Геокриологическое районирование Восточно-Мессояхского нефтегазоконденсатного месторождения
Объект исследования – инженерно-геокриологические условия при проектировании освоения трассы напорного трубопровода Восточно-Мессояхского месторождения. Цель – разработка многоцелевых инженерно-геокриологических карт исследуемого участка для оценки состояния и прогноза изменений инженерно-геологических условий по результатам проведенных инженерно-геологических изысканий. Методы: изучение материалов инженерно-геологических изысканий; ландшафтно-геоморфологическая дифференциация трассы. Выполнен анализ литературных и инженерно-геологических данных, построены карты геокриологического районирования территории, а также районирования по условиям строительного освоения объектов. Произведен расчет сметной стоимости работ.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………….. 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА О
ГЕОКРИОЛОГИЧЕСКОМ РАЙОНИРОВАНИИ …………………………………….. 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОКРИОЛОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ ТЕРРИТОРИИ …………………………………………………………………….. 19
2.1 Изученность условий ………………………………………………………………. 19
2.2 Зонально-климатические особенности ………………………………………. 20
2.3 Регионально-геологические особенности …………………………………………… 25
2.3.1 Структурно-геоморфологическое строение …………………………….. 25
2.3.2 Геологическое строение участка ……………………………………………. 29
2.3.3 Гидрогеологические условия …………………………………………………. 31
2.3.4 Инженерно-геологические особенности грунтов …………………….. 35
2.3.4 Современные геологические процессы вдоль трассы трубопровода
……………………………………………………………………………………………………….. 39
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОКРИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И
ГЕОКРИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ………………………………………. 45
3.1 Цели, задачи и эффективность инженерно-геокриологического
районирования…………………………………………………………………………………. 45
3.2 Методика инженерно-геокриологического районирования ………… 47
3.3 Результаты районирования месторождения ………………………………. 50
ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………….. 59
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 60
4.2 Производственная безопасность ……………………………………………….. 60
4.3 Экологическая безопасность. ……………………………………………………. 66
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. …………………………………. 67
ГЛАВА 5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ» …………………………………………………………………. 73
5.1 Организационная структура проекта ………………………………………… 75
5.2 Анализ конкурентных технических решений …………………………….. 76
5.3 График выполнения проекта …………………………………………………….. 79
5.4 Бюджет научного исследования ……………………………………………….. 83
5.5 Рентабельность ……………………………………………………………………….. 88
5.6 Оценка сравнительной эффективности исследования ………………… 90
5.7 Реестр рисков проекта ……………………………………………………………… 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………….. 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………. 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………….. 106
Geocryological zoning …………………………………………………………………………… 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Карта плиоцен-четвертичных образований ………………… 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В Геологические процессы на участке………………………….. 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Карта фактического материала …………………………………. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Карта геокриологического районирования ………………… 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Карта районирования по условиям строительного
освоения объектов ……………………………………………………………………………….. 121
Актуальность работы: Для учета специфики инженерных
сооружений, возводимых в регионах с распространением многолетнемерзлых
пород, требует изучения геокриологических условий.
Техногенные воздействия влекут за собой скорую активизацию
данных процессов, поэтому проблемы инженерно-геологического
районирования и мониторинга на территориях месторождений являются
актуальными. [2].
Рассматриваемый объект напорный нефтепровод Восточно-
Мессояхского месторождения, который берет начало от месторождения до
Пякяхинского месторождения. Протяженность трубопровода составляет 95,7
км. В настоящее время идет освоение Восточно-Мессояхского
лицензионного участка, строительство производственных площадок,
промышленных узлов и соответствующей инфраструктуры.
Относится к самому северному материковому месторождению
России. Из-за специфических геологических условий, а также за неимением
транспортной инфраструктуры отложили начало освоения Мессояхи до
второго десятилетия XXI века.
Цель работы: изучить инженерно-геокриологические условия
аванса с
договора с
расчетом
Временная банком о
Разрыв платежного после
неплатежеспособ 5 5 высокий льготном
баланса актирования.
ность кредитовании,
Длительност
об оплате
ь
векселями
выполнения
работ
применения проекта. Был составлен «портрет» потребителя НТИ,
выполнено сегментирование рынка, выполнены FAST-анализ, SWOT-анализ.
При работе над планированием были определены этапы работ, их
трудоемкость, разработан график Ганта. Продолжительность работ по
получению исходных данных и проведению расчетов устойчивости займет 4
декады (35 дней) с первой декады марта до второй декады апреля.
В экономическом отношении были определены затраты на
проектирование, плановая себестоимость работ составит 364 074,22 рублей,
без учета налогообложения. Сметная стоимость без учетов налогов составит
919 504,00 рублей, прибыль – 555 429,70 рублей. Рентабельность проекта
составит 152%, что является хорошим показателем и говорит о высоком
экономическом эффекте.
При оценке сравнительной эффективности было установлено, что с
позиций финансовой и ресурсной эффективности текущий проект в 1,52 раза
предпочтительнее аналога.
В заключении раздела был составлен реестр рисков и выработаны
способы их смягчения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнен сбор, систематизация и анализ имеющихся
территориальных геологических, гидрогеологических, геокриологических
сведений, результатов инженерных изысканий.
Данный район является малоизученным. Рассматриваемая территория,
согласно климатического районирования для строительства, приведенного в
СП 131.13330.2012, относится к району I Г северной строительно-
климатической зоны, характеризующейся суровыми условиями.
Согласно таблице, Б.32 ГОСТ 25100-2011 [13] по температурным
свойствам грунты классифицируются, как твердомерзлые.
Согласно приложению И СП 11-105-97, ч. II территория относится по
условиям развития процесса к району I-А подтопленной в естественных
условиях, по времени развития процесса – к участку I-А-2 сезонно
(ежегодно) подтапливаемой. Данные типы местности по сложности
инженерно-геологических условий относится к сложной категории
разработки.
По лабораторным данным было выявлено, что геологическое
строение представлено дисперсными и биогенными грунтами (торф,
суглинки, супеси, пески), которые находятся в мерзлом состоянии.
Встречены вдоль трубопровода такие специфические грунты как биогенные
и многолетнемерзлые грунты. Вдоль трассы выделено 10 инженерно-
геологических элементов. Физико-механическая характеристика приведена в
таблицах 7 и 8.
Проведена типизация территории по инженерно-геокриологическим
условиям. Было выделено три района, которые включают в себе участки по
литологическому составу.
I район: аллювиальная терраса (нерасчлененная пойма рек Мудуйяха
и Индикъяха). В данном районе существует три участка по верхней кровлей
разрезу: (а – торф. б – суглинок, в – супесь, г – песок).
II район: озерно-аллювиальная равнина. В данном районе существует
также три участка, они отличаются между собой верхней кровлей разреза (а –
торф, б – суглинок, в – супесь).
III район: морская равнина. В данном районе существует два участка,
они отличаются между собой верхней кровлей разреза (в – супесь, г – песок).
Выделение районов показало, что наиболее существенными
признаками инженерно-геологических условий являются строение рельефа и
геологическое строение верхних горизонтов земной коры, от которых зависят
гидрогеологические условия, геологические процессы и свойства пород.
В результате проведённого анализа была построена карта
геокриологического районирования, которая легла в основу при построении
карты по условиям строительного освоения. Произведена оценка и выделены
главные особенности среды и условий, которые будут влиять на сооружения.
На основе карты геокриологического районирования с учетом
инженерно-геокриологической обстановки в пределах выделенных районов
выделены параметры, которых определяют главные особенности
геокриологических условий и влияют на строительное освоение местности.
Благодаря такому анализу и оценке местности построена карта
районирования по условиям строительного освоения объектов, с выделением
территорий с простыми, средней сложности и очень сложными условиями.
Проведенное инженерно-геологическое районирование позволяет
более точно оценить инженерно-геологические опасности, учет которых при
проектировании позволит свести к минимуму возможные природные и
техногенные риски.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!