Дизайн-проектирование, как элемент учебной программы школьников по конструированию роботов

Федоткина, Александра Ивановна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также, разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора робота для образовательных учреждений.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..17

1 История развития обучающих программ при конструировании роботов ………………………………….18

1.1 История развития технического творчества и робототехники ……………………………………………20

1.2 Автономные системы на основе искусственного интеллекта……………………………………………..23

1.3 Вклад робототехники в экономику……………………………………………………………………………………24

1.4 Инновационная система робототехники ……………………………………………………………………………26

1.5 Обзор аналогов ………………………………………………………………………………………………………………..29

1.6 Анализ материалов …………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.1 Полимеры ……………………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.2 Металл ………………………………………………………………………………………………………………………….34

1.7 Актуальность темы ………………………………………………………………………………………………………….36

1.8 Анализ проблемы исследования ……………………………………………………………………………………….37

1.9 Постановка проблемы и задач исследования …………………………………………………………………….37

2. Особенности учебного дизайн-проектирования в робототехнике…………………………………40

2.1 Педагогические методы воспитания …………………………………………………………………………………40

2.2 Проектная деятельность в педагогике……………………………………………………………………………….42

2.3 Принципы восприятия информации у детей ……………………………………………………………………..43

2.4 Методы и средства проектирования ………………………………………………………………………………….45

2.5 Методы формообразования ………………………………………………………………………………………………48

2.6 Анализ формы образовательного робота «First step» …………………………………………………………50

2.7 Этап эскизирования дизайн – проекта ………………………………………………………………………………54

3.Разработка художественно-конструкторского решения …………………………………………………………..59

3.1 Разработка оболочки образовательного робота…………………………………………………………………..59

3.2 Разработка стола для занятий по робототехнике………………………………………………………………..61

3.3 Основные конструктивные решения …………………………………………………………………………………62

3.4 Концепция презентационной части …………………………………………………………………………………..64

3.3.1 Набор шрифтовой группы ………………………………………………………………………………………….63
3.3.2 Макет ………………………………………………………………………………………………………………………..66

3.3.3 Макет планшета…………………………………………………………………………………………………………66

3.3.5 3D-моделирование …………………………………………………………………………………………………….68

3.3.4 Макет презентации …………………………………………………………………………………………………….70

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………………..72

4.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………………………………………………….72

4.2 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………………………………74

4.3 Инициация проекта ……………………………………………………………………………………………………………..76

4.3.1 Цели и результаты проекта ………………………………………………………………………………………76

4.3.2 Организационная структура проекта ………………………………………………………………………..78

4.3.3 Ограничения проекта ………………………………………………………………………………………………79

4.4 Иерархическая структура проекта ………………………………………………………………………………………..79

4.4.1 План проекта……………………………………………………………………………………………………………………….79

4.4.2 Бюджет научного исследования………………………………………………………………………………………..80

4.4.3 Основная заработная плата……………………………………………………………………………………………….80

4.4.4 Матрица ответственности………………………………………………………………………………………………….82

4.4.5 Реестр рисков проекта……………………………………………………………………………………………………….82

4.5 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности
исследования ……………………………………………………………………………………………………………………………83

4.5.1 Оценка абсолютной эффективности исследования……………………………………………………83

4.7.2 Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………………………………….84

5 Социальная ответственность…………………………………………………………………………………………………..87

5.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект исследования………………88

5.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований………………………………………………………………………………………………………………………………………88

5.2.1 Недостаточная освещенность рабочей зоны…………………………………………………………………….88

5.2.2 Умственное перенапряжение…………………………………………………………………………………………….89

5.2.3 Электрический ток………………………………………………………………………………………………………………89
5.2.4 Повышенная или пониженная температура воздуха…………………………………………………………90

5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………………………………………………….91

5.3.1 Анализ возможного влияния объекта исследования на окружающую среду…………………. 91

5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………………………………………………………………………93

5.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований……………………………………………………………………………………………………………………………….93

5.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка действия в случае
возникновения ЧС………………………………………………………………………………………………………………………..93

5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности………………………………………….94

5.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы трудового
законодательства…………………………………………………………………………………………………………………………94

5.5.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны…………………………………….95

Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………98

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………..99

Список публекаций студента …………………………………………………………………………………………………..105

Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………..107

Приложение Б.1 ………………………………………………………………………………………………………………………121

Приложение Б.2 ………………………………………………………………………………………………………………………122

Приложение Б.3 ………………………………………………………………………………………………………………………124

Приложение Б.4 ………………………………………………………………………………………………………………………125

Приложение Б.5 ………………………………………………………………………………………………………………………127

Приложение В ………………………………………………………………………………………………………………………..128

20 век запомнился, как век великих открытий в области науки и техники.
Сегодня нас окружают различные устройства, которые были изобретены
человеком: роботы, гаджеты. Их применение осуществляется в различных
областях.
В 2014 году по указу президента Д.А.Медведева было предписано
развивать технические способности со школьной скамьи. По данным 2016 года в
Томской области техническому творчеству обучаются в 53 учебных заведениях
[1]. Для выявления одаренных детей в технической сфере, требуется большая
материальная и техническая база, но зачастую она имеет конструктивные
ограничения, введенные производителем, а именно: изготовление наборов,
которые не проходят сертификацию, импорт не имеющих русского
сопровождения в изготовлении комплектов, эргономика которых отличается от
российских стандартов.
Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для
занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также,
разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке
учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны
быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью
трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора
робота для образовательных учреждений.
.
1 История развития обучающих программ при конструировании
роботов

В результате проделанной работы по проектированию оболочки
образовательного робота и видеоролика были пройдены этапы:
1) анализ аналогов, выявление актуальности;
2) постановка основной цели и задач;
3) создание эскизов, определение формы;
4) эргономический анализ;
5) создание чертежей;
6) определение конструктивных элементов;
7) 3-D Визуализация;
8) создание презентационной части: планшеты, макет, презентация.
9) выполнение задания по финансовому менеджменту и социальной
ответственности.

Все задачи были выполнены в соответствии с планом работ в сроки, цель
была достигнута. В процессе работы были сделаны 3д-модели каждой детали
набора образовательного робота на основе платформы Arduino и их рендеринг.
Для достижения данной цели изначально были выявлены все преимущества
данного набора путем анализа аналогов. Этап подбора ПО для создания 3д-
моделей помог узнать плюсы и минусы других трехмерных ПО. В процессе
проектирования каждой детали набора были усовершенствованы навыки
моделирования, так же были приобретены новые знания, техники моделирования,
которые сокращаю временной ресурс при создании той или иной модели. Была
сделать форма оболочки образовательного робота.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет