Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере реабилитационного медицинского оборудования

Ким, Елена Игоревна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В дошкольных учреждениях наряду с обычными детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, поэтому у детей нет возможности целостно наблюдать объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя отдельные их признаки. Данная проблема затрудняет процесс коррекции и социализации. Одним из путей решения проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционной работы.

Введение ……………………………………………………………………………………………………… 14
1 Научно-исследовательская часть……………………………………………………………….. 16
1.1 Проблемы адаптации и персонализации среды …………………………………….. 16
1.2 Особенности физической реабилитации детей с ОВЗ …………………………… 18
1.3 Массаж как эффективный метод коррекционной работы ……………………… 19
1.4 Методы эргономических исследований ……………………………………………….. 20
1.4.1 Эргономический анализ …………………………………………………………………. 23
1.4.2 Анализ антропологических требований ………………………………………….. 25
1.5 Проектирование рабочего пространства и рабочего места ……………………. 26
1.5.1 Определение зон видимости …………………………………………………………… 27
1.5.2 Конструктивные требования к органам управления ………………………… 28
1.5.3 Размещение органов управления и их группировка ………………………… 29
2 Анализ аналогового сбора и приемов сенсорной интеграции …………………….. 31
2.1 Проведение патентного поиска ……………………………………………………………. 31
2.1.1 Корректор осанки и положения тела ребенка ………………………………….. 31
2.1.2 Массажер для тела …………………………………………………………………………. 32
2.1.3 Массажер для спины с опорой ……………………………………………………….. 33
2.1.4 Модуль напольного массажного покрытия……………………………………… 34
2.1.5 Массажное устройство …………………………………………………………………… 37
2.1.6 Торакоабдоминальный тренажер ……………………………………………………. 38
2.1.7 Коврик массажный модульный ………………………………………………………. 39
2.2 Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе 40
2.2.1 Развитие тактильных ощущений …………………………………………………….. 42
2.2.2 Игры для развития тактильных ощущений детей с ОВЗ ………………….. 44
3 Выполнение проектной части ……………………………………………………………………. 46
3.1 Использование системного подхода при дизайн-проектировании детского
реабилитационного оборудования …………………………………………………………….. 46
3.2 Композиционная идея расположения массажеров ………………………………… 48
3.2.1 Расположение массажеров для кистей рук ……………………………………… 49
3.2.2 Расположение массажера для стоп …………………………………………………. 52
3.2.3 Расположение массажера для спины ………………………………………………. 53
3.3 Итоговый дизайн-концепт……………………………………………………………………. 54
3.3.1 Дизайн-концепт массажера для кистей рук …………………………………….. 55
3.3.2 Дизайн-концепт массажера для стоп ………………………………………………. 56
3.3.3 Дизайн-концепт массажера для спины ……………………………………………. 58
3.4 Выбор материалов изготовления………………………………………………………….. 58
3.4.1 Металлические массажеры …………………………………………………………….. 59
3.4.2 Деревянные массажеры ………………………………………………………………….. 59
3.5 Выбор цветового сочетания массажеров ………………………………………………. 61
3.6 Концепция презентационной части ……………………………………………………… 63
3.6.1 Выбор шрифтовой и цветовой групп ………………………………………………. 63
3.6.2 Планшет, презентация и видеоролик ………………………………………………. 64
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 65
4.1 Организация и планирование работ ……………………………………………………… 65
4.1.1 Продолжительность этапов работ …………………………………………………… 66
4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ………………………………………… 69
4.2.1 Расчет заработной платы ………………………………………………………………… 69
4.2.2 Расчет затрат на социальный налог ………………………………………………… 70
4.2.3 Оплата работ, выполняемых сторонними организациями и
предприятиями ………………………………………………………………………………………. 71
4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………………. 71
4.2.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………………. 72
4.2.6 Расчет прочих расходов …………………………………………………………………. 73
4.2.7 Расчет общей стоимости разработки ………………………………………………. 73
4.2.8 Расчет прибыли ……………………………………………………………………………… 73
4.2.9 Расчет НДС ……………………………………………………………………………………. 74
4.2.10 Цена разработки НИР …………………………………………………………………… 74
4.3 Оценка экономической эффективности НИ ………………………………………….. 74
4.3.1 Оценка научно-технического уровня НИР ……………………………………… 74
4.4 Вывод по раздел ………………………………………………………………………………….. 76
5 Социальная ответственность …………………………………………………………………….. 77
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 78
5.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 78
5.2.1 Анализ вредных и опасных факторов ……………………………………………… 79
5.2.1.1 Отклонения показателей микроклимата ……………………………………. 79
5.2.1.2 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 80
5.2.1.3 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………………… 81
5.2.1.4 Недостаточная освещенность рабочей зоны ……………………………… 83
5.2.1.5 Нервно-психические перегрузки……………………………………………….. 86
5.2.1.6 Повышенный риск возникновения пожаров ………………………………. 87
5.2.1.7 Опасность поражения электрическим током ……………………………… 88
5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 89
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 89
5.5 Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 91
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 92
Список использованных источников ……………………………………………………………. 93
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 102
Раздел магистерской диссертации на иностранном языке …………………………… 102
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………. 122
Схема проектирования……………………………………………………………………………….. 122
Приложение В……………………………………………………………………………………………. 123
Конструкторская документация …………………………………………………………………. 123
Термины и определения

В данной работе применены следующие термины с соответствующими
определениями:
дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): Дети в
возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками,
имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными,
наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм,
подтвержденными в установленном порядке.
сенсорная интеграция (СИ): Естественный нейробиологический
процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от
рецепторов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или
проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и
интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной
деятельности.
сенсорная регуляция (СР): Процесс обработки сенсорной стимуляции,
полученной через органы чувств, и реакция на нее.
«сенсорная диета»: Индивидуальный план занятий и процедур, которые
обеспечивают ввод телесных ощущений (стимулов), необходимых человеку.
инклюзивное образование: Организация процесса обучения, при
которой все дети, независимо от их физических, психических,
интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей,
включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими
сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

В дошкольных учреждениях вместе со здоровыми детьми воспитываются
дети с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория детей отмечается
недостаточность процесса переработки сенсорной информации, в большей
степени у детей нет возможности целостно наблюдать объекты, они
воспринимают их фрагментарно, выделяя отдельные их признаки. Данная
проблема затрудняет процесс коррекции и социализации. Одним из путей
решения проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в
общую систему коррекционной работы [1].
Актуальность исследования заключается в ряде факторов:
1) увеличение количества детей с ОВЗ и детской инвалидизации;
2) распространенность нарушений сенсорной интеграции в детской
популяции и высокой ее частоты при нарушениях нервно-психологического
развития;
3) недостаточность технологий по сенсорной интеграции в психолого-
педагогической практике, основанных на междисциплинарном подходе [2].
Целью работы является дизайн-проектирование массажных
поверхностей и использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с
детьми с ОВЗ на примере реабилитационного медицинского оборудования.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. Проанализировать особенности физической реабилитации;
2. Выявить особенности тактильного восприятия;
3. Провести эргоанализ и определить оптимальные зоны видимости и
досягаемости для расположения массажных поверхностей;
4. Анализ использования системного подхода при дизайн-
проектировании.
Объектом исследования является ортопедический стул-опора для детей
с ОВЗ.
Предметом исследования является сенсорная интеграция в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Научная новизна заключается в применении сенсорной интеграции для
дальнейшего применении в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на примере
спроектированных массажеров для комплексной реабилитации на примере
реабилитационного оборудования.
Практическая значимость состоит в интеграции сенсорных приемов в
дизайн-проектировании массажных покрытий.
1 Научно-исследовательская часть

В рамках дипломной работы были выполнены поставленные задачи:
 Проанализированы особенности физической реабилитации;
 Выявлены особенности тактильного восприятия;
 Проведен эргоанализ и определены оптимальные зоны видимости и
досягаемости для расположения массажных поверхностей;
 Выполнен ряд эскизов;
 Проанализирован системный подход при дизайн-проектировании
объекта;
 Выполнены итоговые дизайн-концепты массажеров в виде
трехмерной модели.
Путем выполнения поставленных задач была достигнута цель работы:
были разработаны массажные поверхности с использованием сенсорной
интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на примере
реабилитационного медицинского оборудования.
Правильный системный подход разбивает проектирование на
последовательные этапы, что непосредственно облегчает дизайн-
проектирование объекта.
Проектирование данных массажеров позволяет расширить функционал
объекта, и верно реализовать сенсорную интеграцию в коррекционной работе с
детьми с ОВЗ на примере реабилитационного медицинского оборудования (стул-
опора).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет