Графическое сопровождение международного студенческого телерадиоканала «Мост» СПбГУ

Макарова Марина
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ» при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы, формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.
В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до нашего времени.
Основная идея работы заключается в разработке концепции, которая в перспективе может быть применена к аналогичным проектам в сфере телевидения. Графическое интерпретирование телевизионного канала в цифровой среде направлено на систематизацию подачи публикуемой информации, а также на дальнейшее улучшение её структуры.
Исследование является актуальным, поскольку предмет исследования не имел отдельно существующей платформы, предназначенной для структурированной подачи информации от лица студенческого телеканала. В то же время, благодаря технологическому процессу XXI-го в. телеканалы с мировым именем, а также отдельные вещательные учреждения стремятся перейти полностью в плоскость цифрового вещания, в том числе, с использованием различных портативных устройств.

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Специфика и развитие графических принципов первой половины ХХ в. …..10
1.1. Художественная система и графическая традиция дизайна 1910-1920-х гг.
Баухауз …………………………………………………………………………………..10
1.2. Графические принципы 1920-1930-х гг. Язык и формообразование новой
типографики …………………………………….………………………………………17
1.3. Графическая система и её особенности 1940-1950-х гг. Швейцарская школа
графического дизайна ………………………………………………………………….23

Глава 2. Специфика и развитие графических принципов второй половины ХХ в. …27
2.1. Художественная концепция и графические принципы 1950-1960-х гг.
Ульмская школа ………………………………………………………………………..27
2.2. Художественная концепция и графические принципы 1960-1970-х гг.
Минимализм …………………………………………………………………………….35
2.3. Художественная концепция и графические принципы 1970-1980-х гг.
Новая волна ………………………………………………………………………….…38

Глава 3. Особенности формирования телевидения и специфика развития медиа …..45
3.1. Телевизионный дизайн как проводник медиа контента …………………………45
3.2. Тв-дизайн и проектирование цифрового медиа-пространства ………………….51
3.3. Цифровой дизайн как пространство для художественных произведений ………54
3.4. Художественный медиум: коддинг как форма художественного письма ….….56
3.5. Тв-дизайн и мобильные технологии: поиск «идеального» восприятия ……..…58

Глава 4. Разработка проекта графического сопровождения для международного
образовательного студенческого телерадиоканала «МОСТ» …………………………..61
4.1. Разработка концепции для дизайн-продукта …………………………………….61
4.2. Проектирование графических носителей …………………………………………63

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………………………68
Приложение 1 ………………………………………………………………………………….88
Обзор развития графических стилей телеканалов в XX-XXI веках
Приложение 2 …………………………………………………………………………………104
Визуальные графические аналоги
Приложение 3 ………………………………………………………………………………..137
Основные образцы графического дизайна ХХ-го века

Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-
графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе
современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ»
при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы,
формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.

В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики
периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам
дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования
графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до
нашего времени.

В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических стилей и
дизайн-школ XX-XXI-ых вв. Проведённое исследование показало, что современные
тенденции дизайна, в частности телевизионный и веб-дизайн, сохранили и унаследовали
главные художественные традиции и теоретические основы начала ХХ-го в. Несмотря на
это, можно наблюдать определённую видоизменчивость и адаптирование устоявшихся
графических принципов к культурной среде, которая формирует современное поколение
специалистов в области графического дизайна.

Для этого был изучен ряд трудов, монографий, научных статей в области истории
искусств и дизайна. Был произведён анализ формообразующих работ на тему типографики,
основ вёрстки. Рассмотрен процесс развития дизайн-графики в телевизионной и цифровой
среде. На основании полученной информации мне удалось выявить ряд особенностей,
свойственных телевизионному дизайну, позволивших в последствии разработать
уникальную концепцию и графический образ проекта.

В рамках исследования был проанализирован процесс формирования и развития
современного телевизионного дизайна. Для этого был исследован ряд тв-каналов,
цифровых платформ, видоизменяемость их графического облика на протяжении полувека.
Были обозначены принципы, которые лежат в основе формирования тв-дизайна. Также в
рамках проекта, были проанализированы современные тенденции в телевизионной дизайн-
графике.

Таким образом, теоретическое исследование обозначило актуальность разработки, а
одним из наиболее подходящих инструментов её раскрытия была выбрана онлайн-
платформа. Отдельного внимания заслуживает предмет исследования – студенческие
телеканалы. Соответственно, были проанализированы различные, как и официальные
студенческие, так и менее формальные молодёжные вещательные платформы.

Были рассмотрены их стилистические особенности, визуальный облик, формы
подачи. Исходя из этого, анализ собранных изображений способствовал выявлению
основных принципов и особенностей типографской вёрстки, сочетанию гарнитур и
изображений, расположенных на страницах сайта. При этом, вектор исследовательской
работы оставался направлен в сторону формирования телевизионной онлайн-платформы
для креативной и современной молодёжи, а именно для студентов СПбГУ.
Таким образом, ознакомившись со всеми теоретическими аспектами и креативными
тенденциями в сфере телевизионного дизайна, я смогла выявить актуальные особенности
для дальнейшей работы над графическим обликом студенческого канала «МОСТ». Вместе
с тем мною была разработана собственная концепция с представленной формой подачи –
онлайн-платформой для транслирования передач, существующих на базе канала. Также,
при появлении новых передач, рубрик, сайт может развиваться и дополняться. В проекте
заложены определённая сетка и шрифт. В соответствии с этим, вёрстка онлайн-платформы
может приобретать разные формы и быть динамичной.

Проектная часть работы может быть использована как инструмент для оптимизации
вещательного процесса телеканала, и как следствие, для привлечения интереса новой
аудитории к жизни университета. Каждая потенциальная аудитория способна подчерпнуть
что-то новое из этого дизайн-продукта. Изучение специфики телевизионного дизайна
показало, что на примере онлайн-платформы для студенческого телеканала «МОСТ»
подобная концепция также может существовать и совершенствоваться в стенах Санкт-
петербургского государственного университета. Данное исследование – неотъемлемая
часть масштабного проекта, направленного на представление студенческой деятельности и
культурной жизни средствами онлайн-платформы и узнаваемого графического
сопровождения.

Из всего вышеперечисленного, следует вывод, что на сегодняшний день более
актуальным становится применение комплексного подхода именно в цифровом
пространстве. Помимо этого, важно осознавать, что для потенциального пользователя
важную роль играет не только визуальная привлекательность дизайн-продукта, но и
заложенные в основу функциональные качества, способствующие его удобству.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет