Графическое сопровождение международного студенческого телерадиоканала «Мост» СПбГУ

Макарова Марина
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ» при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы, формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.
В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до нашего времени.
Основная идея работы заключается в разработке концепции, которая в перспективе может быть применена к аналогичным проектам в сфере телевидения. Графическое интерпретирование телевизионного канала в цифровой среде направлено на систематизацию подачи публикуемой информации, а также на дальнейшее улучшение её структуры.
Исследование является актуальным, поскольку предмет исследования не имел отдельно существующей платформы, предназначенной для структурированной подачи информации от лица студенческого телеканала. В то же время, благодаря технологическому процессу XXI-го в. телеканалы с мировым именем, а также отдельные вещательные учреждения стремятся перейти полностью в плоскость цифрового вещания, в том числе, с использованием различных портативных устройств.

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Специфика и развитие графических принципов первой половины ХХ в. …..10
1.1. Художественная система и графическая традиция дизайна 1910-1920-х гг.
Баухауз …………………………………………………………………………………..10
1.2. Графические принципы 1920-1930-х гг. Язык и формообразование новой
типографики …………………………………….………………………………………17
1.3. Графическая система и её особенности 1940-1950-х гг. Швейцарская школа
графического дизайна ………………………………………………………………….23

Глава 2. Специфика и развитие графических принципов второй половины ХХ в. …27
2.1. Художественная концепция и графические принципы 1950-1960-х гг.
Ульмская школа ………………………………………………………………………..27
2.2. Художественная концепция и графические принципы 1960-1970-х гг.
Минимализм …………………………………………………………………………….35
2.3. Художественная концепция и графические принципы 1970-1980-х гг.
Новая волна ………………………………………………………………………….…38

Глава 3. Особенности формирования телевидения и специфика развития медиа …..45
3.1. Телевизионный дизайн как проводник медиа контента …………………………45
3.2. Тв-дизайн и проектирование цифрового медиа-пространства ………………….51
3.3. Цифровой дизайн как пространство для художественных произведений ………54
3.4. Художественный медиум: коддинг как форма художественного письма ….….56
3.5. Тв-дизайн и мобильные технологии: поиск «идеального» восприятия ……..…58

Глава 4. Разработка проекта графического сопровождения для международного
образовательного студенческого телерадиоканала «МОСТ» …………………………..61
4.1. Разработка концепции для дизайн-продукта …………………………………….61
4.2. Проектирование графических носителей …………………………………………63

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………………………68
Приложение 1 ………………………………………………………………………………….88
Обзор развития графических стилей телеканалов в XX-XXI веках
Приложение 2 …………………………………………………………………………………104
Визуальные графические аналоги
Приложение 3 ………………………………………………………………………………..137
Основные образцы графического дизайна ХХ-го века

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-
графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе
современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ»
при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы,
формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.

В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики
периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам
дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования
графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до
нашего времени.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических стилей и
дизайн-школ XX-XXI-ых вв. Проведённое исследование показало, что современные
тенденции дизайна, в частности телевизионный и веб-дизайн, сохранили и унаследовали
главные художественные традиции и теоретические основы начала ХХ-го в. Несмотря на
это, можно наблюдать определённую видоизменчивость и адаптирование устоявшихся
графических принципов к культурной среде, которая формирует современное поколение
специалистов в области графического дизайна.

Для этого был изучен ряд трудов, монографий, научных статей в области истории
искусств и дизайна. Был произведён анализ формообразующих работ на тему типографики,
основ вёрстки. Рассмотрен процесс развития дизайн-графики в телевизионной и цифровой
среде. На основании полученной информации мне удалось выявить ряд особенностей,
свойственных телевизионному дизайну, позволивших в последствии разработать
уникальную концепцию и графический образ проекта.

В рамках исследования был проанализирован процесс формирования и развития
современного телевизионного дизайна. Для этого был исследован ряд тв-каналов,
цифровых платформ, видоизменяемость их графического облика на протяжении полувека.
Были обозначены принципы, которые лежат в основе формирования тв-дизайна. Также в
рамках проекта, были проанализированы современные тенденции в телевизионной дизайн-
графике.

Таким образом, теоретическое исследование обозначило актуальность разработки, а
одним из наиболее подходящих инструментов её раскрытия была выбрана онлайн-
платформа. Отдельного внимания заслуживает предмет исследования – студенческие
телеканалы. Соответственно, были проанализированы различные, как и официальные
студенческие, так и менее формальные молодёжные вещательные платформы.

Были рассмотрены их стилистические особенности, визуальный облик, формы
подачи. Исходя из этого, анализ собранных изображений способствовал выявлению
основных принципов и особенностей типографской вёрстки, сочетанию гарнитур и
изображений, расположенных на страницах сайта. При этом, вектор исследовательской
работы оставался направлен в сторону формирования телевизионной онлайн-платформы
для креативной и современной молодёжи, а именно для студентов СПбГУ.
Таким образом, ознакомившись со всеми теоретическими аспектами и креативными
тенденциями в сфере телевизионного дизайна, я смогла выявить актуальные особенности
для дальнейшей работы над графическим обликом студенческого канала «МОСТ». Вместе
с тем мною была разработана собственная концепция с представленной формой подачи –
онлайн-платформой для транслирования передач, существующих на базе канала. Также,
при появлении новых передач, рубрик, сайт может развиваться и дополняться. В проекте
заложены определённая сетка и шрифт. В соответствии с этим, вёрстка онлайн-платформы
может приобретать разные формы и быть динамичной.

Проектная часть работы может быть использована как инструмент для оптимизации
вещательного процесса телеканала, и как следствие, для привлечения интереса новой
аудитории к жизни университета. Каждая потенциальная аудитория способна подчерпнуть
что-то новое из этого дизайн-продукта. Изучение специфики телевизионного дизайна
показало, что на примере онлайн-платформы для студенческого телеканала «МОСТ»
подобная концепция также может существовать и совершенствоваться в стенах Санкт-
петербургского государственного университета. Данное исследование – неотъемлемая
часть масштабного проекта, направленного на представление студенческой деятельности и
культурной жизни средствами онлайн-платформы и узнаваемого графического
сопровождения.

Из всего вышеперечисленного, следует вывод, что на сегодняшний день более
актуальным становится применение комплексного подхода именно в цифровом
пространстве. Помимо этого, важно осознавать, что для потенциального пользователя
важную роль играет не только визуальная привлекательность дизайн-продукта, но и
заложенные в основу функциональные качества, способствующие его удобству.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет