Информационная технология выбора профессиональных компетенций при формировании образовательной программы вуза

Воронецкая, Наталья Александровна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования данной работы является система выбора профессиональных компетенций при формировании содержания образовательной программы вуза. Цель работы – сократить временные затраты руководителя образовательной ООП, с помощью информационной системы, позволяющей делать быструю выборку профессиональных компетенций.
В процессе исследования проводились обзор процесса формирования учебных планов, существующий решений и методов разработки и проектирования ООП.
В результате исследования бал разработана информационная система, позволяющая автоматизировать процесс выбора профессиональных компетенций, при формировании содержания образовательной программы вуза.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 13
Глава 1. Обзор предметной области ………………………………………………………….. 14
1.1 Описание предметной области …………………………………………………………. 14
1.2 Процесс формирования учебного плана ……………………………………………. 15
1.3 Структура образовательной программы……………………………………………. 24
1.4 Существующие решения ………………………………………………………………….. 25
1.5 Постановка задачи и требования к системе ………………………………………. 28
Глава 2. Проектирование информационной системы для выбора
профессиональных компетенций ……………………………………………………………… 29
2.1 Описание процесса…………………………………………………………………………… 29
2.2 Алгоритм выбора …………………………………………………………………………….. 32
2.3 Построение модели данных в соответствии с методологией IDEF 1X .. 33
2.4 Выбор среды разработки ………………………………………………………………….. 34
2.5 Описание ролей пользователей ………………………………………………………… 35
Глава 3. Реализация информационной системы ………………………………………… 36
3.1 Построение процесса выбора профессиональных компетенций ………… 36
3.2 Разработка информационной системы ……………………………………………… 37
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение…………………………………………………………………………………… 45
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ……………………………………………………………………………….. 45
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 45
4.1.2. Анализ конкурентных технических решений ……………………………… 46
4.1.3 Технология QuaD ……………………………………………………………………….. 48
4.1.4 SWOT-анализ …………………………………………………………………………….. 49
4.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований ………………………………………………………………………………………… 50
4.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………. 51
4.3.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………………. 51
4.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………. 52
4.3.3 Разработка графика проведения научного исследования ……………… 53
4.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………….. 55
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования .. 62
Глава 5. Социальная ответственность ……………………………………………………….. 66
5.1. Производственная безопасность ……………………………………………………… 67
5.2. Экологическая безопасность……………………………………………………………. 75
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………… 76
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 78
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 80
Список используемых источников ……………………………………………………………. 81
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 84
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 95
Приложение В………………………………………………………………………………………….. 97
Приложение Г ………………………………………………………………………………………….. 98

В последнее время все чаще стал подниматься и освещаться вопрос
профессиональных стандартов. Данный вопрос вызывает растущий интерес,
не только у работодателей, но и у образовательного сообщества, которое
становится все более направленным на рынок труда и предъявляемые им
требования к выпускникам высших учебных заведений. Подготовка
специалистов, соответствующих современным запросам, влечет за собой
постоянное усовершенствование учебных планов для того, чтобы они
постоянно были в наивысшем соответствии с требованиями,
предъявляемыми к специалисту.
Разрабатываемая информационная система создается с целью помочь
руководителю основной образовательной программы (далее ООП) в процессе
формирования образовательной программы (ОП), на этапе выбора
профессиональных компетенций выпускников программы, т.к. согласно
новым утвержденным Федеральным государственным образовательным
стандартам высшего образования (ФГОС ВО 3++) , профессиональные
компетенции больше не прописаны в самом образовательном стандарте.
Теперь они формируются ВУЗом на основе профессиональных стандартов.
Объектом исследования данной работы является система выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы ВУЗа.
Работа направлена на создание информационной системы, которая
позволит делать быструю выборку профессиональных компетенций, что
сократит временные затраты и повысит качество формирования содержания
ООП.
Разработка информационной системы выполняется в среде разработки
Oracle Apex. Информационная система реализована как Web-приложение.
Интерфейс программного продукта обладает доступным функционалом,
который не требует специфической подготовки пользователя.

Проведенный анализ процесса формирования учебного плана вуза,
структуры образовательной программы и существующих решений
автоматизации учебного процесса показал отсутствие возможности выбора
профессиональных компетенций, согласно новым образовательным
стандартам. В результате анализа был описан процесс выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы вуза и построена структура образовательного
стандарта.
В ходе выполнения работы была спроектирована и реализована
информационная система для выбора профессиональных компетенций при
формировании содержания образовательной программы вуза. Данная
система позволит руководителю ООП значительно снизить временные
затраты и повысит качество формирования образовательной программы.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Проектирование информационной системы для логистического центра
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка автономной системы навигации для безэкипажного катера
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка системы телеуправления для безэкипажного катера
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)