Формирование компетентностной модели подготовки студентов вуза
Введение…………………………………………………………………
1. Теоретические понятия компетентностного подхода в системе высшего образования России…..………………………………………………..……..
1.1. Состояние и тенденции развития системы высшего образования России…………………………………………………………………………………………………….
1.2. Основные понятия компетентностного подхода……………….
1.3.Построениеи использование компетентностной модели специалиста……………………………………………………………………..
2. Анализ компетентности студента ВУЗа..……………..………………..
2.1. Краткая характеристика УрГУПС……………………………….
2.2. Аналитический обзор успеваемости студентов УрГУПС………..
3. Формирование модели подготовки специалиста на основе результатов оценки его компетентности…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Объект исследования– подготовка студентов в вузе на основе компетент-ностного подхода.
Предмет исследования – процесс формирования компетенций студентов на основе компетентностной модели выпускника вуза.
Цель исследования – формирование компетентностной модели студента ВУЗа.
1. Ожегов С.И., Шведова.Н.Ю. Толковый словарь русского языка. − М.: Азбуковник, 1997.
2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
3. Н.Б. Челышкова
4. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Мате-риалы ко второму заседанию методологического семинара. − М.: Исследова-тельский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
5. Проект ВКК – национального союза кадровиков «библиотека персонал-технологий» Методическое пособие «Построение модели компе-тенций в компании», приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом» №11, 2008.
6. Документы ЮНЕСКО о качестве высшего образова-ния.www.cpia.vsu.ru/docs/unesco_ustdoc.pdf (дата обращения 03.09.2010 г
7. В. И. Байденко, Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов, как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения (Методическое пособие). − М.: 2006.
8. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма резуль-тата образования / Высш. образование сегодня. – 2003, – № 5.
9. Козлова Н.В., Берестнева О.Г. Профессиональные компетенции: экспертно-статистический анализ. Вестник Томск. гос. ун-та. − 2007, − № 295.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт выс-шего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО)
11. Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Словарь понятий и определений / − М.: Экзамен, 2000.
12. Силкин, Р. С. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста / Вестн. Сибир. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 15.
13. Маркова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. − М.: Просвещение, 1993
14. Волгин Н. А., Социальная политика: учебник для вузов – М.:Экзамен, 2003.
15. Рачек С.В., Чернышова Л.И. Качественные характеристики ра-ботника и их влияние на уровень его компетентности/ Журнал «Проблемы современной экономики»− 2010, − № 3.
16. Кондратьева А.С. Связь когнитивной компетентности с проявле-нием внушаемости и ригидности в социальной перцепции/ Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, − 1979. − №2.
17. Романцев Г. М., Федоров В. А., Осипова И. В., Тарасюк О. В.Профессиональнопедагогические понятия: Словарь. Екатеринбург, 2005.
18. [Электронный ресурс]– info.traininggroup.ru/
19. Рутицкая Владислава/Журнал «Менеджер по персоналу» // Мо-дель оплаты труда: грейды, 2008.
20. Авдошин С. М., Об опыте использования профессиональных стандартов при формировании учебных образовательных программ по на-правлению 230400 «Прикладная инженерия», − М.: Государственный Уни-верситет – Высшая Школа Экономики, − 2007.
21. Разработка профессиональных стандартов для отрасли информа-ционных технологий. Комитет по образованию в области / [Электронный ре-сурс] − ИТ. АПКИТwww.apkit.ru/default.asp?artID=5573
22. Профессиональные стандарты опубликованы на сайте / [Элек-тронный ресурс]–АПКИТwww.apkit.ru/default.asp?artID=5573
23. Галатенко В. А.Основы информационной безопасности / Под ре-дакцией члена-корреспондента РАН В. Б. Бетелина / −М.: ИНТУИТ.РУ «Ин-тернет-университет информационных технологий», 2003.
24. Государственный образовательный стандарт высшего профес-сионального образования, Специальность – 075200 – «Компьютерная безо-пасность», М.: Министерство образования РФ, 2000.
Матушанский Г. У. Профессионально важные качества преподавателя высшей школы [Электронный ресурс]
25. Матушанский Г. У. Проектирование модели профессионально значимых качеств преподавателей высшей школы / Педагогическая инфор-матика. – 2001, − № 4.
26. Петров А. Ю. Компетентностный подход в непрерывной профес-сиональной подготовке инженерно-педагогических кадров [Электронный ре-сурс] – Нижний Новгород: РГБ, 2007.
27. Компетентностный подход в МГИМО [Электронный ресурс]. –http://inno.mgimo.ru.
28. Антипова В.М., Колесина К.Ю., Пахомова Г.А. Компетентност-ный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете / Педагогика. − 2006, − № 8.
29. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Клю-чевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999.
30. Карпенко О.М., БеригадскаяМ.Д. Макеты образовательных про-грамм в области высшего профессионального образования. Проблемы каче-ства образования. Образовательные стандарты и программы: общие пробле-мы. − Москва, 2004.
31. Карпенко О.М., Луквяненко О.И., Денисович Л.И., Беригодская М.Д. К вопросу о компетентностном подходе в Российском образовании / Инновации в образовании. − 2004, − № 6.
32. Колесникова И.А. Педагогическая праксиология: Учебное посо-бие для студентов вузов пед. специальностей. − М.: Академия, 2005.
33. Разумовский В.Г. Научный метод познания и личностная ориен-тация образования / Педагогика. − 2004, − № 6.
35. ФГОС ВПО Менеджмент. Документ предоставлен КонсультантП-люс, Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837
36. Гусев А. А., Паршина В. С. Теоретико-методологическое и органи-зационно-методические аспекты подготовки руководителей на основе пред-варительной оценки компетенций в процессе обучения. /Монография, Изда-тельство Екатеринбург УрГУПС, 2003.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!