Формирование основ эстетической культуры у молодёжи школьного возраста средствами танца
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность и содержание эстетической культуры
1.2. Социальный портрет молодежи школьного возраста
1.3. Хореография как часть эстетической культуры
1.4. Технология формирования эстетической культуры у молодёжи школьного возраста
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Анализ деятельности танцевальной школы «Sovadance» по формированию эстетической культуры молодёжи школьного возраста
2.2. Реализация технологии формирования эстетической культуры у молодёжи школьного возраста
2.3. Перспективные направления развития эстетической культуры у молодёжи школьного возраста средствами танца
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Интенсивное развитие науки и техники, информационных технологий и средств коммуникации приводят к трансформации социокультурной сферы. Данные изменения характеризуются сложностью и противоречивостью, так как, с одной стороны, отмечается повышение творческой активности населения, их интереса к социально-культурной сфере, к творческому самовыражению. В культурную жизнь вовлекается все больше слоев население, появляются новые жанры и направления в искусстве. Развитие средств массовой информации, информационных технологий сделали доступными широкий спектр информации, коммуникацию, образование, что создает возможности для создания новых разработок, продвижения различных культурных продуктов, услуг и идей.
В то ж время, несмотря на доступность и разнообразие услуг в социально-культурной сфере, у значительной части населения не развит эстетический вкус, отсутствует или слабо выражен интерес к эстетической составляющей – в искусстве и в повседневной жизни. Коммерциализация части услуг в социально-культурной сфере, ориентация на широкий спектр потребителей привели к стандартизации культурных продуктов и услуг (в том числе, образовательных услуг), к снижению самобытности и индивидуализма в творчестве и средствах творческого самовыражения. Наблюдается снижение общего уровня культуры населения и эстетической культуры в частности (что наиболее заметно в малых населенных пунктах, городах), недостаточное развитие ценностной сферы, прагматизм. Ускорение ритма жизни, рыночная экономика, индивидуализм и конкуренция привели к тому, что население (в том числе, и молодежь) в большей степени ориентирована на прагматические ценности; низкий уровень жизни значительной части населения вынуждает людей посвящать значительную часть времени работе………………….
68 источников. Первые из них:
1. Российская Федерация. Законы. О молодежной политике в Российской Федерации: федеральный закон № 489-ФЗ: [принят Государственной думой 23 декабря 2020 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года] // Правовая база «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru
Список литературы
2. Абаева Г.Б. Педагогическое обеспечение эстетического воспитания детей среднего школьного возраста во внеучебной деятельности общеобразовательного учреждения: Атореферат дис… канд. пед. наук. – Тверь, 2014. – 27 с.
3. Артемов А.А. Эстетическое сознание и его структура / А.А. Артемов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. – 27 с.
4. Баева И.А. Проблемы социализации подростка в постсоветском периоде развития России (психологический анализ молодежной субкультуры) /И.А. Баева // На пороге взросления / Под ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. – Москва: МГППУ, 2011. – С. 36-48.
5. Баумгартен А.Г. Метафизика/А.Г. Баумгартен // EINAI: Проблемы философии и теологии. – 2012. – Т. 1. – №1/2. – С. 141–156.
6. Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких. – Москва: Академия, 2002. – 450 с.
7. Борев Ю. Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. – Москва: Высшая школа, 2012. – 511 с.
8. Бояркова Е.В., Радомская О.И. Социокультурный портрет современного подростка и молодого человека (на примере обучающихся Москвы) / Е.В. Бояркова, О.И. Радомская //Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5 (78). – С 137 – 139.
9. Брызгалова Р.М. Хореографическая подготовка студентов факультета физической культуры на занятиях по музыкально-ритмическому воспитанию / Р.М.Брызгалова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – № 2. – С. 11–13.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!