Гидроочистка легкого атмосферного газойля в смеси с бензином
Целью данной работы является исследование качества гидрогенизата при гидроочистке легкого атмосферного газойля и совместной гидроочистке лёгкого атмосферного газойля в смеси с бензином.
Введение 19
1. Современное состояние исследования процесса гидроочистки и его 22
роль в нефтепереработке
1.1 Процесс гидроочистки в составе нефтеперерабатывающих 23
заводов
1.2 Назначение процесса гидроочистки 25
1.3 Химизм и механизм процесса гидроочистки 27
1.3.1 Гидрогенолиз гетероорганических соединений 28
1.3.2 Гидрогенолиз сероорганических соединений 28
1.3.3 Гидрогенолиз азотоорганических соединений 29
1.3.4 Гидрогенолиз кислородосодержащих соединений 30
1.4 Катализаторы процесса гидроочистки 30
1.5 Принципиальная технологическая схема установки 33
гидроочистки
1.6 Характеристика сырья и продуктов гидроочистки 36
1.7 Влияние технологических параметров на процесс гидроочистки 39
1.7.1 Влияние температуры 40
1.7.2 Влияние давления 41
1.7.3 Влияние объемной скорости подачи сырья 41
1.7.4 Влияние отношения водорода к сырью 42
2. Экспериментальная часть 43
2.1 Объект и методы исследования 43
2.1.1 Лабораторная каталитическая установка 43
2.1.2 Проведение процесса гидроочистки 46
2.1.3 Анализ сырья и продуктов после процесса гидроочистки 49
2.1.4 Результаты исследований 50
2.1.4.1 Влияние технологических условий на процесс 50
гидроочистки легкого атмосферного газойля
2.1.4.2 Гидроочистка легкого атмосферного газойля с 52
бензиновой фракцией
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и 55
ресурсосбережение
3.1 Предпроектный анализ 55
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 56
3.1.2 Диаграмма Исикавы 57
3.1.3 Оценка готовности проекта к коммерциализации 59
3.1.4 Методы коммерциализации результатов научно – 61
технического исследования
3.2 Инициация проекта 62
3.2.1 Цели и результаты проекта 63
3.2.2 Организационная структура проекта 64
3.2.3 Ограничения и допущения проекта 65
3.3 Планирование управления научно-техническим проектом 65
3.3.1 Иерархическая структура работ проекта 65
3.3.2 Контрольные события проекта 66
3.3.3 План проекта 67
3.4 Бюджет научного исследования 70
3.5 Организационная структура проекта 75
3.6 Матрица ответственности 76
3.7 Оценка сравнительной эффективности исследования 77
4. Социальная ответственность 79
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения 80
безопасности
4.2 Производственная безопасность 81
4.2.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут 82
возникнуть на рабочем месте при проведении исследования
4.2.1.1 Вещества, обладающие острой токсичностью по 83
воздействию на организм
4.2.1.2 Электрический ток, вызываемый разницей 85
электрических потенциалов, под действием которого попадает
работающий
4.2.1.3 Высокая температура материальных объектов 86
производственной среды
4.2.1.4 Акустические колебания в производственной среде 86
(повышенный уровень шума)
4.2.1.5 Световая среда (отсутствие или недостаток 87
необходимого естественного/искусственного освещения)
4.2.1.6 Микроклиматические параметры воздушной среды на 87
местонахождении работающего
4.3 Экологическая безопасность 89
4.3.1 Отходы производства 89
4.3.2. Химическое загрязнение водостоков 89
4.3.3 Разработка решений по обеспечению экологической 90
безопасности
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 90
Заключение 93
Список публикаций студента 95
Список литературы 96
Приложение 1 103
В настоящее время нефтеперерабатывающая и нефтехимическая
промышленность является одной из самых стремительно развивающихся и
довольно прибыльных мире. Общемировая тенденция нефтепереработки – рост
потребления транспортных топлив при одновременном снижении потребления
нефтепродуктов в энергетическом и промышленных секторах [1-3]. В настоящий
момент нефти, поступающие на НПЗ сернистые высокозернистые. Поэтому
перед исследователями остро стоит глобальная задача усовершенствования
вторичных процессов нефтепереработки, одним из которых является процесс
гидроочистки ГО [4-7].
Цель ГО (основного каталитического процесса) – удаление из нефтяных
фракций серы, азота и кислорода, металлсодержащих соединения, насыщение
непредельных и диеновых углеводородов и в отдельных случаях частичное
гидрирование ароматических структур. Так для производства дизельного
топлива с содержанием серы менее 10 ppm, удовлетворяющим нормам
европейского экологического стандарта Евро-5, необходимо применение
процесса ГО.
В процессе ГО наиболее важным представляется увеличение степени
обессеривания сырья. Это возможно, с одной стороны, при улучшении свойств
используемого катализатора, с другой стороны – при соответствующей
подготовки сырья, дисперсность которого была бы максимально высока для
контакта с активными центрами катализатора.
В последнее время все больше исследователей стали уделять внимание
процессам гидроочистки целевого сырья с различными углеводородными
добавками. В качестве добавок могут быть использованы растительные масла,
нефтяные фракции, продукты термических и термокаталитических процессов
[8-13].
Так в работе [14] исследовали качество гидрогенизатов при совместной
ГО дизельной фракции (ДФ) в смеси с бензином коксования (до 40 %) и легким
газойлем коксования (до 40 %). Представлено влияние состава сырья и условий
проведения процессов на химический состав и показатели качества получаемых
продуктов. Доказано, что остаточное содержание серы в гидроочищенной ДФ во
всех случаях превышает содержание серы в стабильных гидроочищенных ДФ,
полученных из смешанного сырья. Аналогичные результаты получены при ГО
смесей прямогонных фракций и газойлем термоконтактного крекинга [15].
Одним из вариантов переработки низкокачественных вторичных
бензинов также является их ГО в смеси с прямогонными ДФ. По данным
промышленного пробега [16], добавление до 7 % мас. бензина повышает степень
обессеривания ДФ, большее же количество (до 10 % мас. ) снижает ее.
Следовательно, различные углеводородные добавки к сырью
способствуют увеличению степени его обессеривания.
Актуальность исследований в данной работе определяется склонностью
нефтяных компаний производить высокоэффективное и экологичное топливо.
Цель работы – исследование качества гидрогенизата при ГО легкого
атмосферного газойля (АГ) и совместной ГО легкого АГ в смеси с бензином.
В процессе исследования для достижения данной цели поставлены
следующие задачи:
1. Провести процесс гидроочистки легкого АГ на лабораторной
каталитической установке
2. Провести процесс ГО легкого АГ в смеси с бензином на
лабораторной каталитической установке.
3. Исследовать качество полученного гидрогенизата.
4. Сделать вывод о эффективности разбавления АГ бензином при
гидроочистке
Объектами исследования в данной магистерской диссертации являются
процесс гидроочистки дистиллятного сырья.
Методы исследования.
Анализ исходного сырья и полученного гидрогенизата выполняли после
выхода на стационарный режим.
Анализ на определение содержания общей серы осуществлен при
помощи рентгено-флуоресцентного энергодисперсионного анализатора
согласно ASTM D4294 – 160 «Стандартный метод определения содержания серы
в нефти и нефтепродуктах с помощью энергодисперсионной рентгеновской
люминесцентной спектрометрии».
Определение насыщенных и ароматических углеводородов (АУ)
осуществлялись методом жидкостно-адсорбционной хроматографии (ЖАХ) на
силикагеле.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!