берлиоз Г. Мемуары. М.: Музыка, 1967. 750 с.
7. Бизе Жорж. Письма М.: ГМИ, 1963. 528 с.
8. Бородин Б.Б. Виртуозность: история понятия // Искусство и искусствоведение: теория и опыт. К новому синкретизму: Сб. научных трудов. — Вып. 4 — Кемерово, 2005 — С. 221–244.
9. Бородин Б.Б. История фортепианной транскрипции. М.: Дека-ВС, 2011. 507 с.
10. Бородин Б.Б. Очерки по истории фортепианного искусства. Учебное пособие. М.: Дека-ВС, 2009. 176 с.
11. Бородин Б.Б. Три тенденции в инструментальном искусстве: Монография. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2004. 222 с.
12. Бородин Б.Б. Комическое в музыке. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2002. 234 с.
13. Бородин Б.Б. Леопольд Годовский: «пианист пианистов» и его «этюды этюдов» // Фортепиано. — 2008. — № 3/4. — С. 35-56. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.port-folio.org/2010/part27.htm (дата обращения: 22.10.2019)
14. Бородин Б.Б. Шарль Алькан — «Берлиоз фортепиано». Музыкальная академия. —
2005. — N 1. — С. 120-126.
15. Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Том 1. До конца 16 столетия. Петроград,
1922. 216 с.
16. Брянцева В.Н. С. В. Рахманинов. М.: Советский композитор, 1976. 680 с.
17. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. 397 с.
18. Вейн А.М. Мозг и творчество // Наука и жизнь № 3, 1983. С. 78-83.
19. Ворбс Г.Х. Феликс Мендельсон-Бартольди. Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников. М.: Музыка, 1966. 319 с.
20. Вульфиус П.В. Франц Шуберт. Очерки жизни и творчества. М.: Музыка, 1983. 447
с.

21. Геника Р.В. Фортепианное творчество А. Рубинштейна. Русская музыкальная газета. 1918. № 7/8; 107.
22. Гладкова О.И. Галина Уствольская — Музыка как наваждение. СПб.: Музыка.
1999. 174 с.
23. Глинка М.И. Записки. М.: Музыка, 1988. 222 с.
24. Делакруа Э. Дневник. Редакция и предисловие М.В. Алпатова. Перевод Т.М. Пахомовой. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1961. 451 с. Электронный ресурс. Режим доступа: http://delakrua.ru/diary (дата обращения: 22.10.2019)
25. Дубинец Е.А. Made in the USA: Музыка — это все, что звучит вокруг. М.: Композитор, 2006. 413 с.
26. Западный сборник. В честь 80-летия Петра Романовича Заборова. СПб.: Издательство Пушкинского Дома, 2011. 424 с.
27. Зимин П.Н. История фортепиано и его предшественников. М.: Музыка, 1968. 216
с.
28. Золотницкая Л.М. Даниэль Штейбельт: в тени Бетховена, между Наполеоном и Россией. СПб.: Композитор, 2011. 119 с.
29. Ивашкин А.В. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. М.: Советский композитор, 1991. 473 с.
30. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2012. 448 с.
31. Кириллина Л.В. Бетховен. Жизнь и творчество. В 2 т. М.: НИЦ Московская консерватория, 2009. 535 + 595 с.
32. Кириллина Л.В. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX века. Часть 3. М.: Композитор, 2007. 376 с.
33. Ковнацкая Л.Г. Английская музыка ХХ века. М.: Советский композитор, 1986. 216
с.
34. Коган Г.М. Ферруччо Бузони. М.: Советский композитор. 1971. 232 с.
35. Композиторы второго ряда в историко-культурном процессе. Сборник статей. Редактор-составитель А.М. Цукер. М.: Композитор, 2010. 327 с.
36. Кремлев Ю.А. Клод Дебюсси. М.: Музыка. 1965. 792 с.
37. Лук А.Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 144 с.
38. Мартынов В.И. Конец времени композиторов. М.: Русский путь, 2002. 296 с.
39. Меркулов А.М. Фортепианные сюитные циклы Шумана. М.: Музыка. 2011. 96 с.
40. Мильштейн Я.И. Очерки о Шопене. М.: Музыка. 1987. 176 с.
41. Мильштейн Я.И. Лист. В 2 т. М.: Музыка, 1971. 864+599 с.

42. Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997. 912 с.
43. Мурадян Г.В. Виртуозность как феномен в истории фортепианной культуры. Дисс.. кандидата искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2015. 200 с.
44. Ницше Ф. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Т. 5. М.: Культурная революция, 2012. 480 с.
45. Польдяева Е.Г. Послание Николая Обухова. М.: Русский путь, 2008. 292 с.
46. Рахманинов C.В. Литературное наследие. В трех томах. Сост.-ред. З.А. Апетян. М.: Советский композитор, 1980. Т.3. 573 с.
47. Ренанский Д.А. Шарль Валентен Алькан – неизвестный гений музыкального романтизма. Фортепиано. – 2004. – № 1. – С. 14–21.
48. Риман Г. Музыкальный словарь. Перевод с 5-го немецкого издания. Москва— Лейпциг, 1901 (1904). 1531 с.
49. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. 479 с.
50. Рубинштейн А.Г. Лекции по истории фортепианной литературы. Краткий курс лекций. М.: Юрайт, 2018. 82 с.
51. Рубинштейн А.Г. Музыка и ее представители. Разговор о музыке. М.: 1891. 177.
52. Скорбященская О.А. Шарль Алькан. Русский след. // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия. Ред-сост. Я.Р. Сушкова-Ирина и Г. Р. Консон. М. 2013. С. 405–414.
53. Скорбященская О.А. Шарль Валентин Алькан (1813–1888). Этюды для фортепиано: лекция по истории и методике фортепианного исполнительства: метод. пособие. СПб., 2014. 91 с.
54. Смотров В.Е. Удивительный мир эксцентричного композитора. О Кайхосру Сорабджи // Musicus № 2, 2009. С. 40–46.
55. Суперфин Рав Ури. Памяти раввина Арье-Лейба Гинзберга. // Московский комсомолец. Израиль. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mkisrael.co.il/articles/2016/07/21/pamyati-ravvina-areleyba-ginzberga.html (дата обращения: 22.10.2019)
56. Толковая Библия, или комментарий на все книги писания Ветхаго и Новаго Завета. Издание преемников А.П. Лопухина. Петербург. Бесплатное приложение к журналу «Странникъ», 1908. Второе (репринтное) издание. Институт перевода Библии. Стокгольм, 1988. Т. 2. 598 с.
57. Томашевский М. Шопен. Человек, творчество, резонанс. М.: Музыка. 2011. 840 с.

58. Философский словарь. Под редакцией М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина. М.: Издательство политической литературы. 1963. 544 с.
59. Хохловкина А.А. Жорж Бизе. М.: ГМИ. 1954. 459 с.
60. Царева Е.М. Иоганнес Брамс. М.: Музыка, 1986. 382 с.
61. Черкасова Т.М. Роберт и Клара Шуман: метаморфозы любви и творчества. Новосибирск, 2012. 416 с.
62. Шопен Ф. Письма. Том 1. М.: Музыка, 1976. 528 с.
63. Шопен Ф. Письма. Том 2. М.: Музыка, 1980. 470 с.
64. Шуман Р. Избранные статьи о музыке. М.: Музиздат, 1956. 400 с.
65. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. I, Т. М.: Музыка, 1975. 406 с.
66. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Том II-A. М.: Музыка. 1978. 326 с.
67. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Т. II-B. М.: Музыка, 1979. 294 с.
68. Шуман Р. Письма. Т. 1. М.: Музыка, 1970. 719 с.
69. Эстетика немецких романтиков. Сост., пер., вступ. ст., и коммент. А.В. Михайлова. М.: Искусство, 1987. 733 с.
70. Ahn Joel. A Stylistic Evaluation of Charles Valentin Alkan’s Piano Music, A Lecture Recital together with Three Recitals of Selected Works of J. S. Bach, Beethoven, Brahms, Liszt, Schumann, and Villa-Lobos. Dissertation Presented to the Graduate Council of the University of North Texas in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Doctor of Musical Arts. Denton, Texas, 1988. 143 p.
71. Alkan Society Bulletin no. 46, June 1992.
72. Alkan Society Bulletin no. 61, March 2003.
73. Alkan Society Bulletin no. 62, June 2003.
74. Alkan Society Bulletin no. 67, September 2004.
75. Alkan Society Bulletin no. 68, December 2004.
76. Alkan Society Bulletin no. 69, April 2005.
77. Alkan Society Bulletin no. 72, April 2006.
78. Alkan Society Bulletin no. 73, August 2006.
79. Alkan Society Bulletin no. 74, December 2006.
80. Alkan Society Bulletin no. 75, April 2007.
81. Alkan Society Bulletin no. 80, March 2009.
82. Alkan Society Bulletin no. 82, March 2010.
83. Alkan Society Bulletin no. 86, November 2011.
84. Alkan Society Bulletin no. 87, August 2012.
85. Alkan Society Bulletin no. 88, December 2012.

86. Alkan Society Bulletin no. 89, May 2013.
87. Alkan Society Bulletin no. 90, January 2014.
88. Alkan Society Bulletin no. 91, April 2015.
89. Alkan Society Bulletin no. 92, November 2015.
90. Alkan Society Bulletin no. 94, March 2017.
91. Alkan Society Bulletin no. 96: April 2018.
92. Alkan Society Bulletin no. 97: December 2018.
93. Anthology of French Piano Music. Edited by Isidor Philipp. Volume II: Modern Composers. Boston: Oliver Ditson Company, 1906. 225 p.
94. Bellamann H.H. The Piano Works of C.V. Alkan. // Musical Quarterly Vol. 10 No. 2, 1924. p.251–62.
95. Broyles Michael, von Glahn Denise. Leo Ornstein: Modernist Dilemmas, Personal Choices. Indiana University Press. 2007. 408 p.
96. Bulletin de la Societe Alkan no.36 – March 1997.
97. Conway David. Jewry in Music: Entry to the Profession from the Enlightenment to Richard Wagner. Cambridge: Cambridge University Press. 2012. 356 p.
98. Corleonis Adrian. Charles-Valentin Alkan. Marcia funebre, sulla morte d’un Papagallo, for chorus, 3 oboes & bassoons («Funeral March for a Dead Parrot»). Режим доступа: https://www.allmusic.com/composition/marcia-funebre-sulla-morte-dun-papagallo-for- chorus-3-oboes-bassoons-funeral-march-for-a-dead-parrot-mc0002396751 (дата обращения: 22.10.2019)
99. D’Indy Vincent. Impressions musicales d’enfence et de jeunesse. // Les Annales
politiques et litteraires, 1er mai 1930. P. 425-428.
100. Dille D. «L’Allegro barbaro de Bartok» // Magyar Tudomanyos Akademia // Studia
musicologica academiae scientarium hungaricae. 1970. p.3–9.
101. Eddie William Alexander. Charles Valentin Alkan, His Life and His Music. Ashgate, 2007. 270 p.
102. Falconer Julius. The Alkan Murder. Dartford: Pneuma Springs Publishing. 2012. 181 p.
103. Fetis Francois Joseph. Biographie universelle des musiciens et bibliographie generale de la musique. Tome Premier. Deuxieme Edition. Librairie de Firmin-Didot freres, fils et Cie. Paris, 1860. 521 p.
104. Francois-Sappey Brigitte, Luguenot Francois. Charles Valentin Alkan. Editions Bleu Nuit, Paris. 2013. 176 p.
105. Francois-Sappey Brigitte, edit. Charles Valentin Alkan. Fayard, 1991. 366 p.

106. Franz Liszt and His World. Edited by Christopher H. Gibbs and Dana Gooley. Princeton University Press. Princeton and Oxford. 2006. 608 p.
107. Gollerich August. Franz Liszt. Sonderausgabe der von Richard Strauss herausgegebenen Sammlung Die Musik. – Berlin: Marquardt & Co., 1908. 331 p.
108. Hammond Nick, Luguenot Francois and Blacklock Seth. Alkan’s Acte d’opera // Alkan Society Bulletin no 94: March 2017. P. 7–11.
109. Henahan Donal. The Birth and Death Of a Legend. // The New York Times. June 12, 1988. P. 31.
110. Hillmann Joshua Lester. Solving the Riddle of Alkan’s Grande Sonate Op. 33 ‘Les quatre ages’. A Performance Guide and Programmatic Overview. A Research Paper Presented in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Doctor of Musical Arts. Arizona State University May 2018. 121 p.
111. Holden Edward. Charles Valentin Alkan: Interpreting the Composer’s use of Rhythm as Identified in the Dominant Motifs present in the Music for Organ, Pedal-piano and Harmonium. Thesis submitted to the National University of Ireland Maynooth in fulfilment for the Degree of Doctor of Philosophy. Department of Music National University of Ireland Maynooth. 2014. 417 p.
112. Kessous-Dreyfuss Anny. Le passant du pont de l’Europe: Charles Valentin Alkan entre
tradition et modernite. Massoreth Editions. 2013. 356 p.
113. Lebrecht Norman. British Pianism and the Art of the Possible. Режим доступа: http://www.scena.org/columns/lebrecht/000809-NL-britishpianism.html (дата обращения: 22.10.2019)
114. Lee Warren. The Pianistic Idiosyncrasies of Charles Valentin Alkan as Exemplified in his Recuel de Chants. A Project Report. Presented to the Bob Cole Conservatory of Music California State University, Long Beach. In Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Master of Music. Concentration in Piano Performance. California State University, Long Beach. 2015. 50 p.
115. Lewenthal, Raymond (ed.). The piano music of Alkan. New York, 1964. P. V–XX.
116. Lindeman Stephan. Structural Novelty and Tradition in the Early Romantic Piano Concerto. Pendragon Press, 1999. 358 p.
117. Liszt Franz. Revue critique. Trois morceaux dans le genre pathetique, par C.-V. Alkan. Oevre 15, 3e livre des 12 Caprices. Revue et Gazette Musicale de Paris 4, № 43, 1837. P. 460–461.
118. Lopez Jose Raul. Alkan’s Symphonie, Op. 39: An Analysis and Pedagogical Aspects. A
Doctoral Essay Submitted to the Faculty of the University of Miami in partial fulfillment

of the requirements for the degree of Doctor of Musical Arts. Coral Gabes, Florida. December, 1993. 112 p.
119. Macdonald Hugh. Beethoven’s Century. Essays on Composers and Themes. University of Rochester Press, 2008. 255 p.
120. Macdonald Hugh. More on Alkan death. // Musical Times № 129, (1988) 118–120.
121. Macdonald Hugh. The death of Alkan. // Musical Times № 114, (1973). P. 25.
122. MacDonald Laurence Eben. The Piano Music of Charles-Valentin Alkan. A thesis Presented in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Master of Arts. The Ohio State University. 1966. 237 p.
123. MacDonald M. Alkan: Piano Duos and Duets. // Charles-Valentin Alkan. Complete Piano Duos and Duets. Toccata Classics. TOCC 0070. CD Booklet. 12 p.
124. Marmontel Antoine Francois. Les Pianistes celebres, silhouettes et medaillons. Paris: Heugel et Fils, 1878. 164 p.
125. Le Menestrel, 54me Annee, № 15, 8 avril 1888.
126. Morishita Yui, Alkan, Prometheus Unbound — Far away from Contemporaneity. Master’s thesis submitted to Graduate School of Music, Tokyo University of the Arts, Japan, 2005. 120 p.
127. Norris Jeremy. The Russian Piano Concerto. Vol. 1. The Nineteenth Century Russian Music Studies. Indiana University Press, 1994. 227 p.
128. Poole Steven. Mr Miseryguts // The Guardian, 12 Sep. 2003 Режим доступа: https://www.theguardian.com/music/2003/sep/12/classicalmusicandopera1 (дата обращения: 22.10.2019)
129. Ratner L. Classic Music. Expression, Form and Style. NY: Schrimer, 1980. 475 p.
130. The Revised New Grove Dictionary of Music. London, 2000.
131. Rimm Robert. The Composer-Pianists: Hamelin and the Eight. Hal Leonard Corporation, 2002. 340 p.
132. Roberge Marc-Andre. Opus Sorabjianum: The Life and Works of Kaikhosru Shapurji Sorabji. Режим доступа: https://roberge.mus.ulaval.ca/srs/07-prese.htm (дата обращения: 22.10.2019)
133. Roberge Marc-Andre. The Busoni network and art of creative transcription // Canadian University Music Review. no. 11/1, 1991. p. . P. 68–88.
134. Robson Katherine Wells. Romantic Liturgists: Franz Liszt’s and Charles Valentin Alkan’s Settings of Psalm 137. Thesis Submitted to the Graduate Faculty of The University of Georgia in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Master of Arts. Athens, Georgia, 2012. 72 p.

135. Schonberg Harold C. The Great Pianists. Revised and Updated. New York: Simon & Schuster. 1987. 528 p.
136. Sietz Reinhold. Aus Ferdinand Hillers Briefwechsel. Bd I-VII. Koln: Arno Volk 1958- 1970.
137. Smith R. Alkan: The Man, The Music. Kahn & Averill: London. 2000. 118+298 p.
138. Sorabji K.S. Around Music. London, Unicorn Press. 1932. 250 p.
139. Sorabji K.S. Mahler, Reger, and Alkan // The Musical Times. Vol. 69, No. 1020, Feb. 1, 1928. P. 159.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы