Информационная технология выбора профессиональных компетенций при формировании образовательной программы вуза

Воронецкая, Наталья Александровна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования данной работы является система выбора профессиональных компетенций при формировании содержания образовательной программы вуза. Цель работы – сократить временные затраты руководителя образовательной ООП, с помощью информационной системы, позволяющей делать быструю выборку профессиональных компетенций.
В процессе исследования проводились обзор процесса формирования учебных планов, существующий решений и методов разработки и проектирования ООП.
В результате исследования бал разработана информационная система, позволяющая автоматизировать процесс выбора профессиональных компетенций, при формировании содержания образовательной программы вуза.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 13
Глава 1. Обзор предметной области ………………………………………………………….. 14
1.1 Описание предметной области …………………………………………………………. 14
1.2 Процесс формирования учебного плана ……………………………………………. 15
1.3 Структура образовательной программы……………………………………………. 24
1.4 Существующие решения ………………………………………………………………….. 25
1.5 Постановка задачи и требования к системе ………………………………………. 28
Глава 2. Проектирование информационной системы для выбора
профессиональных компетенций ……………………………………………………………… 29
2.1 Описание процесса…………………………………………………………………………… 29
2.2 Алгоритм выбора …………………………………………………………………………….. 32
2.3 Построение модели данных в соответствии с методологией IDEF 1X .. 33
2.4 Выбор среды разработки ………………………………………………………………….. 34
2.5 Описание ролей пользователей ………………………………………………………… 35
Глава 3. Реализация информационной системы ………………………………………… 36
3.1 Построение процесса выбора профессиональных компетенций ………… 36
3.2 Разработка информационной системы ……………………………………………… 37
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение…………………………………………………………………………………… 45
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ……………………………………………………………………………….. 45
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 45
4.1.2. Анализ конкурентных технических решений ……………………………… 46
4.1.3 Технология QuaD ……………………………………………………………………….. 48
4.1.4 SWOT-анализ …………………………………………………………………………….. 49
4.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований ………………………………………………………………………………………… 50
4.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………. 51
4.3.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………………. 51
4.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………. 52
4.3.3 Разработка графика проведения научного исследования ……………… 53
4.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………….. 55
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования .. 62
Глава 5. Социальная ответственность ……………………………………………………….. 66
5.1. Производственная безопасность ……………………………………………………… 67
5.2. Экологическая безопасность……………………………………………………………. 75
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………… 76
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 78
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 80
Список используемых источников ……………………………………………………………. 81
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 84
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 95
Приложение В………………………………………………………………………………………….. 97
Приложение Г ………………………………………………………………………………………….. 98

В последнее время все чаще стал подниматься и освещаться вопрос
профессиональных стандартов. Данный вопрос вызывает растущий интерес,
не только у работодателей, но и у образовательного сообщества, которое
становится все более направленным на рынок труда и предъявляемые им
требования к выпускникам высших учебных заведений. Подготовка
специалистов, соответствующих современным запросам, влечет за собой
постоянное усовершенствование учебных планов для того, чтобы они
постоянно были в наивысшем соответствии с требованиями,
предъявляемыми к специалисту.
Разрабатываемая информационная система создается с целью помочь
руководителю основной образовательной программы (далее ООП) в процессе
формирования образовательной программы (ОП), на этапе выбора
профессиональных компетенций выпускников программы, т.к. согласно
новым утвержденным Федеральным государственным образовательным
стандартам высшего образования (ФГОС ВО 3++) , профессиональные
компетенции больше не прописаны в самом образовательном стандарте.
Теперь они формируются ВУЗом на основе профессиональных стандартов.
Объектом исследования данной работы является система выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы ВУЗа.
Работа направлена на создание информационной системы, которая
позволит делать быструю выборку профессиональных компетенций, что
сократит временные затраты и повысит качество формирования содержания
ООП.
Разработка информационной системы выполняется в среде разработки
Oracle Apex. Информационная система реализована как Web-приложение.
Интерфейс программного продукта обладает доступным функционалом,
который не требует специфической подготовки пользователя.

Проведенный анализ процесса формирования учебного плана вуза,
структуры образовательной программы и существующих решений
автоматизации учебного процесса показал отсутствие возможности выбора
профессиональных компетенций, согласно новым образовательным
стандартам. В результате анализа был описан процесс выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы вуза и построена структура образовательного
стандарта.
В ходе выполнения работы была спроектирована и реализована
информационная система для выбора профессиональных компетенций при
формировании содержания образовательной программы вуза. Данная
система позволит руководителю ООП значительно снизить временные
затраты и повысит качество формирования образовательной программы.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проектирование информационной системы для логистического центра
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка автономной системы навигации для безэкипажного катера
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка системы телеуправления для безэкипажного катера
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)