Графическое сопровождение международного студенческого телерадиоканала «Мост» СПбГУ
Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ» при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы, формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.
В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до нашего времени.
Основная идея работы заключается в разработке концепции, которая в перспективе может быть применена к аналогичным проектам в сфере телевидения. Графическое интерпретирование телевизионного канала в цифровой среде направлено на систематизацию подачи публикуемой информации, а также на дальнейшее улучшение её структуры.
Исследование является актуальным, поскольку предмет исследования не имел отдельно существующей платформы, предназначенной для структурированной подачи информации от лица студенческого телеканала. В то же время, благодаря технологическому процессу XXI-го в. телеканалы с мировым именем, а также отдельные вещательные учреждения стремятся перейти полностью в плоскость цифрового вещания, в том числе, с использованием различных портативных устройств.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Специфика и развитие графических принципов первой половины ХХ в. …..10
1.1. Художественная система и графическая традиция дизайна 1910-1920-х гг.
Баухауз …………………………………………………………………………………..10
1.2. Графические принципы 1920-1930-х гг. Язык и формообразование новой
типографики …………………………………….………………………………………17
1.3. Графическая система и её особенности 1940-1950-х гг. Швейцарская школа
графического дизайна ………………………………………………………………….23
Глава 2. Специфика и развитие графических принципов второй половины ХХ в. …27
2.1. Художественная концепция и графические принципы 1950-1960-х гг.
Ульмская школа ………………………………………………………………………..27
2.2. Художественная концепция и графические принципы 1960-1970-х гг.
Минимализм …………………………………………………………………………….35
2.3. Художественная концепция и графические принципы 1970-1980-х гг.
Новая волна ………………………………………………………………………….…38
Глава 3. Особенности формирования телевидения и специфика развития медиа …..45
3.1. Телевизионный дизайн как проводник медиа контента …………………………45
3.2. Тв-дизайн и проектирование цифрового медиа-пространства ………………….51
3.3. Цифровой дизайн как пространство для художественных произведений ………54
3.4. Художественный медиум: коддинг как форма художественного письма ….….56
3.5. Тв-дизайн и мобильные технологии: поиск «идеального» восприятия ……..…58
Глава 4. Разработка проекта графического сопровождения для международного
образовательного студенческого телерадиоканала «МОСТ» …………………………..61
4.1. Разработка концепции для дизайн-продукта …………………………………….61
4.2. Проектирование графических носителей …………………………………………63
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………66
Список литературы ……………………………………………………………………………68
Приложение 1 ………………………………………………………………………………….88
Обзор развития графических стилей телеканалов в XX-XXI веках
Приложение 2 …………………………………………………………………………………104
Визуальные графические аналоги
Приложение 3 ………………………………………………………………………………..137
Основные образцы графического дизайна ХХ-го века
Настоящее исследование посвящено проблеме использования визуально-
графических принципов и форм информационно транслирующих технологий в системе
современного телевидения на примере существующего студенческого телеканала «МОСТ»
при университете СПбГУ, а также разработке прототипа сайта онлайн-платформы,
формирующего образ и отражающего идею молодёжного тв-канала.
В рамках исследования ставится задача изучить процесс развития дизайн-графики
периода ХХ-XXI-го вв., а вместе с тем, графических аналогов, которые относятся к школам
дизайна, сфере телевидения, исследовать изобразительные принципы проектирования
графического стиля телеканалов, выявить хронологию их развития с момента появления до
нашего времени.
В ходе работы были рассмотрены визуальные системы графических стилей и
дизайн-школ XX-XXI-ых вв. Проведённое исследование показало, что современные
тенденции дизайна, в частности телевизионный и веб-дизайн, сохранили и унаследовали
главные художественные традиции и теоретические основы начала ХХ-го в. Несмотря на
это, можно наблюдать определённую видоизменчивость и адаптирование устоявшихся
графических принципов к культурной среде, которая формирует современное поколение
специалистов в области графического дизайна.
Для этого был изучен ряд трудов, монографий, научных статей в области истории
искусств и дизайна. Был произведён анализ формообразующих работ на тему типографики,
основ вёрстки. Рассмотрен процесс развития дизайн-графики в телевизионной и цифровой
среде. На основании полученной информации мне удалось выявить ряд особенностей,
свойственных телевизионному дизайну, позволивших в последствии разработать
уникальную концепцию и графический образ проекта.
В рамках исследования был проанализирован процесс формирования и развития
современного телевизионного дизайна. Для этого был исследован ряд тв-каналов,
цифровых платформ, видоизменяемость их графического облика на протяжении полувека.
Были обозначены принципы, которые лежат в основе формирования тв-дизайна. Также в
рамках проекта, были проанализированы современные тенденции в телевизионной дизайн-
графике.
Таким образом, теоретическое исследование обозначило актуальность разработки, а
одним из наиболее подходящих инструментов её раскрытия была выбрана онлайн-
платформа. Отдельного внимания заслуживает предмет исследования – студенческие
телеканалы. Соответственно, были проанализированы различные, как и официальные
студенческие, так и менее формальные молодёжные вещательные платформы.
Были рассмотрены их стилистические особенности, визуальный облик, формы
подачи. Исходя из этого, анализ собранных изображений способствовал выявлению
основных принципов и особенностей типографской вёрстки, сочетанию гарнитур и
изображений, расположенных на страницах сайта. При этом, вектор исследовательской
работы оставался направлен в сторону формирования телевизионной онлайн-платформы
для креативной и современной молодёжи, а именно для студентов СПбГУ.
Таким образом, ознакомившись со всеми теоретическими аспектами и креативными
тенденциями в сфере телевизионного дизайна, я смогла выявить актуальные особенности
для дальнейшей работы над графическим обликом студенческого канала «МОСТ». Вместе
с тем мною была разработана собственная концепция с представленной формой подачи –
онлайн-платформой для транслирования передач, существующих на базе канала. Также,
при появлении новых передач, рубрик, сайт может развиваться и дополняться. В проекте
заложены определённая сетка и шрифт. В соответствии с этим, вёрстка онлайн-платформы
может приобретать разные формы и быть динамичной.
Проектная часть работы может быть использована как инструмент для оптимизации
вещательного процесса телеканала, и как следствие, для привлечения интереса новой
аудитории к жизни университета. Каждая потенциальная аудитория способна подчерпнуть
что-то новое из этого дизайн-продукта. Изучение специфики телевизионного дизайна
показало, что на примере онлайн-платформы для студенческого телеканала «МОСТ»
подобная концепция также может существовать и совершенствоваться в стенах Санкт-
петербургского государственного университета. Данное исследование – неотъемлемая
часть масштабного проекта, направленного на представление студенческой деятельности и
культурной жизни средствами онлайн-платформы и узнаваемого графического
сопровождения.
Из всего вышеперечисленного, следует вывод, что на сегодняшний день более
актуальным становится применение комплексного подхода именно в цифровом
пространстве. Помимо этого, важно осознавать, что для потенциального пользователя
важную роль играет не только визуальная привлекательность дизайн-продукта, но и
заложенные в основу функциональные качества, способствующие его удобству.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!