Анализ методов повышения эксплуатационной надежности промысловых трубопроводов
В результате работы рассмотрена и изучена нормативно-техническая документация и различные методические указания, действующие в области строительства и эксплуатации техники, проведено исследование и выявлено решение по повышению эксплуатационной надежности внутрипромысловых нефтепроводов за счет замены захлестных стыков на линейные, разработаны рекомендации по совершенствованию технологии замены захлестных стыков на линейные при строительстве внутрипромысловых нефтепроводов.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
Обзор литературы…………………………………………………………………………………….. 17
1.1 Общая характеристика производственного объекта ………………………….. 19
1.2 Характеристика перекачиваемой продукции ……………………………………. 25
1.3 Описание технологического процесса ………………………………………………. 27
1.4 Технологический режим работы промыслового трубопровода ………….. 27
1.5 Проходные давления………………………………………………………………………… 27
1.6 Средства автоматизации контроля технологических процессов ……….. 28
1.7 Описание технологии пропуска очистных устройств ………………………… 42
1.8 Порядок пуска …………………………………………………………………………………. 43
1.9 Условия ведения нормального технологического процесса ………………. 46
1.10 Остановка трубопроводов………………………………………………………..47
1.11 Аварийные ситуации и способы их устранения………………………….48
2.1 Эксплуатационная надежность внутрипромысловых нефтепроводов … 52
2.2 Эксплуатационная надежность сварных стыков ……………………………….. 54
2.2.1 Дефекты сварных соединений и их классификация ……………………….. 54
2.3 Формы смещения кромок и условия надежности…………………………58
2.4 Рекомендации по замене захлестных стыков на линейнык …………………… 61
3 Расчетная часть………………………………………….……………………..64
3.1 Определение допустимой величины смещения кромок нефтепровода. 64
3.2 Проверка трубопровода на прочность ………………………………………………. 67
3.3 Расчет комплексного показателя надежности трубопровода…………….69
4 Социальна ответственность…………..………………………………………70
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение..83
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 94
Список использованной литературы …………………………………………………………. 95
Приложение А ………………………………………………………………….105
Управление эксплуатационной надежностью внутрипромысловых
нефтепроводов представляет собой процесс системной реализации комплекса
сбалансированных мер, основанных на регулярном мониторинге изменения
качества труб, соединений и материалов под влиянием внутренних и
внешних факторов воздействия. К внутренним факторам, обеспечивающим
эксплуатационную надежность нефтепроводов, следует отнести
совершенство кристаллической структуры металла, чистоту химического
состава, культуру плавки, качество проката; к внешним — силовые
воздействия, агрессивность контактных сред, электрохимическую
спонтанность растрескивания металла под напряжением, изъяны сварки,
осмотические и диффузионные перетоки в антикоррозионных покрытиях и т.
п.
В ходе данной работы была рассмотрена и изучена нормативно-
техническая документация и различные методические указания,
действующие в области строительства и эксплуатации техники. Проведено
сравнение линейных и захлестных стыков в результате чего можно сказать,
что линейные стыки менее трудозатртные, требуется меньше единиц
техники, не требуется дублирующий неразрушающий контроль. Что
касательно экономической точки зрения, то сварка линейного стыка в
среднем на 20% дешевле и за исключением мероприятий, которые
необходимы при сварке захлестных стыков – линейный стык выходит в итоге
в разы дешевле. При сварке линейных стыков дефект смещения кромок
сведен к минимуму, при условии что концы труб не деформированы,
следовательно эксплуатационная надежность увеличивается по сравнению
со сваркой захлестных стыков, и выявлено решение по повышению
эксплуатационной надежности внутрипромысловых нефтепроводов за счет
замены захлестных стыков на линейные. Разработаны рекомендации по
совершенствованию технологии замены захлестных стыков на линейные при
строительстве внутрипромысловых нефтепроводов. Выполнен расчет
допустимой величины смещения кромок сварного стыка, в результате
которого можно сделать вывод что условия надежности сварного стыка
выполняются на данном участке нефтепровода. Был проведен расчет
комплексного показателя надежности, по результатам которого видно, что
комплексный показатель линейных стыков больше чем комплексный
показатель захлестных.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!