Трансформация жанра музыкальной рецензии в конвергентной медиасреде (стратегии и тактики мифологизации имиджа музыканта) : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.10
Оглавление………………………………………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Музыкальная журналистика
в среде современной массовой коммуникации………………………………………………….21
1.1 Медиа в современной модели музыкальной индустрии………………………..21
1.2 Музыкальная рецензия:
общие особенности и современное состояние жанра………………………………….46
1.3 Мифологизация имиджа музыканта в рецензии……………………………………52
Глава 2. Анализ конвергентной музыкальной рецензии:
идентификация стратегий и тактик мифологизации имиджа……………………………..70
2.1 Методика анализа конвергентных музыкальных рецензий……………………70
2.2 Примеры анализа конвергентных музыкальных рецензий…………………….81
2.2.1 Молодая поп-звезда на своей волне………………………………………………..81
2.2.2 Адепты инди-рока вне времени……………………………………………………..86
2.2.3 Композитор-эстет на пути к своим корням……………………………………..92
2.2.4 Герой инди-рока в поисках собственного языка……………………………..97
2.2.5 Сокрушительный хип-хоп-самородок……………………………………………99
2.2.6 Творческие наследники………………………………………………………………..101
2.2.7 Контрреволюционер повседневности……………………………………………104
Глава 3. Стратегии и тактики управления имиджем музыканта………………………..109
3.1 Персональный брендинг или мифологизация имиджа?……………………….109
3.2 Брендирование имиджа музыканта в рецензии……………………………………114
3.3 Бренд и миф: различия терминов и областей применения……………………119
3.4 Суггестивные эффекты искусственно сконструированного мифа………..125
Заключение…………………………………………………………………………………………………….144
Библиографический список…………………………………………………………………………….152
Список иллюстративного материала……………………………………………………………….173
Приложения…………………………………………………………………………………………………..174
Наша работа посвящена научному осмыслению отдельных аспектов
музыкальной журналистики в контексте современной массовой коммуникации.
Может показаться, что избранная для исследования область лишь отражает
макропроцессы, которые протекают в журналистике в целом, что она развивается
в русле ее общих тенденций лишь как особый тематический сегмент системы
СМИ. Однако реальная картина несколько сложнее: в своей новейшей истории
именно музыкальные медиа выступали порой в авангарде тех явлений, которые
затем сформировали облик современной журналистики.
С начала 2000-х годов музыкальная индустрия пережила системную
перестройку согласно принципам сетевого общества и его конвергентной
культуры 1 . Вертикальная структура коммуникаций между субъектами
музыкального поля (авторами, производителями, распространителями, критиками
и слушателями) во многом сменилась горизонтальной – обменом сообщениями
разных видов между узлами сети2, и музыка как продукт уступила место музыке
как сервису. Иными словами, теперь вместо произведения на физическом
носителе слушатель приобретает право доступа к цифровому потоку.3 Задолго до
трансформации традиционных редакций в конвергентные, становления
политической блогосферы и даже выхода СМИ в социальные сети, глобальный и
«вирусный» успех проекта Napster по обмену музыкальными файлами перевернул
понимание того, как может генерироваться и распространяться массовая
информация, и во многом предво схитил появление современных
телекоммуникационных сервисов.
Некоторые эксперты называют сложившуюся парадигму отношений в
музыкальной индустрии «экономикой стриминга» 4 , то есть системой
Помогаем с подготовкой сопроводительных документов
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!