Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере реабилитационного медицинского оборудования

Ким, Елена Игоревна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В дошкольных учреждениях наряду с обычными детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, поэтому у детей нет возможности целостно наблюдать объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя отдельные их признаки. Данная проблема затрудняет процесс коррекции и социализации. Одним из путей решения проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в общую систему коррекционной работы.

Введение ……………………………………………………………………………………………………… 14
1 Научно-исследовательская часть……………………………………………………………….. 16
1.1 Проблемы адаптации и персонализации среды …………………………………….. 16
1.2 Особенности физической реабилитации детей с ОВЗ …………………………… 18
1.3 Массаж как эффективный метод коррекционной работы ……………………… 19
1.4 Методы эргономических исследований ……………………………………………….. 20
1.4.1 Эргономический анализ …………………………………………………………………. 23
1.4.2 Анализ антропологических требований ………………………………………….. 25
1.5 Проектирование рабочего пространства и рабочего места ……………………. 26
1.5.1 Определение зон видимости …………………………………………………………… 27
1.5.2 Конструктивные требования к органам управления ………………………… 28
1.5.3 Размещение органов управления и их группировка ………………………… 29
2 Анализ аналогового сбора и приемов сенсорной интеграции …………………….. 31
2.1 Проведение патентного поиска ……………………………………………………………. 31
2.1.1 Корректор осанки и положения тела ребенка ………………………………….. 31
2.1.2 Массажер для тела …………………………………………………………………………. 32
2.1.3 Массажер для спины с опорой ……………………………………………………….. 33
2.1.4 Модуль напольного массажного покрытия……………………………………… 34
2.1.5 Массажное устройство …………………………………………………………………… 37
2.1.6 Торакоабдоминальный тренажер ……………………………………………………. 38
2.1.7 Коврик массажный модульный ………………………………………………………. 39
2.2 Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе 40
2.2.1 Развитие тактильных ощущений …………………………………………………….. 42
2.2.2 Игры для развития тактильных ощущений детей с ОВЗ ………………….. 44
3 Выполнение проектной части ……………………………………………………………………. 46
3.1 Использование системного подхода при дизайн-проектировании детского
реабилитационного оборудования …………………………………………………………….. 46
3.2 Композиционная идея расположения массажеров ………………………………… 48
3.2.1 Расположение массажеров для кистей рук ……………………………………… 49
3.2.2 Расположение массажера для стоп …………………………………………………. 52
3.2.3 Расположение массажера для спины ………………………………………………. 53
3.3 Итоговый дизайн-концепт……………………………………………………………………. 54
3.3.1 Дизайн-концепт массажера для кистей рук …………………………………….. 55
3.3.2 Дизайн-концепт массажера для стоп ………………………………………………. 56
3.3.3 Дизайн-концепт массажера для спины ……………………………………………. 58
3.4 Выбор материалов изготовления………………………………………………………….. 58
3.4.1 Металлические массажеры …………………………………………………………….. 59
3.4.2 Деревянные массажеры ………………………………………………………………….. 59
3.5 Выбор цветового сочетания массажеров ………………………………………………. 61
3.6 Концепция презентационной части ……………………………………………………… 63
3.6.1 Выбор шрифтовой и цветовой групп ………………………………………………. 63
3.6.2 Планшет, презентация и видеоролик ………………………………………………. 64
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 65
4.1 Организация и планирование работ ……………………………………………………… 65
4.1.1 Продолжительность этапов работ …………………………………………………… 66
4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта ………………………………………… 69
4.2.1 Расчет заработной платы ………………………………………………………………… 69
4.2.2 Расчет затрат на социальный налог ………………………………………………… 70
4.2.3 Оплата работ, выполняемых сторонними организациями и
предприятиями ………………………………………………………………………………………. 71
4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………………. 71
4.2.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………………. 72
4.2.6 Расчет прочих расходов …………………………………………………………………. 73
4.2.7 Расчет общей стоимости разработки ………………………………………………. 73
4.2.8 Расчет прибыли ……………………………………………………………………………… 73
4.2.9 Расчет НДС ……………………………………………………………………………………. 74
4.2.10 Цена разработки НИР …………………………………………………………………… 74
4.3 Оценка экономической эффективности НИ ………………………………………….. 74
4.3.1 Оценка научно-технического уровня НИР ……………………………………… 74
4.4 Вывод по раздел ………………………………………………………………………………….. 76
5 Социальная ответственность …………………………………………………………………….. 77
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 78
5.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 78
5.2.1 Анализ вредных и опасных факторов ……………………………………………… 79
5.2.1.1 Отклонения показателей микроклимата ……………………………………. 79
5.2.1.2 Превышение уровня шума ………………………………………………………… 80
5.2.1.3 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………………… 81
5.2.1.4 Недостаточная освещенность рабочей зоны ……………………………… 83
5.2.1.5 Нервно-психические перегрузки……………………………………………….. 86
5.2.1.6 Повышенный риск возникновения пожаров ………………………………. 87
5.2.1.7 Опасность поражения электрическим током ……………………………… 88
5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 89
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 89
5.5 Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 91
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 92
Список использованных источников ……………………………………………………………. 93
Приложение А …………………………………………………………………………………………… 102
Раздел магистерской диссертации на иностранном языке …………………………… 102
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………. 122
Схема проектирования……………………………………………………………………………….. 122
Приложение В……………………………………………………………………………………………. 123
Конструкторская документация …………………………………………………………………. 123
Термины и определения

В данной работе применены следующие термины с соответствующими
определениями:
дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): Дети в
возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками,
имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными,
наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм,
подтвержденными в установленном порядке.
сенсорная интеграция (СИ): Естественный нейробиологический
процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от
рецепторов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или
проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и
интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной
деятельности.
сенсорная регуляция (СР): Процесс обработки сенсорной стимуляции,
полученной через органы чувств, и реакция на нее.
«сенсорная диета»: Индивидуальный план занятий и процедур, которые
обеспечивают ввод телесных ощущений (стимулов), необходимых человеку.
инклюзивное образование: Организация процесса обучения, при
которой все дети, независимо от их физических, психических,
интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей,
включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими
сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

В дошкольных учреждениях вместе со здоровыми детьми воспитываются
дети с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория детей отмечается
недостаточность процесса переработки сенсорной информации, в большей
степени у детей нет возможности целостно наблюдать объекты, они
воспринимают их фрагментарно, выделяя отдельные их признаки. Данная
проблема затрудняет процесс коррекции и социализации. Одним из путей
решения проблемы является включение элементов сенсорной интеграции в
общую систему коррекционной работы [1].
Актуальность исследования заключается в ряде факторов:
1) увеличение количества детей с ОВЗ и детской инвалидизации;
2) распространенность нарушений сенсорной интеграции в детской
популяции и высокой ее частоты при нарушениях нервно-психологического
развития;
3) недостаточность технологий по сенсорной интеграции в психолого-
педагогической практике, основанных на междисциплинарном подходе [2].
Целью работы является дизайн-проектирование массажных
поверхностей и использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с
детьми с ОВЗ на примере реабилитационного медицинского оборудования.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. Проанализировать особенности физической реабилитации;
2. Выявить особенности тактильного восприятия;
3. Провести эргоанализ и определить оптимальные зоны видимости и
досягаемости для расположения массажных поверхностей;
4. Анализ использования системного подхода при дизайн-
проектировании.
Объектом исследования является ортопедический стул-опора для детей
с ОВЗ.
Предметом исследования является сенсорная интеграция в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Научная новизна заключается в применении сенсорной интеграции для
дальнейшего применении в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на примере
спроектированных массажеров для комплексной реабилитации на примере
реабилитационного оборудования.
Практическая значимость состоит в интеграции сенсорных приемов в
дизайн-проектировании массажных покрытий.
1 Научно-исследовательская часть

В рамках дипломной работы были выполнены поставленные задачи:
 Проанализированы особенности физической реабилитации;
 Выявлены особенности тактильного восприятия;
 Проведен эргоанализ и определены оптимальные зоны видимости и
досягаемости для расположения массажных поверхностей;
 Выполнен ряд эскизов;
 Проанализирован системный подход при дизайн-проектировании
объекта;
 Выполнены итоговые дизайн-концепты массажеров в виде
трехмерной модели.
Путем выполнения поставленных задач была достигнута цель работы:
были разработаны массажные поверхности с использованием сенсорной
интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на примере
реабилитационного медицинского оборудования.
Правильный системный подход разбивает проектирование на
последовательные этапы, что непосредственно облегчает дизайн-
проектирование объекта.
Проектирование данных массажеров позволяет расширить функционал
объекта, и верно реализовать сенсорную интеграцию в коррекционной работе с
детьми с ОВЗ на примере реабилитационного медицинского оборудования (стул-
опора).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет