Дизайн-проектирование, как элемент учебной программы школьников по конструированию роботов

Федоткина, Александра Ивановна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также, разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора робота для образовательных учреждений.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..17

1 История развития обучающих программ при конструировании роботов ………………………………….18

1.1 История развития технического творчества и робототехники ……………………………………………20

1.2 Автономные системы на основе искусственного интеллекта……………………………………………..23

1.3 Вклад робототехники в экономику……………………………………………………………………………………24

1.4 Инновационная система робототехники ……………………………………………………………………………26

1.5 Обзор аналогов ………………………………………………………………………………………………………………..29

1.6 Анализ материалов …………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.1 Полимеры ……………………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.2 Металл ………………………………………………………………………………………………………………………….34

1.7 Актуальность темы ………………………………………………………………………………………………………….36

1.8 Анализ проблемы исследования ……………………………………………………………………………………….37

1.9 Постановка проблемы и задач исследования …………………………………………………………………….37

2. Особенности учебного дизайн-проектирования в робототехнике…………………………………40

2.1 Педагогические методы воспитания …………………………………………………………………………………40

2.2 Проектная деятельность в педагогике……………………………………………………………………………….42

2.3 Принципы восприятия информации у детей ……………………………………………………………………..43

2.4 Методы и средства проектирования ………………………………………………………………………………….45

2.5 Методы формообразования ………………………………………………………………………………………………48

2.6 Анализ формы образовательного робота «First step» …………………………………………………………50

2.7 Этап эскизирования дизайн – проекта ………………………………………………………………………………54

3.Разработка художественно-конструкторского решения …………………………………………………………..59

3.1 Разработка оболочки образовательного робота…………………………………………………………………..59

3.2 Разработка стола для занятий по робототехнике………………………………………………………………..61

3.3 Основные конструктивные решения …………………………………………………………………………………62

3.4 Концепция презентационной части …………………………………………………………………………………..64

3.3.1 Набор шрифтовой группы ………………………………………………………………………………………….63
3.3.2 Макет ………………………………………………………………………………………………………………………..66

3.3.3 Макет планшета…………………………………………………………………………………………………………66

3.3.5 3D-моделирование …………………………………………………………………………………………………….68

3.3.4 Макет презентации …………………………………………………………………………………………………….70

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………………..72

4.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………………………………………………….72

4.2 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………………………………74

4.3 Инициация проекта ……………………………………………………………………………………………………………..76

4.3.1 Цели и результаты проекта ………………………………………………………………………………………76

4.3.2 Организационная структура проекта ………………………………………………………………………..78

4.3.3 Ограничения проекта ………………………………………………………………………………………………79

4.4 Иерархическая структура проекта ………………………………………………………………………………………..79

4.4.1 План проекта……………………………………………………………………………………………………………………….79

4.4.2 Бюджет научного исследования………………………………………………………………………………………..80

4.4.3 Основная заработная плата……………………………………………………………………………………………….80

4.4.4 Матрица ответственности………………………………………………………………………………………………….82

4.4.5 Реестр рисков проекта……………………………………………………………………………………………………….82

4.5 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности
исследования ……………………………………………………………………………………………………………………………83

4.5.1 Оценка абсолютной эффективности исследования……………………………………………………83

4.7.2 Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………………………………….84

5 Социальная ответственность…………………………………………………………………………………………………..87

5.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект исследования………………88

5.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований………………………………………………………………………………………………………………………………………88

5.2.1 Недостаточная освещенность рабочей зоны…………………………………………………………………….88

5.2.2 Умственное перенапряжение…………………………………………………………………………………………….89

5.2.3 Электрический ток………………………………………………………………………………………………………………89
5.2.4 Повышенная или пониженная температура воздуха…………………………………………………………90

5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………………………………………………….91

5.3.1 Анализ возможного влияния объекта исследования на окружающую среду…………………. 91

5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………………………………………………………………………93

5.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований……………………………………………………………………………………………………………………………….93

5.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка действия в случае
возникновения ЧС………………………………………………………………………………………………………………………..93

5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности………………………………………….94

5.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы трудового
законодательства…………………………………………………………………………………………………………………………94

5.5.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны…………………………………….95

Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………98

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………..99

Список публекаций студента …………………………………………………………………………………………………..105

Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………..107

Приложение Б.1 ………………………………………………………………………………………………………………………121

Приложение Б.2 ………………………………………………………………………………………………………………………122

Приложение Б.3 ………………………………………………………………………………………………………………………124

Приложение Б.4 ………………………………………………………………………………………………………………………125

Приложение Б.5 ………………………………………………………………………………………………………………………127

Приложение В ………………………………………………………………………………………………………………………..128

20 век запомнился, как век великих открытий в области науки и техники.
Сегодня нас окружают различные устройства, которые были изобретены
человеком: роботы, гаджеты. Их применение осуществляется в различных
областях.
В 2014 году по указу президента Д.А.Медведева было предписано
развивать технические способности со школьной скамьи. По данным 2016 года в
Томской области техническому творчеству обучаются в 53 учебных заведениях
[1]. Для выявления одаренных детей в технической сфере, требуется большая
материальная и техническая база, но зачастую она имеет конструктивные
ограничения, введенные производителем, а именно: изготовление наборов,
которые не проходят сертификацию, импорт не имеющих русского
сопровождения в изготовлении комплектов, эргономика которых отличается от
российских стандартов.
Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для
занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также,
разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке
учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны
быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью
трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора
робота для образовательных учреждений.
.
1 История развития обучающих программ при конструировании
роботов

В результате проделанной работы по проектированию оболочки
образовательного робота и видеоролика были пройдены этапы:
1) анализ аналогов, выявление актуальности;
2) постановка основной цели и задач;
3) создание эскизов, определение формы;
4) эргономический анализ;
5) создание чертежей;
6) определение конструктивных элементов;
7) 3-D Визуализация;
8) создание презентационной части: планшеты, макет, презентация.
9) выполнение задания по финансовому менеджменту и социальной
ответственности.

Все задачи были выполнены в соответствии с планом работ в сроки, цель
была достигнута. В процессе работы были сделаны 3д-модели каждой детали
набора образовательного робота на основе платформы Arduino и их рендеринг.
Для достижения данной цели изначально были выявлены все преимущества
данного набора путем анализа аналогов. Этап подбора ПО для создания 3д-
моделей помог узнать плюсы и минусы других трехмерных ПО. В процессе
проектирования каждой детали набора были усовершенствованы навыки
моделирования, так же были приобретены новые знания, техники моделирования,
которые сокращаю временной ресурс при создании той или иной модели. Была
сделать форма оболочки образовательного робота.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет