Анализ современных методов диагностики магистральных нефтепроводов в условиях Западно-Сибирского региона
В работе проведен анализ внутритрубного диагностирования трубопроводов специализированным снарядом-дефектоскопом UT Piglet. Рассмотрен основной процесс проведения работ по диагностике данным снарядом, представлены аналитические данные диагностирования напорного нефтепровода, приведены расчеты проведенные согласно ОСТ 153-39.4-010-2002. Так же приведена расчетная модель и алгоритм определения остаточного ресурса трубопровода в условиях периодических изменений напряжений и коррозии.
Реферат ………………………………………………………………………………………………………………………………113
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………………………………………. 3
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………10
1 Literature review ………………………………………………………………………………………………………………….13
2 Краткая характеристика и назначение объекта ……………………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика района в месте расположения объекта технического диагностирования
……………………………………………………………………………………………………………………………………………17
2.2 Технические характеристики трубопровода ……………………………………………………………………….18
3 Внутритрубная диагностика ………………………………………………………………………………………………..23
3.1 Цель внутритрубного диагностирования ……………………………………………………………………………23
3.2 УЗК Piglet® …………………………………………………………………………………………………………………….23
3.3 Анализ данных ………………………………………………………………………………………………………………..25
3.4 Спецификация ультразвукового диагностического снаряда…………………………………………………25
4 Процесс проведения внутритрубного диагностирования ……………………………………………………….28
4.1 Технология ультразвуковой ВТД ………………………………………………………………………………………28
4.2 Обеспечиваемое покрытие обследуемого трубопровода. …………………………………………………….32
4.3 Измеренное расстояние. …………………………………………………………………………………………………..33
4.4 Спецификации оборудования неразрушающего контроля. ………………………………………………….34
4.5 Установленные параметры системы для проведения пропуска снаряда. ……………………………….36
4.6 Результаты проведенного внутритрубного диагностирования ……………………………………………..36
5 Результаты расшифровки полученной информации после пропуска диагностического снаряда. 36
5.1 Основные характеристики пропуска диагностического снаряда. ………………………………………….36
5.2 Результаты анализа аномалий …………………………………………………………………………………………..39
6 Общая информация о проведенной ВТД ………………………………………………………………………………45
7 Расчетная часть ………………………………………………………………………………………………………………….36
7.1 Расчет остаточного ресурса трубопровода согласно ОСТ 153-39.4-010-2002 ………………………..49
7.1.2 Определение расчетной и отбраковочной толщины стенок труб ……………………………………….49
7.1.3 Расчет остаточного ресурса трубопровода по минимальной толщине стенок труб ……………..50
7.1.4 Расчет остаточного ресурса трубопровода с учетом общего коррозионно-эрозионного износа
стенок ………………………………………………………………………………………………………………………………….51
7.2 Расчетная модель и алгоритм определения остаточного ресурса трубопровода в условиях
периодических изменений напряжений и коррозии …………………………………………………………………53
7.3 Анализ методов расчета остаточного ресурса трубопровода ……………………………………………….58
8 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………………..60
9 Социальная ответственность …………………………………………………………………………………………….69
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………..111
Список используемых источников …………………………………………………………………………………………82
Приложения …………………………………………………………………………………………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………………………………………………89
Актуальность. В настоящее время основным способом транспортировки
нефти и газа от мест их добычи до конечного потребителя является
трубопроводный транспорт. Протяженность трубопроводов, используемых для
транспортных целей, непрерывно возрастает, что связано с бесспорным их
преимуществом перед всеми существующими способами транспортировки [7].
В то же время увеличение протяженности трубопроводов приводит к
повышению возможности их разрушения, поэтому чрезвычайную важность
приобретает задача оценки несущей способности и остаточного ресурса
магистральных трубопроводов с дефектами [18, 100].
В настоящее время проблема мониторинга технического состояния
магистральных трубопроводов является актуальной в связи с сильной
изношенностью используемого технологического оборудования. Главные
системы магистральных трубопроводов были построены в 1960-1980-х гг. На
данный момент около 40 % протяженности магистральных трубопроводов
отработало более 30 лет [115].
В этой связи наряду с задачей замены устаревающих фондов
технологического оборудования становится актуальной задача мониторинга
технического состояния трубопроводов. Как известно, основной причиной
преждевременного износа магистральных трубопроводов (МТ) является
коррозионный фактор [12, 44, 99]. Для выявления подверженности коррозии к
настоящему времени разработано и внедрено значительное количество методов
мониторинга состояния трубопроводов, в том числе и дистанционных методов
мониторинга [12, 50, 53, 63, 97, 99, 105, 106, 111, 112].
Основная проблема подобных методов состоит в том, что упор в них
делается на диагностику какого-либо одного фактора, определяющего развитие
коррозии, либо определение фактического состояния стенки трубы. При таком
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!