Драйверы результативности технологических компаний после IPO

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Грязнов Кирилл Олегович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью данного исследования является выявление наиболее влиятельных драйверов показателей измерения создания акционерной стоимости (показателей измерения результативности) для технологических компаний после IPO.
Анализ проводился на 67 компаниях, котирующихся как на NASDAQ, так и на NYSE, в период с 2013 по 2018 годы. Для этого исследования были выбраны следующие показатели измерения создания акционерной стоимости: добавленная рыночная стоимость (MVA), отношение рыночной стоимости к бухгалтерской стоимости (MTB), общая прибыль акционеров (TSR), скорректированная на рынок доходность (MAR) и доходность на использованный капитал, деленная на стоимость собственного капитала (ROEKE). Драйверами результативности, выбранными для этого исследования, являются прокси для Интеллектуального Капитала (Человеческий капитал, Отношенческий капитал, Организационный капитал), Добавленная экономическая стоимость (EVA), Рентабельность активов (ROA), Рентабельность использованного капитала (ROCE), Прибыль на акцию (EPS) , а также две контрольные переменные (размер компании и кредитное плечо). Было разработано десять моделей, которые подразделяются на два блока: пять моделей блока «A» с ROCE вместо ROA и пять моделей блока «B» с ROA вместо ROCE. Подход к выбору соответствующих моделей был сделан с помощью обратного пошагового множественного регрессионного анализа панельных данных.
Полученные данные указывают на то, что для технологических компаний в период после IPO драйверами результативности для ROEKE являются Человеческий капитал, Организационный капитал, EVA и ROA; для MVA два драйвера: ROCE и EPS; драйверами для MAR являются ROA и ROCE, а драйверами для TSR являются ROA и ROCE. MTB не оказался значительным показателем измерения результативности для технологических компаний в период после IPO. Для руководства, драйверы результативности, определенные для перечисленных технологических компаний, представляют четкое указание на переменные, на которых руководство может сосредоточиться в операционной деятельности, чтобы наиболее эффективно увеличить акционерную стоимость.

ABSTRACT 3
INTRODUCTION 5
Chapter 1. Literature review 7
1.1. Shareholder value creation measures and their drivers 7
1.2. Intangible assets 14
1.3. Intellectual Capital as a driver of performance 16
Chapter 2. Research methodology & design 20
2.1. Data description 20
2.2. Dependent variables 23
2.3. Independent variables 28
2.4. Selection of proxies for Intellectual Capital 33
2.4.1. Human Capital 33
2.4.2. Relational Capital 34
2.4.3. Organizational (Structural) Capital 35
2.6. Structure of the model 36
Chapter 3. Results 40
3.1. Block of “A” series models 43
3.2. Block of “B” series models 46
3.3. Discussion 50
3.4. Managerial implications and recommendations 53
3.5. Limitations and recommendations for further research 54
Conclusion 55
References 57
Appendix A 63
Appendix B 69
Appendix C 75

Any investor is interested in maximizing return on the investment made within the appropriate level of risk. Therefore, the purpose of every business is to maximize shareholder’s value (Jensen, 2000). Even without embarking on the conceptual waters of whether this is indeed the most prudent or ultimate goal of a firm, a question that continually arises is how shareholder value creation can be explained and accurately measured. Finding an answer to this question is increasingly difficult, as the corporate world is continuously witnessing the birth of new shareholder value creation measures (performance measures) and is, therefore, faced with an ever-increasing array of research findings on ways to express shareholder value creation (Hall, 2018).
Every industry has its own specific shareholder value creation measures that are used as yardsticks for top management to create value for shareholders. To create this value, the understanding of what drives this value should be clear for the senior management since there are so many indicators these days to choose from it is easy to get lost or choose those that do not bring the most value for the shareholders.
The technology sector is the largest single segment of the market, eclipsing all others (including the financial and the industrials sector). More than anything, technology companies are associated with innovation and invention. Considering that, this market segment is expected to grow significantly in the future, and a lot of shareholder value will be created. The technology companies made up nine of the twenty most innovative companies in the world, with the top Research & Development (R&D) spender (as measured by expenditure) being Amazon, followed by Alphabet Inc., and then Intel (PwC, 2017). Innovation often contributes to productivity, efficiency, generation of new insights, reduction of time spent, and growth of revenues and profit of other businesses. Thus, identifying relevant drivers of performance of tech companies would allow shareholders to make better decisions about their investments in tech companies, and this, in turn, will foster better performance and bring more benefits mentioned above to other businesses.
The following facts justify the relevance of the research questions in this master thesis:
1) There are contradicting studies on shareholder value creation measures and their drivers;
2) There was no research done to explain shareholder value creation measures for tech companies in the post-IPO period which incorporated both financial value drivers and proxied for Intellectual Capital (IC) value drivers;
3) The last study on the explanation of shareholder value creation and its drivers for public tech companies was done more than two years ago. Since the tech industry is characterized by a high level of growth and uncertainty, it is possible the value drivers which were relevant two years ago might not be appropriate now.
The research goal of this master thesis is to identify the most influential drivers of shareholder value for post-IPO technology companies.
To attain the research goal, I must answer the following research questions:
• What is/are the performance indicator(s) for public tech companies which reliably measure(s) the shareholder value creation?
• What is/are the most influential driver(s) of shareholder value creation measure(s) for tech companies in the post-IPO period?
• How do influential value drivers affect shareholder value creation measures for tech companies in the post-IPO period?

Akyüz, Y. (2013), “Methods for Measuring of Intellectual Capital: An Application of Ceramics Sector Companies Listed in Borsa Istanbul (BIST)”, International Journal of Business and Social Science, Vol. 4, No. 11, pp. 151-160.
• Aloy Niresh, J. & Alfred, M. (2014), “The association between economic value-added, market value added and leverage”, International Journal of Business and Management, Vol. 9, No. 10, pp. 126-133.
• Arabsalehi, M. & Mahmoodi, I. (2012), “The quest for superior financial performance measures”, International Journal of Economics and Finance, Vol. 4, No. 2, pp. 116-126.
• Arellano, M. (1987), “Computing robust standard errors for within-groups estimators”, Oxford Bulletin of Economics and Statistics, Vol. 49, No. 4, pp. 431-434.
• Aşıkoğlu, R. & Kayahan, C. (2008), “Turkey’s Derivatives Market Outlook Interaction with the Global Financial System”, Afyon Kocatepe University Journal of Faculty of Economics and Administrative Sciences, Vol. 10, No. 2, pp. 157-179.
• Bacidore, J.M., Boquist, J.A., Millbourn, T.T. & Thakor, A.V. (1997), “The search for the best financial performance measure”, Financial Analysts Journal, Vol. 53, No. 3, pp. 11-20.
• Biddle, G., Seow, G., Siegel, A. (1995), “Relative versus incremental information content”, Contemporary Accounting Research, Vol. 12, No. 1, pp. 1-23.
• Biddle, G.C., Bowen, R.M., Wallace, J.S. (1997), “Does EVA beat earnings? Evidence on associations with stock returns and firm values”, Journal of Accounting and Economics, Vol. 24, No. 3, pp. 301-336.
• Bowen, R., Johnson, M., Shevlin, T., Shores, D. (1989), “Informational efficiency and the information content of earnings during the stock market crash of 1987”, Journal of Accounting and Economics, Vol. 11 (2/3), pp. 225–254.
• Chen M. C. (2004), Intellectual Capital: Theories and Practices, 1st ed. Tsang Hai.
• Chen, S., Dodd, J.L. (2001), “Operating Income, Residual Income And EVA: Which Metric Is More Relevant?”, Journal of Managerial Issues, Vol. 13, No. 1, pp. 65-86.
• Chmelikova, G. (2008), “Economic value added versus traditional performance metrics in the Czech food-processing sector”, International Food and Agribusiness Management Review, Vol. 11, No. 4, pp. 49-65.
• Damodaran Online. Retrieved February 25, 2020 from http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/New_Home_Page/datacurrent.html#capstru
• De Villiers, J.U. & Auret, C.J. (1998), “A comparison of EPS and EVA as explanatory variables for share price”, Journal for studies in Economics and Econometrics, Vol. 22, No. 2, pp. 47-63.
• De Wet, J.H.v.H. (2005), “EVA versus traditional accounting measures of performance as drivers of shareholder value – a comparative analysis”, Meditari Accountancy Research, Vol. 13, No. 2, pp. 1-16.
• Edvinsson, L., & Malone, M.S. (1997), “Intellectual capital: Realizing your company’s true value by finding its hidden brainpower”, Harper Business, New York, N.Y.
• Eikon Database. Retrieved February 12, 2020 from https://eikon.thomsonreuters.com/index.html
• Erkki, K. L. (2007), “Nonfinancial Factors as Predictors of Value Creation: Finnish Evidence”, Review of Accounting and Finance, pp. 84-130.
• Forecast Chart (2019), NYSE Composite Stock Market Index Historical Graph. Retrieved from https://www.forecast-chart.com/historical-nyse-composite.html
• Fotras, M.H. & Touradj Beigi, A. (2009), “Patterns of measuring Intellectual Capital with a glimpse at services section”, Tadbir Monthly Journal, Vol. 203, pp. 27-33.
• Garanina, T.A. (2010), “Intangible assets and Intellectual capital: The Role in The Value Creation of a Company”, Bulletin of Saint Petersburg State University, Vol. 8, No. 2.
• Grace, T. R. Lin., Jerry Y. H. Tang (2009), “Appraising Intangible Assets from the Viewpoint of Value Drivers”, Journal of Business Ethics, Vol. 88, No. 4, pp. 679-689.
• Hair, J., Black, W., Babin, J.B., Anderson, E.R. (2009), “Multivariate data analysis”, Prentice Hall, London.
• Hall, J.H. (1999), “Correlating internal and external performance yardsticks in the evaluation of corporate wealth creation”, Meditari Accountancy Research, Vol. 7, No. 1, pp. 123-143.
• Hall, J.H. (2016), “Industry-specific determinants of shareholder value creation”, Studies in Economics and Finance, Vol. 33, No. 2, pp. 190-208.
• Hall, J.H. (2018), “Value creation measures: an industry-based study”, International Journal of Productivity and Performance Management, Vol. 67, No. 2, pp. 426-444.
• Hosseini A., & Akhari, S. M. (2006), “The relationship between the adjusted economic value added (REVA), earnings per share (EPS), and the ratio of price to earnings”, Shiraz University, Iran.
• Iazzolino, G., Laise, D., Migliano, G. (2014), “Measuring value creation: VAIC and EVA”, Measuring Business Excellence, Vol. 18, No. 1, pp. 8-21.
• International Accounting Standard (2014), Intangible Assets, No. 38.
• Khavandkar, E., Theodorakopoulos, N., Hart, M., & Preston, J. (2016). “Leading the Diffusion of Intellectual Capital Management Practices in Science Parks”, In Shipton, H., Budhwar, P., Sparrow, P. & Brown, A. (Eds.), Human Resource Management, Innovation, and Performance, pp. 213–231.
• Kilroy (1999), “Creating the Future: How Creating and innovation drive shareholder wealth”, Management Decision, Vol. 37, No. 4.
• Knight, A. (2003), “Value-Based Management: Developing a Systematic Approach to Creating Shareholder Value”, The Journal of Applied Finance, Vol. 9, No. 1.
• Koski, Timo H.A (1998), “Competitive advantage and the information technology industry”, European Management Journal, Vol. 6, No. 2, pp. 121-126.
• Kumar, S. & Sharma, A.K. (2011), “Further evidence on relative and incremental information content of EVA and traditional performance measures from select Indian companies”, Journal of Financial Reporting & Accounting, Vol. 9, No. 2, pp. 104-118.
• Kyriazis, D. & Anastassis, C. (2007), “The validity of the economic value-added approach: an empirical application”, European Financial Management, Vol. 13, No. 1, pp. 71-100.
• L.E.K. Consulting (2017), “Identifying and Managing Key Value Drivers”, Executive Insights, Vol. 19, No. 36, pp. 1-4.
• Lee, L. & Kim, W.G. (2009), “EVA, refined EVA, MVA, or traditional performance measures for the hospitality industry?”, International Journal for Hospitality Management, Vol. 28, No. 3, pp. 439-445.
• Lev, B., Zarowin, P. (1999), “The Boundaries of Financial Reporting and How to Extend Them”, Journal of Accounting Research, Vol. 37, No. 2, pp. 353-385.
• Liebowitz, J., Suen, C. Y. (2000) “Developing Knowledge Management Metrics for Measuring Intellectual Capital”, Journal of Intellectual Capital, Vol. 1, No. 1, pp. 54–67.
• Lowell, L.B. (2007), “The new metrics of corporate performance: Profit per employee”, McKinsey Quarterly.
• Lueg, R., Schäffer, U. (2010), “Assessing empirical research on value-based management: Guidelines for improved hypothesis testing”, Wirtschafts Universitat Wien, pp. 1-47.
• Maclaren, J. (2003), “A Stern test”, Financial Management, July/August.
• Maddocks, J. & Beaney, M. (2002), “See the invisible and intangible”, Knowledge Management, March, pp. 16-17.
• Maditinos, I.D., Sevic, Z. & Theriou, N.G. (2009), “Modeling traditional accounting and modern value-based performance measures to explain stock market returns in the Athens stock exchange (ATE)”, Journal of Modelling in Management, Vol. 4, No. 3, pp. 182-201.
• Magrassi, P. (2002), “A Taxonomy of Intellectual Capital”, Gartner Research, pp. 1-4.
• Malighetti, P., Meoli, M., Paleari, S., Redondi, R. (2011), “Value Determinants in the Aviation Industry”, Transportation Research Part E Logistics and Transportation Review, Vol. 47, No. 3, pp. 359-370.
• Martín-de-Castro, G., Delgado-Verde, M., López-Sáez, P. & Navas-López, J.E. (2011), “Towards ‘An Intellectual Capital-Based View of the Firm’: Origins and Nature”, Journal of Business Ethics, Vol. 98, pp. 649-662.
• Milunovich, S. & Tsuei, A. (1996), “EVA in the computer industry”, Journal of Applied Corporate Finance, Vol. 9, No. 1, pp. 104-115.
• Morris S. (2003), “Competition, Regulation, and Strategy: Information Technology Industry”, Economic and Political Weekly, Vol. 38, No. 33, pp. 3494-3499.
• Mottis, N., & Ponssard, J.-P. (2009), “Création de valeur, 10 ans après…”, Working Papers, pp. 209-226.
• Nahapiet, J. & Ghoshal, S. (1998), “Social capital, intellectual capital, and the organizational advantage”, Academy of Management Review, Vol. 23, No. 2, pp. 242-266.
• O’Byrne, S.F. (1996), “EVA and market value”, Journal of Applied Corporate Finance, Vol. 9, No. 1, pp. 116-125.
• Ousama, A. A., Al-Mutairi, M. T., & Fatima, A. H. (2019), “The relationship between intellectual capital information and firms’ market value: A study from an emerging economy”, Measuring Business Excellence, Vol. 24, No. 1, pp. 39-51.
• Pandey, I. (2005), “What Drives Shareholder Value, Asian Academy of Management”, Journal of Accounting and Finance, Vol. 1, pp. 105-120.
• PwC (2017), Global Innovation 1000 ranking.
• Rappaport, A. (1998), “Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance”, 2nd edition, New York: The Free Press.
• Roshima, S., Noor, Z.M.S, Zubir, A., Khairul, A.K. (2017), “State-of-the-Art Theories and Empirical Evidence” Selected Papers from the 6th International Conference on Governance, Fraud, Ethics, and Social Responsibility, p. 61.
• Sharma, A.K. & Kumar, S. (2010), “Economic value added (EVA) – literature review and relevant issues”, International Journal of Economics and Finance, Vol. 2, No. 2, pp. 200-220.
• Sharma, R. (2013), “Total Shareholder Return (TSR): As a Performance Measure”, Trans Asian Journal of Marketing & Management Research, Vol. 2, No. 7, pp. 80-86.
• Stern, J. (1993), “Value and people management”, Corporate Finance, Vol. 104, July, pp. 35-37.
• Stewart, G.B. (1991), “The Quest for Value: The EVATM Management Guide”, Harper Business, New York, NY.
• Stewart, G.B. (1991), “The Quest for Value”, Harper Business, New York, NY.
• Stewart, G.B. (1994), “EVA: fact and fantasy”, Journal of Applied Corporate Finance, Vol. 7 No. 2, pp. 71-84.
• Stewart, T.A. & Ruckdeschel, C. (1998), “Intellectual capital: the new wealth of organizations”, Performance Improvement, Vol. 37, No. 7, pp. 56-59.
• Svanadze, S., Kowalewska, M. (2017), “The measurement of Intellectual Capital by market capitalization method: Empirical study of Polish listed companies”, Online Journal of Applied Knowledge Management, Vol. 5, No. 2, pp. 106-115.
• Teece, D.J. (2002), “Managing Intellectual Capital: Organizational, Strategic, And Policy Dimensions”, Oxford: Oxford University Press.
• Teece, D.J., Pisano, G. & Shuen, A. (1997), “Dynamic capabilities and strategic management”, Strategic Management Journal, Vol. 18, No. 7, pp. 509-533.
• The McKinsey Quarterly Report, No.1, Winter, 1994.
• Tsan, W. N. (2004), “The Measurement of Intellectual Capital for IT industry in Taiwan — System Theory Perspective”, Presented at IC Congress, Amsterdam.
• Volkov, D.L. (2006), “Theory of Value-Based Management: Financial and Accounting Aspects”, Saint Petersburg State University, Management Faculty, Publishing house of Saint Petersburg State University.
• Worthington, A.C., & West, T. (2004), “Australian evidence concerning the information content of economic value added”, Australian Journal of Management, Vol. 29, No. 2, pp. 201-223.
• Wu, C.C. (2004), “An Empirical Examination of Relevance between Intellectual Capital and Equity Value”, Paper Presented at the International IC Congress, Hanken School of Economics, Helsinki, Finland.
• Yahoo Finance. Retrieved from https://finance.yahoo.com/quote/%5EIXIC?ltr=1
• Yeo, I., Johnson, R.A. (2000), “A new family of power transformations to improve normality or symmetry”, Biometrika, Vol. 87, pp. 954-959.
• Zakrzewska–Bielawska, A. (2010), “High technology company–concept, nature, characteristics Recent advances in management, marketing, finances”, A Series of Reference Books and Textbooks, Published by WSEAS Press, Penang, Malaysia, pp. 93-98

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Драйверы результативности технологических компаний после IPO»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет