Эффективность роботизации процесса адаптации персонала организации
Работа посвящена оценке эффективности использования технологии роботизации в процессе адаптации персонала. Изменения, которые происходят благодаря технологическому прогрессу, открывают организациям перспективы трансформации своих бизнес-процессов в цифровую среду. На сегодняшний день компании активно внедряют в свои HR-процессы технологии ИИ и роботизации, способствующие сокращению затрат, повышению эффективности традиционных процессов и конкурентоспособности. Трансформация HR-процессов в цифровую среду также обусловлена выходом на рынок труда поколения миллениалов для которого является важным получать информацию посредством электронных носителей, что соответствует их привычкам и рутине.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена и достигнута цель – разработать рекомендации в адрес компаний по внедрению роботизации процесса адаптации персонала на основе оценки эффективности роботизации. Определены ключевые понятия «адаптация» персонала и «роботизация» процессов. Проанализирована специфика применения технологии роботизации процесса адаптации персонала и систематизированы практики внедрения технологии роботизации в адаптацию персонала. Разработан и апробирован комплексный методический подход к оценке эффективности роботизации, за основу была взята концепция системно сбалансированных показателей, что позволяет определить цели для каждой из заинтересованных сторон и методы их оценки. Также, были проанализированы и определены актуальные на сегодняшний день риски технологии роботизации в управлении человеческими ресурсами, приведены примеры и способы их предотвращения. В ходе исследования была проведена оценка эффективности роботизации процесса адаптации персонала компании «КОРУС Консалтинг». Результатом исследования стали разработанные рекомендации по улучшению функциональности KORUS HR bot и сформулированные общие рекомендации в адрес компаний, заинтересованных во внедрении роботизации процесса адаптации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ …………………………………………………………………………………… 6
1.1. Сущность и цели адаптации персонала как функция УЧР ……………………………………………. 6
1.2. Технологии адаптации персонала в современной организации …………………………………… 13
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РОБОТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 21
2.1 Анализ практик роботизации процессов адаптации персонала ……………………………………. 21
2.2 Методические подходы к оценке эффективности роботизации ……………………………………. 36
2.3 Анализ рисков роботизации ……………………………………………………………………………………….. 44
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОБОТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «КОРУС Консалтинг»………….. 48
3.1 Анализ управления адаптацией персонала в компании «КОРУС Консалтинг» …………….. 48
3.2 Оценка эффективности применения роботизации процесса адаптации персонала на
примере компании «КОРУС Консалтинг» ……………………………………………………………………….. 58
3.3 Рекомендации по внедрению роботизации в процесс адаптации ………………………………….. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………. 75
Изменения, которые происходят благодаря технологическому прогрессу, открывают
организациям перспективы трансформации своих бизнес-процессов в цифровую среду. На
сегодняшний день компании активно внедряют в свои HR-процессы технологии ИИ и
роботизации, способствующие сокращению затрат, повышению эффективности
традиционных процессов и конкурентоспособности. Трансформация HR-процессов в
цифровую среду также обусловлена выходом на рынок труда поколения миллениалов для
которого является важным получать информацию посредствам электронных носителей, что
соответствует их привычкам и рутине.
В данной работе будет рассмотрена технология роботизации бизнес-процесса адаптации
персонала. Следует отметить, что в данной работе под термином «Роботизации» мы понимаем
технологию, основанную на искусственном интеллекте, не требующую вмешательства
человека, способную самостоятельно выполнять сложные комплексные задачи, кроме
контроля результатов процесса.
Степень научной разработанности проблемы
Основные вопросы сущности определения процессов управления человеческими
ресурсами, а именно: адаптация персонала, описаны в трудах российских ученых таких как:
А.Я. Кибанов, Аширов Д.А., Базарова Т.Ю., Володина Н.А., Егоршин А.П.
Поскольку в академической литературе ещё мало работ о роботизации процесса адаптации
персонала для написания этой работы были использованы практические статьи, электронные
ресурсы профессиональных сообществ, также были рассмотрены программные ИТ-продукты.
Исследовательские вопросы: как повлияет внедрение роботизации процесса адаптации
персонала на работу новых сотрудников и работу HR службы организации? Какую
экономическую пользу принесёт бизнесу? Каковы риски роботизации?
Объект исследования: адаптация персонала в организации.
Предмет исследования: роботизация процесса адаптации персонала.
Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции адаптации
персонала Кибанова А.Я., Аширова Д.А., Володина Н.А. Концепции цифровой
трансформации компаний, изложенные в работах Westerman G, Bonnet D., McAfee A., которые
позволяют определить направления работ и объекты управления на этапе трансформации,
выделить общие рекомендации. Исследование в области цифровизации процессов управления
персоналом, отраженные в статьях: Буданова М.В., Кузнецова С.Г «Трансформация системы
управления персоналом предприятия в условиях цифровизации российской экономики» –
приводятся аргументы в пользу использования трансформации информационно-
коммуникационных технологий системы управления персоналом для повышения
эффективности деятельности организации в условиях цифровизации российской экономики.
Курочкина А.А., Буравцова Д.Д. «Цифровая трансформация как катализатор инновационных
бизнес-процессов» – обосновывается важность развития для организации инновационных
бизнес-процессов, а именно цифровизации и внедрению информационных технологий.
Концепция системы сбалансированных показателей Нортона Д., Каплана Р.
Методологическая база исследования:
1) общенаучные методы: анализ, синтез, группировка данных, описание и
сравнение.
2) качественные методы: бенчмаркинг, экспертное интервью.
3) количественные методы: опрос сотрудников, у которых недавно закончился
период адаптации и которые проходят процесс адаптации; анализ статистической
отчетности компании и показателей качества процессов до и после внедрения роботизации
в процесс адаптации персонала.
Информационная база исследования включает в себя научные статьи по теме адаптации
персонала, роботизации HR-процессов, результаты внедрения роботизации в адаптацию
персонала российских и зарубежных компаний, результаты эмпирического исследования
автора 2020 года в компании «КОРУС Консалтинг».
Цели и задачи исследования
Цель работы – разработать рекомендации в адрес компаний по внедрению роботизации
процесса адаптации персонала на основе оценки эффективности роботизации.
Для достижения цели исследования необходимо будет решить следующие задачи:
⎯ определить сущность ключевых понятий исследования: «адаптация» персонала
и «роботизация» процессов;
⎯ изучить специфику применения технологии роботизации процесса адаптации
персонала;
⎯ систематизировать практики внедрения технологии роботизации в адаптацию
персонала;
⎯ дать экспертную оценку возможных рисков роботизации;
⎯ провести анализ эффективности внедрения роботизации процесса адаптации
персонала;
⎯ разработать рекомендации для компаний, заинтересованных во внедрении
роботизации процесса адаптации персонала.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации практик
внедрения технологии роботизации в адаптацию персонала и составлении аналитического
отчёта возможностей и рисков внедрения роботизации в процесс адаптации персонала,
позволяющий компаниям оценить современное состояние технологии и оценить выгоды
использования роботизации для бизнеса.
Практическая значимость работы заключается в разработке авторской методики оценки
эффективности роботизации в процессе адаптации персонала и разработке рекомендаций для
компаний, заинтересованных во внедрении роботизации в процесс адаптации персонала,
которые будут сопровождены расчетами экономической выгоды для бизнеса.
Основные результаты исследования были апробированы автором в научных
публикациях:
1. Ильющенко К., Латышева А.В. Влияние программ адаптации на мотивацию
сотрудников компании // Труд молодежи в XXI веке: вызовы и возможности. Диалог
поколений. Материалы Петербургского международного молодежного форума труда –
2019. Статья принята к публикации.
2. Ильющенко К. Роботизация процесса адаптации персонала // Труд молодежи в
XXI веке: вызовы и возможности. Диалог поколений. Материалы Петербургского
международного молодежного форума труда – 2020. Статья принята к публикации.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена и достигнута цель –
разработать рекомендации в адрес компаний по внедрению роботизации процесса адаптации
персонала на основе оценки эффективности роботизации. Для достижения данной цели были
поставлены и выполнены следующие задачи – в первой главе были определены ключевые
понятия исследования: «адаптация» персонала и «роботизация» процессов. Во второй главе
была проанализирована специфика применения технологии роботизации процесса адаптации
персонала и систематизированы практики внедрения технологии роботизации в адаптацию
персонала. Также, были проанализированы и определены актуальные на сегодняшний день
риски технологии роботизации в управлении человеческими ресурсами, приведены примеры
и способы их предотвращения. Разработан комплексный методический подход к оценке
эффективности роботизации, за основу была взята концепция системно сбалансированных
показателей, что позволяет определить цели для каждой из заинтересованных сторон и методы
их оценки. В третьей главе были апробированы разработанные методические подходы к
оценке эффективности роботизации. По итогу проведения оценки эффективности
роботизации процесса адаптации персонала компании «КОРУС Консалтинг» были
разработаны рекомендации по улучшению функциональности KORUS HR bot и
сформулированы общие рекомендации в адрес компаний, заинтересованных во внедрении
роботизации процесса адаптации персонала.
Книги
1.Аширов Д. А. Организационное поведение / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби. –
Изд-во: Проспект, 2006. – 360 с.
2.Базаров Т. Ю., Ерёмин Б. Л. Управление персоналом: учебник для ВУЗов /– 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
3.Володина Н. А. Адаптация персонала. Российский опыт построения
комплексной системы: учебник / Н. А. Володина. – М.: Эксмо, 2012. – 240 с.
4.Дж. Паркер, С. П. Чаудари, М. ван Альстайн. Революция платформ. Пер. с англ.
Пономарева Е.В.– Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 440 с.
5.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н.
Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
6.Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: учеб пособие / В. В.
Кафидов. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
7.Кибанов А. Я. Управление персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В.
Ивановская, Е. А. Митрофанова. – М.: ПРИОР, 2017. – 736 с.
8.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме,
аттестация: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2009. – 301 с.
9.Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / 4-е изд., перераб. и доп.
– М.: Юрайт, 2019. – 431 с.
10.Byars L.L. Human resource management / L.L. Byars, L. W. Rue/ – Boston;
Homewood: Irwin, 1991. 545 p.
11.Westerman G, Bonnet D., McAfee A. Leading Digital: Turning Technology into
Business Transformation, Harvard Business Press, 2014. 256 p.
Статьи в журналах
12.Андреева Т. В. Адаптация сотрудников на рабочем месте // Управление
персоналом. – 2011. – № 4. – С. 33-35.
13.Ващенко Н.В. «Адаптация принципов и методов управления персоналом в
процессе управления предприятием» URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21314768 (Дата
обращения: 08.01.2019).
14.Гонина О.О., Ильченко С.В. Актуальные аспекты эффективной системы
адаптации персонала // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 3 (11). – С. 8.
15.Ежукова И. Ф. Трудовая адаптация сотрудников // Научно-методический
электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 51. – С.1-6.
16.Казанцева Е.Е. Адаптация персонала: современный взгляд / Е.Е. Казанцева //
Управление развитием персонала. – 2014. – № 2. – С. 90-98.
17.Кобцева М.И. Использование современных инновационных технологий в
процессе управления трудовой адаптацией персонала / М.И. Кобцева // Экономика и социум.
– 2017. – №2(33). – С. 1497-1502.
18.Куприн В., Денисова Э. Профессиональная адаптация работников // ДП-
Персонал. – 2011. – №11. – С. 27-29.
19.Курочкина А.А. Буравцова Д.Д. «Цифровая трансформация как катализатор
инновационныхбизнес-процессов»,2018.URL:
http://www.bgitu.ru/upload/iblock/b5d/b5d251b6ec61afd67e8fdb553ac87aa6.pdf(Дата
обращения: 20.01.2019).
20.Лебедева Т. Е., Егоров Е. Е. HR: тенденции развития в цифровой экономике //
Московский экономический журнал. – 2018. – №5 (3). – С. 423-430.
21.Лебедева Т.Е., Голубева О.В. Адаптация как ключевая задача руководства
организации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. –
2018. – №6 (32). – С. 117-122.
22.Матвеева Н.Ю., Золотарюк А.В. Технологии создания и применения чат-ботов /
Н.Ю. Матвеева, А.В. Золотарюк // Научные записки молодых исследователей. – 2018. – №1. –
C. 28-30.
23.Минина В.Н. Hr-боты в управлении человеческими ресурсами организации /
В.Н. Минина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2019. – №18(3).
– С. 400-418.
24.Панфилова, А.П. Наставничество и обучение на рабочем месте:
терминологический анализ зарубежных методов / А.П. Панфилова // Современные технологии
управления. – 2016. – № 12 (72). – С. 7-12.
25.Романов А.Д. Адаптация персонала, как элемент системы развития персонала //
Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XXXIV
международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 418-423.
26.Abou Hamad, J., Saber, N.S., Rizk, K. The Onboarding Process in a Lebanese Bank /
In: 31st International-Business-Information-Management-Association Conference: Milan, Italy,
APR 25- 26, 2018. Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020, Vols I –
XI, 2018. pp. 5903-5915.
27.B. Sheth. Chat bots are the new HR managers // Strateg. HR Rev. 2018, vol. 17, no. 3,
pp. 162-163.
28.Bauer T. Onboarding new employees: maximizing success // The SHRM Foundation’s
Effective Practice Guideline Series, Alexandria. 2010, pp.1-54.
29.Bauer T., Erdogan, B. Organizational Behavior. Nyack, NY: Flat World Knowledge.
2010, pp.7-23.
30.Bauer T.N., Elder E. Onboarding newcomers into organizations. Presentation at the
Society for Human Resource Management Annual Conference, Washington, D.C. 2006; Conger J.A.,
Fishel B. Accelerating leadership performance at the top: Lessons from the Bank of America’s. 2007.
31.Buck B., Morrow J. AI, performance management and engagement: keeping your best
their best // Strateg. HR Rev. 2018, vol. 17, no. 5, pp. 261-262.
32.Caldwell C. Ten classic onboarding errors – violations of the HRM – Employee
Relationship // Business and Management Research, 2016, vol. 5, pp. 47-55.
33.Caldwell C., Peters R. New employee onboarding–psychological contracts and ethical
perspectives // Journal of Management Development, 2018, vol. 37, no. 5, pp. 27-39.
34.Dale R. The Return of the Chatbots // Nat. Lang. Eng., 2016, vol. 22, no.5, pp.811-
817.
35.DiSalvo C, Gemperle F, Forlizzi J, Kiesler S. All robots are not created equal: the
design and perception of humanoid robot heads. In: Proceedings of the 4th conference on designing
interactive systems: processes, practices, methods, and techniques // ACM, New York, 2002, pp. 321-
326.
36.Dr. Deepika S. Joshi. BITA: Stepping into HR-HR ChantBots for improvised
experience – A Review // International Journal of Research in Engineering, IT and Social Sciences,
ISSN 2250-0588, Impact Factor: 6.452. 2018, vol. 8, pp. 166-172.
37.Dr. Reenu Mohan. The Chatbot revolution and the Indian HR professionals //
International Journal of information and computing science. 2019, vol.6, no.3, pp. 489-499.
38.E. He. Can artificial intelligence make work more human? // Strateg. HR Rev. 2018,
vol. 17, no. 5, pp. 263-264.
39.Ferrazzi K. Technology Can Save Onboarding from Itself // Harvard Business Review,
2015. URL: https://hbr.org/2015/03/technology-can-save-onboarding-from-itself (Дата обращения:
10.06.2019).
40.Følstad A., Brandtzaeg P.B. Chatbots and the new world of HCI // Interactions 24.
2017, pp. 38-42.
41.Følstad A., Brandtzaeg P.B. Chatbots: changing user needs and motivations //
Interactions. 2018, vol. 25, pp. 38-43.
42.Gajda J. Professional adaptation of new employees to the organization // Sciendo,
CzOTO. 2019, vol. 1, no.1, pp. 929-938.
43.Hill J., Randolph Ford W., Farreras I.G. Real conversations with artificial intelligence.
A comparison between human–human online conversations and human–chatbot conversations //
Computers in Human Behavior. 2015, vol. 49, pp. 245-250.
44.Ischen C., Araujo T., Voorveld H., van Noort G., Smit E. Privacy Concerns in Chatbot
Interactions // In Følstad A. et al. (eds) Chatbot Research and Design. Conversations 2019: an
international workshop on chatbot research. 2020, vol. 11970, pp. 34-48.
45.Klein, Howard & Polin, Beth & Sutton, Kyra. Specific Onboarding Practices for the
Socialization of New Employees // International Journal of Selection and Assessment. 2015, vol. 23,
pp. 263-283.
46.Leite I., Martinho C., Paiva A. Social Robots for Long-Term Interaction: A Survey //
Int J of Soc Robotics. 2013, vol. 5, pp. 291-308.
47.M. Akhtar, J. Neidhardt and H. Werthner. The Potential of Chatbots: Analysis of
Chatbot Conversations // 2019 IEEE 21st Conference on Business Informatics (CBI), Moscow,
Russia. 2019, pp. 397-404.
48.Manju Amla, Dr. Meenakshi Malhotra. Digital Transformation in HR // International
Journal of Interdisciplinary and Multidisciplinary Studies. 2017, vol. 4, no.3, pp. 536-544.
49.Messina C. The Bots and the Year of Conversational Commerce // A Medium
Corporation.2017.URL:https://medium.com/chris-messina/2016-will-be-the-year-of-
conversational-commerce-1586e85e3991 (Дата обращения: 09.01.2020).
50.Nagyova L., Nekoranec J. Adaptation of employees in the organization and its
importance in terms of human resource management // Revista Academiei Fortelor Terestre. 2014,
vol. 19, no. 1, pp. 114-120.
51.P. Cappelli, P. Tambe, and V. Yakubovich. Artificial intelligence in human resources
management: challenges and a path forward // SSRN Electron. J., 2018. URL:
https://www.researchgate.net/publication/334897991_Artificial_Intelligence_in_Human_Resources
_Management_C_hallenges_and_a_Path_Forward (Дата обращения: 15.02.2020).
52.Perez-Marin C., Pascual-Nieto I. Conversational Agents and Natural Language
Interaction: Techniques and Effective Practices, Chapter: Embodied Conversational// IGI. 2011, pp.
254-281.
53.Pratiwi P., Ferdiana R., Hartanto R. An analysis of the new employee onboarding
process in startup // Proceedings of 2018, 10th International Conference on Information Technology
and Electrical Engineering: Smart Technology for Better Society, ICITEE. 2018, pp. 603-608.
54.Sheth B. Chat bots are the new HR managers // Strateg. HR Rev. 2018, vol. 17, no. 3,
pp. 162-163.
55.Smith S., Peters R., Caldwell C. Creating a culture of engagement – insights for
application // Business and Management Research. 2016, vol. 5, no. 2, pp. 70-80.
56.Weinstock D. Hiring new staff? Aim for success by onboarding // Journal of Medical
Practice Management. 2019, vol. 31, no.2, pp. 96-98.
57.Weizenbaum J. ELIZA – a computer program for the study of natural language
communication between man and machine // Communications of the ACM. 1966, vol. 9, no.1, pp.
36-45.
58.Zhao R., OreyМ. The scaffolding process: Concepts, features and empirical studies //
Unpublished Manuscript. University of Georgia Press. 1999.
59.Zimberg K. Sю On-boarding at Microsoft: A framework for new employee success.
In K. S. Zimberg & C. Paddock (Practice Forum Co-chairs), Advances in newcomer socialization:
Ensuring new employee success through onboarding. Society for Industrial and Organizational
Psychology Annual Conference, NY. 2007.
Статистические сборники и отчеты
60.Аналитический отчет: Цифровая трансформация в России. KMDA. 2018.
61.«Digital transformation initiative. In collaboration with Accenture executive
summery», the WEF. 2017.
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
62.URL: https://www.gd.ru/articles/3549-adaptatsiya-personala (Дата обращения:
10.04.2019) – Адаптация персонала: программа, примеры, внедрение // Генеральный директор.
2018.
63.URL: http://facto.ru/longread-2018-08-03/adaptation.html (Дата обращения:
14.04.2019) – Андросова Н. Поставить на удержание // De Facto. 2018.
64.URL:https://www.talentmanagement.com.ua/5202-iskusstvennyj-intellekt-v-hr
(Дата обращения: 12.12.2019) – Берсин Дж. Искусственный интеллект в HR. Talent
management.
65.URL:
http://ir.gazpromneft.ru/fileadmin/user_upload/documents/annual_reports/gpn_ar17_rus.pdf (Дата
обращения: 13.04.2019) – Годовой отчет // ПАО Газпром. 2017.
66.URL:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/sberbank_annual_report_2017_ru
s.pdf (Дата обращения: 11.04.2019) – Годовой отчет // ПАО Сбербанк. 2017.
67.URL: https://hrmessenger.com/keisy/retail-company# (Дата обращения: 01.12.2019)
– Кейс торговой компании по адаптации сотрудников в 5 регионах.
68.URL: http://hr-media.ru/kejs-chat-bot-kak-instrument-adaptatsii-personala/ (Дата
обращения: 01.12.2019) – Кейс. Чат-бот, как инструмент адаптации персонала.
69.URL:
http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%D0
%9A%D1%80%D0%BE%D0%BA_(Comindware_Business_Application_Platform)(Дата
обращения: 07.11.2019) – «Крок» внедрил платформу Comindware для цифровизации бизнес-
процессов HR.
70.URL: https://hr-portal.ru/article/adaptaciya-personala-programma-primery-vnedrenie
(дата обращения: 15.04.2019) – Кузьмичева С. Адаптация персонала: программа, примеры,
внедрение // HR-портал.
71.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%
BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1
%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C
%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_NPS (Дата обращения: 19.03.2020) –
Материал из Википедии. Индекс потребительской лояльности NPS.
72.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B
F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1
%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%
D1%8F (Дата обращения: 19.03.2020) – Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
Совокупная стоимость владения.
73.URL: https://marhr.ru/geymifikaciya-v-adaptacii (Дата обращения: 16.06.2019) –
Михель.А. Геймификация в адаптации.
74.URL:https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1116842/FULLTEXT01.pdf
(Дата обращения: 10.10.2019) – Asher N. Application of A Chatbot as a Facilitator for New Hires
Onboarding.
75.URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Chatterbot (Дата обращения: 05.10.2019) –
Chatterbot // Wikipedia, the free encyclopedia.
76.URL:https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-ai-journey-creates-big-
employee-impact/$FILE/ey-ai-journey-creates-big-employee-impact.pdf(Датаобращения:
21.10.2019) – EY artificial intelligence journey creates big employee impact EY and IBM strategic
relationship: a foundation to success.
77.URL: https://venturebeat.com/2016/08/18/5-reasons-millennials-love-chatbots/ (Дата
обращения: 06.12.2019) – Holt D. 5 reasons millennials love chatbots.
78.URL:https://betanews.com/2018/05/30/an-inside-look-at-googles-hiring-and-
onboarding-processes/ (Дата обращения: 20.06.2019) – Klazema M. An inside look at Google’s
hiring and onboarding processes.
79.URL: https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2016/12/06/what-is-thedifference-
between-artificial-intelligence-and-machine-learning/3/#25d643942bfc(Датаобращения:
14.12.2019) – Marr B. What Is The Difference Between Artificial Intelligence And Machine
Learning? Forbes.
80.URL:
https://www.nyu.edu/content/dam/nyu/hr/documents/managerguides/BuddyGuidelines.pdf(Дата
обращения: 15.10.2019) – New Employee Onboarding: Buddy Guidelines.
81.URL:https://chatbotsmagazine.com/the-complete-beginner-s-guide-tochatbots-
8280b7b906ca (Дата обращения: 15.12.2019) Schlicht, M. The Complete Beginner’s Guide To
Chatbots. Chatbots Magazine.
82.URL:https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-the-new-age-artificial-
intelligence-for-human-resource-opportunities-and-functions/$FILE/EY-the-new-age-artificial-
intelligence-for-human-resource-opportunities-and-functions.pdf (Дата обращения: 18.12.2019) –
The new age: artificial intelligence for human resource opportunities and functions.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!