Создание и развитие бренда федерального университета в условиях медиатизации науки и образования: на примере Уральского федерального университета : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 МЕДИАТИЗАЦИЯ И МАРКЕТИЗАЦИЯ В ВЫСШЕМ
ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………………………………………………………… 20
1.1 Рейтинги, репутация и проблема брендинга университетов ……………………… 25
1.2 Маркетизация рынка высшего образования в России и место российских
университетов в мировых академических рейтингах …………………………………….. 35
1.3 Взаимодействие научного сообщества со СМИ: популяризация науки
и коммуникативные барьеры ………………………………………………………………………… 39
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УНИВЕРСИТЕТОВ…………………………………………………………………………………………. 53
2.1 Федеральные университеты: концепция и цели, история создания,
проблемы и противоречия …………………………………………………………………………….. 53
2.2 Слияние брендов при создании федерального университета ……………………. 66
2.3 Политика «информационной открытости» для федеральных
университетов ………………………………………………………………………………………………. 71
2.4 Внешние и внутренние коммуникации федерального вуза……………………….. 84
ГЛАВА 3 КЕЙС УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА:
БРЕНДИНГ И КОММУНИКАЦИИ ……………………………………………………………….. 104
3.1 Бренд УрФУ ………………………………………………………………………………………….. 104
3.1.1 Создание концепции бренда УрФУ и айдентики ………………………………. 104
3.1.2 Миссия и стратегические цели университета ……………………………………. 118
3.2 Коммуникации Уральского федерального университета в работе
медиацентра как «хранителя бренда» ………………………………………………………….. 125
3.2.1 Институционализация контроля за коммуникациями в университете .. 125
3.2.2 Официальный сайт университета ……………………………………………………… 129
3.2.3 Особенности коммуникации внутри университета: корпоративная газета
и урегулирование внутрикорпоративных конфликтов ………………………………. 136
3.2.4 Коммуникации университета в социальных сетях …………………………….. 142
3.2.5 Организация event-мероприятий ………………………………………………………. 164
3.2.6 Взаимодействие со СМИ ………………………………………………………………….. 171
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 189
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………………….. 195
1 Список использованной литературы…………………………………………………………. 195
Нормативные правовые акты ……………………………………………………………………. 195
Диссертации и авторефераты диссертаций ……………………………………………….. 195
Издания книжного типа, учебные пособия, методические указания ………….. 195
Статьи ……………………………………………………………………………………………………… 197
Электронные ресурсы ………………………………………………………………………………. 204
Книги и статьи на иностранных языках ……………………………………………………. 208
Анализируемые в диссертации публикации (выборка) ……………………………… 216
2 Список публикаций соискателя ………………………………………………………………… 217
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………….. 219
Приложение А ……………………………………………………………………………………………. 219
Приложение Б …………………………………………………………………………………………….. 220
Приложение В…………………………………………………………………………………………….. 221
Приложение Г …………………………………………………………………………………………….. 222
Приложение Д ……………………………………………………………………………………………. 225
Актуальность темы исследования
В новой модели взаимодействия науки и образования со СМИ, которая теперь
все чаще понимается как «медиатизация науки и образования», медиа играют не
вспомогательную, но центральную роль в процессе «выстраивания нормативной,
регулятивной и когнитивной основы для оценки деятельности научного сообще-
ства»1. В рамках этой модели университеты и другие научно-образовательные ин-
ституции уже не могут считаться самодостаточной, изолированной сферой. Взаим-
ное влияние между научно-образовательной и медийной сферами постоянно
усиливается, что позволяет нам говорить о «возрастающей “медиатизации” науч-
ного знания»2 или о кардинальном «медиа-развороте», происходящем в сфере
науки и образования. Теперь медиа все больше определяют общественное мнение
о научной и образовательной деятельности и ее результатах, а это оказывает суще-
ственное влияние на государственную политику в области развития науки и обра-
зования, на распределение финансирования, привлечение абитуриентов и спонсо-
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!