Информационная технология выбора профессиональных компетенций при формировании образовательной программы вуза

Воронецкая, Наталья Александровна Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования данной работы является система выбора профессиональных компетенций при формировании содержания образовательной программы вуза. Цель работы – сократить временные затраты руководителя образовательной ООП, с помощью информационной системы, позволяющей делать быструю выборку профессиональных компетенций.
В процессе исследования проводились обзор процесса формирования учебных планов, существующий решений и методов разработки и проектирования ООП.
В результате исследования бал разработана информационная система, позволяющая автоматизировать процесс выбора профессиональных компетенций, при формировании содержания образовательной программы вуза.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 13
Глава 1. Обзор предметной области ………………………………………………………….. 14
1.1 Описание предметной области …………………………………………………………. 14
1.2 Процесс формирования учебного плана ……………………………………………. 15
1.3 Структура образовательной программы……………………………………………. 24
1.4 Существующие решения ………………………………………………………………….. 25
1.5 Постановка задачи и требования к системе ………………………………………. 28
Глава 2. Проектирование информационной системы для выбора
профессиональных компетенций ……………………………………………………………… 29
2.1 Описание процесса…………………………………………………………………………… 29
2.2 Алгоритм выбора …………………………………………………………………………….. 32
2.3 Построение модели данных в соответствии с методологией IDEF 1X .. 33
2.4 Выбор среды разработки ………………………………………………………………….. 34
2.5 Описание ролей пользователей ………………………………………………………… 35
Глава 3. Реализация информационной системы ………………………………………… 36
3.1 Построение процесса выбора профессиональных компетенций ………… 36
3.2 Разработка информационной системы ……………………………………………… 37
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение…………………………………………………………………………………… 45
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ……………………………………………………………………………….. 45
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 45
4.1.2. Анализ конкурентных технических решений ……………………………… 46
4.1.3 Технология QuaD ……………………………………………………………………….. 48
4.1.4 SWOT-анализ …………………………………………………………………………….. 49
4.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований ………………………………………………………………………………………… 50
4.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………. 51
4.3.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………………. 51
4.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………. 52
4.3.3 Разработка графика проведения научного исследования ……………… 53
4.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………….. 55
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования .. 62
Глава 5. Социальная ответственность ……………………………………………………….. 66
5.1. Производственная безопасность ……………………………………………………… 67
5.2. Экологическая безопасность……………………………………………………………. 75
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………… 76
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 78
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 80
Список используемых источников ……………………………………………………………. 81
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 84
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 95
Приложение В………………………………………………………………………………………….. 97
Приложение Г ………………………………………………………………………………………….. 98

В последнее время все чаще стал подниматься и освещаться вопрос
профессиональных стандартов. Данный вопрос вызывает растущий интерес,
не только у работодателей, но и у образовательного сообщества, которое
становится все более направленным на рынок труда и предъявляемые им
требования к выпускникам высших учебных заведений. Подготовка
специалистов, соответствующих современным запросам, влечет за собой
постоянное усовершенствование учебных планов для того, чтобы они
постоянно были в наивысшем соответствии с требованиями,
предъявляемыми к специалисту.
Разрабатываемая информационная система создается с целью помочь
руководителю основной образовательной программы (далее ООП) в процессе
формирования образовательной программы (ОП), на этапе выбора
профессиональных компетенций выпускников программы, т.к. согласно
новым утвержденным Федеральным государственным образовательным
стандартам высшего образования (ФГОС ВО 3++) , профессиональные
компетенции больше не прописаны в самом образовательном стандарте.
Теперь они формируются ВУЗом на основе профессиональных стандартов.
Объектом исследования данной работы является система выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы ВУЗа.
Работа направлена на создание информационной системы, которая
позволит делать быструю выборку профессиональных компетенций, что
сократит временные затраты и повысит качество формирования содержания
ООП.
Разработка информационной системы выполняется в среде разработки
Oracle Apex. Информационная система реализована как Web-приложение.
Интерфейс программного продукта обладает доступным функционалом,
который не требует специфической подготовки пользователя.

Проведенный анализ процесса формирования учебного плана вуза,
структуры образовательной программы и существующих решений
автоматизации учебного процесса показал отсутствие возможности выбора
профессиональных компетенций, согласно новым образовательным
стандартам. В результате анализа был описан процесс выбора
профессиональных компетенций при формировании содержания
образовательной программы вуза и построена структура образовательного
стандарта.
В ходе выполнения работы была спроектирована и реализована
информационная система для выбора профессиональных компетенций при
формировании содержания образовательной программы вуза. Данная
система позволит руководителю ООП значительно снизить временные
затраты и повысит качество формирования образовательной программы.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Проектирование информационной системы для логистического центра
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка автономной системы навигации для безэкипажного катера
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка системы телеуправления для безэкипажного катера
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)