Анализ и методы финансового планирования в системе корпоративного управления судоремонтного производства на примере оао «моряк».
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Системы и методы финансового планирования 7
1.2 Планирование финансовых ресурсов 14
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОРЯК» 32
2.1. Информационные данные ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону – объекта исследования 32
2.2 Обзор производственно-технических ресурсов и услуг 35
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА СУДОРЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 49
3.1 Порядок формирования и учета фактических технико-экономических показателей и финансовых результатов деятельности ОАО «Моряк» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ВВЕДЕНИЕ
Судостроительная отрасль в России еще в начале 90-х годов прошлого столетия одной из первых подверглась «рыночным ударам», что привело к стагнации ее развития, а затем – полному провалу. Последующие экономические кризисы 1998 г., 2008 г., 2014 г. и начинающийся нынешний, 2020г., еще больше усугубили ситуацию в судостроении и отрасль оказалась в производственном провале. Причин тому немало – начиная от внутренних (высокая изношенность основных фондов, отток квалифицированных кадров, взаимные неплатежи, социальные проблемы, внутрикорпоративные конфликты), заканчивая объективными – отсутствие государственных и частных инвестиций, конкурентных механизмов, высокие ставки по кредитам).
Меры, предпринимаемые в настоящее время Правительством РФ в целях решения проблем судостроительной отрасли, на практике оказывают противоречивое воздействие на ее развитие. Так, созданное в 2013 г. ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация» смогло на какое-то время приостановить кризис отрасли, и даже способствовало началу некоторым инвестиционным проектам по строительству современных верфей. Но, в то же время появление государственной корпорации создало, таким образом, монополиста в основных сегментах судостроительного рынка. Все это привело к необходимости проведения исследований в экономике отрасли судостроения.
В современных условиях эффективное управление судоремонтными предприятиями зависит от качества управленческих решений, которые принимаются в отношении оптимального использования всех видов ресурсов. Для повышения качества управленческих решений требуется непрерывное совершенствование финансового планирования, что, в свою очередь, требует пересмотра традиционных подходов к учету затрат, калькулированию себестоимости услуг по ремонту судов и оборудования.
Судоремонтное производство – это сложный организм, требующий высокого уровня организации финансового планирования и его интеграции с производственно-хозяйственной деятельностью. Неординарность этого направления заключается в том, что судоремонтное производство является единичным и мелкосерийным, носит дискретный характер.
Современные предприятия, видом экономической деятельности которых являются судоремонтные работы, функционируют в сложных экономических условиях. Условия современной экономики предполагают сохранение и укрепление финансовых позиций, вследствие чего судоремонтным заводам необходимо совершенствовать и адаптировать бизнес-процессы. Как следствие – проблема гибкого и быстрого реагирования на перемены в рыночной среде.
Система финансового планирования является одним из наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность корпоративного управления судоремонтного производства. Ориентир на повышение эффективности использования всех видов экономических ресурсов и развитие судоремонтной отрасли способствовал формированию системе стратегического и оперативного финансового планирования, осуществляемого на централизованной основе.
Грамотно и последовательно составленный финансовый план является актуальным рыночным механизмом и расширяет возможности для выбора более точных и обоснованных решений по всем направлениям управленческой деятельности.
Актуальность темы исследования в дипломной работе обусловлена ролью системы финансового планирования и не ограничивается функциями традиционных подходов – следует учитывать отраслевые особенности, применение корпоративных методик управления денежными потоками, позволяющими отслеживать текущие и предопределяющие финансовые операции.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, непосредственно связанные с организацией финансового планирования как составляющей корпоративного управления.
Объект исследования – судоремонтный завод ОАО «Моряк», территориально расположенный в промышленной зоне г. Ростова-на-Дону.
Цель исследования – рассмотрение, анализ и методы финансового планирования в системе корпоративного управления судоремонтного производства на примере ОАО «Моряк».
В соответствии с поставленной целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
Рассмотреть системы и методы финансового планирования;
изучить концепцию финансового планирования в корпоративных стратегических программах организаций (предприятий);
ознакомиться с прикладными методами планирования финансовых результатов;
рассмотреть особенности финансового планирования на судоремонтном производстве;
дать аналитическую характеристику плановых и фактических технико-экономических показателей и финансовых результатов ОАО «Моряк» – судоремонтного завода, г. Ростов-на-Дону;
представить практику финансового планирования судоремонтного завода с учетом отраслевой специфики;
Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы явились труды российских ученых и практикующих специалистов по проблемам финансового планирования.
Выпускная квалификационная работа объемом 60 страниц состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников из 27-ми наименований, двух приложений. Работа содержит 22 рисунка и 16 таблиц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020) https://fzrf.su/kodeks/nk-2/. Дата обращения: 21.05.2020 г.
2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года. Официальный портал развития Ростовской области. https://www.donland.ru/activity/2158/. Дата обращения: 23.05.2020 г.
3. Бочаров В.В. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие для бакалавров всех форм обучения по специальности «Финансы и кредит» – СПб:Изд-во СПбГЭУ, 2019 -90 с.
4. Бланк И.А. – Основы финансового менеджмента. Т.1 – 2-е изд,. Перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2017. – 624 с.
5. Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2018. – 784 с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып.10)
6. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 411 c.
8. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. – 81 c.
9. Гаврилова А.Н., Попов А.А.Финансы организаций (предприятий), 4-е издание, перераб. и доп. – М.: 2019 г.
10. Герасимов, Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: Форум, 2019. – 240 c.
11. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2018. – 696 c.
12. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятияй): учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 208 с.
13. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. – М.: Юрайт, 2019. – 140 c.
14. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 320 c.
15. Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2017. – 192 c.
16. Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.И. Положенцева, Т.Н. Соловьева, А.П. Есенкова; под общ. Ред. Т.Н. Соловьевой. – М.: КНОРУС, 2018. – 208 с.
17. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник/ Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 540 с. – Серия: Основы наук.
18. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 367 c.
19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 425 c.
20. Финансовый менеджмент / под ред. Золотарева В.С., Барашьян В.Ю., М.: КНОРУС, 2019.Стр.121-123
21. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник Москва. 2018 г. – 208 с.
22. Саяхова Э.В. Страхование сельскохозяйственных рисков в России [Текст] Сборник ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ.,2017 с.197-201
23. Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2018 г.
24. Чипига Н.П., Дудкевич О.А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта: Курс лекций. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019 г. -81 с.
25. Учетная политика ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону на 2020 г.
26. Финансовая отчетность ОАО «Моряк», г. Ростов-на-Дону за 2019 г.
27. Пояснительная записка к финансовой отчетности ОАО «Моряк» за 2019 г.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!