Дискурс желания в ранней советской культуре

Фаррерас Паскуаль Игнасио Алехандро
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Основная цель исследования заключается в том, чтобы определить и проанализировать дискурсы конституирования желания советского субъекта и их различия в контексте раннего периода развития советской культуры и сталинского периода на примере литературы и кинематографа. Помимо этого исследование имеет цель показать различия в функционировании культуры периода НЭПа и в Сталинский период.

Исследование раскрывает, что ранний период развития советской культуры характеризуется тем, что существовала общая цель: создать коллективное сознание и желание, но не были сформированы средства для достижения этой цели. В результате ранняя советская культура не может быть определена и осмыслена как целостный феномен, а представляла из себя сингулярную множественность различных художественных тенденций, которые не выполняли функцию формирования единого коллективного желания и сознания, а выступали в качестве опосредования оных.

В исследовании проведен анализ основных трансформаций культуры, произошедших в сталинский период, и раскрыта тенденция фетишизации советской культуры. Показано, что культурные и художественные объекты советской культуры сталинского периода, хотя и сохранили свою опосредованную функцию, но также начали действовать как фетиши, замещающие отсутствие практической реализации социализма. В исследовании раскрыта причина того, почему литература, в отличие от кинематографа, была менее эффективна в средствах конституирования идеологического дискурса желания.

INTROUDCTION ……………………………………………………………………………………………………………….. 6 1. THE TWENTIES: A TIME OF MULTIPLICITIES ……………………………………………………………. 8
1.1 IN SEARCH OF A SOVIET LITERATURE ……………………………………. 10
1.2. PLATONOV’S THE FOUNDATION PIT: MIMETIC DESIRE AND THE ABSENCE OF UTOPIA……………………………………………………………………………………………………………………….16
1.3 IN SEARCH OF A SOVIET CINEMA …………………………………………………………………………………. 25
1.4 DZIGA VERTOV: THE PHANTASM AND THE EYE ………………………………………………………………….. 30
1.4.1 THE RIGHT TO BE FILMED IN DZIGA VERTOV ……………………………………………………………………. 32
1.4.2 THE PHANTASM AND THE ORGANIC COLLECTIVE ………………………………………………………….. 34 1.5 EISENSTEIN AND THE CINEMA OF ATTRACTIONS ……………………………………………………………… 38
1.5.1 THE RIGHT TO BE FILMED IN EISENSTEIN ……………………………………………………………………………. 39
1.5.2 THE EMOTION AND THE ATTRACTION …………………………………………………………………………………… 42 DISCUSSION OF THE FIRST CHAPTER…………………………………………………………………………… 45 2. THE STALINIST CULTURE: THE PHANTASM AND THE FETICHE…………………………….. 47
2.1 THE SOVIET NOVEL: A CASE OF NEW CHIVALRY ……………………………………………………………….. 57
2.1.1 THE NATURE OF HEROES ………………………………………………………………………………………………………………. 59 2.1.2 THE HERO AND THE WORLD ……………………………………………………………………………………………………….. 64 2.1.3 THE CONFLICT BETWEEN DUTY AND THE INDIVIDUAL ……………………………………………….. 65
2.2 MUSICAL AND THE JOY OF LIFE ……………………………………………………………………………………………………. 68
2.2.1 FLIGHT TO THE MOON…………………………………………………………………………………………………………………….. 72 2.2.2 SONG TO THE MOTHERLAND ………………………………………………………………………………………………………. 73 2.2.3 FLIGHT TO THE STRATOSPHERE………………………………………………………………………………………………… 75
2.3 RESHAPING THE PAST THROUGH CINEMA ……………………………………………………………………………… 78
DISCUSSION OF THE SECOND CHAPTER………………………………………………………………………. 83 CONCLUSION.. ………………………………………………………………………………………………………………… 85 BIBLIOGRAPHY………………………………………………………………………………………………………………. 87

The Soviet culture of the twenties and the thirties i.e. the period of the avant- gardes and of Stalinism, has been explored and studied in numerous occasions and continues to be a topic of recurrence in the academic sphere. There is a tendency to approach to it from its ideological and propagandistic specificity. The by-product of this approach is that of the negation of the ideological qualities, which though unconscious are also inherent, of every culture. Culture, in general and the arts, in particular, have always been devices though which the values of a specific society express themselves, and also the tools to promote new ones. Among these values stand the ideal subject and the ideal image of the society he lives in; what should people strive to be and build. The promotion of these ideals in culture is the mediation and how should be this mediation in terms of representation and identification is the discourse of desire. The relevance of this research stands in its innovative way to approach Soviet Culture: instead of addressing the issue through its specificity, it ascribes all the specific elements of Soviet Culture into a general existing theoretical cultural and philosophical frame.
In this field can be found great contributions by academics like Boris Groys who in his book The Total Art of Stalinism: Avant-garde, aesthetic Dictatorship and Beyond makes a unique and clever analysis of the Stalinist period as a continuation and realization of the avant-garidist project, in addition, in the field of literary theory it is worth noticing Katerina Clark’s book The Soviet novel: History as Ritual where the Australian academic describes the main characteristics and methods of representation of the Socialist Realist novel. The theoretical frame of this research is based on the ideas of René Girard in his book Deceit, Desire and the Novel, Giorgio Agamben in Stanzas: Word and Phantasm in Western Culture, Thomas Pavel La Pensée du Roman, and Walter Benjamin in his article The Work of Art in the Age of Mechanical Reproduction. Furthermore the book Soviet Russian Literature: Writers and Problems, 1917-67 by Mark Slonim has been of great use to understand the literary context. The book, though written long time
6
ago still has one of the best insights in Soviet literature. To understand the cinematic context I have used The Russian Cinema Reader vol.I 1908 to the Stalin Era edited by Rimgaila Salys. It is a volume which contains articles by renowned academics like Denise Youngblood or David Bordwell. In addition, multiple articles written during the twenties and the thirties as well as other articles written by contemporary academics have been used to complement the information.
The main purpose of this thesis is to determine and analyse the different discourses of desires that were elaborated during the first two decades of the Soviet Union in the novel and cinema, and also establish the differences between the NEP and the Stalinist period. The research aims to explain that in the first decade, there was the common goal: to build a collective consciousness but the result was singular multiplicity of various artistic trends that did not perform the function of forming a single collective desire and consciousness, but acted as an intermediary of these. The second part of the thesis dwells on the major change that supposed the Stalinist period, and how cultural and artistic objects, though they retained its mediational function, they started to operate as fetishes as well. The second aim of this thesis is to show how the novel that, unlike cinema, found itself constricted by tradition, was not able to offer a polished discourse of desire that would work on a formal and ideological level. To do that the reasearch will analyse different novels and films from those periods, namely, The Foundation Pit by Andrey Platonov, How the Steel was Tempered by Nikolay Ostrovsky, The Man with the Movie Camera by Dziga Vertov and Battleship Potemkin as well as Aleksandr Nevsky by Sergey Eisenstein.
Finally, though the intention of this research is to bring some light on how desire was approached and mediated in the early Soviet culture, here are only described the general tendencies through a small sample of books and films. An extensive look would require also the study of poetry, theater, plastic arts as well as other forms of representation. Nonetheless, it is my opinion that this thesis opens a path for it t in future endeavors.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет