Диплом проблемы управления педагогической деятельностью
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации .14
1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования
1.2. Особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации 23
1.3. Управление педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 30
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков 46
2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание 46
2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков 53
2.3 Роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников 59
Выводы по второй главе 68
Глава 3. Эмпирическое исследование управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 67
3.1 Организация и ход исследования, выявление особенностей патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации 67
3.2 Апробация проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 78
3.3 Оценка эффективности реализации проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 81
Выводы по третьей главе 88
Заключение 90
Литература 95
Приложения 103
…….
Цель исследования: определить пути и методы управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: управление педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации будет осуществляться наилучшим образом, если:
знакомство подростков с патриотическими элементами, осуществляется через деятельность объединений школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» и будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию подростков;
на основе педагогической диагностики разработать и реализовать проект управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
2. Выявить педагогические условия и методы формирования у подростков во внеурочной деятельности.
3. Описать методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков.
4. Рассмотреть роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников.
5. Представить разработку и реализацию проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
6. Выявить особенности патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
7. Проанализировать эффективность реализации проекта управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Объект исследования: процесс управления педагогической деятельностью патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации.
Предмет исследования: условия патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
……..
…..
65. Хатчек, К. Музей как зеркало нации. Мультикультурные аспекты в прошлом, настоящем и будущем / К. Хатчек // Конференция ИКОМАМ: «Военно-исторические музеи в контексте современной истории. Востребованность и актуальность», Москва, 8–10 окт. 2014 г. – М., 2015. – С. 46–47.
66. Шаронов А.А. Анализ взглядов на понятия «патриотизм» и «активность» / Шаронов А.А. // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4. – 2016 – С. 1-10.
67. Шаронов А.А. Программа развития патриотической активности подростков / Палаткина Г.В., Гутман В.А., Коннова Н.М., Фитерман Р.А., Шаронов А.А. // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» – 2017 – № 8 – С. 107-110.
…..
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!