Исследование циклической долговечности магистрального трубопровода с использованием программного комплекса «Ansys»
Объект исследования: линейная часть магистрального нефтепровода.
Цель работы: выбор оптимального метода оценки циклической долговечности магистральных нефтепроводов с дефектом. В процессе исследования: был проведен анализ современных методов
оценки остаточного срока службы магистральных нефтепроводов с дефектом.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………….. 14
1. Литературный обзор в области циклической долговечности ……………………………….. 16
2. Циклические нагрузки магистральных нефтепроводов ……………………………………….. 19
3.Методики расчёта долговечности трубопровода ……………………………………………………. 23
4. Расчётная часть ……………………………………………………………………………………………………… 39
4.1 Моделирование поведения коррозионного дефекта при разных способах
регулирования режима работы магистрального нефтепровода ……………………………. 39
Расчёт целого участка трубопровода ………………………………………………………………….. 40
Расчёт коррозионного участка ……………………………………………………………………………. 42
Результаты расчёта……………………………………………………………………………………………… 44
4.2 Моделирование различных сценариев коррозионных дефектов ……………………… 45
Расчет типового дефекта при различных углублениях ………………………………………. 46
Расчет комбинированного дефекта …………………………………………………………………….. 48
Расчет дефекта сложной формы ………………………………………………………………………….. 49
5.Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………. 52
6. Социальная ответственность …………………………………………………………………………………. 67
6.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения…………………………………… 67
безопасности ………………………………………………………………………………………………………… 67
6.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства ……………………. 67
6.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ……………….. 68
6.2. Производственная безопасность …………………………………………………………………… 69
6.3. Экологическая безопасность…………………………………………………………………………. 73
6.3.1. Охрана гидросферы ……………………………………………………………………………………. 73
6.3.2. Охрана литосферы ……………………………………………………………………………………… 74
6.3.3. Охрана атмосферы ……………………………………………………………………………………… 74
6.4.Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………….. 75
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………… 80
Список использованных источников ………………………………………………………………………… 82
Приложение А ……………………………………………………………………………………………………………. 86
Обширный интерес к исследованиям в области напряженно-
деформированного состояния стимулируется растущими требованиями к
показателям надежности и безопасности при проектировании объектов
трубопроводного транспорта.
Различные авторы предлагают множество разных методик
осуществления расчётов при решение задач напряженно-деформированного
состояния. И расхождения в полученных результатах могут приводить к
неверной трактовке состояния исследуемого объекта. Оценка остаточного
срока службы объекта является ключевой задачей анализа циклической
нагрузки. В связи со старением фонда трубопроводов и значительной доли в
нём объектов, подверженных коррозионному износу, выделение наилучшей
численной методики оценки для дефектных участков имеет большую
значимость.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!