Формирование механизма социально ответственного инвестирования развития систем коммунальной инфраструктуры (на примере муп «водопровод и канализация»
Введение 7
1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты инвестиционной деятельности предприятий коммунальной сферы 9
1.1 Особенности инвестиционной деятельности предприятий водопроводно- канализационного хозяйства как сегмента коммунального комплекса 9
1.2 Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения 26
1.3 Статистический обзор динамики показателей развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционной деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения 34
2 Анализ финансового состояния, тарифообразования и инвестиционной деятельности предприятия МУП округа Муром «Водопровод и канализация» 44
2.1 Характеристика объекта исследования 44
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 49
2.3 Анализ динамики финансовых результатов и состава прибыли 56
2.4 Анализ структуры тарифа как источника инвестиционной деятельности предприятия 59
2.5 Анализ инвестиционной деятельности предприятия 72
3 Формирование механизма социально ответственного инвестирования комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения (на примере МУП «Водопровод и канализация» о. Муром) 90
3.1 Обобщение зарубежного и отечественного опыта применения бестраншейных технологий 90
3.2 Экономическое обоснование стоимости масштабной реконструкции системы водоснабжения на основе механизма социально ответственного инвестирования 97
3.3 Социально ответственное инвестирование масштабной реконструкции системы водоотведения методом бестраншейных технологий………107
3.4 Выявление показателей результативности применения механизма социально ответственного инвестирования реконструкции системы водоснабжения и водоотведения 114
Заключение 122
Список использованных источников 127
Приложение А– Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год 135
Приложение Б – Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год 141
Приложение В – Калькуляция расходов в сфере водоснабжения 146
Приложение Г – Калькуляция расходов в сфере водоотведения 150
Холодное водоснабжение – общественная услуга, которая является необходимой для нормальной жизнедеятельности. Население как главный потребитель данной услуги заинтересован в предоставлении ему качественной воды. Но чаще всего качественной услуги мы не получаем. Это связано в первую очередь с изношенностью водопроводных систем, которые снижают качество предоставляемой услуги.
Несовершенство системы тарифного регулирования сказывается и на инвестиционной деятельности предприятия. Из всего этого выходит то, что население, как правило, не получает воду необходимого качества. Поскольку у предприятия недостаточно средств покрыть свои расходы, соответственно и нет средств чтобы осуществлять ремонт сетей и замену изношенных труб, соответственно население не получает качественную услугу.
Именно поэтому необходимо сформировать механизм социально ответственного инвестирования развития коммунальной инфраструктуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью данной отрасли для жизни населения и проблемами, которые возникают при предоставлении услуг. На решение которых у предприятия средств нет.
Целью данной работы является обоснование функционирования механизма социально ответственного инвестирования развития коммунальной инфраструктуры с разработкой инвестиционных проектов по реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Предметом исследования является деятельность предприятия по социально ответственному инвестированию развития систем коммунальной инфраструктуры.
Объектом исследования выбрано предприятие – МУП округа Муром
«Водопровод и канализация».
В соответствии с поставленной целью задачами магистерской диссертации являются:
1. “Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (с изм. и доп. от 01.04.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/
3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
4. Федеральный закон № 74-ФЗ от 12.04.2006 г. «Водный Кодекс» (с изм. и доп. от 08.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/
5. Федеральный закон № 51-ФЗ от 21.10.1994 г. «Гражданский Кодекс» (с изм. и доп. от 08.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
6. Федеральный закон № 188-ФЗ от 29.12.2004 г. «Жилищный кодекс» (с изм. и доп. от 30.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/
7. Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп. от 13.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/
8. Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп. от 26.07.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51037/
9. Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп. от 08.12.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!