Дизайн-проектирование, как элемент учебной программы школьников по конструированию роботов

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Федоткина, Александра Ивановна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также, разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора робота для образовательных учреждений.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..17

1 История развития обучающих программ при конструировании роботов ………………………………….18

1.1 История развития технического творчества и робототехники ……………………………………………20

1.2 Автономные системы на основе искусственного интеллекта……………………………………………..23

1.3 Вклад робототехники в экономику……………………………………………………………………………………24

1.4 Инновационная система робототехники ……………………………………………………………………………26

1.5 Обзор аналогов ………………………………………………………………………………………………………………..29

1.6 Анализ материалов …………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.1 Полимеры ……………………………………………………………………………………………………………………..33

1.6.2 Металл ………………………………………………………………………………………………………………………….34

1.7 Актуальность темы ………………………………………………………………………………………………………….36

1.8 Анализ проблемы исследования ……………………………………………………………………………………….37

1.9 Постановка проблемы и задач исследования …………………………………………………………………….37

2. Особенности учебного дизайн-проектирования в робототехнике…………………………………40

2.1 Педагогические методы воспитания …………………………………………………………………………………40

2.2 Проектная деятельность в педагогике……………………………………………………………………………….42

2.3 Принципы восприятия информации у детей ……………………………………………………………………..43

2.4 Методы и средства проектирования ………………………………………………………………………………….45

2.5 Методы формообразования ………………………………………………………………………………………………48

2.6 Анализ формы образовательного робота «First step» …………………………………………………………50

2.7 Этап эскизирования дизайн – проекта ………………………………………………………………………………54

3.Разработка художественно-конструкторского решения …………………………………………………………..59

3.1 Разработка оболочки образовательного робота…………………………………………………………………..59

3.2 Разработка стола для занятий по робототехнике………………………………………………………………..61

3.3 Основные конструктивные решения …………………………………………………………………………………62

3.4 Концепция презентационной части …………………………………………………………………………………..64

3.3.1 Набор шрифтовой группы ………………………………………………………………………………………….63
3.3.2 Макет ………………………………………………………………………………………………………………………..66

3.3.3 Макет планшета…………………………………………………………………………………………………………66

3.3.5 3D-моделирование …………………………………………………………………………………………………….68

3.3.4 Макет презентации …………………………………………………………………………………………………….70

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………………..72

4.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………………………………………………….72

4.2 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………………………………74

4.3 Инициация проекта ……………………………………………………………………………………………………………..76

4.3.1 Цели и результаты проекта ………………………………………………………………………………………76

4.3.2 Организационная структура проекта ………………………………………………………………………..78

4.3.3 Ограничения проекта ………………………………………………………………………………………………79

4.4 Иерархическая структура проекта ………………………………………………………………………………………..79

4.4.1 План проекта……………………………………………………………………………………………………………………….79

4.4.2 Бюджет научного исследования………………………………………………………………………………………..80

4.4.3 Основная заработная плата……………………………………………………………………………………………….80

4.4.4 Матрица ответственности………………………………………………………………………………………………….82

4.4.5 Реестр рисков проекта……………………………………………………………………………………………………….82

4.5 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности
исследования ……………………………………………………………………………………………………………………………83

4.5.1 Оценка абсолютной эффективности исследования……………………………………………………83

4.7.2 Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………………………………….84

5 Социальная ответственность…………………………………………………………………………………………………..87

5.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект исследования………………88

5.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований………………………………………………………………………………………………………………………………………88

5.2.1 Недостаточная освещенность рабочей зоны…………………………………………………………………….88

5.2.2 Умственное перенапряжение…………………………………………………………………………………………….89

5.2.3 Электрический ток………………………………………………………………………………………………………………89
5.2.4 Повышенная или пониженная температура воздуха…………………………………………………………90

5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………………………………………………….91

5.3.1 Анализ возможного влияния объекта исследования на окружающую среду…………………. 91

5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………………………………………………………………………93

5.4.1 Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть на рабочем месте при проведении
исследований……………………………………………………………………………………………………………………………….93

5.4.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка действия в случае
возникновения ЧС………………………………………………………………………………………………………………………..93

5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности………………………………………….94

5.5.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны) правовые нормы трудового
законодательства…………………………………………………………………………………………………………………………94

5.5.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны…………………………………….95

Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………98

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………..99

Список публекаций студента …………………………………………………………………………………………………..105

Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………..107

Приложение Б.1 ………………………………………………………………………………………………………………………121

Приложение Б.2 ………………………………………………………………………………………………………………………122

Приложение Б.3 ………………………………………………………………………………………………………………………124

Приложение Б.4 ………………………………………………………………………………………………………………………125

Приложение Б.5 ………………………………………………………………………………………………………………………127

Приложение В ………………………………………………………………………………………………………………………..128

20 век запомнился, как век великих открытий в области науки и техники.
Сегодня нас окружают различные устройства, которые были изобретены
человеком: роботы, гаджеты. Их применение осуществляется в различных
областях.
В 2014 году по указу президента Д.А.Медведева было предписано
развивать технические способности со школьной скамьи. По данным 2016 года в
Томской области техническому творчеству обучаются в 53 учебных заведениях
[1]. Для выявления одаренных детей в технической сфере, требуется большая
материальная и техническая база, но зачастую она имеет конструктивные
ограничения, введенные производителем, а именно: изготовление наборов,
которые не проходят сертификацию, импорт не имеющих русского
сопровождения в изготовлении комплектов, эргономика которых отличается от
российских стандартов.
Целью работы является дизайн-проектирование элементов набора для
занятий электроникой и робототехникой в учебных заведениях, а также,
разработка пошаговой 3D-методики обучения школьников по сборке и разборке
учебных роботов, используя метод формообразования. Данные наборы должны
быть экономичны, эргономичны, эстетичны, универсальны с помощью
трансформируемых элементов.
Результатом работы должна стать новизна и грамотный дизайн набора
робота для образовательных учреждений.
.
1 История развития обучающих программ при конструировании
роботов

В результате проделанной работы по проектированию оболочки
образовательного робота и видеоролика были пройдены этапы:
1) анализ аналогов, выявление актуальности;
2) постановка основной цели и задач;
3) создание эскизов, определение формы;
4) эргономический анализ;
5) создание чертежей;
6) определение конструктивных элементов;
7) 3-D Визуализация;
8) создание презентационной части: планшеты, макет, презентация.
9) выполнение задания по финансовому менеджменту и социальной
ответственности.

Все задачи были выполнены в соответствии с планом работ в сроки, цель
была достигнута. В процессе работы были сделаны 3д-модели каждой детали
набора образовательного робота на основе платформы Arduino и их рендеринг.
Для достижения данной цели изначально были выявлены все преимущества
данного набора путем анализа аналогов. Этап подбора ПО для создания 3д-
моделей помог узнать плюсы и минусы других трехмерных ПО. В процессе
проектирования каждой детали набора были усовершенствованы навыки
моделирования, так же были приобретены новые знания, техники моделирования,
которые сокращаю временной ресурс при создании той или иной модели. Была
сделать форма оболочки образовательного робота.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Дизайн-проектирование, как элемент учебной программы школьников по конструированию роботов»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет