Интернет-маркетинг как технология продвижения организации
Введение 3
1 Теоретические основы исследований интернет-маркетинга 7
1.1 Становление и содержание интернет-маркетинга 7
1.2 Особенности интернет-маркетинга 17
1.3 Инструменты продвижения организации в интернете 29
2 Методические подходы к планированию продвижения организации в интернете 44
2.1 Этапы разработки плана интернет-маркетинга 44
2.2 Алгоритм выбора инструментов онлайн-продвижения 51
2.3 Методика оценки эффективности интернет-маркетинга 72
3 Разработка плана интернет-маркетинга на примере оператора сотовой связи «Мотив» 83
3.1 Анализ маркетинговой деятельности телекоммуникационной группы «Мотив» 83
3.2 Разработка плана интернет-маркетинга для бренда «Мотив» 95
3.3 Оценка эффективности продвижения бренда «Мотив» в интернете 104
Заключение 119
Список использованной литературы 124
Приложения 135
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всё то, что определяло, определяет и будет определять нашу жизнь на всём протяжении человеческой истории. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов для бизнеса на сегодняшний день – как использовать Всемирную паутину для достижения конкурентных преимуществ?
В современной системе маркетинговых коммуникаций интернет уже занимает важное место. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году только на медийную и контекстную рекламу в виртуальном пространстве было потрачено почти 22% от общего объёма маркетинговых расходов отечественных компаний. При этом интернет-реклама продолжает оставаться одним из самых динамично развивающихся сегментов рекламного рынка, демонстрируя ежегодный прирост на 25-30% [96].
Такое стремительное развитие данного направления требует от маркетологов серьёзного изучения подходов к продвижению их организации в интернете для достижения наибольшего эффекта.
Теоретические и практические основы интернет-маркетинга находят своё отражение в трудах отечественных и зарубежных авторов, в частности: Ф.Вирина, И.Манна, Н.Андросова, И.Ворошилова, Д.Райена, К.Джонса, М.Миллера, Д.Чаффи, К.Джонстона, Р.Майера, Б.Элей, Ш.Тиллей, А.Гаврикова, В.Давыдова, Дж.Фоллса, Э.Декерса, Ш.Кабани, М.Соломона, Дж.Лесински, Л.А.Данченок, Т.В.Дейнекина, Ф.Котлер, Л.Перси, Р.Эллиот, коллективов авторов рекламных агентства Ingate, Click, iContext и DeltaClick и других.
Вместе с тем, в литературе недостаточно внимания уделено стратегическому планированию продвижения организации в интернете. Как правило, многие авторы указывают на широту возможностей применения различных инструментов онлайн-маркетинга, но не акцентируют внимание на том, как выбирать конкретные инструменты для продвижения в интернете в зависимости от целей и задач, стоящих перед организацией.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность регионального оператора услуг сотовой связи и провайдера мобильного интернета ООО «Екатеринбург-2000», действующего под брендом «Мотив».
Предмет исследования – организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе маркетинговой деятельности при продвижении бренда и услуг компании среди пользователей глобальной информационной сети.
Цель исследования заключается в разработке плана продвижения провайдера услуг сотовой связи в интернете на основе изучения теоретико-методологических положений онлайн-маркетинга.
В соответствии с целью исследования, в рамках работы поставлены и решены следующие задачи:
Изучить теоретико-методологические основы интернет-маркетинга, уточнить сущность онлайн-маркетинга, выявить особенности маркетинговой деятельности в виртуальном пространстве и рассмотреть инструменты продвижения в интернете.
Предложить подход к разработке плана интернет-маркетинга, алгоритм выбора инструментов для продвижения организации в интернете и методику оценки эффективности онлайн-маркетинга.
Разработать план интернет-маркетинга для ООО «Екатеринбург-2000» для продвижения бренда «Мотив» и оценить эффективность его реализации.
В первой главе «Теоретические основы исследований интернет-маркетинга» рассмотрены вопросы, касающиеся эволюции коммерческого использования виртуальной среды, изучены распространённые ………………………………………
1. Агапов, И. В России сотовые абоненты «бегают» чаще и «живут» меньше, чем в мире: [Электронный ресурс]//Маркер. -2012. – Режим доступа: http://marker.ru/news/521916
2. Брайт, И. Секреты прибыльных интернет-магазинов [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – N 6. – С. 97–101.
3. Броган К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа [Текст]/ К.Броган и Д.Смит; пер. с англ. Ульяны Сапциной. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -304 с.
4. Винокуров, А.В. Онлайн- и офлайн-продажи – две параллели продвижения бизнеса[Текст] // Личные продажи. – 2013. – N 4. – С. 266-273
5. Вирин, Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов [Электронный ресурс]/ Ф.Ю.Вирин// -М.:Эксмо, 2010. – Режим доступа: http://www.litres.ru/
6. Гавриков, А.В. Эффективный сайт: алгоритм успеха [Текст] // Интернет-маркетинг. – 2013. – N 1. – С. 18- 29
7. Давыдов, В.В. Измерение рентабельности инвестиций в интернет-маркетинге: все аспекты правильной аналитики [Текст] // Маркетинг и финансы. – 2013. – N 2. – С. 98-115
…………………………………………………….
111. Подбор слов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wordstat.yandex.ru/
112. Рейтинг Mail.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://top.mail.ru/
113. Рейтинг сайтов LiveInternet: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/
114. Свежие новости из мира рекламы, маркетинга, бизнеса, экономики, политики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/
115. Счётчики и системы веб-аналитики за апрель 2014. Ruward Track – Все рейтинги рунета: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://track.ruward.ru/analytics
116. Узнай всё о своих конкурентах: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://advse.ru/
117. Хабрахабр: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/
118. Яндекс.Метрика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metrika.yandex.ru/
119. Яндекс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yandex.ru/
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!