Использование мультипликации как средства социализации детей дошкольного возраста

📑 80 стр.
📅 2017 год
👀 321 просмотр
4 500 ₽
Стоила эта работа
Татьяна Р. БиГПИ 1991, Филологический, преподаватель
4 500 ₽
Стоила эта работа

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультипликации как средства социализации детей дошкольного возраста
1.1. Сущность и основные механизмы процесса социализации ……… …14
1.2. Особенности процесса социализации детей дошкольного возраста………………………………………………………………….. 26
1.3. Основные средства и пути социализации детей дошкольного возраста………………………………………………………………. …36
1.4. Мультипликация как одно из средств социализации детей ………… 44
Выводы по первой главе ………………………………………………………… 49
Глава 2. Опытно-практическая работа по социализации детей старшего дошкольного возраста посредствам использования мультипликации
2.1. Цель и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня социализации детей старшего дошкольного возраста ……… 51
2.2. Организация творческой деятельности детей-дошкольников по созданию мультфильмов ……………………………………………… 59
2.3. Вторичная диагностика уровня социализации детей старшего дошкольного возраста. Проведение сравнительного анализа результатов опытно-практической работы ………………………….. 65
Выводы по второй главе ………………………………………………………… .69
Заключение ………………………………………………………………………. 71
Список литературы ………………………………………………………………. 75
Приложения ………………………………………………………………………. 81

В современное время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, конструктивно решающий возникающие проблемы и, главное, гармонично взаимодействующий с окружающими. Поэтому важно и на уровне семьи, и на уровне дошкольного учреждения осознавать первичность проблемы социально-личностного развития ребёнка и ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – это период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это самый важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Значительное место в изучении феномена детства как особого этапа в жизни человека занимают работы И.Д. Демаковой, И.С. Кона, Д.Б. Фельдштейна.
Проблема социализации многогранна и изучалась учёными в разных аспектах: феномен социальной адаптации широко рассмотрен И.А. Милославской, Г.М. Андреевой, Т. Шибутани, анализ основных сторон социализации сделан А.А. Налчаджяном, Б.Д. Парыгиным, Д.В. Ольшанским, У.Р. Эшби и другими; факторы социально-культурной адаптации изучены Т.Г. Стефаненко и Т.Г. Грушевицкой. Вопросами социализации также занимались исследователи: М.М. Бахтин, В.С. Мухина, Б.Ф. Ломов, С.Н. Беличева, А.В. Мудрик, Ю.И. Кривов и др.

Теоретическую основу исследования составили психологическая теория личности (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), философские, педагогические и социальные концепции о влиянии социальной среды на становление и развитие личности (Э. Дюркгейм, И.С. Кон, С.А. Беличева, Н.И. Шевандрин, Б.Д. Парыгин и др.), результаты изучения феномена детства как особого этапа жизни человека (И.Д. Демакова, И.С. Кон, Д.Б. Фельдштейн), психолого-педагогические особенности ознакомления детей с социальной действительностью (С.А. КозловА, Т.Д. Пашкевич и др.), феномен социальной адаптации (И.А. Милославская, Г.М. Андреева, Т. Шибутани, анализ основных сторон социализации (А.А. Налчаджян, Б.Д. Парыгин, Д.В. Ольшанский, У.Р. Эшби и др.); факторы социально-культурной адаптации (Т.Г. Стефаненко и Т.Г. Грушевицкая), вопросы социализации (М.М. Бахтин, В.С. Мухина, Б.Ф. Ломов, С.Н. Беличева, А.В. Мудрик, Ю.И. Кривов и др), структура детской личности (Л.С. Выготский, Г.Г. Кравцов), взаимодействие психического и личностного развития (С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн), взаимодействие волевого и произвольного компонентов (Е.О. Смирнова, Г.Г. Кравцов).
В содержании работы опирались на труды зарубежных исследователей по проблеме социализации (Э. Дюркгейм, Ч. Кули, Т. Тард и др.).
Теоретическую основу вопросам использования мультипликационной технологии как средства воспитания и социализации детей составили работы специалистов в области педагогики и психологии: А.Ф. Барухина, Е.А. Гаваза, А.Ф. Лалетина, Н.П. Гришаева, О.В. Казачёк, О.А. Воронина, М.И. Медведева, И.А. Абраменкова, А.Л. Богатырёва, В.И. Короткий и др.
Исследование навыков культуры поведения у детей дошкольного возраста проводилось с помощью комплекса систематизированных методик А.М. Щетининой, представленных в ее учебно-методическом пособии «Диагностика социального развития ребенк. Для диагностики взаимодействия дошкольников с окружающими и их представления о нравственных нормах использовались методики из учебного пособия «Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция» О.Е. Смирновой и В.М. Холмогоровой.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету