Электропривод вентиляционной установки стояночного бокса
Разработана структура и модель асинхронного электропривода вентиляционной установки стояночного бокса. Проведено математическое моделирование режимов работы электропривода
Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 2
Техническое задание ………………………………………………………………………………….. 6
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 7
1. Технологический процесс ………………………………………………………………………. 9
1.1. Описание вентиляционной установки стояночного бокса ………………….. 9
1.2. Электрооборудование стояночного бокса ………………………………………… 11
1.3. Программируемый логический контроллер ОВЕН ПЛК 73 ……………… 14
2. Выбор электрооборудования ………………………………………………………………… 18
2.1. Общие вопросы проектирования……………………………………………………… 18
2.2. Выбор двигателя …………………………………………………………………………… 21
2.3. Выбор преобразователя частоты ……………………………………………………. 22
3. Расчет параметров схемы замещения двигателя ………………………………….. 26
3.1. Расчет и построение естественной механической и
электромеханической характеристик электродвигателя …………………………. 30
4. Математическое описание обобщенной асинхронной машины ……………. 33
5. Обоснование и выбор структурной схемы силового канала
электропривода ………………………………………………………………………………………… 39
5.1. Статические характеристики вентилятора при регулировании
скорости по закону регулирования с IR- компенсацией ………………………….. 41
5.2. Расчет потерь в асинхронном двигателе при работе, на …………………. 45
искусственных характеристиках с вентиляторной нагрузкой …………………. 45
5.3. Расчет динамических характеристик асинхронного двигателя ……….. 47
5.4. Расчет переходных процессов скорости и момента для режима пуска
при вентиляторной нагрузке на валу двигателя системы «Преобразователь
частоты – Асинхронный двигатель» ………………………………………………………. 52
6. Регулирование в автоматическом режиме частоты вращения ………………… 65
7. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.. 73
7.1. Предпроектный анализ ……………………………………………………………………. 73
7.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования …………….. 73
7.1.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………………………………… 74
7.1.3. FAST-анализ ……………………………………………………………………………… 76
7.1.4. Диаграмма Исикава …………………………………………………………………… 81
7.1.5. SWOT-анализ ……………………………………………………………………………. 82
7.1.6. Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………. 86
7.1.7. Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования ……………………………………………………………………………………… 88
7.2. Инициация проекта …………………………………………………………………………. 89
7.3. Планирование управления научно-техническим проектом ………………. 92
7.3.1. Иерархическая структура работ проекта …………………………………….. 93
7.3.2. Контрольные события проекта …………………………………………………… 93
7.3.3. План проекта …………………………………………………………………………….. 94
7.3.4. Бюджет научного исследования …………………………………………………. 96
7.3.5. Организационная структура проекта ………………………………………… 103
7.3.6. Матрица ответственности ………………………………………………………… 103
7.3.7. Реестр рисков проекта ……………………………………………………………… 104
7.4. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 105
7.4.1. Оценка сравнительной эффективности исследования ……………….. 106
Вывод по разделу ………………………………………………………………………………… 110
8. Социальная ответственность ………………………………………………………………. 111
8.1. Введение……………………………………………………………………………………….. 111
8.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 112
8.3. Производственная безопасность ……………………………………………………. 115
8.4. Анализ опасных и вредных факторов труда …………………………………… 115
8.4.1. Микроклимат …………………………………………………………………………… 115
8.4.2. Шум и вибрации………………………………………………………………………. 118
8.4.3. Отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная
освещенность рабочей зоны ……………………………………………………………… 120
8.4.4. Электробезопасность ……………………………………………………………….. 126
8.5. Экологическая безопасность………………………………………………………….. 129
8.6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………. 130
Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 133
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 134
Список литературы ………………………………………………………………………………… 135
Приложение A ……………………………………………………………………………………….. 137
Техническое задание
Тип системы вентиляции: приточно-вытяжная с естественным и меха-
ническим побуждением;
Насос циркуляционный 1, мощностью P = 180 Вт;
Насос вихревой реверсивный, мощностью P = 300 Вт;
Клапан регулируемый муфтового типа с электроприводом;
Насос циркуляционный 2, мощностью P = 430 Вт;
Автоматический комбинированный балансировочный клапан с фланце-
вым соединением, который соединён с электроприводом;
Регулируемый шаровой клапан Belimo D32 с электроприводом поворот-
ным LR 24-SR;
Клапан утепленный воздухозаборный с исполнительным механизмом
Gruner 228-230-05 мощностью P = 6 Вт и мощностью тэн P = 2000 Вт;
Капиллярный термостат угрозы замораживания TFR 3;
Датчик перепада давления для контроля запыления фильтра;
Датчик перепада давления для работы вентилятора PS 500;
Данная магистерская диссертация посвящена разработке и проектирова- нию частотно-регулируемого асинхронного электропривода вентиляционной установки стояночного бокса.
Под вентиляцией понимают процесс удаления отработанного воздуха из помещения и замена его наружным. В необходимых случаях при этом про- водятся следующие процессы: кондиционирование воздуха, фильтрация, по- догрев или охлаждение, увлажнение или осушение, ионизация и так далее. Вентиляция обеспечивает санитарно-гигиенические условия (температуру, от- носительную влажность, скорость движения воздуха и чистоту воздуха) воз- душной среды в помещении, благоприятные для здоровья и самочувствия че- ловека, отвечающие требованиям санитарных норм, технологических процес- сов, строительных конструкций зданий, технологий хранения и т. д.
Приточной системой вентиляции называется система, подающая в помещение определенное количество воздуха, которое может подогреваться в зимний период и охлаждаться в летний.
При работе автомобилей выделяется большое количество вредных ве- ществ, которые негативно отражаются на здоровье рабочего персонала. По- этому проект разработан на основании технического задания, архитектурно- строительных чертежей и действующих нормативных документов.
В данной приточной вентиляции установлен асинхронный электропри- вод, который имеет большие пусковые токи, что пагубно влияет на срок службы. Наилучшим решением в этой ситуации является внедрение современ- ного технологического оборудования, позволяющего максимально использо- вать возможности систем управления и тем самым добиться качественно но- вого уровня технологии.
В настоящее время во всем мире широко используется частотный способ управления асинхронной машиной, который сегодня рассматривается не только с точки зрения экономии потребляемой электроэнергии, но и с точки
зрения совершенствования управления технологическим процессом.
7
В промышленно развитых странах техника применения частотно-регу- лируемых приводов используется более 30 лет. В течение этого времени за- кладывались научные и методические основы, разрабатывались и совершен- ствовались технические средства управления электроприводом, совершен- ствовались технологические процессы и оборудование, корректировались учебные курсы для подготовки специалистов. Накоплен достаточно большой опыт в принятии технических решений при создании систем, использующих этот тип приводов, ряд решений стандартизирован.
В нашей стране сложилась несколько иная ситуация. Разработка полно- масштабных интегрированных АСУ ТП взамен устаревших систем еще весьма незначительна. Несмотря на это, все же имеется опыт применения частотно- регулируемых приводов для модернизации вентиляционных установок.
Модернизация вентиляторов путем применения частотного регулирова- ния является задачей нижнего уровня АСУ ТП. При этом эффективно реша- ются вопросы энергосбережения, улучшения качества технологического про- цесса, срока службы агрегатов системы, а также ряд других вопросов, повы- шающих уровень совершенности системы в целом.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!