Синкретические учения всеединства в истории философии: теоретико-методологический аспект : диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук : 09.00.03

📅 2018 год
Гутова, С. Г.
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ОСНОВАНИЯ СИНКРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В
ФИЛОСОФИИ………………………………………………………………………….27
§1.1. Синкретизм как философский концепт…………………….…………………….27
§1.2. Основные принципы синкретического философского мировоззрения ……..52
§1.3. Синкретическая философия всеединства: сущность и исторические
формы………………………………………………………………………………….73

ГЛАВА 2 СИНКРЕТИЗМ КАК ПРИНЦИП ВЫСТРАИВАНИЯ
МЕТАФИЗИКИ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ……………………………………96
§2.1. Синкретическая метафизика неоплатонизма и ее роль в истории
философии………………………………………………………………………..……96
§2.2. Синкретизм всеединства в философии Средних веков………………………119
§2.3.Синкретизм всеединства в классической европейской философии…………..155

ГЛАВА 3 СИНКРЕТИЗМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ
ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА…………………………………………………201
§3.1. Истоки синкретизма в отечественной философии всеединства…………….201
§3.2. Мистицизм как основа синкретической методологии в философии
всеединства В.С. Соловьева…………………………………………….……….….225
§3.3. Софиологические системы всеединства в русской философии …..………..252
§3.4. Синкретическая персонология в русской философии всеединства ……….289

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….307
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……….………………………………………………..319

Актуальность темы исследования.
На современном этапе развития культуры процесс научно-философского
поиска вряд ли может быть ограничен каким-либо условным содержанием или
заданными границами, благодаря которым методы исследования приобрели бы
свою завершенность, а знание, получаемое с их помощью — абсолютную
достоверность. Несмотря на видимую стабильность и преемственность в области
методологии в пределах одного исторического периода или парадигмы, всегда
сохраняется тенденция к ее инновациям и преобразованиям. Одновременно,
наблюдается и тенденция к воспроизводству универсальных методологических
принципов, которые осознанно или интуитивно направляют познавательный
процесс в определенное русло. Одним из наиболее значимых принципов в этом
отношении выступает методологический синкретизм; его присутствие в
различных формах познания и во всех периодах исторического развития
философии позволяет говорить о закономерности его функционирования в
культурно-интеллектуальной сфере.
В современности синкретизм должен получить статус одного из основных
понятий истории философии, философии культуры, методологии научного
познания. Это обусловлено, прежде всего, объективными интеграционными
процессами в сфере научно-философского познания, которые развиваются на
фоне общей культурной глобализации. На данный момент ее основным
последствием является отнюдь не становление некой единой общечеловеческой
системы идей, норм, принципов, что должно было бы произойти с точки зрения
классической модели мышления. Напротив, налицо фрагментация ранее
устоявшихся мировоззренческих систем, размывание представлений о
достоверных и недостоверных формах знания, ослабление способности к
критическому восприятию информации. Это ведет к эклектическому смешению
элементов научного, религиозного, художественного, обыденного сознания и
производству многообразных «продуктов массового потребления», которые
вытесняют устоявшиеся формы культурного сознания и самосознания в пользу
коммерчески или идеологически ангажированных «теорий», «учений», «духовных
практик» и т. п. Особенно остро необходимость выстранивания синкретической
теории в прошлом осознавали философы, но и современная наука, пройдя стадию
внутреннего качественного различения, связанную с дифференциацией знания,
делает акцент на междисциплинарных исследованиях и вновь обращается к
интеграции знания в различных областях науки. Вследствие этого, в современной
философии отмечается повышенный интерес к синкретизму как фактору
культурного развития и преобразования когнитивной системы, отмечается
повсеместный характер проявлений синкретизма, которые оказывают
значительное влияние на осмысление реальности как целостности во всем ее
структурном, процессуальном и элементном многообразии. Этот интерес
представлен и в естествознании; его примерами служат идеи методологического
плюрализма в постпозитивистской философии науки и становящаяся теоретико-
методологическая парадигма синергетики.
Актуальность данной проблематики раскрывается в двух аспектах. Первый
аспект: необходимость анализа статуса, функций и смысловых значений
синкретизма как феномена философского познания; осмысление устоявшихся,
классических трактовок синкретизма в философии и науке для формирования
современного его понимания с учетом приведенных выше факторов. Среди
которых основное значение имеет постоянное присутствие синкретизма в
различных отраслях интеллектуально-культурной сферы и периодическое
усиление тенденции к производству синкретических учений нового уровня.
Отсюда второй аспект: необходимость историко-философского осмысления
учений такого рода, что является одним из условий реинтеграции в сфере
современного научно-философского знания. Наиболее постоянным, сквозным для
историко-философского процесса феноменом является философия всеединства,
представленная в различных вариантах во всех культурных эпохах и
цивилизационных локациях. Именно в этой философской традиции системно-
методологические, диалектические, категориальные компоненты синкретических
теорий представлены с наибольшей полнотой.
Начиная с эпохи античности и до ХХ века, теоретические системы
всеединства разрабатывались, как правило, наиболее выдающимися
представителями философского знания своего времени (Плотин, Августин
Аврелий, Николай Кузанский, Ф.В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Лейбниц, Вл.С. Соловьев,
П.А. Флоренский, С.Л. Франк и др.). При этом основой более поздних систем
являются теоретико-методологические принципы предшествующих, которые, в

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Образы философии Средневековья у Гегеля и Хайдеггера
    📅 2021год
    🏢 ФГБУН Институт философии Российской академии наук
    Европейская мысль в философии Mepa6a Мамардашвили
    📅 2022год
    🏢 ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
    Философско-мифологическая концепция графа С.С. Уварова
    📅 2021год
    🏢 ФГБУН Институт философии Российской академии наук